Тематическое занятие к Всемирному дню чистых рук "День чистых рук в первой младшей группе"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Головина Светлана Борисовна

Конспект занятия "День чистых рук в первой младшей группе". Детям в доступной форме прививаются культурно-гигиенические навыки. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Всемирный день чистых рук

в группе №1

        Непосредственно-образовательная деятельность                                                      

«Моем руки чисто-чисто!»

Подготовила и провела

 Воспитатель Головина С.Б.

                                                                                                                                   18.10.2016 г.

Цель: Развивать у детей младшего дошкольного возраста мотивацию к здоровому образу жизни, диалогическую форму речи детей.

Задачи: знакомить детей со свойствами мыла; развивать элементарные способы исследовательской деятельности; закреплять навыки самообслуживания, формировать положительные привычки (умывание, мытье рук).

Словарная работа: мыльница, мыло, мыльная, пена, кран, вода, раковина.

Ход НОД:

Воспитатель:

- Посмотрите ребята, я пригласила к нам в гости кота, а зовут его Мурлыка!

Мурлыка:

-Ребята, а я к вам пришел не с пустыми руками, а с собой принес необычный подарок, давайте посмотрим?

(Мурлыка показывает чудо-коробку)

-Какая она большая, красивая, тяжелая, что же там лежит?

(Дети заглядывают в коробку, Мурлыка открывает коробку, в которой лежат куски мыла) .

-Что это? (мыло) Какого оно цвета? (белое)

- Попробуйте на него нажать, какое мыло? (твердое)

- А, если его погладить рукой, то, что можно про него сказать? (Оно гладкое)

- Давайте мыло понюхаем, оно пахнет? (Да) Что можно сказать, какое оно? (душистое, ароматное)

(Индивидуальные и хоровые ответы) 

Воспитатель:

-Ребята, а теперь давайте скажем Мурлыке, какое он нам принес мыло?

1. белое по цвету

2. твердое, если на него нажать

3. гладкое, если его погладить

4. ароматное, душистое, если его понюхать

(дети кладут мыло в коробку)

Воспитатель:

- Ребята, скажите, а зачем людям нужно мыло? (мыть руки, умываться, стирать белье, одежду)

- Правильно, а вы знаете, как умываются животные, например, наш Мурлыка?

(лапой, языком)

- Вот сейчас Мурлыка нам и покажет, как он умывается.

Динамическая пауза:

- Мы теперь не мальчики и девочки, а котята. (Дети имитируют движения согласно тексту):

Котик беленький проснулся,

Очень сладко потянулся.

Котик белый умывается,

Не торопится, старается.

Вымыл котик ротик,

Вымыл котик носик,

Вымыл щечки, вымыл шейку,

Вымыл ушки хорошенько.

Белый котик чистым стал,

По дорожке побежал.

Воспитатель:

- Мурлыка показал нам, как он умывается, а мы ему покажем? (Да)

- Но разве при помощи одного мыла мы сможем это сделать? Что для этого еще нужно? (Ответы детей: раковина, кран, вода)

- Мурлыка, мы с ребятами тебе все покажем.

(дети продходят к раковинам.)

- А, что надо сделать сначала, чтобы помыть руки? (Подкатить рукава, намочить руки. Дети берут мыло)

Воспитатель:

- Легко или тяжело удержать мыло в руках? Почему? (стало скользким) .

В процессе беседы воспитатель обращает внимание на ситуации, просит детей повторить, проговорить.

- А дальше, что мы будем делать? (Ответы детей). Давайте теперь хорошо-хорошо намылим наши руки.

В

Воспитатель проговаривает потешку:

Каждый день я руки мою

Под прохладною водою.

И в ладонях поутру

Очень сильно мыло тру:

-Мойся, мыло, не ленись!

Не выскальзывай, не злись!

(Во время намыливания рук воспитатель обращает внимание детей, чтобы они хорошо намыливали все стороны рук, включая запястья)

- Посмотрите, что это у вас на руках? (Пена). Покажите Мурлыке. Пена какая? (Ответы детей: легкая, воздушная). Сколько на ней много пузырьков.

- Дети, а зачем надо умываться, мыть руки с мылом? (Ответы детей: чтобы смыть с рук пыль, грязь)- Теперь давайте положим мыло в мыльницу, а пену с рук смоем, Что такое мыльница? (Ответы детей. Воспитатель: это специальная коробочка для мыла.)

-И вытрем руки полотенцем насухо.

Дети, а какие руки стали? (чистые) .

- А почему нужно, чтобы руки были чистыми? (нет микробов, значит животик будет здоровым).

 - Вот, дети, мы показали Мурлыке, как мы моем руки.

Мурлыка:

- Спасибо, ребята! Я теперь знаю, как правильно мыть руки!

Котик прощается с детьми и уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим с элементами конструирования в первой младшей группе детского сада

Конспект интегрированного  занятия включает в себя:комментарий хода занятияметоды и приёмыразвитие ключевых начальных компетентностей детей младшего дошкольного возраста....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в первой младшей группе "Яблоки для ежиков"

Непосредственно образовательная деятельность по развитию познавательных способностей у детей 2-3 лет....

Открытое занятие по ознакомлению с окружающим "В гости к Петушку" первая младшая группа провела воспитатель группы № 7 ГБОУ Школа №443 дошкольное отделение Сапожникова Наталья Анатольевна

Открытое занятие по ознакомлению с окружающим "В гости к Петушку" в первой младшей группе провела воспитатель Сапожникова Н.А. Это итоговое занятие по проэкту "Развитие мелкой моторики детей 2-3лет".В...

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе «Как помочь Мишутке?»(в конспекте фото занятия)

Цель: формирование представлений об основах здоровьесбережения у детей младшего дошкольного возраста.Задачи:1. Дать представление о способах укрепления и сохранения здоровья (утрен...

Комплексно-тематическое планирование на тему "Моя-игрушка - мой лучший друг" в первой младшей группе

Данный материал, содержит информацию  комплексно-тематического планирования по теме "Моя игрушка - мой лучший друг" в первой младшей группе на неделю...

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности на 2019 -2020__ учебный год в первой младшей группе

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности на 2019 -2020__ учебный год  в первой младшей группе...

Календарно-тематическое планирование Апрель 2 неделя. Тема «Животные и их детеныши» - первая младшая группа..

Метадическая разработка.Календарно-тематическое планирование разработано на  неделю по данной тематике в соответствии с требованиями ФГОС ДО...