Конспект занятия «Посылка Майдодыра»
план-конспект занятия (младшая группа)

Астапенко Людмила Юрьевна

Цель: Формирование представления о предметах личной гигиены и  их свойствах.

 

Задачи:

Образовательные:

- закреплять знания о назначении гигиенических предметов: мыла, зубной щетки, пасты, полотенца, расчески;

 - закреплять умение слушать и понимать заданный вопрос;           

 - выполнять соответствующие тексту движения.

Развивающие:

- развивать понимание необходимости гигиенических процедур;

- развивать разнообразные виды движений;

- развивать внимание, мышление, речь детей.

Воспитательные:

- воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_posylka_maydodyra.docx41.3 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей №196»

Конспект занятия

Образовательная область «Познавательное развитие».

Тема: «Посылка Майдодыра»

Подготовила: Астапенко Л.Ю.

Оренбург, 2018 г.

Цель: Формирование представления о предметах личной гигиены и  их свойствах.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять знания о назначении гигиенических предметов: мыла, зубной щетки, пасты, полотенца, расчески;

 - закреплять умение слушать и понимать заданный вопрос;            

 - выполнять соответствующие тексту движения.

Развивающие:

- развивать понимание необходимости гигиенических процедур;

- развивать разнообразные виды движений;

- развивать внимание, мышление, речь детей.

Воспитательные:

- воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

Предварительная работа:

  • Чтение сказки К.И.Чуковского «Мойдодыр»;
  • Проведение игры с мыльными пузырями;
  • Конкурс рисунков «Мыльный пузырь»;
  • Тематическая беседа  на тему «Как я выгляжу».

Создание среды для организации и проведения  занятия:

  • Коробочка-посылка с письмом.
  • Иллюстрация Мойдодыра.
  • Мыло туалетное, зубная паста и щетка, расческа, полотенце.
  • Для опыта: ёмкость с водой, мыло жидкое, трубочки для коктейля, салфетки.

Приемы руководства деятельностью детей:

  1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: комментирование, коммуникативная игра.
  2. Приемы активизации деятельности детей в процессе занятие: беседа, создание развивающей среды, создание проблемной ситуации, анализ, выводы, физкультминутка.
  3. Приемы организации практической деятельности детей: организация продуктивной деятельности.
  4. Приемы поддержания интереса у детей: ситуация выбора, музыкальное сопровождение, физкультурная пауза, чередование видов детской деятельности. 
  5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, совместное с педагогом и детьми определение качества продуктивной деятельности, взаимопомощь детей, обсуждение.

Виды детской деятельности на занятии:

Игровая.

Коммуникативная.

Трудовая.

Познавательно-исследовательская.

Продуктивная.

Музыкально-художественная.

Планируемые результаты:

  • Личностные: активный, любознательный, эмоционально отзывчивый, коммуникативный.
  • Интеллектуальные: сформированы предпосылки к учебной деятельности; использует вербальные и невербальные средства общения; умеет делать выводы, умозаключения.
  • Физические: умеет согласовывать движения со словом.

Критерии оценки деятельности детей на занятии:

  1. Активно участвует в продуктивной деятельности .
  2. Проявляет самостоятельность.
  3. Взаимодействие со сверстниками и взрослым.
  4. Сопереживание.
  5. Эмоционально реагирует.
  6. Проявляет волевое усилие.
  7. Аргументирует самооценку.
  8. Обращается за помощью к взрослому и детям, и оказывает ее своим сверстникам.
  9. Соподчиняет мотивы.

План занятия

1.Вводная часть:                                                          

Определение цели.

Создание мотива для деятельности детей.

Создание проблемной ситуации.

2. Основная часть:

Решение проблемной ситуации.

Физкультурная пауза.

Отгадывание загадок.

Игра «Водичка»

Опыты с водой и жидким мылом.

Игра «Сделаем высокую и пышную пену».

3.Заключительная часть:

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов НОД.

Длительность занятия

3 мин

10 мин

2 мин.

15мин.

Ход занятия

Части НОД  

Содержание

Области

1. Вводная часть.                                                          

Создание мотива для деятельности детей  

Определение цели.

Создание проблемной ситуации

Дети сидят на стульчиках.

Психологическая гимнастика «Улыбка»

В: Дети, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Гостям всегда принято дарить улыбки. Станьте в круг, возьмитесь тихонько за руки, почувствуйте тепло ваших ручек и молча, глядя в глаза, друг другу подарите улыбки.

