Игра - КВН для дошкольников «Мы здоровью скажем да!»
материал (подготовительная группа)

Кувыркова Надежда Ивановна

Игра - КВН для дошкольников «Мы здоровью скажем да!»

Цель: формирование норм здорового образа жизни.

Задачи:

1. создать условия для успешного применения детьми полученных знаний и опыта в повседневной жизни;

2. закрепить правила здорового образа жизни;

3. формировать умение  самостоятельного взаимодействия и сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных видах деятельности.

Ведущий. Здравствуйте! Я начинаю как обычно, словом здравствуйте!

Пускай звучит оно не ново, здравствуйте!

Я повторять его сто крат готова, здравствуйте!

Так друг желает другу быть здоровым, здравствуйте!

Здравствуйте ребята, у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся с ними. А знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья потому, что вы сказали: “Здравствуйте! ” Здоровья желаю.

Расскажу я вам старую легенду:

«Давным-давно, на горе Олимп жили–были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать.… Каким должен быть человек?

Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным».

Но один из богов сказал так: «Если всё это будет у человека, он будет подобен нам». И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – за высокие горы. А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!

Ведущий. Скажите, пожалуйста, к чему я это всё говорю? (Ответы детей)

Да, мы сегодня будем говорить о важном – о здоровье, о том, что такое здоровье, что нужно делать, чтобы его сохранить.

Всем известно, всем понятно,

Что здоровым быть приятно.

Только надо знать, Как здоровым стать! 

Все мы хотим быть здоровыми, сильными и красивыми? Сегодня мы с вами попробуем разобраться, что поможет нам стать такими.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ведущий. А помогут нам в этом наши гости –члены жюри (представить).

В нашей игре - КВН «Мы здоровью скажем да!» будут участвовать две команды – это вы. Давайте представим нашим гостям эти команды.

 

Команда «Смешарики» : Игру мы начинаем

И верим в наш успех.

Соперников приветствуем

Девиз наш «Спорт и смех»!

Команда «Крепыши» : Пусть победит сильнейший,

Девиз наш «Спорту – да!»

Играть в веселый КВН

Готовы мы всегда!

 

1 «Разминка»

Ведущий. Вам нужно называть различные виды спорта. Побеждает та команда, ответ которой будет последним.

2. Эстафета «Составь режим дня в детском саду»

Ведущий. Давайте поговорим о режиме дня. Что это такое? (Выслушать ответы детей.) Это распорядок дня, то, что мы должны выполнять обязательно каждый день. Каждый день чистить зубы, завтракать, мыть руки и т.д. Соблюдение режима дня приучает человека к порядку, дисциплине. Сейчас вы, с помощью ваших родителей, будете составлять режим дня в детском саду.  (Ведущий объясняет правила проведения эстафеты). 

Правила проведения. Напротив каждой команды в обруче разложены карточки в виде пазлов с изображением режимных моментов. По сигналу первый участник бежит по полосе препятствий, берёт одну карточку и возвращается обратно в том же порядке. Карточку кладёт в большой обруч. Когда вся команда выполнит задание, приступают к составлению режима дня. Попробуйте разложить карточки по порядку, как вы выполняете распорядок каждый день.

3. Задание «Найди выход (решение проблемной ситуации).

Ведущий. Очень часто в жизни бывают различные ситуации, которые надо решить самостоятельно, знать, как найти выход. Поэтому я предлагаю задание «Найди выход». Я каждой команде раздам по картинке. Вы, рассмотрев их, объясните ситуацию, изображённую на них, и ответите на вопросы.

1. По каким признакам можно определить, что человек простудился? Что нужно делать? (Повышена температура, боль в горле, кашель, насморк.)

2. По каким признакам можно узнать, что человек ушиб колено? Как себе помочь? (Течет кровь, колено опухло, болит, повреждена кожа, трудно наступать на ногу.)

4. Эстафета «Выбери полезный продукт»

Ведущий. Ребята, почему говорят полезные и вредные продукты? (Ответы детей)

А какие продукты полезные и вредные вы сейчас сами выберете в игре «Выбери полезный продукт».

 

 

 

 

 

Объясняю правила игры. Звучит музыка, вы танцуете. Как только остановилась музыка, надо взять одну нужную картинку (они лежат в центре круга, где танцуют дети), но брать картинку будут только те, кого я назову. Когда все картинки разобраны, приступаем к приготовлению какого – либо полезного блюда из тех продуктов, которые у вас оказались.

5. «Узнай по запаху»

В коробочках лежат лук, чеснок, лимон, апельсин. Дети с завязанными глазами определяют по запаху, что в какой коробочке лежит.

