Перспективный план по дополнительной образовательной программе "Акробатика"
методическая разработка

Татьяна Ильинична Шендель

Перспективный  план  по дополнительному  образованию. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_kruzhka.docx28.89 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №8 «Умка»

Перспективный план  

дополнительной образовательной программы «Акробатика»

для детей старшего  дошкольного возраста

(5-6лет)

 

                                                                          Инструктора по физической культуре:

                                                             Шендель Татьяна Ильинична

Г. Урай, 2018 год

Пояснительная записка

Направленность программы

 имеет физкультурно-спортивную.

В системе физического воспитания детей акробатика занимает особое место и является одним из основных  средств формирования здорового образа  жизни, физического развития, закаливания организма, двигательных умений и навыков.

         С помощью акробатики наиболее успешно  развиваются не только умения владеть своим телом, управлять его движениями, (сила, ловкость, гибкость, быстрота, выносливость), но и психологические свойства (воля, смелость, настойчивость, трудолюбие). Именно поэтому обучение спортивной акробатике позволяет успешно решать задачи гармонического развития детей любого возраста.

За последние годы динамика здоровья детей характеризуется неблагоприятными тенденциями. Важную роль при этом играет своевременное и правильно организованное физическое воспитание, одной из основных задач которого является развитие и совершенствование движений.

Недостаток движения, обусловленный современным образом жизни,успешно восполняется занятиями акробатикой. В акробатике развитие и совершенствование движений ребенка в период дошкольного детства осуществляются разными путями. С одной стороны, обогащению двигательного опыта малышей, приобретению новых навыков и умений способствуют их самостоятельная деятельность, игры, труд, с другой - специально организованные мероприятия по акробатике, направленные на решение задач как оздоровительного, так и воспитательного характера.    

          Разработка   дополнительной образовательной программы физической направленности  «Акробатика»    вызвана   необходимостью      укрепления   здоровья   воспитанников,  их   разностороннего   физического   развития   и   совершенствования    физической   подготовки.

         Данная программа разработана на основе программы «Старт»             Л.В. Яковлевой и  Р.А. Юдиной.  Материал  программы    рассчитан   на   последовательное  расширение    практических   умений   и   навыков.

        Программа   носит   системный   характер,  включает   в   себя   диагностику  и   анализ   состояния   здоровья   и   способностей   ребёнка,  т.е.  является   гибкой,   отвечает  возрастным   особенностям   и   индивидуальным   потребностям   воспитанников. Программа пропагандирует здоровый образ жизни и служит средством укрепления здоровья дошкольников. Особое внимание уделяется формированию правильной осанки, воспитанию и развитию основных физических качеств, в процессе освоения акробатических упражнений.

Цель   и задачи  программы

Цель:Раскрытие спортивного и творческого  потенциала воспитанников, формирование их нравственно – личностных  качеств,укрепление   здоровья,  через обучение спортивной акробатике.

Задачи программы

Оздоровительные:

  • сохранять и  укреплять здоровье детей;
  • способствовать улучшению   работоспособности   детского   организма;
  • формирование правильной   осанки   и   навыков   координации   движений.

Образовательные:

  • обучение акробатическим упражнениям;
  • формирование   правильные   двигательные   умения   и   навыков   выполнения   отдельных    двигательных   действий;
  • обеспечить   осознанное   овладение  движениями;
  • формирование    умений   быстро   переходить   от   выполнения   одних   движений   к  другим.
  • формирование специальных компетенций в области спортивной акробатики и ЗОЖ;

Развивающие:

  • развитие творческих способностей детей;
  • содействовать   развитию    пространственных   ориентировок   в   статике   и   динамике;
  • развивать  самоконтроль;
  • развитие физических качеств (ловкости, быстроты, гибкости, прыгучести);
  • формирование эстетических качеств (музыкальности, выразительности).

