Проект "Мы за будущее без вредных привычек" проект для детей 6 - 7 лет.
проект (подготовительная группа)

Энгель Светлана Владимировна

Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о здоровье человека, как о самом ценном и дорогом, о пагубном влиянии вредных привычек на организм человека.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Городской конкурс на лучшую организацию профилактической работы среди учреждений

образования, культуры, спорта и молодежной политики

Номинация: «Мероприятие в дошкольном учреждении»

Проект

«Мы за будущее без вредных привычек»

Целевая аудитория: дети 6-7 лет, родители, педагоги

Время реализации: 2 месяца

http://im7-tub-ru.yandex.net/i?id=491606166-27-72&n=17

        

МКДОУ «Ручеёк»

г.Бородино, 2015 г.

Пояснительная записка.

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. До семи лет идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, стремление вести здоровый образ жизни, воспитывать в себе негативное отношение к вредным привычкам.
Приобщение к укрепляющему здоровье осознанному поведению детей с дошкольного возраста является актуальной проблемой дошкольного воспитания, т.к. именно в этом возрасте в силу высокой активности детей формируется поведение, складываются привычки.

Здоровье — это не только отсутствие болезней, это состояние оптимальной работоспособности, творческой отдачи, эмоционального тонуса, того, что создает фундамент будущего благополучия личности.

Поэтому главными задачами по укреплению здоровья детей в детском саду являются формирование у них представлений о здоровье как одной из главных ценностей жизни, формирование здорового образа жизни. Педагоги должны воспитывать в ребенке: умение самостоятельно различать полезные и вредные привычки; правильно выбирать в любой ситуации только то, что полезно для здоровья; прививать ребенку с малых лет правильное отношение к своему здоровью, чувство ответственности за него. Эти задачи должны решаться путем создания целостной системы по сохранению физического, психического и социального благополучия ребенка.

Основной деятельностью в дошкольном возрасте – является сюжетно-ролевая игра. Мы обратили внимание, что в ходе игры определённая группа детей использует кегли, как бутылки с пивом, палочки – это сигареты. На замечание воспитателя, что так делать нехорошо, дети спросили:

- Почему?

- Потому что это плохая привычка.

- А что такое привычка? Какие они бывают? Для чего они нужны?

Эти вопросы детей стали основой для создания проекта.

Новизна проекта  состоит в том, что:

- процесс получения знаний  на отдельных этапах проходит с использованием театрализованной деятельности;

- обеспечена ситуация успеха каждому участнику через его непосредственное участие в реализации проекта и получение продукта деятельности;

- многообразие видов активной познавательной деятельности  позволили проявить участникам  самостоятельность и инициативность на каждом этапе.

Методы и приемы: игра, наглядный метод, метод проблемного изложения, метод вопросов и ответов, игровой тренинг, продуктивные виды деятельности, игра-драматизация, театрализация, эксперимент, демонстрация мультфильмов.

ИКТ-технологии: привлечение интернет ресурсов; создание презентаций.

Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о здоровье человека, как о самом ценном и дорогом, о пагубном влиянии вредных привычек на организм человека.

Задачи:

1. Расширять знания детей о полезных и вредных привычках.

2. Обогащать кругозор, активизировать словарь  дошкольников.

3. Расширять и углублять знания детей о внутренних органах человека, о необходимости правильной их работы.

4. Воспитывать у детей отрицательное отношение к вредным привычкам.

5. Осуществлять просвещение родителей по вопросам воспитания ЗОЖ.

6.  Привлечь родителей к активному участию в реализации проекта. 

План реализации проекта:

Мероприятия

Участники

Сроки

I. Подготовительный этап.

  • Подбор информации о ЗОЖ: что такое «здоровье», «привычки человека», «организм человека».
  • Создание образовательной среды: подбор материала, атрибутов, дидактических игр, литературы по теме «ЗОЖ», «Полезные и вредные привычки».
  • Подбор материала для продуктивной деятельности.
  • Составление перспективного плана мероприятий.

родители

дети

педагоги

1 - 11

сентября

II. Основной этап.

Речевое развитие (Приложение 1):

  • чтение стихотворений  о вреде курения, М.Д.Яснова «Я мою руки», И.П.Токмаковой «Тили – тили»,  А.Барто «Девочка чумазая», Л.Зильберг «Что полезно», Г.Остера «Вредные советы»;
  •  отгадывание загадок о спорте и о правилах гигиены;
  • речевая игра «Доскажи словечко»;
  • составление рассказов на тему «Вредно – полезно»;
  • подготовка мини сообщений на тему «А в нашей семье, вот так следят за здоровьем».

