Мастер-класс для родителей "От движения к здоровью"
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Федотова Марина Викторовна

Цель: формировать у детей и родителей привычку к здоровому образу жизни; всестороннее гармоничное развитие, совершенствование функций организма, повышение активности и самостоятельности

Задачи: познакомить участников мероприятия с физическими упражнениями, способствовать получению практических навыков по их проведению в домашних условиях; создать условия для обмена семейным опытом по физическому воспитанию дошкольников. Развивать у детей ориентировку в пространстве, так и в схеме собственного тела, внимание, состредоточение, вестибулярный аппарат. Воспитывать быстроту и ловкость.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ot_dvizheniya_k_zdorovyu_m.v.docx26.97 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 170»

Заводского района г. Саратова

       Мастер – класс для родителей «От движения к здоровью»

                                                          Подготовила и провела:

                                                          воспитатель Федотова Марина Викторовна

        САРАТОВ 2018г.

Мастер-класс для родителей «От движения к здоровью»

Цель: формировать у детей и родителей привычку к здоровому образу жизни;

всесторонее гармоничное развитие, совершенствование функций организма, повышение активности и самостоятельности;

укрепление здоровья детей через нетрадиционные методы оздоровления;

профилактика плоскостопия

Задачи: познакомить участников мероприятия с физическими упражнениями, способствовать получению практических навыков по их проведению в домашних условиях; создать условия для обмена семейным опытом по физическому воспитанию дошкольников.

Развивать у детей ориентировку в пространстве, так и в схеме собственного тела, внимание, сосредоточение, вестибулярный аппарат.

Воспитывать быстроту и ловкость.

План проведения

Вступительная часть.

Педагогический всеобуч «От движения к здоровью».

Практикум.

Заключительная часть.

Ход мероприятия

Подготовительный этап.

Подготовка детей к показу хатха-йоги; упражнений для профилактики плоскостопия; подбор музыкального оформления;

Оформление выставки нестандартного физкультурного оборудования изготовленного своими руками.

Организационный этап.

Подготовка помещения и необходимого оборудования; перед началом мероприятия гости знакомятся с материалами выставки:

«Физкультурное оборудование - своими руками» (нестандартное физкультурное оборудование);

Вступительная часть

Звучит музыкальная заставка.

Воспитатель: « Здравствуйте уважаемые родители. Сегодня у нас с вами пройдет мастер-класс на тему«От движения к здоровью». Здоровье – важный показатель развития каждого ребенка. Забота о здоровье детей в настоящее время является актуальной проблемой во всем мире. Воспитание эмоционально и физически здорового ребенка является приоритетной задачей, как для детского сада, так и для семьи. Главным в укреплении детского здоровья является правильно организованный режим дня, который оптимально сочетает периоды бодрствования и сна детей, удовлетворяет их потребности в пище, в деятельности, отдыхе, приучает их к определенному ритму жизни.

«Движение - это жизнь» - эти слова известны практически каждому человеку. Потребность в двигательной активности у детей дошкольного возраста очень велика. Важно поощрять различные формы двигательной активности ребенка.

Разумеется, в детском саду проводятся физкультурные занятия, спортив-ные развлечения и утренняя гимнастика. Но не стоит всё перекладывать на детский сад. Активность - должна исходить и от самих родителей. Ведь пример и поощрения со стороны родителей являются главным в жизни ребёнка. 

 Специалисты рекомендуют родителям вместе с детьми выполнять упражнения утренней гимнастики. Уже со второго года жизни утренняя гимнастика должна стать ежедневной процедурой продолжительностью 10 минут для младшего, 15 минут для среднего, 20 минут для старшего дошкольного возраста. В зарядку необходимо включать разные виды движений: ходьбу, бег, прыжки на месте и с продвижением, танцевальные движения, упражнения на внимание и на произвольность, упражнения на развитие чувства равновесия, гибкости, общей выносливости и силы. Не стоит забывать об упражнениях свода стопы и формирования осанки. Родителям лучше делать упражнения вместе с ребёнком, показывая ему последовательность и способ выполнения движений.

     Совместные занятия сплачивают, объединяют детей и взрослых.

Сегодня дети группы «Семицветик» покажут вам элементы йоги, которые можно провести с детьми дома, они доступны детям. Упражнения выполняются медленно, под спокойную музыку, можно придумать сказку для сопровождения этих упражнений. В конце выполнения обязательно следует релаксация: нужно лечь на пол (ковёр), включить спокойную музыку, закрыть глаза и полежать.