Воспитательные:

  • формирование познавательного интереса и желание заниматься
    спортом;
  • формирование общечеловеческих ценностей, воспитание волевых и нравственно – этических качеств;
  • воспитание сознательной дисциплины, воли;
  • воспитание    доброжелательного   отношения  к   сверстниками   в   совместной   двигательной   деятельности;
  • побуждать   к   проявлению   настойчивости   при   достижении   конечного   результата,   стремления    к    качественному    выполнению   движений

Октябрь

Содержание занятий, задачи

1- неделя

Задачи:

Ознакомить детей с работой кружка. Инструктаж с детьми о правилах безопасности на занятиях по акробатике.

Мониторинг: уровень подготовленности детей.

2- неделя

Задачи:

1. Обучать в группировке из положения сидя;

2. Совершенствовать группировке из стойки руки вверх;

3. Игра «День и ночь».

3- неделя

Задачи:

1. Обучать  группировке из положения лёжа на спине;

2. Совершенствовать группировки из положения сидя;

3. Игра «Чьё звено быстро соберется»

4- неделя

Задачи:

1.Обучать в  группировке из положения, лежа на спине;

2. Обучать сгруппироваться, вперед сед;

3. Игра «Совушка».

Ноябрь

Содержание занятий, задачи

1- неделя

Задачи:

1. Обучать перекату «Звездочка»;

2. Совершенствовать группировки из положения, лежа на спине, сгруппироваться  вперед сед;

3. Игра Совушка».

2- неделя

Задачи:

1.Обучать перекату вперед;

2.Совершенствовать  перекату «Звездочка» (повторить упражнения занятие № 1, 2);

3. Игра «Перелёт птиц».

3- неделя

Задачи:

1. Обучать перекату назад;

2. Совершенствовать перекату вперед (повторить упражнения);

3. Игра «Фигура»

4- неделя

Задачи:

1. Обучать  кувырку вперед;

2. Совершенствовать  группировки из разных исходных положений;

3. Игра «Мы весёлые ребята».

Декабрь

Содержание занятий, задачи

1- неделя

Задачи:

1.Продолжаем обучать  кувырок вперед (повторить все упражнения занятие 7,8);

2. Игра «Угадай, чей голосок».

2- неделя

Задачи:

1. Совершенствовать  группировку разных исходныхположений;

2. Обучать кувырок назад;

3. Ига «Пробеги тихо».

3- неделя

Задачи:

1. Проверить обучение кувырок назад;

2. Обучать  стойка на лопатках.

3. Игра «Весёлые соревнования».

4- неделя

Задачи:

1. Провести обучение стойка на лопатках (повторить упражнения занятия 5, 6);

2. Обучать  «Мост из положения лежа;

3. Игра «Ловля обезьян».

Январь

Содержание занятий, задачи

1- неделя

Задачи:

1. Совершенствовать  перекату «Звездочка»;

2. Совершенствовать кувырок вперед;

3. Совершенствовать кувырок назад;

4. Игра «У медведя во бору».

2- неделя

Задачи:

1. Обучать «Мост из положения лёжа»;

2. Обучать кувырок вперед;

3. Совершенствовать  стойка на лопатках;

4. Игра «Космонавты».

3- неделя

Задачи:

1. Обучать  стойка на руках (с поддержкой);

2. Стойка в группировке;

3. Стойка махом одной и толчком другой возле стенки (с помощью).

4. Продолжаем обучение «Мост» из положения лежа.

5. Игра «Гуси - лебеди».

4- неделя

Задачи:

1. Продолжаем обучение стойка на руках с поддержкой;

2. Совершенствовать  «Мост» из положения лежа;

3. Игра «Хитрая лиса».

Февраль

Содержание занятий, задачи

1- неделя

Задачи:

1. Обучать переворотом (вправо, влево);

2. Совершенствовать стойка на руках (с поддержкой);

3. Игра «Два мороза».

