Проект "Хочу расти здоровым"
проект (подготовительная группа)

Долдина Ольга Александровна

Проект по здоровьесбережению для подготовительной к школе группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_hochu_rasti_zdorovym.docx37.1 КБ

Предварительный просмотр:

Филиал  Муниципального  автономного  дошкольного образовательного учреждения  «Детский сад «Радуга»

Проект «Хочу расти здоровым!»

(Подготовительная к школе группа)

Исполнитель :воспитатель

Высшей категории

Долдина.

2018г

Тип проекта:

-исследовательско-творческий;

- краткосрочный

-детско-родительский.

 Участники проекта:  дети подготовительной группы «Почемучки», родители, воспитательДолдина.О.А.

 Возраст детей: 6-7 лет.

 Сроки реализации: 15по 26 октября.

 Проблема проекта: высокая заболеваемость дошкольников.

Цель: расширение  знаний   детей о способах укрепления своего здоровья.

Задачи проекта:

1.Создать здоровьесберегающую среду для реализации проекта

  • Пополнить сюжетно –ролевые игры «Аптека», «Больница», «Магазин»;
  •  Собрать бросовый материал для конструирования;
  • Изготовить шапочки, костюмБиффи и его друзей;
  • Приобретение дидактических игры, книг, энциклопедий;

2. Формировать у детей потребность к здоровому образу жизни;

3. Развивать у детей умение находить нужную информацию и объединять полученные сведения для решения данной проблемы;

4. Поощрять творческую инициативу детей и родителей в продуктивной деятельности;

5.  Повышать педагогическую и валеологическую культуру родителей.

 Ожидаемые результаты:

-организация содержательной здоровьесберегающей развивающей среды в группе;

-снижение заболеваемости с 19 детодней до 11 детодней, и повышение уровня здоровья детей;

-сформированность гигиенической культуры у детей и наличие потребности в здоровом образе жизни;

-активная помощь и заинтересованность  родителей в организации работы по оздоровлению детей с ограниченными возможностями здоровья.

ЭТАПЫ ПРОЕКТА:

1ЭТАП ВЫБОР ТЕМЫ 

Цель: выбор проблемы детьми, определение задач.

Саша С. принёс в группу книгу детскую энциклопедию Роберта Ротенбера «Расти здоровым». Увидев, что дети заинтересовались этой темой, я попросила мальчика оставить книгу в группе. В вечернее время мы стали её читать и разговаривать о здоровье человека. Дети рассказывали о том, как с родителями и другими членами семьи проводили время с пользой для своего здоровья. Возник спор о том, что важнее для сохранения здоровья. Проводится беседа на тему: «Что делать, чтобы быть здоровым». (Приложение №1)

2 ЭТАП. СБОР СВЕДЕНИЙ (ИНФОРМАЦИИ)

Цель: Совместно с детьми определить возможные источники информации.

  • Развивающие игры «Валеология», 1-2 части Правила гигиены и бережное отношение к своему здоровью.
  • Плакат «Правила гигиены. Чтобы быть всегда здоровым, очень бодрым и весёлым, день с зарядки начинай, гигиену соблюдай».
  • Научно-популярная литература: «Уроки Айболита» Зайцев Т.К., «Это я» Холден, «Азбука здоровья» Лацис К., «Расти здоровым» Р.Ротенберг
  • Художественная литература: «Вредные привычки» Г. Остер, «Волшебный морж», «Спаси Веронику», «Зарядка и Простуда», «Денис и медвежонок Денни» Шоргина Т.А.
  • Стихотворения: «Зачем соблюдать режим», «Под душем», «Утренняя песенка» Шоргина Т.А., «Мойдодыр» К. Чуковский, «девочка Чумазая» А.Барто.
  • Выполнение заданий в рабочей тетради «Путешествие с Биффи»
  • Журналы, вырезки из газет и журналов.
  • Просмотр фильмов и презентаций.

 

3 ЭТАП. ВОЗМОЖНЫЕ ТЕМАТИЧЕСКИЕ ПОДПРОЕКТЫ

Цель: планирование и реализация системы совместных мероприятий.

  • Составление коллажа «Полезные продукты»
  • Сочинение коллективной сказки для книги «Приключения Биффи» «Молоко, Бифилин и Кефир»
  • Сочинение авторских сказок с рисунками в книгу «Приключения Биффи»
  • Выпуск газеты «Рассуждалки». Рассуждения детей о здоровье.
  • Выставка плакатов «Что делать, чтобы быть здоровым»
  • Театральная постановка «Теремок на новый лад»

4 ЭТАП. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЦЕНТРАХ АКТИВНОСТИ

Цель:применение  накопленных практических навыков.

