Конспект образовательной ситуации "Витаминная еда - силы нам придаст всегда!"
план-конспект занятия (старшая группа)

КурзаковаОльгаНиколаевна

Конспект интегрированного занятия с использованием   здоровьесберегающих технологий в старшей группе.

 

Тема: « Витаминная еда силы нам даёт всегда».

 

 

Программные задачи:

1. Закрепить знания детей о рациональном питании, и соблюдения правил питания.

2. Ознакомление детей с понятием «витамины», их обозначением и пользе для организма человека.

3. Формирование умений задумывать содержание своего рисунка, применять необходимые способы изображения.

 

 

Оборудование и материалы: мольберт, картинки продуктов, обозначающие витамины, письмо, магниты, диктофон, листы бумаги формат А4, восковые мелки.

 

Ход организованной образовательной деятельности.

 

Воспитатель. Ребята, я сегодня пригласила на занятие Хрюшу из передачи «Спокойной ночи, малыши».  (Воспитатель подходит к окну, на подоконнике лежит записка: « Ребята, извините пожалуйста, не могу к вам приехать, у меня болит живот»).

Ребята, почему у Хрюши болит живот?

Дети: Он ел много конфет, и не соблюдал правил питания.

Воспитатель: Знаете, я с вами согласна. Мы сейчас поговорим о правильном

питании. Я запишу всё на диск, и эту запись мы отправим Хрюше, чтобы он знал какая еда полезна.

Воспитатель предлагает поиграть в игру.

Игра « Гусёнок Тимошка» (самомоссаж биологически активных точек)

Воспитатель: Вот мы и размялись немного, а теперь поговорим о витаминах

и полезных продуктах. Что вы любите есть больше всего?

Дети: Апельсины, бананы, яблоки.

Воспитатель:. А для чего мы едим?

Дети: Чтобы жить.

Воспитатель: Верно, пища – не только источник энергии необходимый для деятельности человека, но и материал для роста и развития. В чём разница между вкусной и здоровой пищей?

Дети: В здоровой пище есть витамины.

Воспитатель: А для чего они нужны?

Дети: Для того чтобы человек не болел.

Воспитатель: Я хочу вам рассказать о витаминах . Витамины обозначаются буквами А, В, С.Д (выставляю обозначения на мольберт)

Витамин А – очень важен для зрения и роста, есть он в моркови, сливочном масле, помидорах, яйцах, петрушке. (выставляю рисунки продуктов).

Витамин В – помогает работать нашему сердцу. Содержится он в молоке, мясе, хлебе.

Витамин С – укрепляет весь организм, защищает от простуды. Он есть в апельсинах, лимонах, ягодах, капусте, луке.

Витамин Д – делает наши руки и ноги крепкими. Его много в молоке, яйцах.

Много полезных продуктов можно найти на огороде. Отправимся туда все вместе.

Физкультминутка « Огород»(развитие общей моторики, координация  речи  с движением) .

 Воспитатель: Запаслись овощами, предлагаю вспомнить правила питания.

Воспитатель: Чтобы пища хорошо усваивалась, нужно соблюдать правила

питания. Я вам буду сейчас называть правила, если вы согласны со мной, то поднимите руки вверх и похлопайте в ладоши. Если не согласны – потопайте ногами.

Игра « Да – нет»

1. Перед едой надо мыть руки с мылом.

2. Есть нужно в любое время, даже ночью.

3. Надо есть продукты, которые полезны для здоровья.

4. Есть надо быстро.

5.Есть надо медленно, но как?

6 Пищу надо глотать не жуя.

7. Полоскать рот после еды вредно.

Воспитатель: Молодцы, теперь вы знаете правила питания.

 Динамическая пауза.

Воспитатель: Приглашаю вас в магазин за покупками.

Игра- соревнование:  « Кто быстрее наполнит корзину»

Первая команда покупает полезные продукты.

Вторая покупает вредные продукты.

Воспитатель: А для Хрюши мы нарисуем только полезные продукты, чтобы

он их лучше запомнил и употреблял в пищу.

Рисование « Полезные продукты»

( готовые рисунки выставляются на мольберт)

Воспитатель: Ребята, вы сегодня очень порадовали меня своими знаниями.

Вы много знаете о полезных и вредных продуктах, о правилах питания и витаминах. Мы отправим запись занятия и рисунки  Хрюше с пожеланием быстрейшего выздоровления.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vitaminnaya_eda_sily_nam_dayot_vsegda_.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия с использованием   здоровьесберегающих технологий в старшей группе.

Тема: « Витаминная еда силы нам даёт всегда».

Программные задачи:

1. Закрепить знания детей о рациональном питании, и соблюдения правил питания.

2. Ознакомление детей с понятием «витамины», их обозначением и пользе для организма человека.

3. Формирование умений задумывать содержание своего рисунка, применять необходимые способы изображения.

