Проект " Зимние олимпийские игры"
проект

. В настоящее время состояние здоровья дошкольников вызывает серьезную озабоченность общества. По данным НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков ФГБУ «НЦЗД» РАМНв России 60% детей в возрасте от 3 до 7 лет имеют функциональные отклонения в состоянии здоровья и только 10 % будущих первоклассников приходят в школу абсолютно здоровыми.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zimnie_olimpiyskie_igry.docx21.76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №83 «Светлячок»

общеразвивающего вида

ПРОЕКТ

«Зимние олимпийские игры»

Выполнила:

Воспитатель Фролова Екатерина Викторовна.

г. Электроугли

2018г.

Тип проекта: смешанный, познавательно-игровой (краткосрочный).

Сроки проекта: 2 недели - февраль

Участники проекта: дети всех возрастных групп детского сада; воспитатели, специалисты МБДОУ; медицинский персонал, администрация МБДОУ.

Актуальность. В настоящее время состояние здоровья дошкольников вызывает серьезную озабоченность общества. По данным НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков ФГБУ «НЦЗД» РАМНв России 60% детей в возрасте от 3 до 7 лет имеют функциональные отклонения в состоянии здоровья и только 10 % будущих первоклассников приходят в школу абсолютно здоровыми.

Из-за образа современной жизни у большинства взрослых слабый мотивационный аспект двигательной активности и низкий уровень представлений о здоровом образе жизни, о спорте и олимпийском движении.

 Проект «Зимние малые олимпийские игры» направлен на  пропаганду здорового образа жизни и предполагает создание условий для ежегодного проведения малых Олимпийских игр.

Цель проекта: формирование нравственно-патриотических качеств у воспитанников, социальной и личностной мотивации детей дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья в процессе приобщения к физической культуре  и Олимпийскому движению.

Задачи проекта:

Оздоровительные:

Через закаливание, профилактические гимнастики и организованную физическую деятельность:

1. Способствовать сохранению положительного психоэмоционального состояния у детей;

2. Удовлетворять потребность детей в движении;

3. Содействовать формированию гармоничного телосложения, правильной осанки и стопы.

Образовательные:

1. Расширить представления детей об Олимпийских играх, как мирном соревновании с целью физического и социально-нравственного совершенствования людей;

2. В игровой форме развивать основные физические качества и двигательные способности (силовые, скоростно-силовые, координационные и др.);

3. Учить устанавливать взаимосвязь между видом спорта и спортивным снарядом;

4. Познакомить с историей возникновения Олимпиады, символикой и эмблемой Зимних Олимпийских игр.

Воспитательные:       

1. Побуждать интерес к занятиям физической культурой, расширять круг представлений в разнообразных видах физических упражнений, их оздоровительном значении;

2. Способствовать развитию самоконтроля и самооценки в процессе организации разных форм двигательной активности;

3. Воспитывать у детей целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие, проявление сопереживания и взаимопомощи;

4. Воспитывать чувство гордости и уважительное отношение к чемпионам нашей страны;

5. Формировать у детей интерес к большому спорту.

Интеграция областей: физическое, познавательное, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, речевое развитие.

Реализация проекта:

1 этап: подготовительный. Разработка плана проектной деятельности на тему: «Зимние Олимпийские игры». Чтение художественной литературы, энциклопедии, рассматривание иллюстрации по зимним видам спорта. Знакомство детей с известными спортсменами и чемпионами нашей страны. Разучивание стихов на спортивную тематику. Просмотр презентаций об истории возникновения Олимпийских игр и видах спорта. Прохождение полосы препятствий и совершенствование навыка бега, обегания, подлезания, метания и скольжения на лыжах во время прогулок. Подготовка атрибутики к соревнованиям.

2 этап: практический. Организация деятельности детей в рамках проекта.

Работа с детьми:

  • Творческая деятельность детей;
  • Создание рисунков и аппликаций «Зимние Олимпийские игры»;
  • Участие в спортивных соревнованиях.

Расписание соревнований по дням

Название мероприятия

Место проведения

Беседа на тему: « Зимние виды спорта».

Группа

Беседа на тему : « Олимпийские игры».

Группа

Художественное творчество( аппликация): «Олимпийские кольца».

Группа

Художественное творчество( лепка) « Музей олимпийских фигур».

Группа

Художественное творчество( рисование) « Олимпийские медали».

Группа

Открытие Зимних Олимпийских игр

Музыкальный зал

Соревнование по лыжному спорту и биатлону

Спортивная площадка (при плохой погоде музыкальный зал

Соревнование по керлингу и санному спорту( совместно с родителями)

Спортивная площадка (при плохой погоде музыкальный зал

Соревнование по хоккею

Спортивная площадка (при плохой погоде музыкальный зал

Закрытие Зимних Олимпийских игр

Музыкальный зал

Работа с педагогами:

  • создание видеоролика с соревнований Олимпиады;
  • создание Физкультурно-Олимпийского уголка в спортзале;
  • создание стенда «Наши чемпионы»
  • изготовление атрибутики для болельщиков;
  • разучивание речёвок.