Собрались дети в круг

Я - твой друг и ты – мой друг

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнемся!

Дети садятся на стульчики.

В:  Подарили мне игрушку

Не машинку, не хлопушку.

Просто тюбик.

А внутри притаились пузыри.

Я лопаточку с «окошком»

Окуну в раствор немножко.

Дуну раз, и два, и три,

Разлетятся пузыри.

Звучит музыка. Воспитатель достает из-за ширмы «мыльный пузырик» (изготовить из воздушного шарика с веселой рожицей).

В:  Вот какой у меня получилось надуть пузырик!

М.П. Здравствуйте, дети!

Дети здороваются.

М.П.  Давайте знакомиться. Я - мыльный пузырик. Я сделан из мыла и воды. Очень люблю чистоту и ароматные запахи. Я пришел к вам с посылкой от моего друга  Майдодыра, но я не могу ее открыть.

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

2.Основная часть.

Решение проблемной ситуации

Физкультурная пауза  

Отгадывание загадок

Беседа о назначении гигиенических предметов

Игра «Водичка»

Опыты с водой и жидким мылом

Игра «Сделаем высокую и пышную пену».

В. Не расстраивайся, пузырик, мы с ребятами тебе поможем. Ребята поможем пузырику? Ребята давайте встанем, ручками похлопаем, ножками потопаем, произнесем волшебные слова«Кпибли-крабли –бумс», посылочка и откроется.

Физминутка

Мы ножками потопаем

Раз, два, три!

Мы ручками похлопаем,

Раз, два, три!

«Кпибли-крабли –бумс»

В: Смотри, пузырик,  посылочка открылась. Ребята, но чтобы узнать, что в ней, нам нужно отгадать загадки.

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.

(Мыло)

-Для чего нужно мыло?

Хожу, брожу не по лесам,

А по усам, по волосам.

И зубы у меня длинней,

Чем у волков, у медведей.

(Расческа)

- А для чего нужна расческа?

Пластмассовая спинка,

Жесткая щетинка,

С зубной пастой дружит,

Нам усердно служит.

(Зубная щетка)

- А зачем нужны зубная щетка и зубная паста?

Вытираю я, стараюсь,

После ванной паренька.

Все намокло, все измялось,

Нет сухого уголка.

(Полотенце)

-Для чего нужно полотенце?

М.П: Молодцы ребята! Все загадки отгадали!

В: Ребята, а сейчас я предлагаю вам  поиграть  со мною в игру.

Игра «Водичка»

(под музыку)

Буль, буль, буль, журчит водица.

(Ладошки вместе, делают волнообразные движения.)

Все ребята любят мыться. (Разводят руки в стороны.)

Руки с мылом мы помыли, (Имитация мытья рук.)

Нос и щёки не забыли. («Моем» нос и щёки.)

Не ленились вымыть уши. ( «Моем» уши.)

Дружно вытерлись по суше. ( «Вытираем» лицо руками.)

Мы помылись, как большие,

Вот мы чистые какие. (Показываем ладошки.)

В. Шарик, мы с ребятами приглашаем тебя к столу что бы  посмотреть, что находится под салфеткой.

Опыты:

  1. В ёмкость с чистой водой насыпаем стружки мыла, наблюдаем, как постепенно мыло растворяется в воде, а при взбалтывании пенится.
  2. С помощью трубочки для коктейля выдуваем воздух в воду с растворённым мылом для образования пены.

В: Ну как ребята? Понравились вам опыты? (дети делятся впечатлениями, высказывают своё мнение) А тебе пузырик?

Вывод: Мыло растворяется в воде, пенится, образует много пузырьков.

М. П. Вот как весело играть с вами друзьями, но мне пора к  другим детям.  До свидания, друзья…(Дети получают в подарок мыльные пузыри)

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно- эстетическое развитие

Познавательное развитие

Познавательное развитие

3.Заключительная часть

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов занятия

В:  Ребята,  кто  приходил к вам в гости?

- Что он нам принес?

- А что было в посылке?

- Ребята, чем мы еще мы занимались?

- Ребята, мне не очень понравилось, как вы сегодня работали.

Социально-коммуникативное развитие

Длительность занятия: 15 минут.

Организационная деятельность, подготовка к занятию

Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме.

На каждый момент занятия были наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии.

На занятии использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие. Организационный прием «Психологическая гимнастика» в стихотворной форме был направлен на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений как внутри детского коллектива, так между гостями и детьми.

