НОД «Что умеют делать руки» для детей среднего дошкольного возраста.
план-конспект занятия (средняя группа)

Долгополова Елена Анатольевна

Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием здоровъесберегающих технологий                                                                       

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx29.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности                                                                 с использованием здоровъесберегающих технологий                                                                   на тему: «Что умеют делать руки»

Интеграция образовательных областей:

  • Физическое развитие;
  • Познавательное развитие;
  • Речевое развитие;
  • Социально-коммуникативное развитие;
  • Художественно- эстетическое развитие.

Цель: формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Задачи:

Обучающие:

  1. продолжать знакомство детей с частями тела человека;
  2. формировать представление детей о значении рук для жизни и здоровья человека (делают много полезных дел);
  3. формировать представления о значении пальчиковой гимнастики и массажа для организма человека;
  4. способствовать формированию осознанного представления о правилах безопасного поведения, умения устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием организма (если сильно замёрзнут руки, кожа на руках может стать шершавой, можно заболеть);
  5. формировать умения выполнять упражнения на укрепление мышц рук и пальцев, простейшие приемы самомассажа руки с использованием массажного мяча;
  6. активизировать словарь детей: существительные, обозначающие профессии; глаголы, характеризующие трудовые действия.

Развивающие:

  1. способствовать формированию навыка ритмичного движения в соответствии с характером музыки;
  2. развивать моторную ловкость, координацию движений крупной и мелкой моторики обеих рук;
  3. содействовать закреплению понятий левая и правая рука;
  4. развивать тактильные ощущения;
  5. совершенствовать двигательные умения и навыки;

6.        развивать самоконтроль и произвольность движений.
Воспитывающие:

  1. воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом, бережному отношению к своим рукам;
  2. формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности;

Оздоровительные:

  1. создать условие для повышения умственной и физической работоспособности, предупреждать утомление;
  2. создавать условия для укрепления здоровья детей на основе двигательно-игровой деятельности.
  1. способствовать формированию положительного эмоционального настроя, радостного настроения от совместной деятельности, создать ситуацию успеха.
  2. стимулировать биологически активные точки ладони, воздействуя на них массажным мячом;
  3. формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его;
  1. укреплять мышцы дыхательной системы;
  2. способствовать развитию гибкости суставов;
  3. совершенствовать моторные навыки;
  4. укреплять крупные и мелкие мышцы рук.

Используемые здоровьесберегающие технологии:

Физкультурно-оздоровительные технологии — дыхательная гимнастика, самомассаж, формирование правильной осанки, воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье.

Технологии социально-психологического благополучия ребенка -обеспечение эмоциональной комфортности и позитивного психологического самочувствия ребенка в процессе общения со сверстниками и взрослыми на занятии.

Технологии обучения здоровому образу жизни: самомассаж рук массажными мячами, пальчиковая гимнастика.

Технологии сохранения и стимулирования здоровья: динамическая пауза, релаксация, игры с песком, музыкально-ритмические упражнения, элементы суставной гимнастики, дыхательная и пальчиковые гимнастики;

Коррекционные технологии: элементы психогимнастики, музыкотерапия.

Методы и приемы:

  • наглядные - показ способа действий, демонстрация иллюстраций, слайдов с использованием ИКТ (презентация);
  • практический - подражательные упражнения, загадывание загадок, организация игровой ситуации, дидактические игры;
  • словесный - беседа, объяснение.

Оборудование:

-        массажные мячи по количеству детей, дорожка из поролоновых палочек, шнур, (кинетический или кварцевый) песок в контейнерах, камешки декоративные (звезды), «волна» -ватман с изображением спирали, игрушка герой.

Дополнительный материал: презентация PowerPoint, подборка музыкального сопровождения, видеоролик.

слайда

Ход НОД

Элементы здоровьесберег. технологий

2

Здравствуйте, дети! Встаньте в круг, давайте поиграем и поздороваемся: «игра – приветствие»

- поздороваемся с гостями.