6. Задание «Собери слово».

Ведущий. Подведём итог нашей игре. Каждой команде поочерёдно задаю вопрос. За правильный ответ – одна буква. Когда все буквы собраны, по одному человеку из каждой команды приглашаем для составления слова «здоровье».

Вопросы.

• Какую помощь надо оказать человеку, если у него болят зубы? (Отправить к стоматологу).

• Какие органы помогают нам узнать, что трава зеленая, а помидор красный? (Органы зрения – глаза).

• С помощью каких органов мы узнаем, что нас зовут обедать?(С помощью органов слуха – ушей).

• По каким признакам можно определить, что человек простудился?(Кашель, чихание, насморк, боль в горле, першение, слезотечение, высокая температура, слабость, ломота в теле).

• По каким признакам можно узнать, что человек ушиб колено?(Течет кровь, колено опухло, болит, повреждена кожа, трудно наступать на ногу).

• Как вести себя, чтобы не позволить микробам проникнуть в организм?(Соблюдать гигиену (чистоту, часто проветривать помещение, закаляться).

• Как правильно ухаживать за зубами?(Чистить утром и вечером перед сном. После еды полоскать рот водой).

• Как нужно готовиться ко сну?(Перед сном почистить зубы, принять душ, одеть пижаму и лечь спать).

• Как человек выражает радость?(Улыбается, веселится, смеется).

• Вы идете в летний жаркий день, как нужно одеться?(Легко по погоде).

• Назовите причины появления простудных заболеваний.(Дети одеваются не по погоде, едят снег и сосут сосульки на улице, находятся рядом с заболевшими людьми, не закаляются).

• Расскажите, как надо закаляться? (Гулять в любую погоду, не носить слишком теплой одежды, принимать душ, окатывать себя холодной водой, полоскать рот прохладной водой, делать гимнастику, спать с открытой форточкой).

 

 

 

 

Вы правильно всё ответили, и у нас появилось много букв. Давайте их еще раз назовем. (Дети называют буквы.) «Из этих букв можно составить очень важное слово».

Ребята, вы очень хорошо знаете, чтобы быть здоровым, как сохранить своё здоровье. Скажите, что для этого нужно делать? (Ответы детей)

Тогда здоровью скажем (ответы детей) да!

 

Ведущий. О здоровье можно говорить много. Хорошее настроение так же – важная часть всех направлений укрепления своего здоровья)

Пока жюри подводит итоги, мы с вами поиграем в  игру «Настроение»

Делаем большой круг. Двигаемся под музыку. Как только музыка останавливается Я- я вам показываю два смайлика. Если настроение хорошее – хлопаем; если плохое – топаем.

 

Подведём итог нашей игры. Слово предоставляется жюри (награждение)

 

Игра - КВН для дошкольников «Мы здоровью скажем да!»

Цель: формирование норм здорового образа жизни.

Задачи:

1. создать условия для успешного применения детьми полученных знаний и опыта в повседневной жизни;

2. закрепить правила здорового образа жизни;

3. формировать умение  самостоятельного взаимодействия и сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных видах деятельности.

Ведущий. Здравствуйте! Я начинаю как обычно, словом здравствуйте!

Пускай звучит оно не ново, здравствуйте!

Я повторять его сто крат готова, здравствуйте!

Так друг желает другу быть здоровым, здравствуйте!

Здравствуйте ребята, у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся с ними. А знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья потому, что вы сказали: “Здравствуйте! ” Здоровья желаю.

Расскажу я вам старую легенду:

«Давным-давно, на горе Олимп жили–были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать.… Каким должен быть человек?

Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным».

Но один из богов сказал так: «Если всё это будет у человека, он будет подобен нам». И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – за высокие горы. А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!

Ведущий. Скажите, пожалуйста, к чему я это всё говорю? (Ответы детей)

Да, мы сегодня будем говорить о важном – о здоровье, о том, что такое здоровье, что нужно делать, чтобы его сохранить.

Всем известно, всем понятно,

Что здоровым быть приятно.

Только надо знать, Как здоровым стать! 

Все мы хотим быть здоровыми, сильными и красивыми? Сегодня мы с вами попробуем разобраться, что поможет нам стать такими.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ведущий. А помогут нам в этом наши гости –члены жюри (представить).

В нашей игре - КВН «Мы здоровью скажем да!» будут участвовать две команды – это вы. Давайте представим нашим гостям эти команды.

 

Команда «Смешарики» : Игру мы начинаем

И верим в наш успех.

Соперников приветствуем

Девиз наш «Спорт и смех»!

