Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию на тему "Мы растем здоровыми"
план-конспект занятия (средняя группа)

Гусева Александра Игоревна

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_my_rastem_zdorovymi.docx20.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе

Занятие в детском саду для младших дошкольников 4-5 лет на тему : «Мы растем здоровыми!»

Цель:

- формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни;

-развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь;

- закрепить основные понятия: «распорядок дня», «личная гигиена», «витамины», «полезные продукты», «здоровый образ жизни»;

- воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни.

Предварительная работа: просмотр иллюстраций,  беседы «Что такое здоровье», чтение книги «Мойдодыр» К. Чуковского.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня утром нам в группу принесли письмо.Здесь написано: «Ребятам средней группы». Хотите узнать от кого оно?

Дети : Да!

 «Жду сегодня в гости всех ребят! Приезжайте непременно, буду рад!» Зайчик.

 Воспитатель : Ребята от кого письмо?

Дети: От зайчика

Воспитатель: Как вы думаете где зайчик живет?

Дети: В лесу

Воспитатель: молодцы, Что решим? Отправимся в гости?

Дети: Да

Воспитатель: Скорее, ребята, места занимаем, Встают друг за другом. Моторчик заводим и в путь, уезжаем! Дети «крутят» руками у груди. Колёсики, колёсики, стучат, стучат, стучат.«Едут» по кругу. А в маленьких вагончиках компания ребят.

Ну вот мы и приехали в лес, ребята посмотрите какая чудная полянка.

Воспитатель: Ну вот кажется и дом Зайчика, только где же он сам? А так нас хотел видеть… почему он нас не встречает? Давайте мы присядет и подождём его. Дети садятся на стулья. Раздаются охи, вздохи. Появляется зайчик с перевязанной щекой.

Зайчик: Ой, как мне больно!

Воспитател ь: Зайчик! Что с тобой случилось? Мы к тебе в гости приехали, а ты оказывается, заболел?

Зайчик : День так хорошо начался: С утра я в комнате прибрался, И у окошка ждать вас сел. И незаметно понемногу я весь запас конфеток съел! Воспитатель: И много было у тебя конфет?

 Зайчик: Вот этот синенький пакет.

Воспитатель: Ай, ай. Зайчик! Разве тебе никто не рассказывал о конфетах? Зайчик : Нет

Воспитатель :Не плачь, мы тебя пожалеем и поможем справиться с болью. Ребята, как можно пожалеть Зайчика? Что сказать, что сделать надо?

Ответы детей: погладить,  поцеловать, сказать ласковые слова

 Воспитатель: Зайчик, легче тебе стало?

 Зайчик : Да, спасибо, боль утихла.

Воспитатель: Тогда давай разбираться что ты сделал неправильно? Ребята, можно столько сладкого съедать сразу? К чему это может привести?

Ответы детей: сладкого много есть нельзя, портятся и болят зубы, болит живот, появляется сыпь на коже

 Воспитатель : Видишь,сколько вреда получается. А всё это потому, что наш организм хорошо работает только тогда, когда мы едим полезные продукты. Ребята, чем надо правильно питаться? Что полезно кушать и детям и взрослым?

Ответы детей: творог, молоко, фрукты, овощи

Воспитатель : Правильно, и обязательно надо есть мясо, потому что в нём много веществ, которые дают нам силу. Витамины содержатся во всех нужных продуктах..Мы хотим быть здоровыми?

Ответы детей: Да

Воспитатель: Сильными и смелыми?

Ответы детей: Да

Воспитатель: А чтобы Зайчик лучше запомнил какие продукты полезные, а какие нет, я предлагаю вместе поиграть.

Игра «Верно не верно!»

Я вам зачитываю четверостишия , а вы слушайте внимательно. Если в них о полезных вещах, то вы, говорите: «Верно !» А если о том, что для здоровья вредно: «Неверно!».

1. Ешь по больше апельсинов, пей морковный вкусный сок,

И тогда ты точно будешь очень строен и высок.

2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить

Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.

3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:

Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.

4. Нет полезнее продуктов — вкусных овощей и фруктов.

И Сереже и Ирине всем полезны витамины.

5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.

Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.

6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,

Ешь по больше витаминов, с болезнями не знайся.

Воспитатель: Ребята а хотите помочь зайчику собрать корзинку полезных продуктов?

Ответы детей: Да

Воспитатель: Тогда слушайте внимательно, я буду показывать вам карточки с изображение продуктов, а вы хлопните если они полезные,  а если нет то топните ногой.

Ну что ребята вот какую большую корзинку  продуктов мы с вами собрали для зайчика.

Показывает содержимое корзинки и обсуждает полезные и вредные свойства продуктов питания.

Воспитатель : Вот тебе,Зайчик, корзина с полезными продуктами, возьми и запомни, что должно быть в твоём меню.

Зайчик : Теперь я буду есть здоровую пищу.

