Конспект занятия "Посылка из краеведческого музея" с детьми подготовительной группы
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Федорова Наталья Сергеевна

Основная область "Познание". Используются элементы квест-игры. В ходе занятия дети углубляют и закрепляют знания о музее, видах музеев, профессиях и правилах поведения в музее.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_okruzhayushchemu_miru.docx18.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по окружающему миру

«Посылка из краеведческого музея»


Цель: Систематизировать и обобщить знания детей о музее.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о музеях, их видах, познакомить с профессиями людей, работающими в музее.

2. Закрепить знания детей о правилах поведения в музее.

3. Развивать познавательный интерес.

Предварительная работа: чтение отрывков из книги Г. П. Шалаева,  О.М. Журавлева «Новые правила поведения для воспитанных детей»,  рассматривание фотографий музеев.

Материалы и оборудование: сундук, на котором висит бумажный замок с прорезью; 5 ключей, только один из которых подходит к замку; внутри сундука угощение для детей и экспонаты-стариные вещи (утюг, керосиновая лампа, подкова); письмо от краеведческого музея, картинки с изображением различных ситуаций – как дети ведут себя в музее (бегают, кушают, приходят с животными, внимательно слушают и т.д.); настольная игра «Музейный реставратор», «Что сначала что потом».

Интеграция образовательных областей: социально- коммуникативное  развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Ход занятия.

1.Орг. момент.

Придумано кем-то просто и мудро,

При встрече здороваться «Доброе утро!»

«Доброе утро деревьям и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам!»

И каждый становится добрым, доверчивым,

И доброе утро длится до вечера.

Воспитатель обращает внимание на сундук.

-Ребята, сегодня нам в садик пришла посылка. А внутри посылки находился сундук. А чтобы узнать откуда пришла посылка, отгадайте загадку.

Это место есть в городе каждом,

Я посещу его однажды,

В нем есть лапти, сапоги

Утварь, одежда, половики.

Туда возьму я друзей

В краеведческий …. (музей).
-Правильно ребята. Эта посылка из краеведческого музея нашего города. Но как же нам открыть сундук? Ведь на нем висит замок? (ответы детей).

-Ой, смотрите, тут какое-то письмо прикреплено к сундуку. Давайте его прочитаем:

«Здравствуйте, дорогие ребята. Пишут вам работники Волжского краеведческого музея. Мы приготовили для вас подарок. Для того чтобы открыть сундук, нужно выполнить наши задания. После каждого выполненного задания вы будете получать ключ. Когда вы откроете сундук, вы узнаете, что мы вам приготовили. С уважением Волжский краеведческий музей».

- Как вы думаете, что такое музей? (Ответы детей).
- Для чего люди создают музеи?(Ответы детей).
-Ребята, вы хотите получить подарок? Ну, тогда давайте приступим к выполнению заданий.

Задание 1.

 Речевая игра «Подбери слово»

-Как называется музей, в котором рассказывается о достижениях техники?

-Как называется музей, в котором рассказывается о достижениях науки?

-Как называется музей, в котором рассказывается об истории и культуре родного края?

 -Как называется музей, в котором рассказывается о литературе, писателях и поэтах?

-Как называется музей, в котором можно увидеть картины, узнать о художниках?

-Как называется музей, в котором рассказывается об истории?

(Ребята получают первый ключик, но он не подходит к замку)

-Прежде чем посетить музей, каждый человек должен вспомнить правила поведения в музее.  Какие правила поведения вы знаете?

Задание 2. Игра «Правила поведения в музее».

Я сейчас буду показывать картинки – разные ситуации, и вы в зависимости о того, правильно ли поступают люди, поднимите соответствующий карточку. Красную – если так делать нельзя, и зеленую – если так поступать можно. Игра «Правила поведения в музее».

Молодцы, справились с заданием. Давайте еще раз закрепим правила поведения в музее.

Игра «Договорки».

