Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста. "Ушки-послушки"
план-конспект занятия (младшая группа)

Коржева Ольга Владимировна

Конспект непрерывной образовательной деятельности для младшей группы - интеграция образовательных областей "Физическое развитие", "Познавательное развитие".  Расширяем представления детей младшего дошкольного возраста о своем теле ( органах слуха- ушах), используя элементы простейшего экспериментирования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект занятия "Ушки-послушки"24.58 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 23 общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности

по физическому развитию детей

Красногвардейского района

Санкт-Петербурга

                                           

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

для детей младшей группы

тема: «Ушки- послушки»

(интеграция образовательных областей «Физическое развитие»,

«Познавательное развитие»)

                                                                                                                  Воспитатель:

  Коржева О.В.

Используемые технологии:

*Игровые технологии

*Здоровьесберегающие технологии

Санкт-Петербург

2019

Цель: расширить представления детей младшего дошкольного возраста о своем теле (органах слуха-ушах), используя элементы простейшего экспериментирования

Задачи:

Образовательные:

- способствовать осмыслению детьми того, что уши- наш орган слуха, их нужно беречь;

- учить детей в процессе простейшего экспериментирования различать силу звуков(тихо, громко).

Развивающие:

- развивать коммуникативные способности;

- развивать внимание.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к своему здоровью

- воспитывать умение работать в коллективе.

Предварительная работа:

  • музыкально – дидактическая игра «Тихо-громко»
  • дидактические игры «Кто сказал мяу?», «Подбери ушки»;
  • игровое упражнение «Скажи тихо, громко»;
  • рассматривание иллюстраций диких и домашних животных;
  • чтение отрывков из книги К.Чуковского «Мойдодыр»;
  • беседы «Для чего нам ушки», «Что мы слышим и чем».

Материалы и оборудование:

  • иллюстрации и пазлы: слон, заяц, медведь, белка, кошка, собака;
  • музыкальные инструменты- барабан, колокольчик, ложки;
  • атрибуты к дидактической игре «Подбери ушки».

Ход деятельности:

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Играем с детьми в «доктора» (слышен чей-то плачь).

Воспитатель: Ребята, кто это плачет?

-Давайте узнаем, почему Мишка плачет?

-Мишка, что у тебя случилось?

Мишка: Я торопился к вам, наступил на шишку, она отскочила мне в ухо, теперь оно болит у меня.

-Ребята поможем Мишке вылечить ушко?

-Что мы будем делать?

-Давайте потрогаем наши уши? Какие они?

-А у нашего Мишки, какие уши?

-А сколько ушей у человека и у животных?

-А вы знаете, что у всех животных уши разные по форме и длине? Давайте посмотрим на картинки.

-У кого здесь самые большие уши?

-У кого самые длинные уши?

-Ребята, у кого из животных на ушах кисточки?

-Ребята, посмотрите внимательно, у кого круглые, мохнатые уши, расположены на макушке? Как вы думаете, кто это? И у нашего Мишки такие же!

Воспитатель: Мишка, а что ты ушами делаешь?

Мишка: Не знаю.

Воспитатель: Для чего они тебе нужны?

Мишка: Не знаю.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, для чего нужны уши?

Воспитатель: Мишка, а ты хотел бы узнать?

Мишка: Очень хочу!

Воспитатель: Тогда садись и слушай. С помощью ушей мы слышим. А что мы с вами можем услышать?

-Правильно мы можем слышать слова, музыку, разные звуки. Они могут быть громкими и тихими.

Воспитатель: Ребята, а давайте вместе произнесем слово «Мишка» громко. А теперь тихо.

-Что нам помогает услышать, слова?

Верно, наши уши, ушки-послушки!

Воспитатель: А как вы думаете, надо беречь уши? Давайте посмотрим на картинки и Мишке расскажем, как надо уши беречь.

-Вот скоро мы с вами будем собираться на улицу, а там холодно. Мы что-то будем на голову надевать?

