Конспект физкультурного занятия сюжетного типа в младшей группе
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)

Никитенкова Елизавета Анатольевна

 Закреплять: умение действовать в команде.

  Следить: за сохранением правильной осанки

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_fiz._uprazhneniyam_v_syuzhetnom_vide.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект физкультурного занятия сюжетного типа в младшей группе

Выполнил воспитатель ГБДОУ № 67
Никитенкова Елизавета Анатольевна

Санкт-Петербург

2019г.


Конспект физкультурного занятия сюжетного типа в младшей группе.

Место проведения: спортивный зал

Физкультурный инвентарь: кубики, зрительные ориентиры (ленточки).

Программные задачи:

1. Упражнять:

В ходьбе и беге по кругу;

В прыжках на 2-х ногах с продвижением вперед.

     2.   Развивать:

Устойчивость при наклонах.

     3.  Закреплять: умение действовать в команде.

     4.   Следить: за сохранением правильной осанки;

     5.   Воспитывать:

Дружеские отношения во время выполнения заданий;

Желание заниматься физическими упражнениями.

Часть

Длительность

Содержание

Программные задачи

Дозировка

Организационно – методические

указания

1 вводная часть 3 минуты

Дети входят в зал, строятся вдоль начерченной линии, лицом к воспитателю.

Задачи: собрать внимание детей, настроить на занятие, формировать навыки правильной ходьбы и бега.

Повороты.

Ходьба по кругу, с обходом кубиков отмечающих углы.

По сигналу: «На носках шагом марш!» - ходьба на носках руки на поясе.

Ходьба с высоким подниманием колен, руки на поясе.

Прыжки на двух ногах, с продвижением вперед. руки на поясе.

Бег обычный друг за другом.

Ходьба по залу друг за другом.

Перестроение врассыпную по зрительным ориентирам для выполнения ОРУ.

Задачи: развивать ориентировку в пространстве, глазомер.

Быстрый темп.  

Удары в бубен в ритме шага.

Удар вв бубен в ритме (медленных) прыжков.

Без споровождения.

Удар бубна в ритме шага.

30 секунд.

«Внимание, в шеренгу по одному стано-вись!»

«Напоминаю, в шеренгу – это по линии, лицом ко мне;

Встали все ровно, ноги вместе, стоим по линии, спинки прямо выпрямили, руки вдоль тела.

Проверили расстояние между друг - другом.

          Молодцы!»

«Нале-во!(к окошку), Напра-во!(к двери)»

«Напра - во!(к окошку)» - (дети выполняют команду, перестраиваясь в колонну по одному способом «переступание».

«За Денисом в обход по залу шагом - марш!» - (дети шагают обычным шагом).

«Шагаем ровно друг за другом, вдоль линии.

Носок тянем;  

Энергично работаем руками;

Посмотрите на меня;

Обходим кубики на углах, не задеваем!

Молодцы!»

«Внимание! На носках шагом - марш, руки на пояс, шагаем дальше высоко поднимаясь на носках».

Держим равновесие,

Смотрим перед собой!

Как цапли идем!

Я с вами как цапля иду.

Умницы!»

«Внимание! Шагаем, высоко поднимая колено, как я.

Как лошадки;

Руки на поясе;

Спинки прямые;

Колени поднимаем выше!

Идем, идем, идем!

           Молодцы!»

««Внимание! Прыжками вперед на двух ногах - марш! Мы лягушки – попрыгушки!

Руки на поясе;

Ноги вместе;

Спина прямая.

 Стараемся! Молодцы!»

«В обход по залу бегом - марш!

Бежим, ровненько друг за другом;

Не перегоняем товарищей;

Обегаем кубики;

Следим за расстоянием друг от друга;

Не натыкаемся на впереди бегущего!

          Молодцы!

«Шагом - марш!» - дети идут по залу, друг за другом обычным шагом.

Шагаем красиво;

Спинки ровные;

Руки работают;

Носки оттягиваем вниз; Глаза смотрят вперед;

Внимательно обходим кубики. Не сбиваем!

Вот как я иду!

              Молодцы!

 «Внимание, на месте – стой, 1, 2!»

«Найдите глазами кружочки (зрительные ориентиры на полу) и встаньте на любой.  Ноги вместе, руки прижали к себе, спинки выпрямили».

2

основная      часть 5 минут

Комплекс ОРУ

Задачи: учить принимать правильные исходные положения, начинать и заканчивать упражнения всем вместе, слушать команды воспитателя.

1."Какой тут чистый воздух"
И.п: стойка ноги слегка расставлены(как будто маленький ручеек),руки на поясе.
Вып: произнесение на длительном выдохе  «Ах-ах, ох-ох!» 

1-Руки вверх, потянулись, вдохнули.
2-Опустили ручки, выдохнули.

2-3 раза

«А теперь мы будем заниматься очень важными упражнениями. Давайте стараться быть сильными и ловкими ребятами, я буду вам показывать, как правильно нужно выполнять эти упражнения».

