Конструкт НОД- физкультурное занятие с элементами театрализации с детьми младшего дошкольного возраста
план-конспект занятия (младшая группа)

Свешникова Наталья Сергеевна

Занятие по физической культуре с элементами театрализации "В гостях у сказки" с детьми младшей группы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Первоуральское муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 36 «Смайлик»

Конструкт непосредственно-образовательной деятельности

с детьми младшего дошкольного возраста

Тема: «В гостях у сказки».

Форма НОД: физкультурное занятие с элементами театрализации.

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/060f/0012de46-f9a4daea/640/img20.jpg

Составила Свешникова  Наталья Сергеевна,

инструктор по физической культуре,

высшая квалификационная категория

Г.о. Первоуральск 2019г.

Свешникова Н.С., инструктор по физической культуре

ПМАДОУ «Детский сад № 36 «Смайлик»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

 организации совместной непосредственно-образовательной деятельности с детьми

Тема: «В гостях у сказки».

 Цель: сохранение и укрепление здоровья детей через использование элементов театрализованной и игровой деятельности в процессе физического воспитания.

Возрастная группа: младшая группа.

Форма НОД: физкультурное занятие с элементами театрализации.

Форма организации: групповая.

Учебно-методический комплект:

  1. «Физическое воспитание в детском саду» Степаненкова Э. Я. - М.: Мозаика-Синтез, 2006.
  2. «Театр физического воспитания и оздоровления дошкольников» Ефименко Н.Н. – М.: Дрофа, 2014.
  3. «Вариативные физкультурные занятия в детском саду» Шебеко В.Н. (пособие для педагогов дошкольных учреждений) – М.: Издательство Института Психотерапии, 2003.

Методы: словесный, практический, игровой.

Методические приемы: предварительный текст-установка  перед началом занятия; введение в двигательно-игровую деятельность сюжетности, определённых образов для реализации детьми тех или иных ролевых проявлений.

Оборудование и инвентарь: конусы, разметчики, стойки с обручами (д-120см), картинки героев подвижных игр и сказки «Теремок».

Предварительная работа: чтение и рассказывание сказки «Теремок», импровизация движений героев сказки, подвижные игры «У медведя во бору», «Зайцы и волк», выполнение дыхательных упражнений.

Интеграция образовательных областей:

  • социально-коммуникативное развитие (сопереживание, готовность к совместным действиям, помощь в уборке спортивного инвентаря);
  • познавательное развитие (элементы исследования детьми различных сюжетно-ролевых ситуаций, закрепление знаний о сказочных животных);
  • художественно-эстетическое развитие (привитие навыка творческой интерпретации знакомой сказки);
  • физическое развитие (совершенствование физических качеств и умений). 

Задачи:

 По театрализации: 

  1. Воспитывать интерес к театрально-игровой деятельности.
  2. Развивать умение перевоплощаться в различные образы, имитируя движения разных животных и показывая их пластику. 

Воспитывающие: 

  1. Воспитывать устойчивый интерес к занятиям физической культурой.
  2. Воспитывать чувство коллективизма, умение сочетать свои действия с действиями других детей.
  3. Воспитывать волевые качества: смелость, выдержку, целеустремленность, внимание.

Обучающие:

  1. Совершенствовать двигательные умения и навыки в разных видах ходьбы и бега; пролезании в обруч, прыжках на 2-х ногах, перешагивании через предметы /высота 15-20см/, ходьбе по гимнастической скамейке.
  2. Закреплять познавательные способности.

            Развивающие:

  1. Развивать ловкость, ориентировку в пространстве, координацию движений, чувство равновесия.
  2. Развивать творческие, импровизационные способности.

           Оздоравливающие:

  1. Развивать дыхательную систему, способность противостоять утомлению.
  2. Укреплять сердечно-сосудистую систему, опорно-двигательный аппарат.

 Планируемый результат

  • Умеет быстро бегать во время подвижной игры.
  • Активно использует умения и навыки в прыжках, подлезании, перешагивании, ходьбе по скамейке.
  • Умеет использовать зрительные функции при поиске предметов в пространстве.
  • Логически мыслит при решении двигательных задач.
  • Стремится к самостоятельным действиям на занятии, используя творческие, импровизационные способности.
  • Проявляет активность, инициативность во время использования педагогом разных приемов мотивации.