-Ребята, а на этой картинке мальчик слушает музыку.

Как вы думаете, если музыка очень громкая и слушать её долго, это понравится ушам? Почему?

-А можно ли громко кричать?

-Ребята, а если наши уши заболят, что надо делать?

-Правильно, чтоб беречь наши уши, надо надевать теплую шапку, нельзя кричать и слушать громкую музыку.

Воспитатель: предлагаю поиграть, а ушки-послушки нам помогут! Хотите? Мишка, и ты попробуй отгадать, какой музыкальный инструмент звучит! Готовы?

-Слушайте внимательно, что это? (барабан)

-А вот сейчас? (колокольчик)

-А это что? (ложки)

-А теперь закройте одно ухо, слышно было барабан? Что помогло нам услышать инструменты? А тебе Мишка?

Воспитатель: Выходите с Мишкой поиграть!

Наш Мишутка потянулся,

Раз – прогнулся,

Два – нагнулся.

Лапы в стороны развел –

Шишку видно, не нашел.

Чтобы шишку нам достать,

Нужно на носочки встать.

Выше, выше высоко

Прыгай на носках легко.

Воспитатель: Ребята, Мишка мне шепчет, что он пока плохо слышит. А какие добрые, ласковые слова помогут вылечить ушко? Давайте пожалеем Мишку и пожелаем ему здоровья.

- Мишка, ты теперь хорошо слышишь, твоё ухо не болит?

Мишка: Вот спасибо! Вылечили моё ушко, теперь я хорошо слышу! Передам своим друзьям, какие вы внимательные и заботливые. Посмотрите, а картинки перепутались, помогите узнать у кого какие ушки?

Воспитатель: Все картинки собрали!

Мишка: Вот спасибо, многому вы меня сегодня научили! Воспитатель: Ребята, Мишке пора возвращаться в лес, мы пригласим Мишку еще к себе в гости?

-Про что мы рассказывали Мишке?

-Правильно, ребята, мы рассказывали Мишке, про то, что ушами мы слышим слова, музыку, то есть звуки.

-А как вы свои уши бережете?

Воспитатель: Молодцы! Спасибо ребята! До свиданья, Мишутка!

Мишка

да

забинтуем, капли покапаем

гладкие, мягкие, гибкие

круглые, мягкие.

два

у слона

у заяца

у белки

у медведя

ответы детей

слова, звуки, музыку

Мишка (произносят громко)

Мишка  (произносят тихо)

наши уши

наденем шапку в холодную погоду, чтобы уши не мерзли

нет, уши могут заболеть

нельзя громко кричать

нужно обратится к маме

да

дети называют (барабан, колокольчик, ложки)

наши уши

Физминутка

добрые слова от детей

собирают пазлы (заяц, слон, белка, медведь, собака, кошка)

ответы детей

ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста на тему «Зайчишка заболел»

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Труд», «Социализация», «Физическая культура», «Музыка», «Познание», «Безопасность...

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения

Цель: Познакомить со значением светофора и его сигналами; закрепить название красного, желтого, зеленого цветов, учить закрашивать предметы круглой формы;Задачи: Развивать зрительное восприятие, мелку...

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста на тему «Вежливые слова»

Предварительная работа: Чтение художественной литературы:1. "Медвежонок-невежа" А. Барто2." Девочка чумазая" А. Барто3. "Девочка ревушка" А. Барто4. "Мойдодыр" К. Чуковский5. "Федорино горе" К. Ч...

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Лыжная прогулка»

Использование знаний об окружающем мире с преломлением через физическое разитие детей....

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста " Правила дорожного движения для малышей"

сценарий досуга для детей младшего дошкольного возраста по соблюдению правил дорожного движения. Досуг проводился в игровой форме с использованием демонстрации кукольного спектакля....

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «В гостях у Зайчика Пушистика»

Стимулировать речевое развитие, активную речь детей, развивать мелкую моторику рук, способность понимать текст и выполнять соответствующие действия по образцу. Способствовать получению положительных э...