2- неделя

Задачи:

1. Продолжаем обучение переворотом (вправо и влево);

2. Совершенствовать  стойка на лопатках;

3. Игра «Два мороза».

3- неделя

Задачи:

1. Обучать  «Мост» на одной руке;

2. Совершенствовать  переворотов (влево, вправо);

3. Игра «Медведь и пчёлы».

4- неделя

Задачи:

1. Обучать  «Мост» на одной ноге;

2. Продолжаем обучение «Мост» на одной (ноге) руке.

3. Игра «Кого назвали тот и ловит».

Март

Содержание занятий, задачи

1- неделя

1. Обучать  «Мост» на одной ноге;

2. Продолжение обучение «мост» на одной руке;

3. Игра «Перемени предмет».

2- неделя

1. Обучать «Мост» на предплечьях;

2. Продолжаем обучение «Мост» на одной ноге;

3. Совершенствовать «Мост» на одной руке;

4. «Коршун и наседка».

3- неделя

Задачи:

1. Обучать «Полушпагат»;

2. Продолжаем обучение «Мост» на предплечьях;

3. Совершенствовать  «Мост» на одной руке;

4. Ига «Мышеловка».

4- неделя

Задачи:

1. Продолжаем обучение «Полушпагат»;

2. Совершенствовать  «Мост» на предплечьях;

3. Игра «Мы весёлые ребята».

Апрель

Содержание занятий, задачи

1- неделя

Задачи:

1. Обучение «Мост» - повторить;

2. Обучать «Шпагат» правой;

3. Совершенствовать  «Полушпагат»;

4. Совершенствовать «Мост» из положения лежа;

5. Игра «Ловишка бери, ленту».

2- неделя

Задачи:

1. Продолжаем обучение «Шпагат» правой;

2. Совершенствовать  перекат «Звездочка»;

3. Игра «Перемени предмет».

3- неделя

Задачи:

1. Обучать «Полушпагат» одноименный;

2. Совершенствовать  «Шпагат»;

3. Игра «Догони свою пару».

4- неделя

Задачи:

1. Продолжаем обучение «Полушпагат» одноименный;

2. Совершенствовать  перекат назад;

3. Игра «Летает, не летает».

Май

Содержание занятий, задачи

1- неделя

Задачи:

1. Совершенствовать  стойка на руках (с поддержкой);

2. Совершенствовать  «Шпагат»;

3. Игра «Ловишка бери, ленту».

2- неделя

Задачи:

1. Совершенствовать стойка на руках (с поддержкой);

2. Совершенствовать  «Шпагат»;

3. Игра «Гуси- лебеди».

3- неделя

Задачи:

1. Продолжаем обучение «Шпагат» правой;

2. Совершенствовать  перекат «Звездочка»;

3. Игра «Перемени предмет».

4- неделя

Задачи:

1. Мониторинг: уровень подготовленности детей

2. Игра «Ловля обезьян»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная образовательная программа "Волшебный английский" в рамках комплексной дополнительной образовательной программы "Ступени" - Возраст 5-7 лет

Актуальность программы "Волшебный английский" обусловлена ее практической значимостью. Дети могут применить полученные знания и практический опыт, когда пойдут в школу.Цель прогруммы- обучение дошколь...

«Дополнительное образование в МДОУ, как один из факторов, речевого, интеллектуального развития и социализация воспитанников на тему: «Дополнительные образовательные услуги, направленные на художественно-эстетическое развитие обучающихся»

laquo;Дополнительное образование в МДОУ, как один из факторов, речевого, интеллектуальногоразвития и социализация воспитанников на тему: «Дополнительные образовательные услуги,направленные...

Документация музыкального руководителя. Дополнительная образовательная программа дополнительного образования по художественно-эстетическому развитию «Музыкальный сундучок», 2022-2023г.

Документация музыкального руководителя. Дополнительная образовательная программа дополнительного образования  по художественно-эстетическому развитию «Музыкальный сундучок», 2022-2023...