использование дыхательной гимнастики
консультация (подготовительная группа)

косенко надежда владимировна

дыхательная гимнастика а. н. стрельниковой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dyh_gimnastika.docx16.07 КБ

Предварительный просмотр:

Дыхательная гимнастика А.Н.Стрельниковой была создана на рубеже 30-40 годов.

Александра Николаевна, оперная певица, потеряла голос, и на основе своеобразной техники дыхания, разработанной её матерью, создала целую систему дыхательных упражнений. Первоначально эта дыхательная гимнастика предназначалась для восстановления певческого голоса. Впоследствии же неординарный способ дыхания нашёл своё применение при лечении различных заболеваний: бронхита, синусита, последствий нарушения кровообращения головного мозга, инфаркта и др.

В 1972 году дыхательная гимнастика А.Н.Стрельниковой была запатентована в Государственном институте патентной экспертизы.

Эта дыхательная гимнастика единственная в мире, в которой короткий и резкий вдох носом делается на движениях, сжимающих грудную клетку. Упражнения активно включают в работу все части тела и вызывают общую физиологическую реакцию всего организма, повышенную потребность в кислороде. Т.к. все упражнения выполняются одновременно с коротким  резким вдохом через нос при абсолютно пассивном выдохе, это усиливает внутреннее тканевое дыхание   и повышает усвояемость кислорода тканями. Вот почему эта гимнастика имеет такой необыкновенно широкий спектр действия. Вдобавок, она снимает усталость, бодрит, улучшает настроение, память.

Основные правила выполнения дыхательной гимнастики А.Н.Стрельниковой просты и доступны.

  1. Правильно выполнять основной элемент методики короткий, резкий, шумный вдох через носоглотку. Выдох медленный, плавный, самопроизвольный через рот.
  2. При выполнении гимнастики обязателен ритмичный счет. Для получения максимального эффекта используется ритм шагов во время марша.
  3. Количество повторений в упражнении должно быть кратно 4.
  4. Помнить, что вдох и движения выполняются, как единое целое.
  5. При разучивании гимнастики необходимо увеличивать количество вдохов постепенно, добавляя по 4.
  6. Целесообразно выполнять 96 вдохов за серию. Между подходами делать перерыв 7-10 сек.
  7. Упражнения можно выполнять в любой позе.
  8. Обязателен позитивный настрой.

Как видите, методика дыхательной гимнастики при проведении коррекционных занятий не сложная.

Один пациент сказал: Для этой гимнастики нужен 1 кв.м., чтобы стоять и открытая форточка, чтобы дышать.

В своей практике мы активно используем дыхательную гимнастику А.Н.Стрельниковой не только, как разновидность физкультминуток или организующий момент при проведении коррекционных занятий, но и как самостоятельный блок  в режиме дня.

Развитие дыхания – один из первых и важных этапов коррекционного воздействия на детей, независимо от их речевого дефекта. У детей-логопатов дыхание характеризуется слабостью дыхательной мускулатуры, малым объёмом лёгких, недостаточностью иннервации мышц диафрагмы, усугубляется всё это наличием хронических заболеваний: аденоидов, синуситов и т.д.

В процессе занятий с детьми дыханием А.Н. Стрельниковой осуществляется и развитие координаторных отношений между двумя функциями: дыхательной и согласованными движениями туловища или конечностей.

Чтобы дети смогли правильно понять и усвоить выполнение дыхательных упражнений необходимо привлечь внимание детей к фазе вдоха. Педагог предлагает: «Попробуем нюхать воздух, как это делают животные: собаки – шумно и быстро», при этом визуально и на слух контролирует выполнение вдохов детьми.

После овладения детьми активного вдоха можно предложить разучивание упражнений, впоследствии объединив их в комплекс.

  1. Ходьба – шаг на месте, одновременно с каждым шагом вдох.
  2. «Ладошки» - на каждый вдох сжимать ладони в кулаки, руки согнуты в локтях.
  3. «Насос» - на каждый вдох наклон вперёд.
  4. «Обними плечи» - на каждый вдох обхватить себя за плечи.
  5. «Малый маятник» - отведение головы назад-вперёд, с каждым движением вдох.
  6. «Большой маятник» - наклоны туловища назад-вперёд, с каждым движением вдох.
  7. «Кошка» - приседая, поворот вправо-влево. С каждым приседанием – вдох.

Детям интересно, если проведение гимнастики сопровождается обыгрыванием сюжета, например: «Поход в лес», «Встреча».

Важно, чтобы все упражнения проводились в хорошо проветриваемом помещении, в комфортном для детей ритме и темпе.

Практика показывает, что привлечение родителей к любой осуществляемой деятельности приносит ещё больший результат. Поэтому на родительских собраниях мы знакомим родителей с дыхательной гимнастикой А.Н.Стрельниковой. И не просто знакомим, а проводим практикумы, рекомендуем использовать эту методику в домашних условиях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование дыхательной гимнастики на занятиях по физической культуре и обучению детей плаванию с нарушением ОДА

Я, как воспитатель по физической культуре, стала задумываться над тем, как нужно организовать физкультурные занятия, чтобы снизить заболеваемость, повысить уровень их физической подготовки. Не секрет,...

Методические пособие по использованию дыхательной гимнастики в практике работы с детьми дошкольного возраста.

В этом методическом пособии собраны и переработаны различные комплексы и упражнения по дыхательной гимнастике,а так же упражнения на расслабление с сосредоточением на дыхании....

Использование дыхательной гимнастики в оздоровительной работе с дошкольниками.

Данный материал предназначен для воспитателей детских дошкольных учреждений, использующих в своей работе здоровьесберегающие технологии....

Использование дыхательной гимнастики Стрельниковой в корреккционной работе с дошкольниками старшего возраста

Приёмы и варианты упражнений дыхательной гимнастики (Из опыта работы с дошкольниками)...

Конспект развлечения с использованием дыхательной гимнастики «Осенние листочки» Во второй младшей группе

Использование здоровьесберегающих технологий на НОД музыка во II младшей группе...

презентация "Использование дыхательной гимнастики в работе учителя-логопеда"

В соответствии с новыми образовательными стандартами материал подготовлен в виде презентации и был представлен на педагогическом совете. В краткой лаконичной форме показан один из этапов работы учител...

«Использование дыхательной гимнастики в системе работы по формированию правильного звукопроизношения».

Известно, какую важную функцию в жизнедеятельности человеческого организма выполняет дыхание. Но, кроме своей основной физиологической функции- осуществления газообмена (поглощения из атмосферы ...