Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию На тему «Путешествие в Нестландию».
план-конспект занятия (средняя группа)

Винокурова Марина Сергеевна

Цель: формирование положительного настроения от занятия физической культурой.

Задачи:  

  1. Образовательная: совершенствовать двигательные умения и навыки детей.  Формировать правильную осанку, укреплять здоровье детей.
  2. Развивающая: закреплять понятия о ЗОЖ.
  3. Воспитывающая: формирование умения работать в команде.

Предварительная работа с детьми: беседа с детьми о ЗОЖ, чтение художественной литературы, проведение различных видов гимнастик (комплекс утренних, взбадривающих, мимических, пальчиковых.)

Методы и приемы: игровые, наглядные, словесные и дидактические игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_putishestvie_v_nestlandiyu.docx29.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию

На тему

«Путешествие в Нестландию».

Цель: формирование положительного настроения от занятия физической культурой.

Задачи:  

  1. Образовательная: совершенствовать двигательные умения и навыки детей.  Формировать правильную осанку, укреплять здоровье детей.
  2. Развивающая: закреплять понятия о ЗОЖ.
  3. Воспитывающая: формирование умения работать в команде.

Предварительная работа с детьми: беседа с детьми о ЗОЖ, чтение художественной литературы, проведение различных видов гимнастик (комплекс утренних, взбадривающих, мимических, пальчиковых.)

Методы и приемы: игровые, наглядные, словесные и дидактические игры.

 Материалы и оборудование: презентация, часы, карта для поиска клада, сундук,  колонка с флешкой, медали, гимнастическая скамейка, обручи, большие резиновые мячи, сюрпризный момент (коробка сухого завтрака несквик).

Ход мероприятия:

Дети под музыку входят в спортивный зал, строятся в круг.

Раздается стук в дверь и заходит  заяц Квики

Ведущая: ребята к нам в гости кто-то пришел! как вы думаете кто это?

Дети: это Квики!

Квики: (Лиза в костюме) Здравствуйте! Я очень рада вас всех видеть.

Ведущая: А что это ты вдруг к нам прибежал?

Квики: Я пришел попросить у вас помощи, одному мне не справиться.

Ведущая: Что же у тебя случилось?

Квики: Да вы и представить себе не можете, я сегодня утром, как обычно проснулся, встал с кровати, умылся, почистил зубы, сделал утреннюю гимнастику и только решил очень здорово позавтракать, как обнаружил, что моего любимого завтрака нет. А на полке, где он стоял, лежало это.            (показывает большой конверт с письмом),  это мне его оставил злой пират, он всегда мне строит козни.

Ведущая: (открывает конверт и читает письмо)

 «Здравствуйте, Квики! Я знаю как ты любишь свой любимый готовый завтрак Несквик, и поэтому решил украсть его у тебя, ни где, слышишь, ни где его больше ты его не найдешь и не купишь, я захватил его весь. И придумал для тебя особое задание. Если ты хочешь вернуть его обратно, тебе придется пройти не легкий путь. На острове Нестландия, я закопал клад, но найти его не просто, особенно если ты полетишь туда один….»

Квики: А еще, у порога своего дома, я нашел вот эту карту, вероятно по ней можно найти клад с Несквиком. Вот только я один не справлюсь, я очень хочу что бы вы мне помогли.

Ведущая:  А давайте, ребята, мы отправимся на этот остров вместе с Квики. Все готовы?

Дети: да хором

Ну тогда давайте сделаем разминку и отправимся в путь.

(Выполняется разминка.)

Все дышите! Не дышите!

Все в порядке, отдохните.

Руки вверх все поднимите….

Превосходно, опустите.

Наклонитесь, разогнитесь…

Всё отлично, улыбнитесь!

Да, осмотром я довольна!

Все бодры, никто не болен.

Можно отправляться в путь.

Ведущая: И нам пора отправляться в путь. Но дорога предстоит нелегкая. Чтобы добраться до острова нам нужно пройти  по одному «змейкой» между елками, пройти по мостику через речку, проползти по брёвнышку над ямкой.

(Дети друг за другом преодолевают полосу препятствий, выстраиваются в шеренгу.)

Ведущая: Вот мы и пришли.

Звучит музыка, появляется Пират.

Дети приветствуют их.  