Работа с родителями:

  • Совместное творчество с детьми «Зимние Олимпийские игры»;
  • Изготовление атрибутики для болельщиков;
  • Привлечение родителей к участию в соревнованиях по санным видам спорта;
  • Консультации для родителей: «Какой вид спорта выбрать для ребенка», «С какого возраста начинать заниматься спортом».

3 этап: заключительный. Спортивное развлечение: «Закрытие Зимних Олимпийских игр». Выставки рисунков на тему: «Зимние Олимпийские игры». Выставка фотокалажей: «Наша Олимпиада». Просмотр видеоролика с участием детей о Зимних Олимпийских играх.

Ожидаемые результаты:

  • В результате реализации проекта будут найдены наиболее эффективные формы и методы работы в совместной деятельности с детьми.
  • Будет использоваться интеграция с другими образовательными областями с целью усиления физкультурно-оздоровительной работы. Система проектов праздников и других деятельных форм для организации совместной физкультурно-оздоровительной деятельности с привлечением родителей и педагогов МБДОУ позволит пропагандировать здоровый образ жизни, вовлечёт всех участников образовательного процесса в оздоровительную работу.
  • Развивающая среда, обогащенная материалами и играми, пропагандирующими здоровый образ жизни, положительно повлияет на мировоззрение детей и взрослых и позитивное отношение к своему здоровью.
  • Консультации для педагогов и родителей позволят дать инструментарий для поддержания здоровья детей, что мотивирует взрослых на проведение оздоровительной работы и воспитание осознанного отношения к здоровью, повысит их активность.
  • Совместная интересная физкультурно- оздоровительная деятельность увлечёт и родителей, ранее не занимающихся спортом.
  • Внешние связи МБДОУ с другими социальными институтами здоровья и спорта будут служить дополнением к мероприятиям в детском саду по пропаганде здорового образа жизни.

Итоги проведенной работы:

Консультация для воспитателей на тему «Олимпийские игры»

Составлен перспективный план работы по проекту «Малые Олимпийские игры»

Оформлены презентации по темам: « Герои спорта», «Зимние виды спорта», «Эмблемы Олимпийских игр», «История Олимпийских игр», «Параолимпийские игры»

Перспективный план проведения Олимпийской недели

Написаны конспекты сценариев: Музыкально-спортивного развлечения «Открытие Малых Олимпийских игр»

Изготовлен дневник Олимпийских игр

Изготовлены: Атрибуты для проведения Олимпийских игр.

Оформлены: Выставка методических материалов, информационный стенд по темам

« Герои спорта», «Зимние виды спорта», «Эмблемы Олимпийских игр», «История Олимпийских игр», «Параолимпийские игры»

Оформлена выставка, посвященная Олимпийским играм, совместное творчество детей и родителей

Консультация для родителей «Формы организации физкультурно- оздоровительной работы в МБДОУ»

Выставки рисунков «Зимние Олимпийские игры»

Проведены музыкально-спортивные развлечения для детей «Открытие Малых Олимпийских игр» и «Закрытие Малых Олимпийских игр»

 Заключение

Проектный метод может проходить через все виды детской деятельности в МБДОУ. Он побуждает педагогов повышать свой профессионально-творческий уровень, что, несомненно, сказывается на качестве образовательного процесса, подталкивает к активному взаимодействию всех специалистов МБДОУ, родителей, воспитанников, организации социума. Формирует у дошкольников умение планировать и самостоятельно решать поставленную проблему, способствует развитию познавательной и творческой активности. Данный проект был положительно оценен родителями, педагогами нашего МБДОУ, руководителями и коллегами других дошкольных учреждений. Проект «Малые зимние Олимпийские игры» решено сделать традицией МБДОУ.

Список используемой литературы:

1. Битюкова Н.П. Система педагогического проектирования. Волгоград. 2012 г.

2. Епифанова О.В. Развитие речи. Окружающий мир. Дидактический материал к занятиям со старшими дошкольниками. Волгоград 2007 г.

3. Дик Н.Ф. Увлекательные физкультурные занятия для дошкольников. Москва 2007 г.

4. Волошина Л.Н. Играйте на здоровье! Москва 2004 г.

5. Козак О.Н. Зимние игры для больших и маленьких Санкт-Петербург 1999 г.

6. Степаненкова Э.Я. Сборник подвижных игр Москва 2011 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нравственно-патриотический проект "Зимние Олимпийские игры"

В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государствен...

Проект "Зимние олимпийские игры"

Проект направлен на формирование нравственно - патриотических качеств у воспитанников старшего дошкольного возраста  посредством изучения зимних олимпийских видов спорта с участием в спортивном р...

Проект "Зимние Олимпийские игры"

проект для детей старшего дошкольного возраста по физической культуре...

Проект "Зимние Олимпийские игры"

Цель: формирование социальной и личностной мотивации детей дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально-значимых качеств посредством Олимпийских игр....

"Проект "Зимние Олимпийские игры в Сочи""

Здоровье - одно из главных ценностей человеческого общества.Дети дошкольного возраста имеют поверхностные представления об истории развития спорта....

Проект «Зимние Олимпийские игры» для подготовительной группы.

Проект «Зимние Олимпийские игры» для подготовительной группы.Актуальность проекта: проект разработан в преддверии проведения Зимней Олимпиады 2014...

Проект "Зимние Олимпийские игры"

Проект познавательно-игровой (краткосрочный)....