Центр «Искусства»

  • Рисование иллюстраций к книге «Приключения Биффи»
  • Рисование «Полезные и неполезные продукты», «Почему надо мыть овощи», «Правила гигиены»
  • Аппликация. Составление коллажа «Полезные картинки»

 Центр «Литературный»

  • Подготовка выпуска газеты «Рассуждалки»
  • Рассматривание и чтение книг, энциклопедий
  • Сочинение сказок, историй, рассказов, загадок.

 Центр «Манипулятивный»

  • Дидактические игры
  •  «Здоровая пища»,
  • «Что полезно, а что нет»,
  • «Как готовиться ко сну»,
  • «Какие предметы нам нужны, чтобы быть чистыми, опрятными»,
  • «Найди дорогу к полезным продуктам»,
  •  «Угадай загадку, покажи отгадку»,
  •  «Из чего варят кашу и как её сделать вкусной»,
  • «Найди отличия»,
  •  «Составь меню»,
  • «Разложи правильно»,
  • «Как нужно ухаживать за собой»,
  • «Если я делаю так»,
  • «Выбери блюдо»,
  • «Откуда берутся болезни»,
  •  «Правильно питаемся, здоровья набираемся»,
  •  «Кто живет в молочной стране».

 Центр «Строительный»

  • Конструирование из упаковочного материала (атрибутов для сюжетно ролевых игр)
  • Постройки: аптека, магазин, домик Биффи.
  • Игра «Путешествие Биффи и его друзей по городу Здоровейску»

Центр «Сюжетно-ролевой»

  • Внесение атрибутов для игр: шапочки, костюм Биффи и его друзей.
  • Ролевые игры: «Магазин», «В гостях у Мойдодыра», «Путешествие с Биффи в страну Здоровья»

 Центр «Наука»

  • Выработка правил оформления плакатов
  • Непосредственно образовательная деятельность  «С утра до вечера» (Приложение №2)

  5 ЭТАП.  ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА

Цель: Применение знаний   детей о способах укрепления своего здоровья полученных в ходе проекта.

  • Размещение в группе газеты «Рассуждалки»
  • Выставка плакатов «Что делать, чтобы быть здоровым»
  • Приключение Биффи». Презентация авторских сказок  совместно родителям.
  • Театральная постановка «Теремок на новый лад»
  •  Выставка Коллаж «Полезные продукты»

 Участие родителей в проекте

 - Подбор информации в энциклопедиях, книгах по теме проекта; поиск иллюстративного материала для составления коллажа «Полезные продукты» рисование вместе с детьми рисунков на тему «Что делать чтобы быть здоровым?»

- Вместе с детьми сочиняли сказки, рисовали плакаты.

-Участие в часе подвижных игр.

-Театральная постановка «Теремок на новый лад»

 -Приключение Биффи». Презентация авторских сказок друг другу и родителям.

Финансовое обеспечение проекта.

Наименование

Единица  измерения

Количество

Цена рублей

Сумма рублей

Дидактические игры

шт

2

100

200

Маски

шт

6

200

200

Итого :

400

Источник финансирования- спонсорская помощь, прибыль от платных  образовательных услуг.

Результаты проекта

 Таким образом, в процессе реализации проекта была создана благоприятная здоровьесберегающая среда, позволяющая   расширить знания   детей о способах укрепления своего здоровья,

-снизилась заболеваемость детей с 19 детодней до 11 детодней;

- у детей повысился уровень   потребности в  здоровом образе жизни;

-Пропаганда валеологических знаний среди родителей способствовала тому, что они больше стали уделять внимания своему здоровью  и здоровью своих детей.

                                  Список источников.

 1.    Алябьева Е.А. Игры для детей 4-7 лет; развитие речи и воображения. Москва, 2009 г.

2.    Алябьева Е.А. Нравственно-эстетические беседы и игры с дошкольниками. Москва. ТЦ Сфера, 2004 г.

3.    Блинкова Г.М. Занятия. Познавательное развитие детей 5-7 лет. Москва. 2010 г.

4.    Вахрушев А.А. Кочемасова Е.Е. Здравствуй, мир! Окружающий мир для дошкольников. Москва, 2003 г.

5.    Галанов А.С. Игры, которые лечат. Москва, ТЦ Сфера, 2006 г.

6.    Зайцев Т.К. Уроки Айболита. СПб. 2003 г.

7.    Иванова А.И. Человек. Естественно-научные эксперименты в детском саду. Москва. 2010 г.

8.    Кулик Г.И. Серженко Н.Н. Школа здорового человека. Москва. ТЦ Сфера, 2010 г.