Со мной пришел ученый кот, его зовут Маркот.

Маркот очень добрый и любознательный. Он

хочет стать супер котом.

обеспечение эмоциональной комфортности элементы психогимнастики

3

Кот просит рассказать ему о руках человека. Я думаю, вы с этим справитесь, а я вам помогу. Посмотрите на свои руки. Какие у вас красивые руки. Будем называть части руки и поглаживать, -как называется эта часть руки (пальцы, ногти, ладонь, кисть, запястье, локоть, плечо), -сколько у нас пальцев на одной руке? Давайте назовем каждый палец.

- Вот какие у нас красивые руки. Они крепкие и умелые.

самомассаж

рук

4

Что умеют делать руки человека? Смотрите на картинки и называйте действия, (кормить, мыть, обнимать, гладить, нести, держать...)

обеспечение эмоциональной комфортности

- руки человека умеют очень много, но есть люди, чьи руки делают определённые дела лучше других. Это руки людей, имеющих какую либо профессию.

5

Назовите профессии людей, которых вы видите. Сильные руки пожарного тушат пожар, спасают людей.

Заботливые руки врача лечат. Ловкие руки парикмахера стригут и причесывают.

Руки актёра умеют показывать, рассказывать, играть.

Наши руки такие умелые, что могут тоже показывать и рассказывать, как руки артиста. Сложите руки так, как я. Получилась птица, а теперь - крокодил.

пальчиковая гимнастика

6

Сейчас мы немного отдохнём и потанцуем

(Музыкально-ритмическая игра) «Краб клешнями шевелит»

динамическая пауза, музыкально-ритмические упражнения, пальчиковые гимнастики

7

Ребята, что значит беречь руки? (Ответы детей). - Беречь руки - значит не трогать острые и горячие предметы, чтобы не пораниться и не обжечься, держать руки в чистоте, когда холодно - обязательно надевать варежки.

воспитание привычки заботится о здоровье.

8

А чтобы руки были сильными, их надо тренировать

Делаем зарядку с массажным мячом «мяч в руках», для пальчиков «мальчик-пальчик»

самомассаж рук массажным мячом, пальчиковая гимнастика

9

Кот приглашает нас в путешествие. Мы поплывем на лодочке. Вставайте свободно, проверьте, чтобы друг другу не мешать. А на море волна, (руки в замок, локти в стороны) игра «волна»

Построим лодочку. (упр. Лодочка) Мы стоим на лодочке, она покачивается, но не плывет. Нам нужны паруса. Руки наши превращаются в паруса.

Мы стоим как на земле, А плывём на корабле Руки - это паруса, в стороны их расставляем, паруса мы поднимаем. Ветер сильный в парус бьёт. Руки сильно напрягаем, напрягаем, напрягаем, ветер стих - их опускаем, и становиться понятно - расслабление приятно, руки не напряжены, а расслаблены.

Руки лодочкой сложили и тихонечко поплыли.

Упражнение «Лодочка и ветер»

Элемент

суставной

гимнастики

Пальчиковая

гимнастика

Элемент

психогимнастики -напряжение и расслабление

дыхательная гимнастика

10

Приплыли на остров, но случилась здесь беда. Морские звезды штормом выбросило на берег. Они могут погибнуть без воды. Как им помочь? Надо их из песка достать и на волну положить.

У нас на столе стоят контейнеры с песком в которых зарыты морские звезды. Их надо найти и выложить на мою волну. Волна в виде спирали, нарисована на бумаги.

Чтобы дойти до нашего песка, вам надо пройти

по трапу, перешагнуть палочки. Не торопитесь. Найдите свободное место и приступайте к спасению.

Динамическая пауза Крупная моторика

Зрительно -

моторная

координация

10

Работа с песком

Выкладывание по спирали морских звёзд

Мелкая моторика. Зрительно -моторная координация

Давайте вернёмся к нашим лодочкам, на берегу нас ждёт батискаф. Это специальный аппарат, для погружения под воду. Его сделали умелые руки строителей кораблей. Хотите побывать на морском дне? И в этом нам опять помогут наши волшебные умелые руки. Представьте, что мы уже сели в батискаф. Нам его надо плотно закрыть. Поднимаем через стороны руки вверх, соединяем пальцы. Начинаем погружение.