Вышло солнце в небеса.
И глядит во все глаза.
Здравствуй, солнце золотое!
Хорошо гулять с тобою -
Словно добрыми руками,
Обнимаешь нас лучами.
Дети, посмотрите ,какое красивое солнышко светит! Давайте скажем «Ах-х-х! Ох-х-х!» Какое красивое солнышко! 

2.«Ветерок дует»
И.п: стойка ноги слегка расставлены(как будто маленький ручеек),руки внизу.
Вып: поднять руки вверх, помахать ими, опустить вниз. 

6 раз

 

Давайте помашем ручками как ветерок! Встаньте как я, ноги не широкой дорожкой! Подняли ручки вверх-опустили! Молодцы! 

3.«Наклоны»

И.п:  стойка ноги слегка расставлены, руки на пояс.

1-наклониться вперёд, поднять одну руку к лбу, вернуться в И.п.

2-тоже самое с другом рукой

4.«Ищем ягодки»
И.п:  стойка ноги слегка расставлены(как будто маленький ручеек), руки на пояс.
Вып: наклониться вперёд, поднять одну руку к лбу, вернуться в И.п. 

5.«Прыжки»
И.п: ноги слегка расставлены, руки на поясе.
Вып:5 прыжков на двух ногах на месте, ходьба во круг кубика(платочка и т.д.) и вновь 5 прыжков 

5 раз

6 раз

5 раз X 2 в чередовании с ходьбой

Третье упражнение называется «Наклоны».

Встаем как я в И.п: ноги слегка расставлены, руки на пояс.

Упражнение начинай!

-Наклонились вперед, подняли одну руку к лбу, вернулись обратно.

-Наклонились вперед, подняли другую ручку к лбу, вернуться обратно.

Наклонились вперёд, подняли одну ручку ко лбу - Ищем наши ягодки!

Какие мы молодцы!Давайте порадуемся и попрыгаем! Прыгаем! Походили во круг нашей корзинки(кубика)!Молодцы! Попрыгали! Походили! Закончили! 

Подвижная игра «Мыши и кот»

- приучать детей бегать легко, на носках, не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве, менять движения по сигналу воспитателя.

2 – 3 раза

темп быстрый

Игра знакомая детям.

Сейчас мы поиграем в нашу любимую игру «Мыши и кот». Вы все будете мышками!

-мышки сидят в своих норках, тихонечко выходят, чтобы не разбудить кота (собирают зернышки и т.д)

-кот просыпается и пытается поймать мышек, они прячутся в своих норках.
Все ребята были молодцы!  Кто был самый быстрой мышкой в игре?

Заключительная часть

1 -2 мин.

Ходьба по залу на носках, на пятках.

Упражнения: руки в стороны – вдох, вниз – выдох.

3 - 4

темп средний.

Наше занятие закончилось. Все сегодня были молодцы.

Очень старательно выполняли сложные упражнения, слышали все команды, отлично играли. (Самым метким сегодня был.., самым прыгучим.., самым ловким.., самым старательным)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного занятия игрового типа в подготовительной группе по теме: Путешествие Коротышек на воздушном шаре".

Занятие "Путешествие Коротышек на воздушном шаре" рассчитано на закрепление умений и навыков выполнения оновных движений и на развитие творчества, воображения, фантазии и умении действовать в парах и ...

Конспект физкультурного занятия игрового типа в подготовительной группе по теме: Путешествие Коротышек на воздушном шаре".

Занятие "Путешествие Коротышек на воздушном шаре" рассчитано на закрепление умений и навыков выполнения оновных движений и на развитие творчества, воображения, фантазии, на закрепление умений детей са...

Конспект физкультурного занятия (сюжетное) во 2 младшей группе. «По следам колобка»

Задачи: - упражнять в прыжках на 2-х ногах с продвижением вперед - упражнять в прыжках на 2-х ногах через препятствие, с активным взмахом рук; - закрепить умение ловить и бросать мяч; - воспиты...

Конспект физкультурного занятия (сюжетное) во 2 младшей группе

Конспект физкультурного занятия (сюжетное) во 2 младшей группе«Мы в осенний лес пойдем, там грибочки соберем»...

КОНСПЕКТ физкультурного занятия классического типа в подготовительной группе

Продолжать развивать у детей основные виды движений, потребность в систематических занятиях физическими упражнениями в процессе физкультурных занятий в условиях физкультурного зала. Совершенствовать н...

КОНСПЕКТ физкультурного занятия классического типа в подготовительной группе

Продолжать развивать у детей основные виды движений, потребность в систематических занятиях физическими упражнениями в процессе физкультурных занятий в условиях физкультурного зала. Совершенствовать н...

Физкультурное занятие сюжетного типа в старшей группе: Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди»

Занятие проводится в форме путешествия по сказке "Гуси-лебеди". По сюжету дети помогают Машеньке найти братца, выполняя различные виды физических упражнений....