 Воспитатель: Но мне кажется, что Зайчик не только конфетами объедается, но и не выполняет некоторые правила ухода за телом и зубами. Ведь, чтобы быть здоровым надо не только правильно питаться,но поддерживать чистоту своего тела. Как это делать?

Ответы детей: мыться, купаться с мочалкой и мылом; умываться; чистить зубы; мыть с мылом руки;расчёсываться

Воспитатель показывает картинку белого зуба с улыбкой и серого зуба . Воспитатель : Как вы думаете, какому зубу лучше живётся? Почему он улыбается?

Ответы детей: Белый зуб улыбается, потому, что ему дают витамины, его чистят и он не болит

 Воспитатель : Зайчик, ты соблюдаешь эти правила личной гигиены? Поэтому твои зубы просят о помощи У тебя есть предметы гигиены ?

Зайчик : Даже не знаю, что то лежит на полочке, сейчас принесу. Воспитатель : Тогда всё понятно. Снова придётся тебе помочь. Неси, что у тебя есть в ванной комнате. Ребята, поможем Зайчику разобраться что и для чего нужно?

Ответы детей: Да

Зайчик приносит«Чудесный мешочек».

Воспитатель: Ребята давайте по одному определим на ощупь что лежит в мешочке, и для чего это нужно

Отвеы детей:

Мыльницы- для мыла

Мыло- чтобы мыть руки

Зубная щетка- для того чтобы чистить зубы

Расческа- для того чтобы расчесывать волосы

Воспитатель :Держи свой мешочек и пользуйся предметами по назначению. А чтобы было веселей, приговаривай потешку: Дети проговаривают текст, сопровождая движениями

Водичка, водичка, Умой моё личико, пальцев.Чтобы глазки блестели, Чтобы щечки краснели, Чтоб смеялся роток, Чтоб кусался зубок.

Воспитатель :А ещё мы с ребятами покажем какую зарядку с утра можно сделать.

 Специально для тебя! Физминутка «Зайчик ».

Один, два, три, четыре, пять   (хлопаем в ладоши)

Вышел зайка погулять.            (ходьба на месте)

Один, два, три, четыре, пять  (хлопаем в ладоши)

Будем с зайкой мы играть.      (руками изображаем над головой уши зайца)

Один, два, три, четыре, пять  (хлопаем в ладоши)

Любит зайка поскакать.           (прыжки на месте)

Один, два, три, четыре, пять   (хлопаем в ладоши)

Хочет лапками стучать.           (стучим ладонями по коленям)

Один, два, три, четыре, пять   (хлопаем в ладоши)

Будем головой кивать.             (киваем головой)

Один, два, три, четыре, пять    (хлопаем в ладоши)

Всем пора нам отдыхать.          (садимся на корточки)

 Зайчик : Спасибо вам, ребята, теперь я обязательно буду умываться, чистить зубы и есть полезную пищу и делать зарядку .

 Воспитатель : Мы очень рады что смогли тебе помочь. А ты теперь сам должен заботиться о своём здоровье!

Воспитатель : Пора нам обратно. Скорей нас поезд ждёт. Ребята, скорее, места занимаем Дети строятся друг за другом, Моторчик заводим и в путь, уезжаем!«заводят» мотор. Колёсики, колёсики, стучат, стучат, стучат. «Едут « по кругу на стулья. А в маленьких вагончиках компания ребят.

Воспитатель : Вот мы снова в группе. Понравилось вам путешествие?

Ответы детей: Да

Воспитатель: Как надо заботиться о своём здоровье?

Ответы детей: Чистить зубы, умываться, есть правильные продукты, делать зарядку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию "Бабушка приехала".

Занятие способствуют развитию логического мышления, внимания, памяти....

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе на тему:"Труд взрослых"

На данном занятии дети попытаются дать определение понятию "труд", узнают больше о потребностях людей и о труде как средстве удовлетворения этих потребностей. Это занятие подводит детей к пониманию ва...

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе на тему:"Труд взрослых"

На данном занятии дети попытаются дать определение понятию "труд", узнают больше о потребностях людей и о труде как средстве удовлетворения этих потребностей. Это занятие подводит детей к пониманию ва...

Конспект занятия по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию. Тема: «Хорошо у нас в саду»

Цель: содействие нравственному развитию детей.Задачи:— конкретизировать первоначальные представления о правилах поведения в группе детского сада;— способствовать развитию интереса к с...

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе « Путешествие в страну здоровья»

Конспект занятия  социально -коммуникативному развитию в старшей группе  " Путешествие в страну здоровья"Обучающая:• Формировать представление детей о здоровье как одной из гл...

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и социальному воспитанию «Родословная»

Цель: формирование ценностного отношения к себе.Задачи:— конкретизировать представления детей о происхождении имен;— дифференцировать представления о близких и дальних родственниках, об их...

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе Тема занятия: «Путешествие в сказочную страну Доброты»

Тема занятия:     «Путешествие в сказочную страну Доброты»Цель: создание условий для формирования нравственных взаимоотношений дошкольников через формирование...