Пальчиковая игра с

музыкальным

сопровождение

11

Дети, как красиво на морском дне. Сядьте так, чтобы было вам было удобно, смотрите.

ПРОСМОТР

Вот и закончилось наше путешествие. Кот очень доволен, что пришёл к вам. Он узнал всё, что ему было интересно и даже побывал с вами на морском дне.

Релаксация

Давайте вспомним, какие у вас руки?

(Ловкие, умелые, сильные, волшебные)

Что вы сегодня смогли ими сделать?

(Спасти морских звезд, выкладывали их на волну по спирали, строили лодочку и парус из рук...)

Что мы делали, чтобы руки стали сильнее?

(Делали массаж рук мячами, делали упражнения для пальчиков)

Используемая литература:

  • Антонов Ю. Е. «Здоровый дошкольник. Оздоровительные технологии 21 века», «Аркти» М., 2001;
  • Баллингер Эрих. Учебная гимнастика: Двигательные упражнения для успешной учебы в шк.- М.: Просвещение, 1996;
  • Л.В.Гаврючина Методическое пособие «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ». Творческий центр Сфера, Москва 2007;
  • Галанов А.С. Игры, которые лечат: Для детей от 3 до 5 лет. М.: Сфера, 2006; Лобанова Т. И., Лоншакова Н. Ю. Занятия с массажным мячиком // Молодой ученый. — 2016. — №19. — С. 367-369. — URL https://moluch.ru/archive/123/34046/;
  • Штоколов В. А. http://doshkolniki.org/doshkolnaya-psixologiya/135-palchikovye-igry-uprazhnesniya.html;
  • Фирилёва Ж.Е., Сайкина Е.Г.Учебно – методическое пособие «Лечебно – профилактический танец «Фитнес-данс»», Санкт-Петербург «Детство-пресс» 2007
  • Хабарова Т. В. Педагогические технологии в дошкольном образовании.-СПб.ЮОО « Издательство « ДЕТСТВО-ПРЕСС»,-2012.-80с; https://www.liveinternet.ru/community/5610805/post395933967


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста «На свете живут добрые дела»

Программное содержание: Развивать способность детей к сопереживанию, устанавливать причинно-следственные связи, воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность, творчество. Закреп...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Причины возникновения пожара. Что нужно делать при пожаре»

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Причины возникновения пожара. Что нужно делать при пожаре»...

Сценарий музыкального фольклорного праздника для детей среднего дошкольного возраста «За околицей села веселы были дела»

Раньше, в деревнях, люди после сбора урожая собирались на гуляния, себя показать и других посмотреть. Вот и мы пришли на гуляния.... с песнями, плясками, да с играми....

Конспект образовательной деятельности на тему: «Путешествие зернышка» по технологии Л.В. Свирской «План-Дело-Анализ» для детей среднего дошкольного возраста. (с участием родителей).

Конспект образовательной деятельности на тему: «Путешествие зернышка»  по технологии Л.В. Свирской «План-Дело-Анализ»  для детей среднего дошкольного возраста....

Сценарий осеннего праздника для детей среднего дошкольного возраста «ДОБРЫЕ ДЕЛА МУХОМОРКИ»

Сценарий осеннего праздника для детей среднего дошкольного возраста «ДОБРЫЕ ДЕЛА МУХОМОРКИ»...

Мастер-класс для педагогов. "Дидактические игры своими руками для детей среднего дошкольного возраста"

Цель: способствовать интересу педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по сенсорному развитию....

Проект по трудовому воспитанию детей среднего дошкольного возраста «Маленькое дело лучше большого безделья»

Трудовая деятельность должна способствовать повышению общего развития детей, расширению их интересов, появлению простейших форм сотрудничества, формированию таких нравственных качеств как трудолюбие, ...