Главные вкладки

    «Где прячется здоровье?» (старшая группа)
    план-конспект занятия (старшая группа)

    Салопова Валентина Александровна

    Цель: формировать у детей представление о зависимости здоровья от выполнения элементарных правил сохранения собственного здоровья.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zan.gde_pryachetsya_zdorove.docx21.02 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

    Детский сад № 57 «Ладушки»

    г.о.Подольск

    «Где прячется здоровье?»

    (старшая группа)

    Воспитатель: Салопова В.А.

    2018г.

                                                     

    Цель: формировать у детей представление о зависимости здоровья от выполнения элементарных правил сохранения собственного здоровья.

    Задачи:

    Образовательная область:

    Познание: дать знания о полезных свойствах воздуха с опорой на иследовательские действия.

    Здоровье: развивать основные психические процессы: память, внимание, образное мышление .

    Социализация: воспитывать культуру поведения и умение выполнять поставленную задачу.

    Воспитывать желание заботиться о собственном здоровье.

    Физическая культура: развитие и совершенствование двигательных навыков и умений детей.

    Предполагаемый результат: умеют работать коллективно; умеют правильно употреблять слова; активно взаимодействуют с педагогом и сверстниками во время эксперимента .

    Предварительная работа:

    Расматривание детских энциклопедий, беседы о здоровье,чтение литературы,загадывание загадок.

    Активизация словаря:

    Физические упражнения, физкультура, воздух, дыхание, закаливание.

    Методические приёмы:

    Худ.слово, ситационные задачи,беседа, иследовательские действия упражнение на дыхание,обращение к жизненнщму опоту детей,контрастное закаливание.

    Материал к занятию:

    макет солнца, пакет, грамзапись для физ.минутки, тазы 4 штуки, коврик, сюжетные картинки.

    Ход занятия:

    1.Организационный момент.

    -Дети, возмитесь за руки, посмотрите друг на друга,улыбнитесь. Почувствуйте, как пошло тепло.

    Отправьте мысленно друг другу пожелания.Что отправил Илья,Данил,Соня, Кристина.

    -А я пожелала Вам здоровья!

    -Ребята,почему здоровье так важно для человека? (ответы детей)

    -Здоровье-это самое главное богатство, которое нужно беречь.

    Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, каждый лучик

    это правило которое нужно выполнять.

    Если правила выполняются,солнце светит ярко и у нас всё хорошо со здоровьем. Их очень важно знать!

    2. Основная часть :

    1. Показываю макет солнца(круг без лучиков)Солнце не улыбается ,потому что у него нет лучиков.Амы с вами поможем ему найти лучики и засиять.Давайте познакомимся с первым лучиком,а как он называется ,вы догадаетесь рассмотрев картинку(дети рассматривают картинку, где дети занимаются физ.культурой и приходят к выводу, что первый луч - спорт или физкультура.)

    -А вы сами выполняете физические упражнения? Где?

    Ребята,давайте покажем,как мы тренируем мышцы своего тела.

    Зарядка.

    Руки потянули вверх,

    Словно там висит орех.

    (Потягивания рук вверх )

    Тянем в стороны потом,

     Словно обнимаем дом.

    ( Потягивания рук в стороны )

    Ноги врозь, на пояс руки.

    Влево плечи разверни.

    А теперь направо.Ну-ка!

    Упражненье повтори.

    (Вращение туловищем в стороны.)

    А теперь пора попрыгать,

     Как лягушка :прыг-прыг-прыг.

    Кто устать боится мигом,

    Кто к зарядке не привык?

    (Прыжки на месте.)

    Какие мышцы у вас стали? (ответы детей).

    Д: сильные,крепкие

    В: А настроение?

    Д: весёлое,бодрое

    Чтобы больным не лежать надо спорт уважать,помните об этом ребята!

    Спорт прибавил нам здоровья.

    А вот и появился второй лучик, а чтобы узнать,как он называется  давайте проведём эксперимент. (опыт-эксперимент с воздухом.)

    Сейчас глубоко-глубоко вдохните и закройте рот и нос ладошками.

    Что происходит?Щёки  надувается воздухом

    А для чего нам необходим воздух? (Для дыхания)

    Без дыханья жизни нет,

    Без дыханья меркнет свет.