Команда «Крепыши» : Пусть победит сильнейший,

Девиз наш «Спорту – да!»

Играть в веселый КВН

Готовы мы всегда!

 

1 «Разминка»

Ведущий. Вам нужно называть различные виды спорта. Побеждает та команда, ответ которой будет последним.

2. Эстафета «Составь режим дня в детском саду»

Ведущий. Давайте поговорим о режиме дня. Что это такое? (Выслушать ответы детей.) Это распорядок дня, то, что мы должны выполнять обязательно каждый день. Каждый день чистить зубы, завтракать, мыть руки и т.д. Соблюдение режима дня приучает человека к порядку, дисциплине. Сейчас вы, с помощью ваших родителей, будете составлять режим дня в детском саду.  (Ведущий объясняет правила проведения эстафеты). 

Правила проведения. Напротив каждой команды в обруче разложены карточки в виде пазлов с изображением режимных моментов. По сигналу первый участник бежит по полосе препятствий, берёт одну карточку и возвращается обратно в том же порядке. Карточку кладёт в большой обруч. Когда вся команда выполнит задание, приступают к составлению режима дня. Попробуйте разложить карточки по порядку, как вы выполняете распорядок каждый день.

3. Задание «Найди выход (решение проблемной ситуации).

Ведущий. Очень часто в жизни бывают различные ситуации, которые надо решить самостоятельно, знать, как найти выход. Поэтому я предлагаю задание «Найди выход». Я каждой команде раздам по картинке. Вы, рассмотрев их, объясните ситуацию, изображённую на них, и ответите на вопросы.

1. По каким признакам можно определить, что человек простудился? Что нужно делать? (Повышена температура, боль в горле, кашель, насморк.)

2. По каким признакам можно узнать, что человек ушиб колено? Как себе помочь? (Течет кровь, колено опухло, болит, повреждена кожа, трудно наступать на ногу.)

4. Эстафета «Выбери полезный продукт»

Ведущий. Ребята, почему говорят полезные и вредные продукты? (Ответы детей)

А какие продукты полезные и вредные вы сейчас сами выберете в игре «Выбери полезный продукт».

 

 

 

 

 

Объясняю правила игры. Звучит музыка, вы танцуете. Как только остановилась музыка, надо взять одну нужную картинку (они лежат в центре круга, где танцуют дети), но брать картинку будут только те, кого я назову. Когда все картинки разобраны, приступаем к приготовлению какого – либо полезного блюда из тех продуктов, которые у вас оказались.

5. «Узнай по запаху»

В коробочках лежат лук, чеснок, лимон, апельсин. Дети с завязанными глазами определяют по запаху, что в какой коробочке лежит.

6. Задание «Собери слово».

Ведущий. Подведём итог нашей игре. Каждой команде поочерёдно задаю вопрос. За правильный ответ – одна буква. Когда все буквы собраны, по одному человеку из каждой команды приглашаем для составления слова «здоровье».

Вопросы.

• Какую помощь надо оказать человеку, если у него болят зубы? (Отправить к стоматологу).

• Какие органы помогают нам узнать, что трава зеленая, а помидор красный? (Органы зрения – глаза).

• С помощью каких органов мы узнаем, что нас зовут обедать?(С помощью органов слуха – ушей).

• По каким признакам можно определить, что человек простудился?(Кашель, чихание, насморк, боль в горле, першение, слезотечение, высокая температура, слабость, ломота в теле).

• По каким признакам можно узнать, что человек ушиб колено?(Течет кровь, колено опухло, болит, повреждена кожа, трудно наступать на ногу).

• Как вести себя, чтобы не позволить микробам проникнуть в организм?(Соблюдать гигиену (чистоту, часто проветривать помещение, закаляться).

• Как правильно ухаживать за зубами?(Чистить утром и вечером перед сном. После еды полоскать рот водой).

• Как нужно готовиться ко сну?(Перед сном почистить зубы, принять душ, одеть пижаму и лечь спать).

• Как человек выражает радость?(Улыбается, веселится, смеется).

• Вы идете в летний жаркий день, как нужно одеться?(Легко по погоде).

• Назовите причины появления простудных заболеваний.(Дети одеваются не по погоде, едят снег и сосут сосульки на улице, находятся рядом с заболевшими людьми, не закаляются).

• Расскажите, как надо закаляться? (Гулять в любую погоду, не носить слишком теплой одежды, принимать душ, окатывать себя холодной водой, полоскать рот прохладной водой, делать гимнастику, спать с открытой форточкой).