9.    Каркушина М.Ю. Зелёный огонёк здоровья. Москва. 2009 г.

10.  Люцис К. Азбука здоровья в картинках. Москва. Русское энцеклопедическое творчество. 2004 г.

11.      Ротенберг Р. Рости здоровым. Москва. Физкультура и спорт. 1993 г

12.      Шорыгина Т.А. Беседы о здоровье. Москва. 2010

Приложение №1

Филиал  Муниципального  автономного  дошкольного образовательного учреждения  «Детский сад «Радуга»

Беседа  «Что делать чтобы быть здоровым?»

2018г

В ходе беседы с детьми были заданы вопросы:

 Что знаем?

- Здоровый человек это не только тот, кто укрепляет свой организм при помощи физических упражнений, но ещё он следит за своим здоровьем.

- Чтобы быть здоровым, надо хорошо кушать.

- Еда бывает вкусная и не вкусная.

- Чтобы укрепить и сохранить здоровье, надо заниматься спортом, физкультурой, закаляться, соблюдать режим, гулять на свежем воздухе.

- Если не соблюдать правила гигиены, можно заболеть.

- Вредные микробы убивают здоровье, а «добрые» помогают не болеть.

 Что хотим узнать?

- Почему мы не болеем всё время?

- Как можно защититься от болезней?

- Какую пользу приносят полезные продукты организму человека?

- Для чего нужно поддерживать полезные микробы?

- Какая пища бывает самая полезная?

- Что нужно, чтобы чувствовать себя здоровым?

 Как можем найти ответ?

- спросить у родителей;

- в энциклопедии;

- в книгах;

- в журналах;

- в интернете;

- посмотреть видеофильмы;

- спросить у врача;

- спросить у друзей, знакомых;

- сходить с родителями в аптеку, поликлинику, магазин;

- сходить на экскурсию в медицинский  кабинет, пищеблок.

 

 

Приложение №2

Филиал  Муниципального  автономного  дошкольного образовательного учреждения  «Детский сад «Радуга»

Непосредственная образовательная деятельность.

"С утра до вечера"

(интеграция образовательных областей (коммуникация + здоровье)

2018г.

Задачи:

Образовательные:

*Познакомить детей с распорядком дня. Показать важность соблюдения режима в укреплении здоровья каждого человека;

* Закрепить понятие о значимости режима дня;

Развивающие:

*Развивать память и мышление, умение рассуждать, делать умозаключения.

Воспитательные:

*Воспитать желания придерживаться правил по его выполнению.

Методические приемы: Беседа, вопросы к детям ,объяснение, дидактическая игра"Разложи по порядку", игровой момент, рассказ воспитателя.

Материал:иллюстративный материал с изображением детей, занятых различными видам деятельности в течение дня.

Словарная работа:Познакомить детей со словосочетаниями: режим дня, распорядок дня.

Предварительная работа:знакомство детей с частями суток и характерными для них видами деятельности; рассматривание иллюстративного материала о частях суток; Чтение художественных произведений, пословиц о времени, беседы о необходимости режима дня и его значимости; просмотр видеофильмов и мультфильмов по теме.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, как вы думаете, зачем нам нужны часы? (суждения детей). А еще зачем? (ответы детей). Да вы правы, часы нам нужны для того, чтобы мы могли ориентироваться во времени, знать когда надо проснуться, чтобы не опоздать в детский сад на утреннюю гимнастику, для того, чтобы знать когда наступит обед.время прогулки и сна.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, что такое режим? (суждение детей). Дети, режим, это когда выполняются все дела в течение дня по времени, например как в детском саду. У вас есть время для принятия пищи, для занятий, прогулки для сна и ухода домой. С этим режимом детского сада знакомы и ваши родители, папы и мамы, ну а часы показывают время выполнения режима дня. Дети, а давайте вспомним, какие мы с вами знаем пословицы о времени. ( высказывание детей).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему одни дети все успевают: и погулять с друзьями, и в кружке позаниматься, и по дому помочь, и книжку почитать. Игрушки у них прибраны, одежда в порядке. Остается время мультики посмотреть и с котом поиграть. А у других только обещания и жалобы, что не успел, сделает завтра. Почему так? Кто как думает? (мнение детей). Как можно назвать тех кто все делает вовремя и тех, кто не успевает? Правильно! "Успевайки" и "Неуспевайки". Догадались или вспомнили книжку. Которую мы с вами читали?

Воспитатель :Вы все правильно сказали. Однако у наших «Успеваек» есть еще один секрет. Этот секрет - режим дня. Режим помогает быть дисциплинированным, помогает укрепить здоровье, хорошо и качественно выполнить все свои дела и задания. Режим - это когда все твои дела распределены четко по времени в течение дня.