Оборудование и материалы: мольберт, картинки продуктов, обозначающие витамины, письмо, магниты, диктофон, листы бумаги формат А4, восковые мелки.

Ход организованной образовательной деятельности.

Воспитатель. Ребята, я сегодня пригласила на занятие Хрюшу из передачи «Спокойной ночи, малыши».  (Воспитатель подходит к окну, на подоконнике лежит записка: « Ребята, извините пожалуйста, не могу к вам приехать, у меня болит живот»).

Ребята, почему у Хрюши болит живот?

Дети: Он ел много конфет, и не соблюдал правил питания.

Воспитатель: Знаете, я с вами согласна. Мы сейчас поговорим о правильном

питании. Я запишу всё на диск, и эту запись мы отправим Хрюше, чтобы он знал какая еда полезна.

Воспитатель предлагает поиграть в игру.

Игра « Гусёнок Тимошка» (самомоссаж биологически активных точек)

Воспитатель: Вот мы и размялись немного, а теперь поговорим о витаминах

и полезных продуктах. Что вы любите есть больше всего?

Дети: Апельсины, бананы, яблоки.

Воспитатель:. А для чего мы едим?

Дети: Чтобы жить.

Воспитатель: Верно, пища – не только источник энергии необходимый для деятельности человека, но и материал для роста и развития. В чём разница между вкусной и здоровой пищей?

Дети: В здоровой пище есть витамины.

Воспитатель: А для чего они нужны?

Дети: Для того чтобы человек не болел.

Воспитатель: Я хочу вам рассказать о витаминах . Витамины обозначаются буквами А, В, С.Д (выставляю обозначения на мольберт)

Витамин А – очень важен для зрения и роста, есть он в моркови, сливочном масле, помидорах, яйцах, петрушке. (выставляю рисунки продуктов).

Витамин В – помогает работать нашему сердцу. Содержится он в молоке, мясе, хлебе.

Витамин С – укрепляет весь организм, защищает от простуды. Он есть в апельсинах, лимонах, ягодах, капусте, луке.

Витамин Д – делает наши руки и ноги крепкими. Его много в молоке, яйцах.

Много полезных продуктов можно найти на огороде. Отправимся туда все вместе.

Физкультминутка « Огород»(развитие общей моторики, координация  речи  с движением) .

 Воспитатель: Запаслись овощами, предлагаю вспомнить правила питания.

Воспитатель: Чтобы пища хорошо усваивалась, нужно соблюдать правила

питания. Я вам буду сейчас называть правила, если вы согласны со мной, то поднимите руки вверх и похлопайте в ладоши. Если не согласны – потопайте ногами.

Игра « Да – нет»

1. Перед едой надо мыть руки с мылом.

2. Есть нужно в любое время, даже ночью.

3. Надо есть продукты, которые полезны для здоровья.

4. Есть надо быстро.

5.Есть надо медленно, но как?

6 Пищу надо глотать не жуя.

7. Полоскать рот после еды вредно.

Воспитатель: Молодцы, теперь вы знаете правила питания.

 Динамическая пауза.

Воспитатель: Приглашаю вас в магазин за покупками.

Игра- соревнование:  « Кто быстрее наполнит корзину»

Первая команда покупает полезные продукты.

Вторая покупает вредные продукты.

Воспитатель: А для Хрюши мы нарисуем только полезные продукты, чтобы

он их лучше запомнил и употреблял в пищу.

Рисование « Полезные продукты»

( готовые рисунки выставляются на мольберт)

Воспитатель: Ребята, вы сегодня очень порадовали меня своими знаниями.

Вы много знаете о полезных и вредных продуктах, о правилах питания и витаминах. Мы отправим запись занятия и рисунки  Хрюше с пожеланием быстрейшего выздоровления.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной ситуации "Витаминная еда - силы нам придаст всегда!"

Закрепление знаний детей о рациональном питании, соблюдении правил питания....

Электронный образовательный маршрут “Дают силы нам всегда ЗОЖ и здоровая еда!”

Образовательный маршрут“Дают силы нам всегда ЗОЖ и здоровая еда!”                   Автор: Нечаева А.О....

ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН – КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Тема: «Свойства магнита и сила земного притяжения».

ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН – КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ для детей старшего дошкольного возраста ...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ТЕМЕ: « ВОЛШЕБНЫЕ СИЛЫ ЛИМОНА»

Данный конспект по непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию старших дошкольников с использованием экспериментирования....

Конспект образовательной ситуации в средней группе «Вы всегда в нашей памяти герои войны»

Конспект образовательной ситуации в средней группе «Вы всегда в нашей памяти герои войны»Елена СизикинаКонспект образовательной ситуации в средней группе «Вы всегда в нашей памяти ге...

План-конспект образовательной деятельности по физической культуре "В дружбе наша сила"

Ко "Дню народного единства" я подготовила конспект образовательной деятельности для второй младшей группы "В дружбе наша сила" с целью привлечения внимания детей к природе родного ...