    Дышат птицы и цветы,

    Дышим он,и я, и ты.

    -Ребята,чтобы быть здоровыми,нам ещё нужно уметь и правильно дышать.

    (упражнение на дыхание»Большой маленький».)

    Ребёнок стоит прямо,ноги вместе.

    Делает вдох и приподнимается на  носочки, поднимает руки вверх и тянется.

    На выдох опускает  руки вниз, встаёт на всю ступню.

    Выдыхая, ребёнок произносит «У-х-х-х-х».

    А где находится воздух?(на улице,в группе повсюду)

    Давай проверим.

    Ребята, как вы думаете,что у меня находится в пакете? А что сейчас есть в пакете?-

    (воздух.) Какой воздух полезен  нашему организму? Где много чистого воздуха?

    -Так как называется второй лучик здоровья? (Чистый воздух).

    3.Ребята,зачем человеку нужна еда?Как вы считаете?

    Если бы вас мама попросила сходить в магазин ,смогли бы вы выбрать полезные

    пллезные продукты?Давайте проверим и поиграем в игру «Вредно, полезно»

    ( Натуральные продукты на разносе..)

    «сникерс»    

      будешь, есть ты «сникерс» сладкий-

    будут зубы не в порядке.

    «молоко»        

    пейте, дети, молоко-

    будете здоровы.

    Почему рекомендуют пить молоко?

    «Фанта»          

    будешь «Фанту» пить,смотри-

    растворишся изнутри.                                                                                

    Лук и чеснок  

    Чеснок да лук — от всех недуг.

    Апельсины  и Лимоны      

     От простуды и ангины

    Помогают апнльсины.

    Ну,а лучше съесть лимон,

    Хоть и очень кислый он.

    Молодцы!Какие вы ещё знаете полезные продукты?

    Важно кушать полезные пищу — потому что она богата витаминами и сохраняет

    здоровье. Скажите, как называется третий лучик здоровья?

    Дети: Полезная еда! (приклеиваем третий лучик)

    4 . Сейчас внимательно рассмотрите картинки, чем занимаются люди?

    Дети: Закаляются.

    Смолоду закалишься -на весь век сгодишся.

    А как мы в группе закаляемся?(ответы детей)

    -Ребята,а для чего люди закаляются?(ответы детей)

    Какие вы молодцы!

    Давайте покажем.(проведём контрастное закаливания.)

    Теперь вы знаете название четвёртого лу чика здоровья.Это?

    Дети :Закаливание.(приклеиваем лучик)

    5. Ребята ,посмотрите,у меня остался ещё один лучик. Хотите узнать его название? (показываю картинку с предметами личной гигиены.) Каким общим словом можно назвать эти предметы? Как вы думаете для чего нам нужны эти предметы?(ответы детей)Дети: чтобы быть чистыми. Как называется последний лучик ? (чистота) ( приклеиваем лучик.) Как вы думаете, почему говорят: «Чистота — залог здоровья»

    Посмотрите, солнышко улыбается, радуется за вас.Я уверенна , что вы сохраните своё здоровье,если вы будете соблюдать все правила .

    Ребята, давайте вспомним ,как называются все лучики здоровья?(ответы детей)

    Почему важно соблюдать правила здоровья?

    Ребята , на прощание я хочу вам пожелаь,Будте здоровы! » и подарить вам солнышко -здоровья!

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия в старшей группе "Где прячется здоровье?"

    Итоговое занятие по сохранению и укреплению здоровья с использованием мультимидийной презентации....

    Занятие по валеологии в старшей группе"Где прячется здоровье?"

    Занятие нацелено на воспитание у детей желания заботиться о своём здоровье, На формирование представлений детей о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания, правильного питания и др...

    Конспект занятия по валеологии в старшей группе "Где прячется здоровье?"

    Из этого занятия дети узнают,  как  сберечь своё здоровье....

    Конспект НОД в старшей группе «Где прячется здоровье?»

                Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью. В связи с неуклонным снижением резервов здоровья нации возникает настоятельная потре...

    Конспект занятия НОД в старшей группе «Где прячется здоровье?»

    Конспек занятия по здоровому образу жизни...

    Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе "Где прячется здоровье"

    Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе "Где прячется здоровье"...