Музей
Ты пришел мой друг в музей?
В гардероб иди скорей.
Отключи-ка телефон -
Тут не нужен
перезвон.
Не носись юлой по залам,
Здесь не здание
вокзала.
Не лепи к картинам жвачку
И не гавкай, как
собачка.
Ныть не смей, что надоело -
Некультурным быть не дело.
И не будь неандертальцем -
Не скреби картины
пальцем.
Не маши так рьяно ранцем,
Не пляши в музее
танцев.
Чипсы, булочки и плюшки
Здесь не ешь, ведь ты не
хрюшка.
Здесь не надо с кем-то драться,
Хохотать и кувыркаться.
Животом не лезь в витрину
И не корчи рож
звериных.
Не ломай здесь экспонатов -
Так не делают ребята.
Фантик на пол не бросай,
Словно это невзначай.
И. Горюнов

(Ребята получают второй ключик, но он не подходит к замку)

Задание 3. «Профессии».

-  Как называются предметы, которые хранятся в музее? Экспонаты.
- А как называют человека, который рассказывает нам об экспонатах, проводит экскурсию по музею?
Экскурсовод.

-Как называют людей, которые приходят в музей, рассматривают экспонаты, слушают экскурсовода? Посетитель.

Как называют человека, который проверяет наличие билетов у посетителей? Билетер.

Как называют людей, которые принимают одежду у посетителей, выдает бахилы?

-Как называют людей, которые ведут раскопки, ищут старинные вещи? Археолог.

- Как называется человек, который оценивает поступающие в музей экспонаты, осматривает их, заносит в каталог? Эксперт-оценщик.

Как называется профессия человека, который заботится о сохранности экспонатов, не участвующих в выставке? Хранитель.

 (Ребята получают третий ключик, но он не подходит к замку)

 Задание 4. А сейчас ребята, я вам предлагаю поиграть в игру «Музейный реставратор». (Игра сделана в виде пазлов, собирая которые, ребята называют предмет – старинный сундук, глиняный горшок и т.д.)

Ребята получают четвертый ключик, но он тоже не подходит.

Задание 5. Игра «Что сначала, что потом».

Ребятам раздаются карточки и они должны собрать пары: керосиновая лампа – современная лампа; чугунок – кастрюля; сундук –шкаф и т.д.

Ребята получают пятый ключик.

-Ребята, а как вы думаете, что нам может прислать краеведческий музей? (предположения детей). Дети открывают сундук. Получают сладкий приз, а также старинные вещи.

- Ребята, а как вы думаете, зачем нам работники музея прислали утюг, подкову и лампу,

Дети делают предположение, что для того, чтобы мы создали мини-музей в группе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы ко Дню здоровья. Тема: «Мое душевное здоровье» (занятие с элементами психогимнастики, психотехнических игр и упражнений).

Данное занятие знакомит детей с понятием «душевное здоровье» и его составляющим. Происходит бучение навыкам взаимодействия, сотрудничества, адекватным способам выражения своих эмоций. Благодаря предст...

Конспект занятия физической культурой с детьми подготовительной группы по сказке Киплинга «Маугли»

В этом сюжетном занятии дети в игровой форме закрепляют навыки лазания,прыжки,упражнения с мячом.В занятии используется музыкальное сопровождение,музыкальные игры.Скачать...

конспект проведения совместной деятельности с детьми подготовительной группы "путешествие в Африку"

Совместная деятельность по теме классы животных (рыбы, птицы, насекомые, звери) с детьми подготовительной группы  с использованием мнемотехники, игрового проблемного обучения, моделирования, испо...

Конспект Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы детского сада (раздел образовательной программы «Безопасность»)

Конспект Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной  группы детского сада (раздел образовательной программы «Безопасность») 1.      Тема: ...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «ПРИВЕТ ИЗ ПРОСТОКВАШИНО»

Занимательная деятельность с детьми подготовительной группы по развитию речи по книге Эдуарда Успенского "Дядя Федор, пес и кот"....

Мероприятие "Гости группы" Конспект совместной познавательной деятельности с детьми подготовительной группы «Грибные истории»

Обобщить и систематизировать знания детей о грибах, местах их произрастания, правилах поведения в лесу, бережном отношении к природе....

конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. Познавательная деятельность с детьми на тему: "Учимся быть здоровыми»

Конспект составлен для детей подготовительной группы. На занятии дети учатся оберегать природу, учатся выбирать здоровый обрз жизни, зниматься физкультурой, помогать другим....