Занятие динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают быструю смену деятельности. Беседа - сидя на стульчиках, перемещение по группе во время поиска выхода из проблемной ситуации. Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течение занятия позволили избежать утомляемости детей. Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме.

В каждом моменте занятия я старалась направлять детей на поиск решений проблемы, помогала приобрести новый опыт, активизировать самостоятельность и поддерживать положительный эмоциональный настрой.
Создание поисковых, проблемных ситуаций активизировало мыслительную и речевую деятельность детей, 

Специфика работы с детьми на занятии отражалась в личностно-ориентированном подходе. Робких детей подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха.

Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.

В связи с тем, что дети маленькие и было много хоровых ответов, я планирую особое внимание уделить индивидуальным ответам. Так же необходимо добиваться чёткого произношения слов. Работать над звукопроизношением, пополнять активный и пассивный словарь. Но, не смотря на эти затруднения, я считаю, что все поставленные мною программные задачи в течение занятия были решены.

Ход занятия:

 Дети сидят на стульчиках.

Психологическая гимнастика «Улыбка»

- Дети, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Гостям всегда принято дарить улыбки. Станьте в круг, возьмитесь тихонько за руки, почувствуйте тепло ваших ручек и молча, глядя в глаза, друг другу подарите улыбки.

Собрались дети в круг

Я - твой друг и ты – мой друг

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнемся!

Дети садятся на стульчики.

-  Подарили мне игрушку

Не машинку, не хлопушку.

Просто тюбик.

А внутри притаились пузыри.

Я лопаточку с «окошком»

Окуну в раствор немножко.

Дуну раз, и два, и три,

Разлетятся пузыри.

Звучит музыка. Воспитатель достает из-за ширмы «мыльный пузырик» (изготовить из воздушного шарика с веселой рожицей).

В:  Вот какой у меня получилось надуть пузырик!

М.П. Здравствуйте, дети!

Дети здороваются.

М.П.  Давайте знакомиться. Я - мыльный пузырик. Я сделан из мыла и воды. Очень люблю чистоту и ароматные запахи. Я пришел к вам с посылкой от моего друга  Майдодыра, но я не могу ее открыть.

В. Не расстраивайся, пузырик, мы с ребятами тебе поможем. Ребята давайте встанем, ручками похлопаем, ножками потопаем, произнесем волшебные слова, посылочка и откроется.

Мы ножками потопаем

Раз, два, три!

Мы ручками похлопаем,

Раз, два, три!

«Сим-сим откройся»

В: Смотри, пузырик,  посылочка открылась. Ребята, но чтобы узнать, что в ней, нам нужно отгадать загадки.

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.

(Мыло)

-Для чего нужно мыло?

Хожу, брожу не по лесам,

А по усам, по волосам.

И зубы у меня длинней,

Чем у волков, у медведей.

(Расческа)

- А для чего нужна расческа?

Пластмассовая спинка,

Жесткая щетинка,

С зубной пастой дружит,

Нам усердно служит.

(Зубная щетка)

- А зачем нужны зубная щетка и зубная паста?

Вытираю я, стараюсь,

После ванной паренька.

Все намокло, все измялось,

Нет сухого уголка.

(Полотенце)

-Для чего нужно полотенце?

- Молодцы! Все загадки отгадали!

- Ребята, а сейчас я предлагаю вам  поиграть  сомною в игру.

Игра «Водичка»

Буль, буль, буль, журчит водица.

(Ладошки вместе, делают волнообразные движения.)

Все ребята любят мыться. (Разводят руки в стороны.)

Руки с мылом мы помыли, (Имитация мытья рук.)

Нос и щёки не забыли. («Моем» нос и щёки.)

Не ленились вымыть уши. ( «Моем» уши.)

Дружно вытерлись по суше. ( «Вытираем» лицо руками.)

Мы помылись, как большие,

Вот мы чистые какие. (Показываем ладошки.)

В. Шарик, мы с ребятами приглашаем тебя столу что бы  посмотрить, что находится под салфеткой.

Опыты:

  1. В ёмкость с чистой водой насыпаем стружки мыла, наблюдаем, как постепенно мыло растворяется в воде, а при взбалтывании пенится.
  2. С помощью трубочки для коктейля выдуваем воздух в воду с растворённым мылом для образования пены.

Игра «Сделаем высокую и пышную пену».

- Ну как ребята? Понравились вам опыты? (дети делятся впечатлениями, высказывают своё мнение)

Вывод: Мыло растворяется в воде, пенится, образует много пузырьков.

