Взаимодействие педагогов по формированию ЗОЖ у детей дошкольного возраста
консультация

Консультация для педагогов ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vzaimodeystvie_s_vospitatelyami_po_zozh.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Взаимодействие с сотрудниками ДОУ по формированию ЗОЖ у дошкольников

          Сегодня в основе новой философии взаимодействия семьи и дошкольного учреждения лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все другие социальные институты призваны помочь, поддержать, направить, дополнить их воспитательную деятельность. Признание приоритета семейного воспитания требует новых линий отношений семьи и дошкольного учреждения. Новизна этих отношений определяется понятиями «сотрудничество» и «взаимодействие».         Успешность решения поставленной задачи изначально зависит от подготовленности родителей и воспитателей дошкольных образовательных учреждений в вопросах  формирования здоровья и здорового образа жизни. Вооружение их обучающей технологией формирования здоровья с учетом возрастных психофизических возможностей детей позволит повысить уровень их физического и психического состояния, сформировать положительную мотивацию на здоровье.

Целью нашей работы ДОУ являлась разработка системы  взаимодействия педагогов и родителей в области приобщения дошкольников к здоровому образу жизни. Работа проводилась со всеми участниками образовательного процесса (педагогами,  детьми, родителями).  

Целью  работы с педагогическим коллективом  являлась:

  • его подготовка к сотрудничеству с родителями;
  • развитие коммуникативных умений;
  • повышение профессиональной компетентности в области здорового образа жизни.

Для реализации  цели  использовались такие формы работы, как анкетирование,  консультации, семинары-практикумы, тренинги, адресная помощь, самообразование.

Большое значение,  придавалось повышению уровня валеологической культуры в семьях посредством проведения просветительской работы с родителями. В системе работы с родителями ставились следующие задачи:

  1. Формирование у родителей теоретических знаний, закрепление навыков и выработка потребности следовать здоровому образу жизни.
  2. Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований ДОУ и семьи в вопросах здоровья детей.
  3. Гигиеническое и педагогическое просвещение родителей, повышение их грамотности в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников может осуществляться в разнообразных формах.  

 Для решения  поставленных задач мы выбрали следующие формы работы с родителями:

  1. Дни открытых дверей, участие в физкультурных занятиях, уроках здоровья, утренних, корригирующих, гимнастики и т.п.;
  2. Совместные с родителями и персоналом ДОУ спортивные праздники и досуги;
  3. Выпуск газеты;
  4. Родительские собрания;
  5. Индивидуальные беседы и консультации;
  6. Наглядная информация;
  7. Анкетирование.

Центральным звеном, объединяющим  педагогов и родителей воспитанников, был выбран родительский клуб, как объединения людей по интересам.  В данном случае – объединение во имя решения центральной проблемы -  воспитания здорового ребенка.

Встречи в клубе проводились 1-2 раза в месяц. Темы встреч планировались с учетом запроса и пожеланий родителей, а также с учетом вопросов, связанных с возрастными особенностями детей. Так, родителей детей старшего дошкольного возраста интересовали преимущественно вопросы, связанные с интеллектуальным  развитием ребенка и подготовкой его к школе; родителей детей младшего дошкольного возраста - в первую очередь бытовые проблемы пребывания ребенка в детском саду.  

Внедренная нами система по взаимодействию педагогов и родителей в области формирования ЗОЖ у дошкольников работает эффективно только при соблюдении следующих условий:

  • Наличие педагогов, не только теоретически подготовленных в области валеологии, но и компетентных в практическом отношении;
  • взаимодействие всех участников образовательного процесса: педагогов, детей и их родителей.
  • Осуществление форм  работы,  которые актуальны  для конкретного дошкольного учреждения  в соответствии  со  спецификой учреждения и   востребованы родителями.
  • основная работа по формированию здорового образа жизни ребенка-дошкольника проводится в семье, родителями при условии  оказания им своевременной методической помощи.
  • сотрудничество педагогов дошкольного учреждения и родителей осуществляется на позициях диалога, что соответствует принципу гуманизации образования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

статья "Проблема взаимодействия педагогов и родителей в воспитании детей дошкольного возраста"

Раскрывается проблема взаимодействия педагогов и родителей в воспитании детей дошкольного возраста...

Взаимодействие педагогов и родителей в формировании здорового образа детей дошкольного возраста

Сегодня тревожит реальное ухудшение физического, психического, нравственного и духовного состояния детей, поэтому проблема сохранения здоровья воспитанников считается одной из самых актуальных....

Cистема взаимодействия педагога с родителями (законными представителями) детей дошкольного возраста на примере средней возрастной группы

В работе охарактеризованы современные подходы к организации взаимодействия ДОО с семьей, представлена структурно-функциональная модель этого взаимодействия по вопросам гармоничного развития ребенка, п...

Консультация для педагогов ДОУ «Формирование толерантности у детей дошкольного возраста»

Понятие толерантности складывалось на протяжении долгого времени, и процесс этот продолжается до сих пор, поскольку, накапливая разносторонние значения, это понятие наполнятся новыми смыслами в соотве...

Методы и приемы, используемые педагогами при формировании ФЭМП у детей дошкольного возраста

Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра - это огромное, окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра - это искра, за...

Консультация для педагогов «Взаимодействие детского сада и семьи в вопросах формирования финансовой грамотности детей дошкольного возраста".

В педагогике есть вопросы, в которых семья играет ведущую роль. Одним из таких вопросов является проблема обучения детей финансовой грамотности. Решение этой проблемы позволяет решить важную задачу фо...