Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Где прячется здоровье» Старшая группа
план-конспект занятия (старшая группа)

Морараш Виктория Владимировна

Цель: Развитие навыков ведения здорового образа жизни у дошкольников, проявление глубокого интереса к оздоровлению собственного организма.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №50 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА КИРОВСКОГО РАЙОНА

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме

«Где прячется здоровье»

Старшая группа

Выполнила воспитатель

Морараш Виктория Владимировна

Цель: Развитие навыков ведения здорового образа жизни у дошкольников, проявление глубокого интереса к оздоровлению собственного организма.

 Задачи:

Образовательные:

-Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.

-  Сформировать представление о необходимости наличия витаминов в организме человека.

Развивающие

-Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.

Воспитательные

 -Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.

Интеграция образовательных областей:

 «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»

Оборудование: игрушка Чебурашка, мяч, модель солнца, набор иллюстраций – «Продукты питания», макет дерева, телефон, стихи для словесной игры.

Предварительная работа:

1. Беседа   с детьми о гигиене, здоровом образе жизни.

2. Рассматривание с детьми демонстрационного материала на тему: «Соблюдай личную гигиену»

3. Чтение детям художественной литературы: «Мойдодыр», «Федорино горе» (Чуковский К.И.), «Вредные советы» (Б.Заходер).

4.Выполнение физических упражнений в процессе утренней гимнастики.

1.Игра «Здравствуйте»   Сегодня мы поговорим о здоровье. На какое слово похоже слово «здоровье»? Правильно, слово здоровье похоже на слово здравствуй. Когда мы здороваемся, мы желаем друг другу здоровья. Давайте и мы поздороваемся друг с другом и сделаем это в игре «Здравствуй». Дети встают в круг и поочерёдно пропевают фразу, называя имя ребёнка, которому передают мячик: «Здравствуй, Катя!» и т.д.

 Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел Чебурашка, давайте поздороваемся с ним. Но что-то он очень грустный.

Что случилось с тобой, Чебурашка, почему ты такой грустный?

- Ребята, я пришел к вам за помощью. Что-то я совсем без сил, мне кажется, что я потерял свое здоровье и незнаю, где его найти. Вы мне поможете?

1.Беседа о том кто может помочь Чебурашке

- А как вы думаете, кто может помочь ему, кто все знает про здоровье и о том, что надо делать, чтобы его не потерять.   (Врач)

- А где можно найти врача?   (В больнице)

- Как можно вызвать врача сюда? (По телефону)

-По какому номеру телефона вызывают врача? (03)

2.Игра«Правильно, правильно, совершенно верно»

   Я открою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма.

Чтобы узнать, как называется первый лучик нашего солнышка здоровья, я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется « правильно, правильно, совершенно верно».

Я буду вам говорить маленькие стихотворения, если в них говорится то, что правильно, то вы все вместе говорите: «Правильно, правильно, совершенно верно», а если в стихотворении говорится о том, что не надо делать, то вы молчите. Вы поняли?

1.Чтоб расти и закаляться    

  Надо спортом заниматься  

                                 

 2. Чтобы зубы не болели

Ешь конфеты, карамель  

           

3.Если выходишь зимой погулять

Шапку и шарф надо дома оставлять

  4.Фрукты и овощи перед едой                  

Тщательно, очень старательно мой.  

         

5.Вот еще совет простой.

Руки мой перед едой

  6.От мамы своей быстро вы убегайте        

 Ногти свои ей подстричь не давайте.

 7.Платочек, расческа должны быть своими                  

Это запомни и не пользуйся чужими  

8.Чистить зубы 2 раза в день              

Будет пусть тебе не лень              

9.Если на улице лужа иль грязь

     Надо туда непременно упасть.

 Наш первый лучик здоровья называется гигиена. Чтобы быть здоровым нужно соблюдать личную гигиену.

Открыть 1-ый лучик солнышка здоровья.

А теперь я предлагаю вам проделать небольшой опыт.

Попробуйте глубоко вздохнуть, а потом закройте ладошкой нос и рот. Что вы чувствуете?   А чем мы дышим?

Правильно, мы дышим свежим воздухом, именно поэтому мы выходим каждый день на улицу, на прогулку.

2-й лучик нашего солнышка здоровья – это свежий воздух.

Открыть 2-й лучик.

Упражнение «Надуй шарик»: вдох через нос, выдох небольшими порциями в «шарик», пока не «лопнет».

