Практикум "Разработка тематических пальчиковых игр с учетом возрастных особенностей детей старшей группы".
картотека (старшая группа)

Тушакова Наркиза Хисамовна

Пальчиковые игры помогают формировать речь,развивают память, воображение детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл praktikum.docx98.61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ярсалинский детский сад «Солнышко»F:\Эмблема детского сада.png

Практикум

 «Разработка тематических пальчиковых игр с учетом возрастных особенностей детей  старшей группы».

 Составила:воспитатель

Тушакова Наркиза Хисамовна

Яр-Сале

2019 год

Одним из вариантов развивающих игр являются пальчиковые игры. Это замечательный способ формирования устной речи ребенка и мелкой моторики рук , прекрасная возможность интересной  игровой форме прививать  культурно – гигиенические навыки, корректировать эмоциональное состояние, а также увлекательный способ провести время с пользой.

В ходе игры расширяется кругозор: дети получают элементарные представления о труде взрослых, окружающем мире. Пальчиковые игры помогут детям освоить счет, пространственное ориентирование понятия.

Гармонизация движений тела, мелкой моторики рук и органов речи способствует формированию правильного произношения; помогает избавиться от монотонности речи, нормализовать ее темп; учит соблюдению речевых пауз. Очень важным фактором для развития  является то, в пальчиковых играх все подражательные действия  сопровождаются  стихами.

Стихи привлекают внимание малышей и легко запоминаются. Ритм и неизменный порядок слов, рифма  оказывают на детей расслабляющее и успокаивающее действие.

С помощью игр можно в интересной форме  организовать любой режимный момент , совместную деятельность ребенка, построить увлекательное занятие в детском саду.

Три веселых братца (русская народная игра)

Три веселых братца («переступать» ладошками по коленям)

Гуляли по двору,

Три веселых братца

Затеяли игру.

Делали головками – (наклонить голову вперед)

Ник- ник – ник.

Пальчиками ловкими – (сжимать пальцы в кулачок и разжимать)

Чик- чик- чик,

Хлопали ладошами -  (хлопать в ладоши)

Хлоп – хлоп – хлоп.

Топали ножками – (топать ножками)

Топ – топ – топ.

Подними ладошки (Г. Попова)

Подними ладошки выше (исходное положение: руки на коленях)

И сложи над головою

Что же вышло? (поднять руки и сложить «крышу»)

Вышла крыша,

А под крышей мы с тобой.

Подними ладошки выше.  (выполнять движения по тексту)

Поскорее помаши.

Что же вышло?

Птички вышли.

Птички очень хороши. (руки положить на колени)

Подними ладошки выше, (выполнять движения по тексту)

Изогни скорей дугой.

Что же вышло?

Гуси вышли-

Вот один, а вот другой. (руки положить на колени)

Подними ладошки выше, (выполнять движения по тексту)

Пальчики скорей согни.

Что же вышло?

Мишки вышли

Здесь их два, а в сказке три? (руки положить на колени)

Вспомни, громко повтори!

Десять птичек  (И. Токмакова)

(загибать или поглаживать пальчики)

Пой – ка, подпевай – ка:

Десять птичек – стайка.

Эта птичка – соловей,

Эта птичка – воробей.

Эта птичка – совушка,

Сонная головушка.

Эта птичка – свиристель.

Эта птичка – коростель,

Эта птичка – скворушка,

Серенькое перышко.

Это – зяблик.

Это – стриж.

Это – развеселый чиж.

Ну а это – злой орлан.

Птички, птички  по домам!

На заправке  (Е. Борисова)

Все машины по порядку (обеими руками «крутить руль» перед собой)

Подъезжают на заправку:

                      (пальцами поочередно, начиная с мизинца касаться    ладошки)

 

Бензовоз, мусоровоз,

С молоком молоковоз,

С хлебом свежим хлебовоз

И тяжелый лесовоз.

Веселый оркестр. (Л.Савина)

Кот играет на баяне, (имитировать игру на баяне)

Зайка наш – на барабане. (имитировать игру барабане)

Ну, а мишка на трубе           (имитировать игру на трубе)

Поиграть спешит себе.

Если будешь помогать, (раскрыть ладошки)

Вместе будем мы играть! (похлопать в ладоши)

Сказки (Е. Борисова)

  Будем пальчики считать,

(поочередно касаться большим пальцем остальных, начиная с указательного.)

Будем сказки называть:

Эта  сказка – «Теремок».

Эта  сказка – «Колобок».

Эта  сказка – «Репка»:

Про внучку, бабку, дедку.

«Вол и семеро козлят» -

Этим сказкам каждый рад!  (показать большой палец)

Комнатные растения (Е. Борисова)

На окно скорее  глянь (согнуть пальцы в кулачек, начиная с мизинца)

Здесь у нас цветет герань,

А здесь красавец бальзамин,

Амариллис рядом с ним.

Фуксия, бегония –

Мы все названия помним! (раскрыть ладонь)

Мы взрыхлим цветы, польем, (пошевелить опущенными пальцами)

Пусть порастают день за днем! (Обе ладошки соединить – «бутон», поднять над головой и развести – «цветок».)

Литература: Картотека тематических пальчиковых игр, Л. Калмыкова, издательство «Учитель» ,Волгоград 2012.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект по ФЭМП с учетом ФГОС для старшей группы

Цель: Закрепить навыки счёта в пределах 10, знание дней недели и геометрических фигур, называть смежные числа заданного числа. Задачи: ·        закрепить з...

Конспект по речевому развитию с учетом ФГОС для старшей группы

Образовательная область: «Речевое развитие»Цель: расширение представлений детей о диких животных наших лесов....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Педагога ДОУ с учетом ФГОС ДО (старшая группа «Зайчики» 5-6 лет)

Составлена на основе примерной основной общеобразовательной прлограммы дошкольного образования«От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой...

Рабочая программа педагогов МАДОУ с учетом ФГОС ДОУ Старшая группа

Основная образовательная программа  МАДОУ «Детский сад №15 с.Кабанск» разработана на   основе «Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования...

Рабочая программа педагогов МКДОУ Д/С №303 комбинированного вида с учетом ФГОС ДО (старшая группа 5-6 лет, подготовительная к школе группа 6-7 лет.) составлена на основе примерной Программы «От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А.Ва¬силь

Рабочая программапедагогов МКДОУ Д/С №303 комбинированного вида с учетом ФГОС ДО  (старшая группа 5-6 лет, подготовительная к школе группа 6-7 лет.) составлена на основе примерной  Программы...

Тематические физкульт минутки с учетом возрастных особенностей

Тематические физкульт минутки с учетом возрастных особенностей...