Краткосрочный проект «Я здоровым быть хочу!».
проект (старшая группа)

Беляева Наталья Владимировна

Проект «Я здоровым быть хочу!».

Вид проекта: творческий, информационно – практико-ориентированный. групповой.

Продолжительность: краткосрочный.

Сроки реализации проекта: 14.10. 19 г. – 18.10.19 г..

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Актуальность.

" Здоровье и счастье наших детей зависит от постановки физической культуры в детском саду и дома"

Н. М. Амосов 

Забота о здоровье ребёнка стала занимать во всём мире приоритетные позиции. Сегодня важно формировать и поддерживать у родителей интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей, помочь понять им, что здоровье означает не только отсутствие болезней, но и психическое, социальное благополучие. Выбор темы проекта был неслучаен. 

Обсуждая с детьми, на утреннем «Круге друзей», тему предстоящей недели «Здоровье» у воспитанников возникли вопросы: « Почему продукты бывают вредными и полезными?», «Как продукты питания влияют на наш организм?», « Как спорт влияет на здоровье?».

Поэтому возникла проблема: Как грамотно и понятно донести, что такое ЗОЖ, и заинтересовать детей и родителей в понимании необходимости заботиться о своём здоровье, беречь его, вести здоровый образ жизни? Решением данной проблемы и стал детско-творческий проект с участием родителей: «Будем здоровы!»

Цель проекта. Создание благоприятных условий для укрепления гармоничного физического развития ребенка.

Задачи:

  1. Расширение знаний детей о здоровье как о главной ценности жизни, продуктах здорового и нездорового питания.
  2. Привить потребность в здоровом образе жизни, уважение к физическим упражнениям, занятиям спортом, обратить внимание на то, что порядок и чистота способствуют крепкому здоровью.
  3. Формирование потребности в физических упражнениях и подвижных играх; поддерживание интереса к занятиям спортом;
  4. Развитие познавательных способностей, творческого воображения, коммуникативных навыков.
  5. Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.

Ожидаемые результаты по проекту:

  1. Расширение у детей представления о здоровье и способах его сохранения.
  2. Повышение интереса детей к физическим упражнениям и спорту.
  3. Обогащение социального опыта дошкольников, расширение кругозора.
  4. Участие в физкультурно-оздоровительных мероприятиях в ДОУ.
  5. Повышение заинтересованности родителей в ведении здорового образа жизни своего и ребёнка.
  6. Активное участие родителей совместно с детьми в физкультурно-оздоровительных мероприятиях в ДОУ.

Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Физическая культура», «Социализация», «Безопасность», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка».

Форма работы воспитателя с детьми:

  1. Чтение художественной литературы.
  2. Рисование, лепка, аппликация.
  3. Пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, хождение по массажным дорожкам, игровой самомассаж.
  4. Подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые, народные игры.

Образовательные области:

Образовательная область «Познание».

  • «Где живет витаминка?» (Рассказать детям о пользе овощей и фруктов для здоровья человека. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью).
  • Для чего нужны зубы? (Познакомить детей с тем, что такое зубы и для чего они нужны. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью).
  • «Как быть здоровым?» (Воспитывать бережное отношение к своему здоровью)

Образовательная область «Коммуникация».

  • Беседы «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу», «Как я буду заботиться о своем здоровье», «На зарядку, становись», «Правила гигиены».

Образовательная область «Чтение художественной литературы».

  • Чуковский К. И. «Айболит», «Мойдодыр».
  • Крылов А. «Как лечили петуха».
  • М. Безруких «Разговор о правильном питании».
  • В Маяковский " Что такое5 хорошо и что такое плохо".
  • Л. Зильберг «Полезные продукты».
  • Г. Зайцев «Крепкие, крепкие зубы».
  • А Барто " Девочка чумазая" и т. Д.

ЗАГАДКИ на тему: " Овощи - фрукты", " Спорт", " Полезные и вредные продукты".

Образовательная область «Социализация»

  • Д/игра «Узнай и назови овощи и фрукты», " Полезное - неполезное", " Четвёртый лишний" (продукты питания), " Назови вид спорта.
  • - С/Р игра «Овощной магазин»
  • - С/Р игра «Поликлиника», «Больница», «Аптека», «Семья».

Образовательная область «Художественное творчество».

  • Рисование «Овощи и фрукты».
  • Прослушивание песен про спорт и здоровье.
  • Оформление коллажа: «Будем здоровы!», «Правильное питание».

Образовательная область «Физическая культура».

  • Утренняя гимнастика.
  • Физкультурные занятия.
  • Эстафеты.
  • Соревнования.
  • Подвижные игры.
  • Физкультурные досуги.

Работа с родителями.

  • Знакомство с мероприятиями проекта, включение родителей в ход проекта.
  • Консультации: «Закаляемся правильно», «Безобидные сладости»
  • Изготовление газеты родителями «Будь здоров».

Результаты проекта.

  • Сформировались знания детей о своём здоровье.
  • Знают, почему витамины нужны человеку.
  • Познакомились с литературными произведениями по теме.
  • Знают, что полезно, а что вредно для организма, что нужно знать и делать для сохранения здоровья.
  • Освоили новые подвижные, народные, дидактические игры.

 

Работа с детьми по дням недели:

Понедельник – «С физкультурой дружить – здоровым быть!».

Цель: формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни.

Вторник – «Сохрани своё здоровье сам».

Цель: формировать понятие, что здоровому организму нужна физкультура, закалка, правильное питание.

Среда - «Полезные продукты».

Цель: учить воспитанников классифицировать продукты по вредности и пользе для человеческого организма; развивать логическое мышление, внимание; воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Четверг – « Витамины».

Цель: формировать у воспитанников знания о роли витаминов в жизни человека; о том, какие витамины, из каких продуктов питания мы можем получить. 

Пятница – «Чистота залог здоровья».

Цель: воспитать у детей осознанное отношение к своему организму. Довести до сознания детей необходимость и важность соблюдения гигиенических процедур, поддерживать чистоту тела, продуктов, помещений.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ

  •  Безруких М.М., Филиппова Т.А. Разговор о правильном питании. Издательство: ОЛМА-ПРЕСС, 2005, - 72 с.
  • Деркунская В.А., Коршунова М.Г. Воспитание ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста// Детскийсад: теория и практика.2011.
  • Под. Ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования /;
  • Т.Г. Карапетова «Формирование здорового образа жизни у дошкольников» 2009 г.
  • Цветкова Т.В. Журнал «Инструктор по физкультуре» №2 – 2015г.
  • Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет. Изд. Мозаика-Синтез, Москва 2010 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Я здоровым быть хочу"

Это социальный проект по формированию у детей среднего дошкольного возраста первичных представлений о здоровом образе жизни. В проекте представлены разные формы деятельности взрослого и детей. Так же ...

Проект "Я здоровым быть хочу!"

краткосрочный проект...

Проект "Я здоровым быть хочу"

Сохранение здоровья детей на сегодняшний день являются самыми глобальными. Сегодня,   важно,  нам взрослым формировать и поддерживать интерес к оздоровлению как самих себя так и  детей....

Детско - творческий проект "Я здоровым быть хочу"

Здоровье  ребенка превыше всего, Богатство земли не заменит его,Здоровье  не купишь, никто не продаст,Его  берегите,  как сердце, как глаз....

Проект "Я здоровым быть хочу!"

Проект в средней группе...

проект "Я здоровым быть хочу!"

Данный материал будет полезен воспитателям ДОУ при организации проектной деятельности, теметической недели здоровья, при применении ЗОЖ...