День чистых рук 15 октября
план-конспект занятия (старшая группа)

Шевцова Ксения Андреевна

Цель: Знакомство детей с предметами личной гигиены, закрепить навыки использования в быту.

Задачи: 1. Развивать логическое мышление, слухоречевую память, внимание, воссоздающее воображение, пополнять активный словарный запас; 2. Прививать культурно-гигиенические навыки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

             МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
                                                          УЧРЕЖДЕНИЕ
                                       ДЕТСКИЙ САД №43 «ТЕРЕМОК»
                                п.Красногорняцкий, Ростовской области.

                                                                                       

                                                                                                        Подготовила воспитатель  

                                                                                                        старшей группы «Подсолнушки»:
                                                                                                       Шевцова К.А.

                                                          2019 год

Ведущий: Здравствуйте ребята, сегодня международный день чистых рук.

- Кто из вас моет всегда руки?

- А когда надо мыть руки? (ответы детей)

Молодцы, я вижу вас всех можно с уверенностью назвать чистюльками. А кого называют чистюльками? 
А давайте мы с вами отправимся в страну «Чистюлькино»

(Стук в дверь, входит Чумазая девочка – девочка Даша с нашей группы)

Ведущий: Здравствуй девочка Чумазая, что же ты делаешь здесь?.

Девочка: Здравствуйте гости! Я раньше была чистой и опрятной девочкой, но недавно в нашей стране появилось много ужасных, опасных, страшных, грязных, корявых, дырявых, противных, заразных, вредных микробов и грязи. Они превратили меня в грязнулю и неряху, прилипли и никак не хотят уходить. Помогите мне от них избавиться.

Ведущий: Мы поможем девочке Чумазой снова стать чистой и опрятной? Кто нам поможет победить микробов, отгадайте загадки.

  1. Ускользает, как живое,

Но не выношу его я,

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло)


  1. У мыла есть забота-

Мыло ходит на работу.

Попенится, намылится

Придет и ляжет в…(мыльницу)


  1. Вытираю я , стараюсь,

После бани паренька

Всё намокло, все измялось-

Нет сухого уголка. (Полотенце)


  1. Резинка Акулинка

пошла гулять по спинке.

Собирается она вымыть спину докрасна. (Мочалка)


5. Если делаю причёску, помогает мне…( расческа)


  1. По утрам и вечерам

Чистит зубы пастой нам (Зубная щетка)


  1. Что наносим на зубную щетку? (Зубная паста)


  1. Лег в карман и караулю

Рёву, плаксу и грязнулю... (Носовой платок)

(Девочка в это время отклеивает микробов, несколько остается)

Ведущий: Девочка Чумазая, где ты руки так измазала?

Девочка: Я в песочке играла, руки сильно замарала, и помыть их не успела. Я руки мыть не очень люблю, уже и забыла, как их надо мыть.

Ведущий: Давайте подскажем девочке с чего надо начинать умываться.

(Дети и воспитатель знакомят девочку с алгоритмом мытья рук.)

(девочка отклеивает всех микробов)

Девочка: Спасибо вам ребята, вы мне очень помогли все микробы убежали.

Ведущий: А теперь ребята, я вам предлагаю поиграть в игру «Волшебный мешочек» (с предметами личной гигиены). Становитесь все в круг, под музыку дети передают мешочек, как музыка закончится тот, у кого остался мешочек, выходит на середину, достает предмет и показывает действие, которое выполняем с помощью предмета (зубная щетка – чистим зубы и т.д.), а все остальные повторяют.

Молодцы ребята.

Ведущий: Проверим, есть ли среди вас грязнули и неряхи. После каждых двух строк если согласны повторяйте «это я, это я , это все мои друзья».


Кто умеет с мылом мыться

И мочалки не боится? (Это я, это я….)


Кто из вас знает, что мыло душистое

Делает белую пену пушистую? (это я , это я…)


Каждый день зубною щёткой

Зубкам делает щекотку? (это я, это я…)


Волосы кто чешет ловко,

Знает где лежит расческа? (Это я, это я..)


Внимание! Если не согласны, то молчите.


Кто из малышей, бывает.

Вымыть уши забывает? (дети молчат)


Перестанет кто лениться,

Станет чаще с мылом мыться. (это я, это я)


Кто старается стричь ногти,

Чтоб не превратились в когти? (Это я, это я…)


Внимание! Кто не дружит с водицей

И не будет чисто мыться? ( дети молчат)

Кто не хочет быть неряхой

Грязной-грязной замарашкой. (это я, это я…)

Молодцы! Вы правильно отвечали и среди нас нет грязнулек и нерях. Все чистюльки.

А теперь я вам предлагаю вернуться в детский сад и закрепить все правила чистюлек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Всемирный день чистых рук"

В презентации предложена материал  о важности чистых рук, правила мытья рук...

Листовка "Всемирный день чистых рук"

Методика обучания детей технике мытья рук...

Тематическое занятие к Всемирному дню чистых рук "День чистых рук в первой младшей группе"

Конспект занятия "День чистых рук в первой младшей группе". Детям в доступной форме прививаются культурно-гигиенические навыки....

15 октября "День чистых рук"

15 октября отмечается праздник "Всемирный день мытья рук". Детский фонд ООН официально объявил 15 октября Всемирным днем мытья рук (Global Handwashing Day), который впервые прошел в 2008 году в рамках...

15 октября "Всемирный день чистых рук"

Основная цель ежегодного Всемирного дня чистых рук привлечь людей к участию в изменении привычек, показать, как простое мытье рук водой с мылом помогает эффективно бороться с многочисленными заболеван...

15 октября - «Всемирный день чистых рук»

Этот день проходит под девизом «Чистые руки спасают жизнь». Основная цель его проведения  - повысить уровень информированности населения об огромном влиянии на здоровье тако...

День чистых рук (15 октября)

15 октября - Всемирный день чистых рук! Главной целью является привлечь внимание к этой простой процедуре. Всё мы знаем, что соблюдение правил личной гигиены важно в жизни людей, ведь очень большое ко...