 

 

 

 

Вы правильно всё ответили, и у нас появилось много букв. Давайте их еще раз назовем. (Дети называют буквы.) «Из этих букв можно составить очень важное слово».

Ребята, вы очень хорошо знаете, чтобы быть здоровым, как сохранить своё здоровье. Скажите, что для этого нужно делать? (Ответы детей)

Тогда здоровью скажем (ответы детей) да!

 

Ведущий. О здоровье можно говорить много. Хорошее настроение так же – важная часть всех направлений укрепления своего здоровья)

Пока жюри подводит итоги, мы с вами поиграем в  игру «Настроение»

Делаем большой круг. Двигаемся под музыку. Как только музыка останавливается Я- я вам показываю два смайлика. Если настроение хорошее – хлопаем; если плохое – топаем.

 

Подведём итог нашей игры. Слово предоставляется жюри (награждение)

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл КВН игра31.57 КБ

Предварительный просмотр:

Игра - КВН для дошкольников «Мы здоровью скажем да!»

Цель: формирование норм здорового образа жизни.

Задачи:

1. создать условия для успешного применения детьми полученных знаний и опыта в повседневной жизни;

2. закрепить правила здорового образа жизни;

3. формировать умение  самостоятельного взаимодействия и сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных видах деятельности.

Ведущий. Здравствуйте! Я начинаю как обычно, словом здравствуйте!

Пускай звучит оно не ново, здравствуйте!

Я повторять его сто крат готова, здравствуйте!

Так друг желает другу быть здоровым, здравствуйте!

Здравствуйте ребята, у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся с ними. А знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья потому, что вы сказали: “Здравствуйте! ” Здоровья желаю.

Расскажу я вам старую легенду:

«Давным-давно, на горе Олимп жили–были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать.… Каким должен быть человек?

Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным».

Но один из богов сказал так: «Если всё это будет у человека, он будет подобен нам». И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – за высокие горы. А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!

Ведущий. Скажите, пожалуйста, к чему я это всё говорю? (Ответы детей)

Да, мы сегодня будем говорить о важном – о здоровье, о том, что такое здоровье, что нужно делать, чтобы его сохранить.

Всем известно, всем понятно,

Что здоровым быть приятно.

Только надо знать, Как здоровым стать! 

Все мы хотим быть здоровыми, сильными и красивыми? Сегодня мы с вами попробуем разобраться, что поможет нам стать такими.

Ведущий. А помогут нам в этом наши гости –члены жюри (представить).

В нашей игре - КВН «Мы здоровью скажем да!» будут участвовать две команды – это вы. Давайте представим нашим гостям эти команды.

Команда «Смешарики» : Игру мы начинаем

И верим в наш успех.

Соперников приветствуем

Девиз наш «Спорт и смех»!

Команда «Крепыши» : Пусть победит сильнейший,

Девиз наш «Спорту – да!»

Играть в веселый КВН

Готовы мы всегда!

1 «Разминка»

Ведущий. Вам нужно называть различные виды спорта. Побеждает та команда, ответ которой будет последним.

2. Эстафета «Составь режим дня в детском саду»

Ведущий. Давайте поговорим о режиме дня. Что это такое? (Выслушать ответы детей.) Это распорядок дня, то, что мы должны выполнять обязательно каждый день. Каждый день чистить зубы, завтракать, мыть руки и т.д. Соблюдение режима дня приучает человека к порядку, дисциплине. Сейчас вы, с помощью ваших родителей, будете составлять режим дня в детском саду.  (Ведущий объясняет правила проведения эстафеты). 

Правила проведения. Напротив каждой команды в обруче разложены карточки в виде пазлов с изображением режимных моментов. По сигналу первый участник бежит по полосе препятствий, берёт одну карточку и возвращается обратно в том же порядке. Карточку кладёт в большой обруч. Когда вся команда выполнит задание, приступают к составлению режима дня. Попробуйте разложить карточки по порядку, как вы выполняете распорядок каждый день.

3. Задание «Найди выход (решение проблемной ситуации).

Ведущий. Очень часто в жизни бывают различные ситуации, которые надо решить самостоятельно, знать, как найти выход. Поэтому я предлагаю задание «Найди выход». Я каждой команде раздам по картинке. Вы, рассмотрев их, объясните ситуацию, изображённую на них, и ответите на вопросы.

1. По каким признакам можно определить, что человек простудился? Что нужно делать? (Повышена температура, боль в горле, кашель, насморк.)

2. По каким признакам можно узнать, что человек ушиб колено? Как себе помочь? (Течет кровь, колено опухло, болит, повреждена кожа, трудно наступать на ногу.)

