Игра - КВН для старших дошкольников «Мы здоровью скажем да!»
план-конспект занятия (старшая группа)

Потатурина Людмила Александровна

Данный материал для старших дошкольников способствует формированию норм здорового образа жизни. В КВН - игре представлены разнообразные задания по теме мероприятия. Смена одного вида деятельности на другой позволяет детям интересно и увлечённо во взаимодействии со взрослыми получить необходимую познавательную информацию, реализовать свои способности, показать уровень знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn_dokument_microsoft_office_word_2.docx27.7 КБ

Предварительный просмотр:

Игра - КВН для старших дошкольников «Мы здоровью скажем да!»

Дата проведения – 15 апреля 2019 года

Цель: формирование норм здорового образа жизни.

Задачи:

1. создать условия для успешного применения детьми полученных знаний и опыта в повседневной жизни;

2. закрепить правила здорового образа жизни;

3. формировать умение  самостоятельного взаимодействия и сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных видах деятельности.

Необходимое оборудование: цветные иллюстрации, разрезанные на части «Режим дня»; цветные иллюстрации «Проблемная ситуация»; карточки «Полезные, вредные продукты»; буквы формата А 4 (слово «здоровье»); 2 стойки; 2 спортивных мата; 2 обруча маленького диаметра; 2 обруча большого диаметра.

Предварительная работа: каждая команда подбирает название и девиз на тему «Здоровье»

Ход мероприятия.

Ведущий.

Здравствуйте! Я начинаю как обычно, словом здравствуйте!

Пускай звучит оно не ново, здравствуйте!

Я повторять его сто крат готова, здравствуйте!

Так друг желает другу быть здоровым, здравствуйте!

Здравствуйте!

Здравствуйте ребята, у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся с ними. А знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья потому, что вы сказали: “Здравствуйте! ” Здоровья желаю.

Расскажу я вам старую легенду: «Давным-давно, на горе Олимп жили–были боги.

Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать.… Каким должен быть человек?

Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным».

Но один из богов сказал так: «Если всё это будет у человека, он будет подобен нам». И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – за высокие горы. А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!

Скажите, пожалуйста, к чему я это всё говорю? (Ответы детей)

Да, мы сегодня будем говорить о важном – о здоровье, о том, что такое здоровье, что нужно делать, чтобы его сохранить.

Всем известно,

всем понятно,

Что здоровым быть приятно.

 Только надо знать,

Как здоровым стать! 

Все мы хотим быть здоровыми, сильными и красивыми? Сегодня мы с вами попробуем разобраться, что поможет нам стать такими.

Ведущий.

А помогут нам в этом наши гости – родители, члены жюри (представить).

В нашей игре - КВН «Мы здоровью скажем да!» (спросить у детей, что это такое) будут участвовать две команды – это вы. Давайте представим нашим гостям эти команды. У вас было домашнее задание – придумать название и девиз. Вы готовы? (представление команд).

Ведущий.

В течение всей игры вы будете делать разные упражнения оздоровительного характера. А какие? Объясните сами после их проведения.

 «Весёлая  зарядка» 

Ведущий.

Ребята, как  у вас начинается день в детском саду? (Ответы детей).

И начнём мы с «Весёлой зарядки».  Давайте проверим пульс  перед зарядкой и после, а потом объясните, что происходит в организме человека.

Ребята, для чего мы провели зарядку? (Ответы детей). Зарядка  не зря так называется,  это настрой на целый день (спросить у детей чем?) хорошим настроением, активностью, бодростью. Физические упражнения укрепляют здоровье?

Эстафета «Составь режим дня в детском саду»

Ведущий.

Давайте поговорим о режиме дня. Что это такое? (Выслушать ответы детей.) Это распорядок дня, то, что мы должны выполнять обязательно каждый день. Каждый день чистить зубы, завтракать, мыть руки и т.д. Соблюдение режима дня приучает человека к порядку, дисциплине. Сейчас вы, с помощью ваших родителей, будете составлять режим дня в детском саду.  (Ведущий объясняет правила проведения эстафеты). 

