Главные вкладки

    Семинар - практикум для педагогов «Формирование правильной осанки у дошкольников» Инструктор ФК Iкв. категории Е.Н. Бережнова
    учебно-методический материал

    Бережнова Екатерина Николаевна

    Как известно одна из показателей здоровья является осанка! В дошкольном возрасте она особенно поддается воздейстиям, поэтому важно обращать внимание на ее формирование в этом возрасте

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл seminar_praktikum.docx28.49 КБ

    Предварительный просмотр:

    Семинар - практикум для педагогов

    «Формирование правильной осанки  у дошкольников»

    Инструктор ФК Iкв. категории Е.Н. Бережнова

    Здравствуйте уважаемые педагоги!

    Как известно одним из показателей здоровья является  осанка. В дошкольном возрасте  она особенно поддается различным воздействиям, поэтому важно обращать внимание на  ее формирование именно в этом возрасте

    Как вы думаете,  что такое правильная осанка?

    (ответы воспитателей)

    Правильная осанка- это привычная поза человека, который без напряжения прямо держит голову и корпус. При правильной осанке физиологические изгибы позвоночника выражены умерено. Плечи на одном  уровне и слегка развернуты, живот подтянут. При неправильной осанке голова опущена, грудь уплощена, плечи сведены, лопатки отстают от спины, ноги слегка согнуты, живот выпячен, иногда наблюдается чрезмерный прогиб поясничного отдела позвоночника.

    Выработка у ребенка навыка правильно держать свое тело помогают упражнения у вертикальной плоскости, упражнения с предметами на голове и упражнения на равновесие.

    А сейчас я Вам предлагаю  встать спиной к стене, прижавшись к ней туловищем. Чтобы проверить правильно ли он встали, просуньте руку за поясничный прогиб. Если проходит кулак — значит, прогиб слишком велик. При нормальном прогибе должна проходить ладонь.

    Когда все станут правильно переходим к практической части упражнения:

    Упражнения у вертикальной плоскости 1.

    И. п. — стоять у стены, касаясь ее затылком, спиной (лопатками или плечами, ягодицами и пятками. Попрошу вас запомнить это положение и не нарушая его, сделать шаг вперед, в сторону и вернуться в и. п.

     При повторении упражнения число шагов увеличивается, направления меняются.

    2. И. п. то же, что и при выполнении первого упражнения. Приседать с прямой спиной, не переставая касаться стены затылком туловищем.

    3. Стоя у стены в положении правильной осанки, выполнять различные движения, например: руки вверх, в стороны, вперед, за пояс медленно поднять согнутую правую ногу вперед, захватить ее руками и прижать к туловищу; то же выполнять левой ногой.

    После нескольких занятий дети принимают положение правильной осанки у стены, но не всегда могут сохранить его в движении. Особенно легко нарушается положение головы, так как его трудно уловить запомнить и закрепить, особенно при ранее создавшемся неправильном навыке. Следить же за положением головы очень важно. При опущенной голове расслабляются мышцы плечевого пояса, в результате плечи выдвигаются вперед, грудь западает, позвоночник сгибается.

    Чтобы приучить детей правильно держать голову, следует применять упражнения с удерживанием на голове различных предметов (деревянных кружков, мешочков весом 200-300 г, наполненных мелкими камешками). Эти упражнения помогают развивать статическую выносливость мышц шеи и тем самым способствуют правильному положению головы и тела.

    Комплекс упражнений для развития статической выносливости

    1. Встать у стены в положении нормальной осанки. Положить мешочек на голову. Правильным считается такое положение головы, когда нижний край носа и ушное отверстие находятся на горизонтальной линии. С мешочком на голове (по переменно руки в стороны, на поясе, свободно вдоль туловища) пройти по заданному направлению до противоположной стены и обратно, обойти стул, стол.

    2. С предметом на голове, сохраняя правильное положение туловища, присесть, сесть на пол, встать на колени и вновь вернуться в исходное положение

    3. С предметом на голове встать на стул и сойти с него.

    Присаживаемся на свои места и продолжим

    Покажите правильную осанку сидя?

    Воспитатели показывают.

    Молодцы вы правильно показали. Голова поднята вперед, плечи развернуты, спина прогнута, живот подтянут.

    А сейчас я предлагаю выполнить несколько упражнений сидя на стуле.

    Они помогут вам снять усталость со спины и укрепят ваши мышцы.

    1. Сидя на стуле, выпрямить спину и соединить руки в замок за спиной . голову поднять вверх. Задержаться в таком положении на несколько секунд, прогнуться.
    2. В положении сидя выпрямить спину и сомкнуть руки в замок. При выдохе вытянуть руки вперед, а живот подтянуть и опустить голову округлить спину.
    3. Еще один секрет, который поможет вам принять пр. осанку. Станьте прямо, руки вдоль туловища, поворачивайте ладошки наружу, чтобы максимально развернуть большие пальцы и расслабьтесь. Запомните это положение тела. Это поможет вам всегда иметь правильную и ровную спину

    Молодцы справились с заданием.

    Сейчас я вам предлагаю поиграть найти картинки с правильной и неправильной осанкой и прикрепить магнитами на доске.

    Что же надо делать, чтобы у наших детей была правильная осанка?