4. Эстафета «Выбери полезный продукт»

Ведущий. Ребята, почему говорят полезные и вредные продукты? (Ответы детей)

А какие продукты полезные и вредные вы сейчас сами выберете в игре «Выбери полезный продукт».

Объясняю правила игры. Звучит музыка, вы танцуете. Как только остановилась музыка, надо взять одну нужную картинку (они лежат в центре круга, где танцуют дети), но брать картинку будут только те, кого я назову. Когда все картинки разобраны, приступаем к приготовлению какого – либо полезного блюда из тех продуктов, которые у вас оказались.

5. «Узнай по запаху»

В коробочках лежат лук, чеснок, лимон, апельсин. Дети с завязанными глазами определяют по запаху, что в какой коробочке лежит.

6. Задание «Собери слово».

Ведущий. Подведём итог нашей игре. Каждой команде поочерёдно задаю вопрос. За правильный ответ – одна буква. Когда все буквы собраны, по одному человеку из каждой команды приглашаем для составления слова «здоровье».

Вопросы.

• Какую помощь надо оказать человеку, если у него болят зубы? (Отправить к стоматологу).

• Какие органы помогают нам узнать, что трава зеленая, а помидор красный? (Органы зрения – глаза).

• С помощью каких органов мы узнаем, что нас зовут обедать?(С помощью органов слуха – ушей).

• По каким признакам можно определить, что человек простудился?(Кашель, чихание, насморк, боль в горле, першение, слезотечение, высокая температура, слабость, ломота в теле).

• По каким признакам можно узнать, что человек ушиб колено?(Течет кровь, колено опухло, болит, повреждена кожа, трудно наступать на ногу).

• Как вести себя, чтобы не позволить микробам проникнуть в организм?(Соблюдать гигиену (чистоту, часто проветривать помещение, закаляться).

• Как правильно ухаживать за зубами?(Чистить утром и вечером перед сном. После еды полоскать рот водой).

• Как нужно готовиться ко сну?(Перед сном почистить зубы, принять душ, одеть пижаму и лечь спать).

• Как человек выражает радость?(Улыбается, веселится, смеется).

• Вы идете в летний жаркий день, как нужно одеться?(Легко по погоде).

• Назовите причины появления простудных заболеваний.(Дети одеваются не по погоде, едят снег и сосут сосульки на улице, находятся рядом с заболевшими людьми, не закаляются).

• Расскажите, как надо закаляться? (Гулять в любую погоду, не носить слишком теплой одежды, принимать душ, окатывать себя холодной водой, полоскать рот прохладной водой, делать гимнастику, спать с открытой форточкой).

Вы правильно всё ответили, и у нас появилось много букв. Давайте их еще раз назовем. (Дети называют буквы.) «Из этих букв можно составить очень важное слово».

Ребята, вы очень хорошо знаете, чтобы быть здоровым, как сохранить своё здоровье. Скажите, что для этого нужно делать? (Ответы детей)

Тогда здоровью скажем (ответы детей) да!

Ведущий. О здоровье можно говорить много. Хорошее настроение так же – важная часть всех направлений укрепления своего здоровья)

Пока жюри подводит итоги, мы с вами поиграем в  игру «Настроение»

Делаем большой круг. Двигаемся под музыку. Как только музыка останавливается Я- я вам показываю два смайлика. Если настроение хорошее – хлопаем; если плохое – топаем.

Подведём итог нашей игры. Слово предоставляется жюри (награждение)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательная игра "Мы здоровью скажем "Да!"

Игра-занятие поможет расширить знания дошкольников о взаимосвязи здоровья и питания....

Тема недели: Мы здоровью скажем -ДА! (Неделя здоровья).

Представляю свой опыт  календарно - тематического планирования  по теме "Мы здоровью скажем -ДА!" (Неделя здоровья) в подготовительной группе по программе "От рождения до школы"...

Игра - КВН для старших дошкольников «Мы здоровью скажем да!»

Данный материал для старших дошкольников способствует формированию норм здорового образа жизни. В КВН - игре представлены разнообразные задания по теме мероприятия. Смена одного вида деятельности на д...

Игра-викторина для дошкольников "Быть здоровыми хотим!"

Конспект проведения развлечения с детьми старшего дошкольного возраста в рамках проведения Недели здоровья в ДОУ...

Спортивно-игровая программа со старшими дошкольниками «Мы здоровью скажем, ДА!»

Спортивно-игровая программа "Мы здоровью скажем, Да" предназначена для старших дошкольников и включает в себя различные задания, направленные  расширить представления детей о строении ч...