Правила проведения. Напротив каждой команды в обруче разложены карточки в виде пазлов с изображением режимных моментов. По сигналу первый участник бежит по полосе препятствий (стойки с низко натянутой резинкой, между ними спортивные маты, обручи с карточками), берёт одну карточку и возвращается обратно в том же порядке. Карточку кладёт в большой обруч. Когда вся команда выполнит задание, приступают к составлению режима дня. Попробуйте разложить карточки по порядку, как вы выполняете распорядок каждый день.

Гимнастика для глаз.

 Глазки влево,

 глазки вправо,

 вверх и вниз.

 И всё сначала.

Дети объясняют её значение для организма человека.

Задание «Найди выход (решение проблемной ситуации).

Ведущий.

Очень часто в жизни бывают различные ситуации, которые надо решить самостоятельно, знать, как найти выход. Поэтому я предлагаю задание «Найди выход». Я каждой команде раздам по 2 плаката. Вы, рассмотрев их, объясните ситуацию, изображённую на них, и ответите на вопросы, которые есть на каждом плакате.

1. По каким признакам можно определить, что человек простудился? Что нужно делать? (Повышена температура, боль в горле, кашель, насморк.)

2. По каким признакам можно узнать, что человек ушиб колено? Как себе помочь? (Течет кровь, колено опухло, болит, повреждена кожа, трудно наступать на ногу.)

3. Как нужно вести себя, чтобы не позволить микробам проникнуть в организм? (Надо мыть руки с мылом после прогулки, после туалета, перед едой. Употреблять в пищу вымытые овощи и фрукты. Не есть на улице.)

4. Как нужно готовиться ко сну? (Проветрить комнату, принять душ, почистить зубы, надеть пижаму, погасить свет.)

Дыхательная гимнастика.

 «Глубоко мы все вздохнём,

и дыхание прервём».

Дети объясняют правила проведения дыхательной гимнастики, её значение для организма человека.

Эстафета «Выбери полезный продукт»

Ведущий.

Ребята, почему говорят полезные и вредные продукты? Как это влияет на здоровье человека? (Ответы детей)

А какие продукты полезные и вредные вы сейчас сами выберете в игре «Выбери полезный продукт».

Объясняю правила игры. Звучит музыка, вы танцуете. Как только остановилась музыка, надо взять одну нужную картинку (они лежат в центре круга, где танцуют дети), но брать картинку будут только те, кого я назову. Когда все картинки разобраны, приступаем к приготовлению какого – либо полезного блюда из тех продуктов, которые у вас оказались.

Ведущий.

Все вы соблюдаете правила хорошего питания? Давайте проверим себя.

Словесная игра «Да. Нет»

«Каша – вкусная еда            

  Это нам полезно? (Да)

Лук  зеленый, чесночок.      

Нам полезны  дети? (Да)        

 В луже грязная вода.
Мыться в ней полезно? (Нет)
Щи, борщи – у нас всегда                     Фрукты – просто красота!    
Нам их есть уж не охота? (
Нет)          Вот, что нам полезно? (Да)
А вот суп из мухоморов, новизна!       Грязных ягод иногда,
Это нам полезно? (
Нет)                        Съесть полезно, детки? (Нет)
Овощей растет гряда.                             Сок, компот всегда
Овощи полезны? (
Да)                            Нам полезны, дети? (Да)
Съесть мешок большой конфет.          Лишь полезная еда,
Это вредно, дети? (
Да)                         На столе у нас всегда! (Да)
А раз полезная еда –
Будем мы здоровы? (
Да)

Упражнение на релаксацию (покачаем головой, неприятности долой).

Задание «Собери слово».

Ведущий.