Познавательное развитие: 

  • систематизация знаний о здоровье, здоровом образе жизни, полезных и вредных привычках; проведение ежедневных приемов оздоровления (закаливание; самомассаж; дыхательная, артикуляционная, утренняя гимнастики);
  • просмотр мультфильмов «Мойдодыр», «Айболит», «Смешарики о здоровом образе жизни», «Уроки хорошего поведения», «Утренняя гимнастика для малышей»;
  • тематическая беседа, НОД, экспериментальная деятельность (Приложение 2) «Полезные и вредные привычки», «Беседа с доктором Пилюлькиным о вредных привычках», я «Путешествие в организм человека», «Путешествие «по стране привычек», «О вреде курения»; «Детям о вреде курения».

Игровая деятельность:

  • дидактические игры «Мы такие разные», «Когда я это делаю», игровая ситуация «Представь что»; игровой тренинг  «Мои полезные привычки»; игры–драматизации «Добрый доктор Айболит», «Колобок». (Приложение 3);
  • сюжетно–ролевые игры «Больница», «Аптека», «Мы спортсмены», «Кафе».

Продуктивная деятельность:

  • рисование на тему «Наша спортивная семья», «Это опасно для здоровья», «Здоровые привычки»;
  • лепка  на темы: «Полезные продукты», «Предметы для занятий спортом».

Работа с родителями:

  • папка–передвижка на тему «Боремся с вредными привычками у дошкольников», «Вредные привычки у детей дошкольного возраста; распространение буклета «Наши привычки – привычки наших детей»; круглый стол «Наши верные друзья – полезные привычки»; анкетирование «Условия здорового образа жизни в семье». (Приложение 4).
  • организация фотовыставки «А в нашей семье вот так следят за здоровьем»;

Театрализованная деятельность:

  • Театральное представление «Курильщик у доктора» (приложение 5).

дети

педагоги

 

   

дети

педагоги

 дети

педагоги

дети

педагоги

дети

педагоги

дети педагоги родители

дети родители педагоги

дети педагоги родители

14 – 18 сентября

21 – 30 сентября

21-26 0ктября

с 14 сентября по 23 октября

14 – 26 октября

С 11 сентября по 26 октября

с 11 сентября по 26 октября

22 октября

III. Заключительный этап.

  • Оформление  выставок:

- коллаж «Дерево полезных привычек»

- акция «Мы против вредных привычек»

- фотовыставка « А в нашей семье вот так следят за здоровьем»

- декоративная лепка « Здоровые продукты»

- театральное представление «Курильщик у доктора».

  • Оформление и презентация проекта.

родители

дети

педагоги

24 – 26 октября

26 октября

Результат проекта: дети расширили знания о полезных и вредных привычках, активизировали словарь. Дети узнали о внутренних органах человека, о необходимости правильной их работы, об отрицательном влиянии вредных привычек на организм человека. Родители  активно взаимодействовали с детьми и педагогами в ходе реализации проекта.

Критерии эффективности проекта: В процессе реализации проекта   98% детей и родителей были активными участниками  всех мероприятий.

В связи с тем, что работа по проекту предполагает отсроченные по времени результаты, мы можем предположить, что такие сложные темы, как «Вредные привычки» дети примут на бессознательном уровне, но в дальнейшем, эти знания проявятся и помогут ребятам отказаться от вредных привычек.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Вредные привычки у детей"

Собрание в нетрадиционной форме (круглый стол)...

Вредные привычки у детей

Чаще всего, когда речь идет о вредных привычках у детей, имеются в виду онанизм, сосание пальцев, языка, грызение ногтей. Однако проблема много шире. Вредная привычка - отрицательная склонность, ставш...

Дидактическая игра "Полезная и вредная еда".Для детей старшего дошкольного возраста.

Игра "Полезная и вредная еда" придумана мной для формирования и закрепления знаний по ОБЖ....

Вредные привычки у детей

Вредные привычки –навязчивые ритуализированные действия, отрицательно сказывающиеся на поведении ребенка, его физическом и психическом развитии....

Консультация для родителей детей раннего возраста "Что вредно/полезно для детей 2-3 лет"

Консультация для родителей детей раннего возраста "Что вредно/полезно для детей 2-3 лет"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по пропаганде здорового образа жизни и профилактике вредных привычек « Здоровые дети –здоровое будущее » в средней группе Путешествие в страну «Здоровье»

Формировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни, познакомить с понятием здорового образа жизни; развивать познавательную активность детей, учить рассуждать....