3.Чтение стихов про витамины.

Если вы будете мало принимать витаминов, то будете плохо расти. Вы не будете бегать, прыгать, играть, потому, что у вас просто не будет сил. И поэтому к вам будут прилипать всякие злючки-болячки и с ними будет трудно бороться. И я предлагаю вам всем послушать стихи о витаминах.

Витамин А

Помни истину простую -

Лучше видит только тот.

Кто жует морковь сырую

Или пьёт морковный сок.

Витамин В

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам-

И не только по утрам.

Витамин С

От простуды и ангины

Помогают апельсины.

Ну, а лучше есть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Витамин Д

Рыбий жир всего полезней!

Хоть противный - надо пить.

Он спасает от болезней.

Без болезней - лучше жить!

4.Игра «Чудо-дерево» .А теперь я предлагаю вам вырастить чудо-дерево, на котором будут расти только полезные продукты. Вот здесь картинки с изображением различных продуктов питания. Каждый из вас подойдет, возьмет одну карточку с изображением полезного продукта и повесит ее на дерево. А потом тихонько сядет на свое место.

Наш следующий лучик: витаминная еда.

Открыть 3-й лучик солнышка здоровья.

Физминутка.

На зарядку становись!

На зарядку становись! Вверх рука, другая вниз!

Повторяем упражненье, Делаем быстрей движенья.

Раз – вперед наклонимся, Два – назад прогнемся. И наклоны в стороны Делать мы возьмемся. (

Приседания опять. Будем дружно выполнять. Раз, два, три, четыре, пять, Кто там начал отставать?

На ходьбу мы перейдем,

И занятие вновь начнем.

Как вы думаете, почему человек должен быть сильным?

Сила укрепляет здоровье человека. Чтобы быть сильным, нужно делать зарядку, заниматься спортом. И следующий, 4-й лучик нашего солнышка называется физ. упражнения.

Открыть лучик.

Чебурашка:   Я все понял, чтобы найти свое здоровье и не потерять его, надо хорошо питаться, гулять на свежем воздухе, делать каждый день зарядку и не забывать мыть руки.

 Все правильно. Но у нашего солнышка есть еще один лучик. Посмотри на наших ребяток: они весело улыбаются, как ты думаешь, какое у них настроение?

Хорошее настроение – вот название последнего, пятого лучика.

Открыть 5-й лучик.

Посмотрите, как улыбается солнышко, оно радуется, что мы вместе узнали, как найти и сохранить свое здоровье. И мы все очень рады, что мы сумели тебе помочь. Теперь ты знаешь как найти и сберечь свое здоровье?

Чебурашка:   Да, конечно, спасибо, ребята. А теперь я побегу, расскажу эту хорошую новость всем другим своим друзьям. До свидания!

 Ребята, понравилось вам наше солнышко здоровья? Давайте назовем, какие лучики у солнышка мы открыли.

1-й лучик:   гигиена

2-й лучик:   свежий воздух

3-й лучик:   витаминная еда

4-й лучик:   физические упражнения

5-й лучик:   хорошее настроение.

Если вы будете все это соблюдать, то непременно будете здоровы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Моя семья» в старшей группе

Цели.Закреплять  представления детей о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга. Дать понятие как появляется семья, из кого состоит, какие семейные праздники отмечаются.Воспитыва...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: "Осеннее дерево" в старшей группе

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Осеннее дерево» в старшей группе Программное содержание:Учить детей новым способам симметричного вырезания из бумаги, сложенной поп...

Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательное развитие "Где прячется здоровье?"

Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательное развитие "Где прячется здоровье?" для детей  старшего дошкольного возраста...

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Портрет мамы» в старшей группе Художественно- эстетическое развитие (Рисование)

Конспект НОД Область «Художественное творчество» (рисование) в старшей группе. Тема «Портрет мамы».Цель НОД: Обучать рисовать женский портрет.Задачи:Обучающие: -Продо...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Где прячется здоровье»

Тема: «Где прячется здоровье»Возрастная группа: 2 младшаяЦели: Дать детям новое понятие: здоровье, быть здоровым.Задачи:Формировать представления о здоровом образе жизни.1. Формироват...

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Осенний лес» в старшей группе Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.

Цель:  Учить детей видеть красоту природы через средства изобразительной деятельности. Продолжать развивать способность к образному восприятию красоты природы и её передаче с помощью цвета, формы...