Тематические физкультминутки с учетом возрастных особенностей детей.
учебно-методический материал

Пашковская Любовь Владимировна

Один из простых и эффективных методов профилактики переутомления на занятиях является физкультминутки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Динамические физкультминутки14.91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное    

                   учреждение детский сад «Сказка»

Тематические физкультминутки с учетом возрастных

                               особенностей детей.

               

                 Составил: воспитатель Пашковская Л.В

                                 с. Звериноголовское

                                             2019 г.

Один из простых и эффективных методов профилактики переутомления на занятиях является физкультминутки.

 Физкультминутка- обязательный элемент который включается в середину занятия или ранее при возникновении признаков переутомления у детей.

Длительность физкультминутки составляет 1.5- 2 минутки.

Цель: сохранить умственную способность и работа- способность детей во время занятия.

Обеспечить не продолжительный динамический отдых в то время когда организм ребенка испытывает значительную нагрузку.

Задачи:

-снять усталость и напряжение

-внесение эмоционального заряда

-совершенствование общей моторики

-выработка чётких координированных действий во взаимосвязью речи

-тренировка скоростных навыков выполнение мыслительных операций

                   Разнородные упражнения:

1.На развитие общей моторики(ходьба, прыжки, наклоны, махи).

2.На развитие мелкой моторики(пальчиковые игры «Пальчик», дыхательные упражнения «Мельница»)

                                 Динамическая пауза:

       Первая младшая группа(от 2 до 3 лет) «Кузнечики»

Поднимайте плечики            (поднимаем плечики)

Прыгайте кузнечики             (подпрыгиваем на 2 ногах)

Прыг скок, прыг скок           (присесть на корточки имитируя

Сели травушки покушали                                            движение)

Тишину послушали              (приставить руку к уху, как бы  

                                                                               прислушиваясь)

Выше, выше высоко

Прыгать на носках легко       (дети прыгают)

                             Динамическая пауза:

        Вторая младшая группа( от 3 до 4 лет) «Колобок»

Замесила бабушка не булки не оладушки (руки сцеплены в

                                         замок круговые движения влево вправо)

Доставала из печи            (руки вверх, в сторону, вниз)

Ни пирог ни калачи           (повороты туловища влево, вправо,  

                                                                                  руки в стороны)

Как поставила на стол        (приседания)

Он от бабушки ушёл           (прыжки)

Кто же бегает без ног?         (хлопки в ладоши)

Это желтый колобок.

                          Динамическая пауза:

          Средняя группа( от 4 до 5 лет) «Мишка»

Мишка вылез из берлоги

Огляделся на пороге          (повороты влево, вправо)

Потянулся он со сна           (потягивание, руки вверх)

К нам опять пришла весна

Чтоб скорей набраться сил

Головой медведь крутил      (вращение головой)

Наклонялся взад, вперед      (наклоны вперед, назад)

Вот он по лесу идёт

Ищет мишка корешки      (наклоны правой рукой коснуться  

                                                        левой ступни потом наоборот)

И трухлявые пеньки

В них съедобные личинки

Для медведя витаминки

Наконец медведь наелся

И на бревнышке уселся    

                               Динамическая пауза:

           Старшая группа( от 5 до 6 лет) «Неделька»

В понедельник я купался     (изображаем плавание)

А во вторник рисовал        (изображаем рисование)

В среду долго умывался  (умываемся)

А в четверг в футбол играл  (бег на месте)

В пятницу я прыгал бегал   (прыгаем)

Очень долго танцевал      (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал (дети сидя на корточках, руки под щеку,

                                                                                           засыпают)

                               Динамическая пауза:

      Подготовительная к школе группа( от 6 до 7 лет)

                       «Будем прыгать и скакать»

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать     (прыжки на месте)

Наклонился правый бок      (наклоны туловища вправо, влево)

Раз, два, три

Наклонился левый бок

Раз, два, три

А сейчас поднимем ручки      (руки вверх)

И поднимемся до тучки  

Сядем на дорожке                (сели на пол)

Разомнем мы ножки  

Согнем правую ножку         (сгибаем ноги в коленях)  

Раз, два, три

Согнем левую ножку

Раз, два, три    

Ноги высоко подняли      (подняли ноги вверх)

И немного подержали

Головою покачали         (движения головы)

И все вместе дружно встали   (встаем)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультминутки с учетом возрастных особенностей

Физкультминутки в группе раннего развития...

Тематические физкультминутки с учётом возрастных особенностей детей

В материале представлены виды физкультминуток, даны рекомендации по их проведению и содержатся практические разработки физкультминуток....

Конспект тематических физкультминуток с учётом возрастных особенностей детей. «Физкультминутка – как форма двигательной активности детей среднего дошкольного возраста».

Конспект тематических физкультминуток с учётом возрастных особенностей детей.«Физкультминутка – как форма двигательной активности детей среднего дошкольного возраста»....

Тематические физкультминутки с учётом возрастных особенностей

Вашему вниманию представлены по одной физкультминутке для детей каждой возрастной группы...

Практикум "Разработка тематических пальчиковых игр с учетом возрастных особенностей детей старшей группы".

Пальчиковые игры помогают формировать речь,развивают память, воображение детей....

Тематические физкультминутки с учетом возрастных особенностей детей.

Один из простых и эффективных методов профилактики переутомления на занятиях является физкультминутки....