Подведём итог нашей игре. Каждой команде поочерёдно задаю вопрос. За правильный ответ – одна буква. Когда все буквы собраны, по одному человеку из каждой команды приглашаем для составления слова «здоровье».

Вопросы.

1. Что такое иммунитет? (Способность организма сопротивляться болезням).

2. Для чего нужны прогулки?

3. Зачем нужны витамины?

4. Что происходит в организме человека во время дыхания?

5. Скелет человека – это…

6. Прыжки – это тренировка чего?

7. Почему надо обязательно соблюдать правила дорожного движения?

8. Встреча с незнакомым человеком. Ваши действия.

Вы правильно всё ответили, и у нас появилось много букв. Давайте их еще раз назовем. (Дети называют буквы.) «Из этих букв можно составить очень важное слово».

Ребята, вы очень хорошо знаете, чтобы быть здоровым, как сохранить своё здоровье. Скажите, что для этого нужно делать? (Ответы детей)

Тогда здоровью скажем (ответы детей) да!

Ведущий.

О здоровье можно говорить много, но кое – что мы с вами забыли. Может быть, вы мне подскажите, что ещё очень важно для поддержания своего здоровья? (Подводим к тому, что хорошее настроение – важная часть всех направлений укрепления своего здоровья)

Проведём игру, и тогда вы поймёте, о чём я хочу сказать.

(Проводим игру «Соберись в кружок»)

Ведущий.

(После игры). Делаем большой круг. Что важно для вашего здоровья?  Я вам показываю два смайлика. Если настроение хорошее – хлопаем; если плохое – топаем. Кто же должен заботиться о своём здоровье?

(Все садятся на свои места).

Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья

Должен быть режим у дня. 

 Следует, ребята, знать

Нужно всем подольше спать.

Ну а утром не лениться–

На зарядку становиться!

 Чистить зубы, умываться,

И почаще улыбаться,

Закаляться, и тогда

Не страшна тебе хандра.

 У здоровья есть враги,

С ними дружбы не води!

Среди них тихоня лень,

С ней борись ты каждый день.

 Чтобы ни один микроб

Не попал случайно в рот, 

Руки мыть перед едой

Нужно мылом и водой.

 Кушать овощи и фрукты,

Рыбу, молокопродукты-

Вот полезная еда,

Витаминами полна!

 На прогулку выходи,

Свежим воздухом дыши.

Только помни при уходе: 

Одеваться по погоде!

 Ну, а если уж случилось:

Разболеться получилось,

Знай, к врачу тебе пора.

Он поможет нам всегда!

 Вот вам добрые советы,

В них и спрятаны секреты,

Как здоровье сохранить.

Научись его ценить 

Подведём итог нашей игры. Слово предоставляется жюри (награждение)

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квн в старшей группе "Мы здоровью скажем -да!"

Раздел образовательной программы: «Формирование целостной картины мира, расширение кругозора». Тема. КВН «Мы здоровью скажем  «Да»!» Задачи: образовательные: развивать у детей интерес к заняти...

Развлечение для детей старшей группы "Мы здоровью скажем - Да"

Конспекты мероприятий по Здоровому образу жизни...

Спортивное мероприятие в старшей группе "Мы здоровью скажем -да!"

Спортивное мероприятие посвящено здоровому образу жизни....

Проект для детей старшей группы "Мы здоровью скажем да!"

                                                      ...

Игра - КВН для дошкольников «Мы здоровью скажем да!»

Игра - КВН для дошкольников «Мы здоровью скажем да!»Цель: формирование норм здорового образа жизни.Задачи:1. создать условия для успешного применения детьми полученных знаний и опыта в пов...

Спортивно-игровая программа со старшими дошкольниками «Мы здоровью скажем, ДА!»

Спортивно-игровая программа "Мы здоровью скажем, Да" предназначена для старших дошкольников и включает в себя различные задания, направленные  расширить представления детей о строении ч...