    Правильную осанку следует рассматривать как определенное умение, как двигательный навык. Уже на втором году жизни детям показывают и объяснят, как надо сидеть, стоять и ходить. Необходимо следить за правильной осанкой сидя. Сидеть  5 мин- 10 мин руки за спинкой стула. Делать разгрузку позвоночника лежа на спине и животе по 10 мин 2-3 в день. На занятиях каждые 10 мин менять положение тела и выполнять физ. минутки, коррекционные упражнения в группе и на занятиях по физкультуре, на дорожке здоровья. На прогулке играть в игры с корригирующими упражнениями. Выполнять дозированную ходьбу на территории детского сада с выдержкой осанки во время движения. Выполнять утреннюю гимнастику для воспитания осанки, гимнастику после сна. Проводить праздники и развлечения, например «В гости к королеве Осанке».

    Физические упражнения проводятся в форме игры. Обращать внимание, чтобы дети не опускали низко голову, не горбились. Сами упражнения надо разнообразить, используя мячи, обручи, флажки, палки и другие предметы.

    Предлагаю вам сделать утреннюю гимнастику с палками.

    Поднимание палки.

    И. п.- стойка ноги врозь. Палка внизу. 1-2-руки вверх, потянуться, посмотреть на палку (вдох).  3-4 - И. п. (выдох). Повторить 6-8 раз в медленном темпе, руки не сгибать, ноги с места не сдвигать.

    Прогибание спины.

    И.п.-  основная стойка палка внизу.1-2 отводим правую ногу назад на носок, поднимаем гимнастическую палку вверх, прогибаемся .(вдох) 3-4 –И.п. Руки не сгибать. Повторить с другой ноги.

    Наклоны в стороны.

    И.п. – ноги на ширине плеч. Палка за спиной на лопатках. 1-2 –наклон вправо, ставим правую ногу на носок в сторону,  3-4 и.п.

    Повороты в стороны.

    И. п. – основная стойка, гимнастич. палка сзади на согнутых локтевых суставах.1-2 – поворот направо. 3-4 –И.п. Повторить 6-8 раз.

    Упражнения в группе на стульчиках.

    1.Сидеть руки за спинкой стула.

    2.И.п. сидя на стуле, руки на коленях. Поднять руки через стороны вверх, опустить на колени. Повторить 4-6 раз.

    3.И.п. сидя на стуле руками держаться за сиденье сбоку. Поднять одну ногу и опустить, поднять другую ногу, опустить. Повторить 3-4 раза.

    4.И.п. стоя за стульчиком, держаться за спинку. Присесть и выпрямиться – «спрятаться от воспитателя и показаться» Повторить 4-6 раз.

    5.И.п. сидя на стуле. Наклониться вперед, не поднимаясь со стула, «Посмотрим ,что под стулом», выпрямиться. Повторить 4-5 раз.

    6.И.п. сидя, руки на коленях. Круговые движения согнутыми в локтях руками перед грудью – «Завести мотор», развести руки в стороны и поднять ноги вперед – «Самолет летит».

    Игра «Тише едешь - дальше будешь»

    Все участники игры выстраиваются у стены в одну шеренгу и принимают правильную осанку. По команде ведущего  Тише едешь – дальше будешь стоп! дети двигаются вперед. После слова Стоп!  останавливаются. Ведущий поворачивается, и того кто не смог принять правильную осанку осаливает. Этот участник возвращается назад. Выигрывает тот кто первым достигнет финиша.

    Игра « Встань прямо»

    Педагог напоминает как правильно и красиво держать тело,  обращает внимание на положение головы, плеч  груди, живота, ног, затем дети двигаются врассыпную: бегают, прыгают, ходят на четвереньках и т.д. После команды «встань прямо» принимают правильную осанку и не двигаются с места до оценки их позы педагогом. (10-15 сек)

    Подводя итог, следует сказать, что правильная осанка не возникает сама по себе, как и любой двигательный навык, её необходимо формировать. Известно, что воспитание ощущения нормальной осанки приобретается посредством многократного повторения положения тела: лёжа, сидя, стоя. Мы взрослые должны научить ребёнка правильной осанке, а также, научить его расслабляться.

    Таким образом, использование в педагогическом процессе различных форм  воспитания правильной осанки будет способствовать ее  формированию и укреплению здоровья детей.

    Рефлексия

    Я хочу поблагодарить, участников и спросить, смогла ли я сегодня решить поставленные задачи?

    Участникам были заданы несколько вопросов:

    1. Актуальна ли тема  семинара практикума?

    2. Какие ощущения вызвал у вас семинара практикума?

    3. Оправдались ли ваши ожидания?

    Спасибо всем за внимание!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План занятий семинара-практикума с педагогами "Формирование эмоциональной стабильности у дошкольников"

    План занятий семинара-практикума "Формирование эмоциональной стабильности у дошкольников"...

    Семинар-практикум с педагогами "Формирование эмоциональной стабильности у дошкольников".Занятие №1

    Ценность семинара заключается в его практической направленности, получении актуальных знаний, закреплении навыков работы, обмене опытов между участниками и ведущим.  В процессе изучения курса сем...

    Семинар-практикум с педагогами "Формирование эмоциональной стабильности у дошкольников". Занятие №2

    Эмоции и их виды.Стили общения и их влияние на эмоциональную сферу дошкольников...

    Семинар-практикум с педагогами "Формирование эмоциональной стабильности у дошкольников". Рекомендации к занятию №2

    Рекомендации к занятию №2. Эмоции и их виды.Стили общения и их влияние на эмоциональную сферу дошкольников...