Также дети покажут упражнения для профилактики и устранения плоскостопия.

Профилактика плоскостопия

            Плоскостопие — это серьезное заболевание, а при отсутствии профилактики, должного лечения оно может привести к существенным осложнениям опорно-двигательного аппарата вашего малыша, сколиозу, артрозу, различным деформациям стопы.

Итак, чрезмерная нагрузка на ноги и неудобная обувь постепенно лишают стопу данных ей от природы изящных изгибов или с самого начала мешают их развитию. Чтобы предотвратить возникновение плоскостопия у детей дошкольного возраста необходимо:

- правильный выбор обуви с первых шагов - обувь должна быть удобной, легкой, соответствовать размеру, иметь жесткий задник и эффективно фиксировать ногу, иметь качественный супинатор и каблук 3 мм;

- прогулки босиком по песку, мелкому гравию, траве;

- закаливающие процедуры для ног;

- массаж стоп;

- комплексные физические упражнения (для детей старшего возраста).

В дошкольном возрасте стопа находится в стадии интенсивного развития, ее формирование еще не завершено, поэтому любые неблагоприятные внешние воздействия могут приводить к возникновению тех или иных отклонений. Вместе с тем в этом возрастном периоде организм отличается большой пластичностью, поэтому можно сравнительно легко приостановить развитие плоскостопия или исправить его путем укрепления мышц и связок стопы.

А сейчас я предлагаю вам посмотреть Хатха-йогу «Путешествие ручейка», которые вы можете выполнять с ребёнком дома и очень надеемся, что все то, чему вы сегодня научитесь, вы сможете применить в своей семье.

НОД Хатха -  йога «Путешествие ручейка»

Воспитатель предлагает детям встать в шеренгу и поприветствовать гостей. Просит повернуться налево. Воспитатель произносит слова, дети идут по залу и выполняют.

- Жарким днём лесной тропой (дети шагают по залу), звери шли на водопой.

- За мамой лосихой топал лосёнок (ходьба с высоким подниманием колен).

- За мамой лисицей крался лисёнок (ходьба на носках).

- За мамой ежихой катился ежонок (ходьба в полуприсяде).

- За мамой медведицей шёл медвежонок (ходьба на внешней стороне стопы).

- За мамой белкой скакали бельчата (подскоки).

- За мамой зайчихой косые зайчата (прыжки на двух ногах).

- Волчица вела за собою волчат (ходьба широким шагом).

- Все мамы и дети напиться хотят (ходьба по залу друг за другом).

Воспитатель просит пройти на свои коврики.

Жил был маленький Ручеёк. Он родился на склоне высокой Горы.

Однажды Гора сказала Ручейку: «Ты уже взрослый и значит, пора в Дорогу. На своём Пути ты увидишь много интересного. Тебя ждет прекрасное будущее!»

И Ручеёк отправился в Путь. Спустившись по склону, он оказался у корней молодого дерева. Было жарко и ему хотелось пить. 

 Асана «Дерево»

Ручеек бежал по долине. А над ним в лучах утреннего солнца парил аист. Он приветствовал его радостным криком.

Асана «Аист»

Ручеек поспешил дальше. Пробегая мимо небольшой деревушки, он заметил кошку.

Асана «Кошка»

Ручей так быстро бежал и громко журчал, что разбудил спящую под кустом собаку.

Она утолила жажду и ручей заструился дальше.

Асана» Собака»

Ручеек был счастлив. Он вдруг понял, как он важен для всего живого. Живых существ на планете очень много и всем нужна чистая вода, ее ничем не заменишь! БЕЗ ВОДЫ НЕТ ЖИЗНИ НА ЗЕМЛЕ! Асана «Ребёнок»

Воспитатель дает рекомендации по профилактике плоскостопия, выполняя все упражнения наглядно:

Дети встают в шеренгу, потом поворачиваются в колонну по одному и идут по залу, выполняя задания: проходя по ребристой доске, по канату, перешагивание через кубики. Дети останавливаются и поворачиваются в шеренгу. Потом садятся на ковёр для выполнения упражнений.

1.Упражнение « маляр» - ребёнок, сидя на полу с вытянутыми ногами, колени выпрямлены, большим пальцем одной ноги проводит по подьёму другой ноги по направлению от большого пальца к колену. «Поглаживание» повторяется 3-4 раза.

2.Упражнение «барабанщик» - ребёнок, сидя на полу  с согнутыми коленями, не касаясь пятками пола, двигает ступнями вверх и вниз, касаясь пола только пальцами ног. В процессе выполнения упражнения колени постоянно выпрямляются.

3.Упражненеие «мельница» - ребёнок, сидя на полу с выпрямленными коленями, описывает ступнями круги в двух направлениях.

4.Упражнение «художник» - ребёнок, вытянув носок, описывает круг.

5.Упражнение «гусеница» - ребёнок, сидя на полу  с согнутыми коленями, пятки прижаты к полу. Сгибая пальцы ног, он подтягивает пятку вперёд к пальцам, затем пальцы снова распрямляются и движение повторяется (имитация движения гусеницы). Передвижение пятки вперёд продолжается до тех пор, пока пальцы могут касаться пола. Упражнение выполняется обеими ногами одновременно.

6.Первый ребёнок берёт платок из корзины и передаёт следующему, итак пока все дети не получат платки. Дальше дети распрямляют платочки. Когда все дети выполнят это упражнение, дети берут пальцами ног платок и на ягодицах подползают до корзины и кладут платок. Встают на своё место.

7.Воспитатель рассыпает из корзины мелкие предметы (шишки, каштаны, прищепки, карандаши и др.). Дети собирают их в корзину, поджимая пальцы.

4. Дыхательная гимнастика

Воспитатель: Просто удивительно, сколько в наших ребятах силы, энергии и задора! Восстановить дыхание после двигательной активности, отработать длительный выдох помогает дыхательная гимнастика.

Дыхательная гимнастика играет огромную роль в закаливании и оздоровлении детей. Мы проводим дыхательную гимнастику на различных занятиях. Её нам покажет музыкальный работник Гурьянова Е.С.

Заключительная часть

1. Подведение итогов

Воспитатель: « Быть здоровым означает не только находиться в хорошей физической форме, но и уметь отключаться, то есть чутко реагировать на собственные потребности и черпать из приятных моментов расслабления новые силы для надежной защиты от стресса. Расслабляются все по-разному. Кто-то предпочитает дружеское общение; кто-то ищет уединения и покоя на лоне природы; кто-то читает книги, а мы вам предлагаем отдохнуть под приятную и спокойную музыку

Звучит спокойная, приятная музыка

Пусть минуты расслабления станут для вас островками покоя в бурном течении дня, позвольте себе короткие моменты отдыха, необходимые для здоровья и хорошего самочувствия (минуточку отдохнем и послушаем приятную, спокойную музыку)

- А сейчас мы хотели бы услышать ваше мнение о проведенном мастер-классе, может будут какие-нибудь пожелания нам и себе тоже…

- Благодарим всех за активное участие и в память о мастер-классе дарим каждому участнику памятку с различными комплексами физических упражнений.

Индивидуальное консультирование по изготовлению нестандартного физкультурного оборудования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Правила дорожные знать каждому положено! (мастер-класс по Правилам дорожного движения для родителей

Совместная деятельность сближает родителей и детей, учит взаимопониманию, доверию, делает их настоящими партнерами. Для ребенка ведь тоже важно взаимопонимание между взрослыми, воспитателями и родител...

Мастер класс по разучиванию танцевальных движений для детей подг.гр.

Дети шестого и седьмого года жизни уже произвольно владеют навыками выразительного и ритмичного движения. Развивается слуховое внимание, более ярко проявляются индивидуальные способности детей. ...

Мастер-класс по правилам дорожного движения

Цель: Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения детей на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.Задачи: Формировать навыки безопасного передвиже...

Мастер класс для педагогов ДОУ Тема: Использование здоровье сберегающих технологий и методик с целью укрепления здоровья детей.

Мастер класс для педагогов ДОУ Тема: Использование здоровье сберегающих технологий и методик с целью укрепления здоровья детей....

Мастер класс для родителей «От движения – к здоровью»

Кинезиологические упражнения – это комплекс движений, позволяющий активизировать межполушарное взаимодействие и повышающий компенсаторные возможности мозга.Практическая значимость кинезиологической ги...

Мастер класс для родителей: «От движения - к здоровью»

Цель: Определение оздоровительной направленности и значимости для ребенка кинезиологической гимнастики. Освоение и последующее применение родителями здоровьесберегающей технологий в домашних условиях....

Мастер - -класс для родителей "От движения - к здоровью"

Мастер класс для родителей: «От движения – к здоровью»(оздоровление детей дошкольного возраста через кинезиологические упражнения)...