Ведущая: Здравствуйте, Пират! Мы проделали очень трудный путь к  тебе на остров и теперь можем смело сказать, что готовы к любым испытаниям! Пират:на самом деле я не злой, мне просто скучно и у меня совсем нет друзей, поэтому я вас заманил сюда вместе с Квики. А найти клад совсем не сложно, мы просто поиграйте со мной, и мы вместе его отыщим.

Ведущая: ну что ребята, пожалеем Пирата, подружимся с ним и поиграем ?

Пират: Поиграйте со мной в мою любимую игру.

Проводится подвижная игра «У медведя во бору».

 «Медведь»,  садится в стороне. Остальные, делая вид, что собирают грибы-ягоды и кладут их в лукошко, подходят к «медведю», проговаривая слова:

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру.

А медведь сидит,

И на нас глядит.  

Лукошко опрокинулось (дети жестом показывают, как опрокинулось лукошко),

Медведь за нами кинулся!

Дети разбегаются, «медведь» их ловит. Первый пойманный становится «медведем».(2 раза)

Квики:   А я хочу с вами поиграть в игру, которая называется «Найди свой домик».

Дети под музыку танцуют, а когда музыка заканчивается, занимают места в домике. (Обручи). Игра повторяется два раза.

Ведущая: Молодцы! Тренировку провели вы очень ловко! Начнем наши веселые соревнования.

Дети делятся на 2 команды. Дети одной команды играют с Медвежонком, а другой – с Зайчиком. Команды строятся друг перед другом.

Ведущая: Первая игра – соревнование  «Вот какие мы сильные».

Команды стоят возле ориентиров. На противоположной стороне площадки (на расстоянии 5 – 6 шагов от детей) рассыпаны мячи (большие резиновые около 15 – 16 штук).

Из каждой команды выбираются 3 участника. По сигналу они бегут к мячам, собирают их, стараясь взять в руки как можно больше, и несут к своей команде.

Побеждает команда, участники которой принесут больше мячей.

Ведущая: А сейчас игра «Кто дальше прыгнет».

Участники команд выстраиваются в одну линию перед ориентиром (канат).

По сигналу дети считают до трех, и участники делают три прыжка вперед (на двух ногах), и останавливаются.

Побеждает команда, участники которой на счет «три» будут дальше всех.

Ведущая: А теперь предлагаю преодолеть полосу препятствий.

Упражнение: «Полоса препятствий».

Надо пройти по ребристой доске, преодолеть болото, прыжки из обруча в обруч.

Ведущая: Смело можно сказать, что ребята и зверята ловкие, смелые и, конечно же, здоровые, потому что не ленитесь и занимаетесь спортом!

Под музыку достается клад

Пират: Большое вам спасибо, ребята.

Квики: За то, что весело играли с нами и показали какие вы молодцы, вот вам от нас угощенье!

Дети забирают угощенья, прощаются и под музыку уходят в группу.

Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие в Нестландия» в соответствии с требованиями ФГОС

Марина Сергеевна Винокурова
Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие в Нестландию» в соответствии с требованиями ФГОС

Конспект непосредственной образовательной деятельности

Возрастная группа: вторая младшая.

Тема по комплексно-тематическому плану: «________________________».

Тема НОД: «Путешествие в Нестландию».

Образовательная область: физическое развитие.

Цель: формирование положительного настроения от занятия физической культурой.

Задачи:

1. Обучающая: совершенствовать двигательные умения и навыки детей.  Формировать правильную осанку, укреплять здоровье детей.

2. Развивающая: закреплять понятия о ЗОЖ 

3. Воспитательная: формирование умения работать в команде.

Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская.

Формы организации: фронтальная, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: решение проблемной ситуации, игра с речевым сопровождением, отгадывание загадок.

Оборудование:

Ход НОД:

I. Вводная часть:

- Ребята, я приглашаю вас отправиться в путешествие. Вы согласны? Мы пойдем сегодня в лес, а с собой возьмём вот эту корзиночку, пригодится. Только идти по лесу надо тихо, чтобы не испугать лесных жителей. Как вы думаете, кого из них мы можем встретить? (дети высказывают свои предположения)

Зашагали ножки прямо по дорожке.

Вот как мы шагаем, ножки поднимаем.

Шли мы, шли и в лес пришли.

- Посмотрите, какие деревья растут в лесу? (елки)

- Какого цвета елочки? (зеленого)

- Смотрите, что это? (дети находят шнурок и цветные ледяные шарики).

