«Где прячется здоровье?» (старшая группа)
план-конспект занятия (старшая группа)

Салопова Валентина Александровна

Цель: формировать у детей представление о зависимости здоровья от выполнения элементарных правил сохранения собственного здоровья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zan.gde_pryachetsya_zdorove.docx21.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 57 «Ладушки»

г.о.Подольск

«Где прячется здоровье?»

(старшая группа)

Воспитатель: Салопова В.А.

2018г.

                                                 

Цель: формировать у детей представление о зависимости здоровья от выполнения элементарных правил сохранения собственного здоровья.

Задачи:

Образовательная область:

Познание: дать знания о полезных свойствах воздуха с опорой на иследовательские действия.

Здоровье: развивать основные психические процессы: память, внимание, образное мышление .

Социализация: воспитывать культуру поведения и умение выполнять поставленную задачу.

Воспитывать желание заботиться о собственном здоровье.

Физическая культура: развитие и совершенствование двигательных навыков и умений детей.

Предполагаемый результат: умеют работать коллективно; умеют правильно употреблять слова; активно взаимодействуют с педагогом и сверстниками во время эксперимента .

Предварительная работа:

Расматривание детских энциклопедий, беседы о здоровье,чтение литературы,загадывание загадок.

Активизация словаря:

Физические упражнения, физкультура, воздух, дыхание, закаливание.

Методические приёмы:

Худ.слово, ситационные задачи,беседа, иследовательские действия упражнение на дыхание,обращение к жизненнщму опоту детей,контрастное закаливание.

Материал к занятию:

макет солнца, пакет, грамзапись для физ.минутки, тазы 4 штуки, коврик, сюжетные картинки.

Ход занятия:

1.Организационный момент.

-Дети, возмитесь за руки, посмотрите друг на друга,улыбнитесь. Почувствуйте, как пошло тепло.

Отправьте мысленно друг другу пожелания.Что отправил Илья,Данил,Соня, Кристина.

-А я пожелала Вам здоровья!

-Ребята,почему здоровье так важно для человека? (ответы детей)

-Здоровье-это самое главное богатство, которое нужно беречь.

Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, каждый лучик

это правило которое нужно выполнять.

Если правила выполняются,солнце светит ярко и у нас всё хорошо со здоровьем. Их очень важно знать!

2. Основная часть :

1. Показываю макет солнца(круг без лучиков)Солнце не улыбается ,потому что у него нет лучиков.Амы с вами поможем ему найти лучики и засиять.Давайте познакомимся с первым лучиком,а как он называется ,вы догадаетесь рассмотрев картинку(дети рассматривают картинку, где дети занимаются физ.культурой и приходят к выводу, что первый луч - спорт или физкультура.)

-А вы сами выполняете физические упражнения? Где?

Ребята,давайте покажем,как мы тренируем мышцы своего тела.

Зарядка.

Руки потянули вверх,

Словно там висит орех.

(Потягивания рук вверх )

Тянем в стороны потом,

 Словно обнимаем дом.

( Потягивания рук в стороны )

Ноги врозь, на пояс руки.

Влево плечи разверни.

А теперь направо.Ну-ка!

Упражненье повтори.

(Вращение туловищем в стороны.)

А теперь пора попрыгать,

 Как лягушка :прыг-прыг-прыг.

Кто устать боится мигом,

Кто к зарядке не привык?

(Прыжки на месте.)

Какие мышцы у вас стали? (ответы детей).

Д: сильные,крепкие

В: А настроение?

Д: весёлое,бодрое

Чтобы больным не лежать надо спорт уважать,помните об этом ребята!

Спорт прибавил нам здоровья.

А вот и появился второй лучик, а чтобы узнать,как он называется  давайте проведём эксперимент. (опыт-эксперимент с воздухом.)

Сейчас глубоко-глубоко вдохните и закройте рот и нос ладошками.

Что происходит?Щёки  надувается воздухом

А для чего нам необходим воздух? (Для дыхания)

Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет.

Дышат птицы и цветы,

Дышим он,и я, и ты.