М. П. Вот как весело играть с вами друзьями, но мне пора к  другим детям.  До свидания, друзья…(Дети получают в подарок мыльные пузыри)

- Ребята,  кто  приходил к вам в гости?

- Что он нам принес?

- А что было в посылке?

- Ребята, чем мы еще мы занимались?

         - Ребята, мне не очень понравилось, как вы сегодня работали.

3.Заключительная часть

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов занятия

Социально-коммуникативное развитие

Длительность занятия: 15 минут.

Самоанализ НОД Титовой Е. А.

Тема занятия: «Волшебное перышко».

Интеграция образовательных областей  «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развития» и «Художественно-эстетического развития».

Длительность 15 мин. /соот. требованиям САНПИНа.

В ходе занятия предполагалось решить следующие задачи:

Образовательные:

- расширить и активизировать словарный запас; тренировать в произношении звукоподражаний;

  Развивающие:

 - развивать умение использовать в беседе накопленные знания, зрительное и слуховое внимание;

Воспитательные:

– воспитывать отзывчивость, умение слушать друг друга; способствовать развитию положительных эмоций.

Для успешного решения обозначенных задач подготовила следующий демонстрационный материал: перышко, картинки с изображением домашних птиц. Раздаточный: готовые заготовки из бумаги для цыплёнка, клей, кисточка, салфетка. Он помог мне раскрыть тему ярко, интересно и познавательно.

Для обеспечения интереса детей к теме, эмоционального отклика на ее я использовала мотивацию узнать, куда нас приведет волшебное перышко.

Занятие состояло из двух частей. Первая: закрепление представления о домашних птицах и их птенцах; закрепление образование глаголов от звукоподражаний (кря-кря -крякает, ку-ка-ре-ку – кукарекает и т. д.); закрепление умения подобрать слова, противоположные по смыслу (антонимы); побуждать детей отвечать на вопросы; развивать связную речь детей. Вторая: закрепление представления детей об особенностях строения птиц; Аккуратное наклеивание частей тела цыпленка.

Для решения первой задачи я использовала словесные методы: объяснение, напоминание, показ, вопросы, Наглядные методы: картинки с изображением домашних птиц. Для решения второй задачи я использовала.

Наглядные методы: картинки с изображением цыпленка, готовые заготовки из бумаги для цыплёнка, клей, кисточка, салфетка.

На протяжении всего занятия обращала внимание на речь детей: добивалась полных ответов, ставила поисковые вопросы, создала условия для диалога с детьми и тд.

Для удовлетворения двигательной активности детей и сохраняя их здоровья, мною была организована физкультминутка, я постоянно следила за посадкой детей.

В процессе занятия дети были активны, сохранялся интерес, были внимательны.

Подводя итог занятия я привлекла к этому детей, попросила высказаться на тему: «кого мы встретили на птичьим дворе». Смогла создать ситуацию успеха.

На протяжении всей НОД я старалась поддерживать детский познавательный интерес эмоциональной и интонационно выразительной речью. Обращаясь к детям, использовала доступные вопросы. Учитывала индивидуальные возможности каждого ребенка. Я считаю, что поставленная мною цель достигнута, задачи реализованы полностью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи с использованием дидактических игр по теме: «Посылка из сказочного леса».

Формировать у детей грамматический строй речи с помощью дидактических игр.Учить образовывать родственные слова.Закреплять умение составлять предложение с заданными словами.Учить подбирать к слов...

Конспект занятия занятия по развитию речи «Посылка для кукол» с детьми 2 младшей группы.(знакомство с обобщающим понятием «посуда)

Формировать  понимание и употребление обобщающего понятия посуда.    Уточнить названия и назначение предметов посуды.    Ввести в речь детей названия предметов...

Конспект занятия "Посылка из краеведческого музея" с детьми подготовительной группы

Основная область "Познание". Используются элементы квест-игры. В ходе занятия дети углубляют и закрепляют знания о музее, видах музеев, профессиях и правилах поведения в музее....

Конспект занятия «Посылка для кукол»

Конспект  занятия   «Посылка  для  кукол»...

Конспект занятия "Посылка от доктора Айболита"

конспект по здоровьесбережению "Посылка от доктора Айболита"...

Конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группы Образовательная область «Познавательное развитие». Тема: «Посылка Майдодыра»

Цель: Формирование представления о предметах личной гигиены и  их свойствах. Задачи:Образовательные:- закреплять знания о назначении гигиенических предметов: мыла, зубной щетки, пасты, полот...