Этапы

(последовательность) деятельности

Содержание  деятельности

Деятельность инструктора по физической культуре

Деятельность воспитателя

Действия, деятельность детей,

выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

Вводная

часть

Инструктор по физической культуре  вместе с детьми заходят на спортивную площадку, выстраиваются в одну шеренгу, приветствуют друг друга.

ИНСТР.: Показывает иллюстрацию к сказке «Теремок»:

- как называется эта сказка?/ответы детей/

- чем она закончилась? /ответы детей/

- что было дальше? /ответы детей/

 ИНСТР.: звери объединились, построили новый теремок и приглашают нас в гости. Предлагаю пойти в гости.

- где находится теремок? /ответы детей/

Дойти до него смогут только самые выносливые и сильные. Перед долгой дорогой предлагаю потренироваться.

Ставит цели группе детей, побуждает их к обсуждению и задает положительный эмоциональный настрой.

Показывает иллюстрации к сказке «Теремок».

Помогает в организации детей и оказывает помощь детям в ответах на вопросы инструктора по физической культуре.

Активно отвечают на вопросы инструктора

по физической культуре

Включение в образовательную деятельность.

Разминка

2-3 мин.

ИНСТР.:  разминка сегодня будет необычная, а театральная. Я вам буду показывать карточку, а вы имитируйте движения персонажа.

 Показывает карточку, «медведь» - ходьба на внешней стороне стопы, «лиса» - ходьба на носках, «мышь» - семенящий бег на носках, «волк» - быстрый бег, «заяц» – прыжки на двух ногах, «комар» – ходьба и  дыхательная гимнастика – с произношением на выдохе звук ЗЗЗЗ.

Показывает карточки героев сказки.

Помогает воспитанникам в импровизации, следит за качеством выполнения упражнений, подходит к детям, нуждающимся в индивидуальной помощи, помогает им выполнить движение.

Демонстрируют физическую и творческую активность при выполнении движений.

Выполняют инструкцию для упражнения на дыхание

Умение слушать и выполнять инструкции;

получение заряда положительных эмоций и физической активности.

Основная часть

ОРУ

ИНСТР.:  Предлагаю продолжить нашу тренировку и сделать зарядку, которую любят выполнять наши сказочные герои.

 Общеразвивающие упражнения.

1. . И. п. - ноги на ширине ступни, руки перед грудью, согнуты в локтях, пальцы сжаты кулак. Руки в стороны, разжать кулаки; вернуться в исходное положение (5 раз).

2. И. п. - ноги на ширине плеч, руки на поясе. Руки в стороны прямые. Наклон вправо; (влево), правую руку вниз, левую вверх. Выпрямиться, руки в стороны, вернуться в исходное положение (по 2-3 раза).

3. И. п. - ноги на ширине ступни, руки за спиной. Руки в стороны; присесть, обхватить колени руками. Подняться, руки в стороны; вернуться в исходное положение (3-4 раза).

5. И. п. - ноги на ширине ступни, руки на пояс. Прыжки на двух ногах с поворотом кругом вправо и влево (2-3 раза).

ИНСТР.: Вот и жучок делает свои упражнения.

Упражнение на дыхание

«Жук» с произношением звука ЖЖЖ на выдохе.

Объясняет, показывает упражнения и  выполняет их вместе с воспитанниками, контролирует правильность их выполнения.

Следит за качеством выполнения упражнений, подходит к детям, нуждающимся в индивидуальной помощи, помогает им выполнить движение.

Слушают и выполняют инструкцию для данных упражнений, демонстрируют физическую активность.

Выполняют инструкцию для упражнения на дыхание.

Основные движения

ИНСТР. Ну, теперь в путь.

По принципу круговой тренировки. 1-2 подхода детей.

- Ходьба по гимнастической скамейке, руки в стороны.

- Ходьба змейкой между конусами  - 5 конусов, не задевая их.

- Прыжки на 2х ногах через предметы – 6шт./выс.10-15см/, расположенных  на расстоянии 40 см друг от друга.

- Подлезание в обруч, согнувшись, голова прижата к груди, руки на коленях, поочередно через 3обруча.

- Перешагивание через гимнастические палки, поднимая колено /выс.15-20см/.

ИНСТР. Вот мы и дошли до теремка.

Объясняет, показывает движения.

Страхует детей и следит за правильным преодолением препятствий.

Хвалит детей за умения.

Страхует детей и следит за правильным преодолением препятствий.

Хвалит детей за умения.

После выполнения данных упражнений, убирает оборудование и готовит инвентарь для игры.  

Слушают и выполняют инструкцию для данных упражнений, демонстрируют физическую активность.

Проявлять ловкость и умение ориентироваться в пространстве, удерживать равновесие при перешагивании, подлезании, передвижении змейкой и перепрыгивании

Подвижная игра

2-3 мин.

ИНСТР.: жители теремка приготовили для нас игры («У медведя во бору», «Зайцы и волк» на карточках). Выбирайте, в какую будем играть (на карточках изображение героев – дети выбирают и играют 1-2 раза, если время остается можно еще раз).  

Водящий выбирается считалкой.

Проводит игру.

Следит за качеством игры, за техникой безопасности.

Совместно с воспитателем подводит итог игры: отмечает детей, не нарушающих правил игры;

обращает внимание на их ловкость, быстроту, товарищество, сообразительность и

 т. д.

Помогает детям в выборе игры.

Следит за качеством игры, за техникой безопасности.

Совместно с инструктором по ф.к. подводит итог игры: отмечает детей, не нарушающих правил игры;

обращает внимание на их ловкость, быстроту, товарищество.

Контролируют правильность двигательной деятельности;

демонстрируют физическую активность.

Умение ориентироваться в пространстве и взаимодейство- вать со сверстниками.

Заключительная часть

Упражнение  на восстановление дыхания «Здравствуй, солнышко».

/Ладошки поднять к небу - вдох, опустить вниз –выдох. Повторить 2-3 раза.

ИНСТР.: Ребята, пришла пора нам возвращаться в детский сад:  

- а как мы будем возвращаться, может вы предложите? /ответы детей/

(ходьба в медленном темпе – имитация езды на автомобиле под исполнение песни).

ИНСТР.: Вот мы и пришли.

Дети, а вот и солнышко светит в окошко теремка.

Давайте протянем ладошки вверх навстречу его теплым лучикам

Слушают и выполняют инструкцию для упражнения на дыхание.

Рефлексия

ИНСТР. Ребята, а вам понравилось наше путешествие, вам было интересно?

- Какого героя вам понравилось изображать?

- А кто лучше из вас изобразил комара, медведя, волка?

Инструктор вместе с воспитателем задаёт вопросы детям.

Хвалит детей за умения.

Воспитатель помогает детям с ответами.

Хвалит детей за умения.

Совместно с педагогами оценивают процесс и результат деятельности, делятся впечатлениями.

Умение адекватно оценивать свою

деятельность.

Открытость

ИНСТР.: Еще я предлагаю вам поиграть в игры героев теремка на вечерней прогулке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровьесберегающие технологии. Конспект физкультурно - познавательного досуга с родителями и детьми младшего дошкольного возраста

      Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 62 комбинированного вида Калининского района Санкт- Петербурга План – конспект физкультурн...

Кружок "Физкультурные занятия с элементами дзюдо" для детей старшего дошкольного возраста

Данный материал является авторской методической разработкой использования альтернативных, нетрадиционных методик  в процессе физического воспитания детей старшего дошкольного возраста. В данном м...

Конспект физкультурного занятия с элементами ЛФК для детей младшего дошкольного возраста

Гармоничное развитие опорно-двигательного аппарата, профилактика плоскостопия. Формирование осанки и ее коррекция. Укреплению мышц туловища. Занятия проводятся в носках. Для занятий необходи...

Физкультурное занятие с элементами ЛФК для детей старшего дошкольного возраста

Формирование мышечного корсета, выработка выносливости мышц, развитие координационных способностей, профилактика плоскостопия и нарушения осанки, а так же их коррекция.Занятия проводятся в носках. Для...

Открытое занятие с элементами театрализации с детьми старшего дошкольного возраста «НЕРПА – СОКРОВИЩЕ БАЙКАЛА»

         Федеральная образовательная программа дошкольного образования ориентирует педагогов на отбор содержания воспитательно-образовательного процесса с учетом принци...