-Ребята,чтобы быть здоровыми,нам ещё нужно уметь и правильно дышать.

(упражнение на дыхание»Большой маленький».)

Ребёнок стоит прямо,ноги вместе.

Делает вдох и приподнимается на  носочки, поднимает руки вверх и тянется.

На выдох опускает  руки вниз, встаёт на всю ступню.

Выдыхая, ребёнок произносит «У-х-х-х-х».

А где находится воздух?(на улице,в группе повсюду)

Давай проверим.

Ребята, как вы думаете,что у меня находится в пакете? А что сейчас есть в пакете?-

(воздух.) Какой воздух полезен  нашему организму? Где много чистого воздуха?

-Так как называется второй лучик здоровья? (Чистый воздух).

3.Ребята,зачем человеку нужна еда?Как вы считаете?

Если бы вас мама попросила сходить в магазин ,смогли бы вы выбрать полезные

пллезные продукты?Давайте проверим и поиграем в игру «Вредно, полезно»

( Натуральные продукты на разносе..)

«сникерс»    

  будешь, есть ты «сникерс» сладкий-

будут зубы не в порядке.

«молоко»        

пейте, дети, молоко-

будете здоровы.

Почему рекомендуют пить молоко?

«Фанта»          

будешь «Фанту» пить,смотри-

растворишся изнутри.                                                                                

Лук и чеснок  

Чеснок да лук — от всех недуг.

Апельсины  и Лимоны      

 От простуды и ангины

Помогают апнльсины.

Ну,а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Молодцы!Какие вы ещё знаете полезные продукты?

Важно кушать полезные пищу — потому что она богата витаминами и сохраняет

здоровье. Скажите, как называется третий лучик здоровья?

Дети: Полезная еда! (приклеиваем третий лучик)

4 . Сейчас внимательно рассмотрите картинки, чем занимаются люди?

Дети: Закаляются.

Смолоду закалишься -на весь век сгодишся.

А как мы в группе закаляемся?(ответы детей)

-Ребята,а для чего люди закаляются?(ответы детей)

Какие вы молодцы!

Давайте покажем.(проведём контрастное закаливания.)

Теперь вы знаете название четвёртого лу чика здоровья.Это?

Дети :Закаливание.(приклеиваем лучик)

5. Ребята ,посмотрите,у меня остался ещё один лучик. Хотите узнать его название? (показываю картинку с предметами личной гигиены.) Каким общим словом можно назвать эти предметы? Как вы думаете для чего нам нужны эти предметы?(ответы детей)Дети: чтобы быть чистыми. Как называется последний лучик ? (чистота) ( приклеиваем лучик.) Как вы думаете, почему говорят: «Чистота — залог здоровья»

Посмотрите, солнышко улыбается, радуется за вас.Я уверенна , что вы сохраните своё здоровье,если вы будете соблюдать все правила .

Ребята, давайте вспомним ,как называются все лучики здоровья?(ответы детей)

Почему важно соблюдать правила здоровья?

Ребята , на прощание я хочу вам пожелаь,Будте здоровы! » и подарить вам солнышко -здоровья!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе "Где прячется здоровье?"

Итоговое занятие по сохранению и укреплению здоровья с использованием мультимидийной презентации....

Занятие по валеологии в старшей группе"Где прячется здоровье?"

Занятие нацелено на воспитание у детей желания заботиться о своём здоровье, На формирование представлений детей о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания, правильного питания и др...

Конспект занятия по валеологии в старшей группе "Где прячется здоровье?"

Из этого занятия дети узнают,  как  сберечь своё здоровье....

Конспект НОД в старшей группе «Где прячется здоровье?»

            Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью. В связи с неуклонным снижением резервов здоровья нации возникает настоятельная потре...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Где прячется здоровье» Старшая группа

Цель: Развитие навыков ведения здорового образа жизни у дошкольников, проявление глубокого интереса к оздоровлению собственного организма....

Конспект занятия «Где прячется здоровье?» (старшая группа)

Конспект занятия «Где прячется здоровье?» (старшая группа)...