Ребята, с чего начинается день? Что мы с вами делаем потом? Как вы проводите вечер дома? ( ответы детей, дополнение воспитателя).

Дети.мы с вами говорим о том, что влияет на наше здоровье и как его укрепить. Вот и сейчас нам с вами пора немножко расслабиться и укрепить свое здоровье.

Предлагаю вам провести массаж ушных раковин, который помогает чему. Как вы думаете? Да, правильно, помогает укреплению здоровья.

Методика проведения

Дозировка

1.

Загнуть уши вперед сначала мизинцем, потом всеми остальными пальцами. Прижать ушные раковины к голове, затем опустить, чтобы в ушах очутился хлопок.

Повторить 5 -6 раз

2.

Захватить кончиками большого и указательного пальцев обе мочки ушей. С силой потянуть их вниз и опустить.

Повторить 5 - 6 раз

3.

Ввести большой палец в наружное слуховое отверстие, а указательным пальцем прижать находящийся выступ ушной раковины (козелок). Сдавливать и поворачивать его во все стороны.

В течение 20 - 30 секунд

А теперь мы с вами поиграем в игру " Разложи по порядку".

Ребята по одному выходят к доске и по порядку выкладывают картинки с изображением детей. Занятых различными видами деятельности в течение дня. По ходу игры воспитатель обращает внимание детей на то, что надо ложиться вовремя спать и вовремя вставать, ежедневно делать утреннюю гимнастику, необходимо есть в одно и то же время. Нельзя долго смотреть телевизор. Педагог заостряет внимание, на необходимость выполнение гигиенических процедур в течение всего дня и т. д.

Воспитатель: Ребята, помните. На прошлом занятии мы с вами рисовали своих " здоровеек" и придумывали им имена. Так вот, два ваших персонажа прислали нам письма, правда не знаю кто, они не написали свои имена, послушайте, я вам их зачитаю. ( Звучит спокойная лирическая музыка).

"Я живу в деревне, здесь тихо и хорошо. Сплю долго, сколько хочу. Потом ем что - нибудь вкусненькое и так наедаюсь, что опять хочется полежать. Смотрю телевизор сколько хочу, ну иногда и читаю еще. В лесу много комаров и я туда не хожу, а на речку далеко и жарко. Я стал таким "красотуликом", толстеньким, румяненьким". Вот такое письмо прислал один наш друг, а теперь слушайте другое письмо.

"То место, где я живу, называется деревней. Красота! Есть лес, озеро. По утрам я встаю рано, меня будят солнышко и птицы. Делаю зарядку. Я хожу в лес за грибами и ягодами. С удовольствием купаюсь в озере, хоть оно и далековато от того места, где я живу. Но ведь свежий воздух, прогулки, вода - это здоровье! Еще я хороший помощник, помогаю бабушке по хозяйству. Нахожу время для того, чтобы почитать или заняться рисованием. Эх, здесь такая природа, как ее не рисовать! После ужина я дышу свежим лесным воздухом и крепко засыпаю. Я знаю. Что хвастовство, это некрасивая черта, но мне так хочется вам сказать, что я подрос, загорел, стал сильнее и крепче.

Вот дети таких два письма мы с вами получили. А теперь скажите мне. Чье письмо вам больше понравилось? (высказывание детей). Да, вы правы. Но как вы думаете, что помогло нашему герою стать красивым и сильным? Да верно. Правильный режим дня, он заботился о своем здоровье: гулял на свежем воздухе.купался в озере, вставал вовремя и т. д. А второй ленился все это делать и из письма видно. что не стал он крепче и несерьезно относился к своему здоровью. И вот вывод дети: правильно составь свой распорядок дня, выполняй его, не ленись и ты будешь весело играть , хорошо выполнять задания, отдыхать и расти здоровым, крепким и красивым.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Расту здоровым!» Технология ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У дошкольников в условиях Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

Цель экологического образования дошкольников – формирование начал экологической культуры - становление заботливого, бережного отношения непосредственно к окружающей среде во всем ее многообразии: к лю...

Проект по теме "Расту здоровым в стране здоровья"

Краткосрочный проект, сделанный вместе с детьми и родителями во 2 младшей группе...

Конспект проведения Дня Здоровья в средней группе. ООД на тему "Расти здоровым"

Игровое занятие с дошкольниками, дающее представление о здоровом образе жизни....

"Растем здоровыми. Здоровый образ жизни"

Преентация ко Дню Здоровья "Растем здоровыми. Здоровый образ жизни"...

Программа Здоровье. Растим здоровых детей

Программа Здоровье. Растим здоровых детей...