- Какие они? Потрогайте. (холодные, скользкие, мокрые, круглые).

- Почему они такие? Из чего сделаны бусы?

-Правильно, изо льда. Ледяные.

- Давайте вместе скажем «ледяные».

II. Основная часть:

-Кто же потерял такие красивые бусы? Как вы думаете, почему бусы потерялись? Как же их вернуть хозяину? (дети высказывают свое мнение)

-Пойдемте все вместе поищем хозяина. А бусы пока положим вот сюда, чтобы не потерять (складываем в пакет в корзинку).

Кто это скачет с ветки на ветку?

На ветке не птичка –

Зверек-невеличка,

Мех теплый, как грелка.

Кто же это? (белка)

- Здравствуй, белочка (цок-цок). Это так белочка с вами здоровается. Поздоровайтесь и вы с ней. (дети цокают). Погладьте белочку, какая у нее шерстка? (мягкая, пушистая, теплая)

- Как называется домик белки? (дупло)

- В домике у белки много запасов на зиму. Что она заготовила? (грибы, шишки, орехи)

- Чем можно угостить белочку? Посмотрите, что есть в моей корзинке (дети рассматривают содержимое, достают шишку)

- Давайте спросим белочку, не она ли потеряла бусы? (белочка, скажи, пожалуйста, это ты потеряла бусы)

- Ничего не сказала белочка, видно не она хозяйка ледяных бус.

- А это кто спрятался в сугробе, его совсем не видно.

- Посмотрите, под кустиком белый заинька сидит, хвостик у него дрожит.

- Как дрожит хвостик у зайчика? Покажем язычком (упражнение движение языка влево и вправо).

- Давайте позовем его тихонечко. А теперь погромче: «иди к нам, зайка!» (дети повторяют приглашение). Здравствуй, зайка!

- Посмотрите, какой зайка? Какая у него шубка? (белая, пушистая, теплая).

- У зайца есть домик? (нет, он прячется и спит в снегу, под елками; белого зайца на белом снегу совсем не видно).

- От кого он прячется? (от лисы и волка).

- А когда закончится зима, снег растает, зайка поменяет шубку и станет серым.

- Давайте угостим зайку. Что любит зайчик? (дети из корзины достают морковку).

- Зайка хочет с вами поиграть.

Игра «Зайка беленький сидит»

Зайка беленький сидит и ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.

Кто-то зайку напугал, зайка прыг и убежал.

- Зайчик убежал и ни чего нам не сказал. Пойдем дальше искать хозяина бус.

- Смотрите, кто-то здесь прячется в норе.

- Здравствуй, лисичка! (дети здороваются)

- Мне кажется, что лисичка грустная. А вам? (ответы детей) Почему грустит лисичка? (это она потеряла бусы, надо их вернуть). Достаем из корзинки пакет с водой.

- А где же бусы? Почему их нет? (они растаяли).

- Как же нам лисичке помочь? (сделаем ей другие бусы) Из чего можно сделать бусы?

- Вот у меня есть веревочки и бусины. Возьмите бусинки и наденьте на веревочку.

- Какого цвета твои бусы? (дети отвечают по очереди).

- Бусы готовы! Вот тебе лисичка новые, красивые бусы и не грусти больше (дети дарят лисичке бусы, она благодарит ребят).

III. Заключительная часть.

- Что мы сегодня делали? Что у нас получилось?

-Хорошо в лесу зимой, но, а нам пора домой. Какие, ребята, вы были сегодня внимательные, заботливые, добрые, умные.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Путешествие с Лунтиком в зимний лес»

Уточнять и закреплять представления детей о диких животных. Расширять конкретные знания об особенностях их внешнего вида и  среде обитания....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему"Путешествие в осенний лес"

Тема: « Путешествие в осенний лес»Тип: Закрепляющий.Вид: Интегрированный.Цель: Закрепление знаний детей о диких животных, об осени. Задачи:- Уточнить и расширить знания о характерных признаках ос...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию по теме «Путешествие по экологической тропе» средняя группа.

Конспект непосредственной образовательной деятельностипо познавательному развитиюпо теме «Путешествие по экологической тропе»средняя группа....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре на тему: «Путешествие в морское царство»

Для детей старшего дошкольного возраста. Форма проведения: игра-путешествие.Цель:  Формирование двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями...