Проект "Будь здоров малыш"
проект (младшая группа)

Долдина Ольга Александровна

Проект.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_bud_zdorov_1ml.doc274.5 КБ

Предварительный просмотр:

Филиал  Муниципального  автономного  дошкольного образовательного учреждения  «Детский сад «Радуга»

                       Проект

(разновозрастная группа общеразвивающей направленности №1 «Пчёлки»)

 
http://fotohomka.ru/images/Dec/01/dec37b6809e12fc4fc28e92f386d3402/mini_5.jpg

Выполнили:

Долдина О.А.


 

                   

ПАСПОРТ ПРОЕКТА:

1. Тема: «Будь здоров, малыш!»

3. Вид проекта: познавательно-игровой, по количеству участников: групповой

4. Участники проекта: дети разновозрастной  группы №1 «Пчёлки, воспитатели, родители воспитанников.

5. Срок проекта: краткосрочный –  с 07.11.2017г по 10.11.2017г.

Проблема:   Наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов воспитательно-оздоровительной работы.   Дети не знакомы с понятием «здоровый образ жизни», они не осознают значимость здоровья и того  как его сохранить и укрепить. После проведённого опроса среди родителей стало понятно, что многие родители не совсем понимают, что такое здоровый образ жизни; у них отсутствует представление о комплексном характере данного понятия. Большая часть родителей  убеждена в том, что они могут поддержать здоровье ребенка с помощью использования синтетических лекарственных препаратов, либо с помощью народных методов лечения во время течения болезни. Практически никто из родителей не использует в быту нетрадиционные способы закаливания своего малыша, не воспринимая их всерьёз.

 АКТУАЛЬНОСТЬ  ПРОЕКТА:
 Здоровый образ жизни - один из важнейших факторов сохранения здоровья и благополучия ребенка, он определяет качество жизни, а дошкольный возраст – это важнейший период, когда формируется человеческая личность.
Формирование основ ЗОЖ у детей дошкольного возраста является одной из самых эмоциональных проблем, дошкольного возраста, т.к. заботясь о здоровье и в всестороннем развитии детей, мы  прививаем, поддерживаем у них бодрое, жизнерадостное настроение, воспитываем бережное отношение к своему здоровью именно с дошкольного возраста.
Здоровье, здоровый образ жизни – та ценность, которая остается неиссякаемой на протяжении всей жизни человека. Привычка к здоровому образу жизни может стать тем условием, которое позволит расти и развиваться каждому ребенку. И формирование этого ценностного качества личности возможно только при условии его целенаправленного формирования,  как в детском саду, так и в семье. Поэтому именно на этапе дошкольного возраста приоритетным являются задачи воспитания у детей мотивации на здоровье, ориентации их жизненных интересов на здоровый образ жизни.
Потребность в здоровом образе жизни необходимо формировать с раннего детства, когда организм пластичен и легко поддается воздействиям окружающей среды. При профессиональном подходе к вопросам здоровьесбережения у каждого ребенка укрепляется желание быть здоровым, вырасти красивым, активным, уметь обслужить и вести себя так, чтобы не причинить вреда себе и другим. С помощью взрослого ребенок осознает: для того, чтобы быть здоровым, нужно ежедневно выполнять физические упражнения, закаляться, делать зарядку, соблюдать режим дня, есть здоровую пищу, следить за чистотой помещения, а также соблюдать правила гигиены.
Таким образом, одна из главных задач воспитательно-образовательного процесса на сегодняшний день – помочь малышам и их родителям выработать собственные жизненные ориентиры в выборе здорового образа жизни, научить оценивать свои физические возможности, видеть перспективы их развития, осознать ответственность за свое здоровье.

АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА

Данный  проект разработан с целью сохранения  и  укрепления  здоровья  детей,  формирования у них привычки к здоровому образу жизни.

В течение двух недель с детьми первой младшей группы будут проводиться тематические беседы о здоровом образе жизни; о том, что такое витамины и о их пользе; как влияет свежий воздух на здоровье и как нужно правильно дышать.

В процессе ознакомления с художественной литературой обращается внимание детей на то, как писатели и поэты воспевают здоровый образ жизни. Разучиваются народные песенки и потешки о здоровье человека.

В непосредственной образовательной  и самостоятельной деятельности детям предлагается поиграть в подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые игры, затрагивающие вопросы здоровья человека.

Ежедневно проводится  работа по закаливанию : умывание контрастной водой, хождение босиком по шипованной дорожке, по «подушкам здоровья», проведение подвижных игр на свежем воздухе.

Для родителей проводятся консультации по формированию здорового образа жизни детей младшего дошкольного возраста, оформлен наглядный материал в родительском уголке о значении режима,

Цель проекта:

 сохранение  и  укрепление  здоровья  детей,  формирование у детей привычки к здоровому образу жизни.

Задачи проекта:

1. Повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы;

2. Продолжать знакомить детей с правилами гигиены;

3. Создавать условия для благотворного физического развития детей;

4. Способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий;

5.Повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу
сохранения и укрепления здоровья ребенка.

    Этапы проекта

Сроки реализации

Задачи этапов проекта

  1. Этап

Организационный

07.11.2017 г

Сбор информации и подготовка литературы по теме проекта, планирование, привлечение родителей к реализации проекта.

  1.  Этап

    Познавательно -     иисследовательский

07.11.17г

Обсуждение с родителями и детьми  проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.

  1. Этап

Практической деятельности

08.11- 10.11
   2017г

Проведение тематических занятий, бесед, экспериментов, оздоровительных мероприятий.

  1. Этап

Заключительный
(подведение итогов)

10.11.2017г.

Проведение итогового мероприятия. Презентация: мастер класс  «Использование здоровьесберегающих технологий в детском саду и дома»

План работы над проектом:

1. Сбор информации: подборка фотографий, набор игр и упражнений различной направленности (для осанки, плоскостопия, мышц рук, ног, спины), знакомство с методической литературой по вопросам здоровьесбережения.

2. Работа с детьми: упражнения, игры, чтение стихов и загадок; проведение бесед по темам «Полезно – не полезно», «Плохо – хорошо», «Чистота и здоровье», «Личная гигиена», «Чтобы не заболеть».

3. Закаливающие процедуры:  гимнастика: утренняя, после сна, дыхательная; прогулки,  игры  на  свежем   воздухе,   умывание контрастной водой, воздушные ванны, хождение по коврикам-массажерам, шипованной дорожке, подушкам «здровья», массаж  шарами Су Джок.

4. Совместная и самостоятельная деятельность: совместные дидактические игры, спортивные упражнения, самостоятельная двигательная активность детей.

5. Работа с родителями: консультации по темам «О соблюдении детского режима», «Игра в жизни ребенка – пальчиковые игры»,  «Правильное дыхание - залог здоровья», презентация проекта: мастер класс «Использование здоровьесберегающих технологий в детском саду и дома»

Формы и методы реализации:

 Формы:   
• Наблюдения;    
• Беседы;  

• Ситуативный разговор;  

• Занятия;

• Чтение художественной и познавательной литературы;  

 • Рассматривание фотографий и иллюстраций;

 • Подвижные и музыкальные игры;  

 • Гимнастики (утренние, дыхательные, после сна) ;  

• Консультации (родителям) .

 Методы:  

 • Словесные:  Беседа, чтение художественной литературы, стихотворения, рассказ воспитателя, чтение и разучивание потешек и пословиц,  отгадывание загадок.    

• Наглядные:   Рассматривание фотографий и иллюстраций, картин, книг, показ воспитателем упражнений, гимнастик.  

  • Практические: Продуктивная деятельность, оздоровительная деятельность, музыкальная деятельность, экспериментирование.

 • Игровые:   дидактические,  подвижные, пальчиковые и сюжетно-ролевые игры.

1. Тематические беседы с детьми:

  «Как можно заботиться о своем здоровье».

  «Чистота и здоровье».

  «Солнце, воздух и вода - мои лучшие друзья!»

   «Как надо закаляться».

   «Кто такие микробы и где они живут».

   «Чтобы не заболеть».

2. Ознакомление с художественной литературой:

Чтение

Сроки

К. Чуковский «Доктор Айболит», «Мойдодыр», «Федорино горе», Потешки: «Водичка, водичка… », «Кран откройся! Нос, умойся! », «От водички, от водицы все улыбками искрится! ». 

07.11 – 10.11.2017г

А. Барто «Девочка чумазая», С. Михалков «Про девочку которая плохо кушала».   • И. Демьянова «Замарашка».

07.11 – 10.11.2017г

3. Александрова «Купание»,  стихотворение: «Что такое чистым быть? », «Я и солнышко».   

07.11 – 10.11.2017г

Г. Зайцев «Дружи с водой», загадки и пословицы о здоровом образе жизни.

07.11 – 10.11.2017г

З. Интегрированная образовательная деятельность:

Тема, цель

Сроки

1

«Здоровье в порядке - спасибо зарядке!»

Цель: дать знания о значимости зарядки для

здоровья детского организма, заинтересовать детей  выполнением   упражнений,   вызвать   положительные

эмоции.

07.11.17.-10.11.17

2

НОД «Мой весёлый звонкий мяч»

Цель: в процессе осуществления образовательной деятельности знакомить детей с упражнениями, укрепляющими различные органы и системы организма,

за

08.11.17. 

3

НОД «Купание куклы Кати»

Цель: закреплять знания детей о личной гигиене с использованием        туалетных        принадлежностей, способствовать формированию привычки к здоровому образу жизни.

09.11.17.

4

ПИД «Дружим с водой»  (совместная деятельность педагога с детьми)

Цель: познакомить     со смысловым   значением закаливания, как процедуры, укрепляющей здоровье;

формирование у детей знаний о свойствах воды.

10.11.17.

5

Презентация: мастер класс «Использование здоровьесберегающих технологий в детском саду и дома»

Цель: повышение  педагогической  компетентности родителей по вопросу  сохранения и укрепления здоровья ребенка.

 

10.11.17.

4.  Игровая деятельность:

Название игры, цель

Сроки

1

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Цель: развивать двигательную активность детей.

07.11.17

2

«Озорной мяч»

Цель: выполнять подскоки в своем темпе и ритме.

08.11.17.

3

«Воробышки и автомобиль»

Цель: закрепление бега в разных направлениях.

09.11.17

4

Дидактические   и   развивающие   игры    «Чудесный мешочек», «Узнай и назови овощи»

Цель:  развивать представление детей о  вкусной  и полезной еде, закреплять знания об овощах и фруктах.

07.11.17

5

«Кошки - мышки»

Цель: учить бегать в определенном направлении, не толкая друг друга, ходить на носках .  

Сюжетная игра «Мишка не мыл руки и заболел, полечим е его  его».

10.11.17

6

Подвижная игра «Кошечка»

Цель: развитие навыка ползания, укрепление мышц

туловища, рук и ног.

09.11.17

7

 Сюжетная игра «Кукла Катя встречает и угощает гостей вкусными и полезными блюдами».  

08.11.17

8

Комплекс подвижных игр, основанных на подражательных движениях различным животным: медведю, зайцу, лисичке, собачке, кошке и пр.

Цель: упражнять детей в беге, ходьбе, ползать на четвереньках, сохранять равновесие, прыгать на двух ногах на месте, формировать качество личности.

07.11 – 10.11. 2017.

9

«Будем здоровы»

Цель:     формировать    сознательное    отношение    к здоровью, учить заботиться о своем здоровье, вызвать эмоциональный настрой.

На протяжении всего проекта

5.Самостоятельная   и   совместная   художественно-продуктивная деятельность:

- Рисование карандашами, фломастерами овощей и фруктов.

- Лепка « Витамишки для мишки»

- Игры с водой в группе.

- Закаливающие мероприятия: умывание контрастной водой, воздушные ванны, хождение босиком по коврикам-массажерам, подушки здоровья

- Прогулки и подвижные игры на свежем воздухе

7. Наблюдения, экскурсии:

- Наблюдение за играми старших детей на прогулке.
Цель: воспитание добрых отношений друг к другу, развивать предпосылки детей к играм разного вида: бегать, прыгать, бросать и ловить мяч, подлезать, лазать.

8.Экспериментальная деятельность: 

 «Почему песок нельзя брать в рот».

«Воздух,  которым мы дышим (как найти воздух)».  

 «Как вода и мыло нам помогает бороться с микробами».

Ожидаемые  результаты:

1. У детей  появится интерес и желание выполнять различные упражнения.

2. Дети с  удовольствием будут  принимать воздушные ванны, ходить босиком по коврикам-массажерам, испытывая при этом удовольствие, играть с водой.

3. Дети самостоятельно проявляют инициативу к движению: бегают, прыгают, играют с мячом, ползают, лазают не только в группе, но и на улице.

4. Снижение показателей заболеваемости детей.

5.  Вовлечение родителей в физкультурно-оздоровительную работу ДОУ.

6. Формирование желания и стремления вести здоровый образ жизни.

Литература:

1. Е.А. Бабенкова, Т.М. Параничева Растим здорового ребенка. Новые стандарты.-М.:УЦ « Перспектива»,2011.-160с.

2 .Организация экспериментальной деятельности дошкольников: Методические рекомендации/Под общ. Ред. Л. Н. Прохоровой.-М.:АРКТИ,2003.-64с.(развитие и воспитание дошкольников)

3. Журнал « Здоровье дошкольника»,№2;2015

4. Драко М. В. Развивающие пальчиковые игры. Изд. «Попурри», Минск 2009 г.

5. Дзюба П. П. Дидактическая копилка воспитателя детского сада. Ростов Н/Д : Феникс 2008 г.

6. Бабенкова Е. А. Как помочь детям стать здоровыми. Методическое пособие

М., 2004 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания "Будь здоров, малыш!"

План мероприятия:О состоянии здоровья дошкольников. Взаимодействие детского сада и семьи.Радиостанция « Малышок».Анализ заболеваемости детей группы за предыдущий год.Кроссворд «Физкульт-ура!».Закалива...

Будь здоров, малыш!

система оздоровительных мероприятий в доу...

Презентация проекта "Будь здоров, малыш!"

                                  Проектвоспитателя МДОУ №148 «ЗВЕЗДНЫЙ» г. Брянска...

"Будь здоров, малыш!" презентация для родителей

Презентация для родителей. Тема - спортивный уголок дома. Цель - пропаганда здоровго образа жизни и спорта.Рассматривается совместная работа МБДОУ и родителей по физическому воспитанию детей, использо...

Творческий проект "Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей 3-4 лет. Будь здоров, малыш! "

Воспитание культурно-гигиенических навыков в детском саду и дома посредством проведения разнообразных занятий, приведена работа с родителями....

Презентация проекта ""Будь здоров, малыш!"

Презентация творческого проекта по привитию культурно-гигиенических навыков "Будь здоров, малыш!"...

консультация "Будь здоров малыш"

Консультация для родителей о закаливании детей....