ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЕ МЕРОПРИЯТИЕ «Расти здоровым»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

приобщение детей к ценностям здорового образа жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл meropriyatie.docx59.49 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 64 «Солнечный зайчик» города Смоленска

(МБДОУ «Детский сад № 64 «Солнечный зайчик»)

ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

«Расти здоровым»

Никитенковой

Вероники Владимировны,

 социального педагога,

высшей квалификационной категории,

Смоленск 2019

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Профилактическое мероприятие «Расти здоровым»,  по проблеме формирования потребности подрастающего поколения в здоровом образе жизни, предназначено для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет).

Цель: приобщение детей к ценностям здорового образа жизни.

Задачи:

 Развить представление о том, что здоровье – главная ценность человеческой жизни.

Помочь детям осознать роль взрослого и государства в охране и укреплении здоровья.  

Воспитывать потребность в ежедневном выполнении правил личной гигиены, в освоении способов сохранения своего здоровья и здоровья окружающих людей, оказания первой помощи.

Материалы и оборудование.  Кукла, медицинский материал «Если малыш поранился», телефон.

Предварительная работа. Знакомство детей с профессией врача, экскурсия в медицинский пункт детского сада.

Введение

Понятие «профилактика» остается самым надежным средством в формировании потребности подрастающего поколения в здоровом образе жизни.

Наших детей с ранних лет нужно учить здоровому и безопасному образу жизни.

Здоровье ребенка во многом зависит от окружающих его взрослых, от того, какую среду проживания они ему обеспечат, какой пример здорового образа жизни продемонстрируют. Ребенок всему учится у взрослых.  От нас, взрослых, зависит, будет ли ребенок беречь свое здоровье, овладеет ли элементарными валеологическими (Валеология – наука о здоровье) знаниями, навыками, приемами.  Данное мероприятие поможет детям быть не безразличными к своему здоровью и здоровью окружающих.

С О Д Е Р Ж А Н И Е

С о ц и а л ь н ы й  п е д а г о г (СП).  Здравствуйте, дети! А вы знаете, что слово «здравствуй» означает «будь здоров!»? Люди при встрече желают друг другу доброго здоровья. Хорошо, если, приветствуя человека, вы назовете его имя, улыбнетесь. Так вы подарите друг другу здоровье и радость. Давайте подарим друг другу здоровье (дети приветствуют друг друга, называя по имени, здороваются и улыбаются). Согласитесь, приятно чувствовать себя здоровым, бодрым и веселым! Немало пословиц и поговорок о здоровье сложено русским народом.  Например, такие:  «Здоровье дороже золота» или «Здоровье ни за какие деньги не купишь».

Ребята, скажите,  пожалуйста:

- Что такое здоровье?

- Как можно сохранить и укрепить свое здоровье?

- Охарактеризуйте  здорового человека (человек сильный, умный, стройный, счастливый, целеустремленный, ловкий, жизнерадостный, аккуратный, чистоплотный).

- Охарактеризуйте больного человека (ленивый, мрачный, грустный, раздражительный).

-  Вы здоровые ребята? (Да)

-  И подвижные? (Да)

Упражнение на координацию речи с движениями (физкультминутка)

Выполняется на ковре, дети в свободном расположении.

Мы сейчас все дружно встанем,         движения выполняются в соответствии с текстом

И играть, как зайки, станем…

Вправо, влево повернись,

Наклонись и подтянись.

Лапки вверх и лапки вбок

И на месте прыг да скок!

А теперь бежим вприпрыжку,

Молодцы, мои зайчишки!

А теперь ходьба на месте,

Левой – правой, стой раз – два.

Мы на стульчик сядем вместе,

Вновь возьмемся за дела.

               

        Игра «Неоконченные предложения»

По очереди дети продолжают предложение «Я буду здоров, если буду…..»

- Я буду здоров, если буду… каждый день делать гимнастику.

- Я буду здоров, если буду… соблюдать правила личной гигиены.

- Я буду здоров, если буду… заниматься физкультурой.

- Я буду здоров, если буду… соблюдать режим дня.

- Я буду здоров, если буду… правильно и вовремя питаться.

- Я буду здоров, если буду… и др.

СП.  Хочешь быть здоров, прояви волю и терпение. Наше здоровье зависит от нас самих.

Знакомство детей с правом на охрану здоровья и медицинское обслуживание

СП.  В Конвенции о правах ребенка записано, что у каждого из вас есть право на охрану здоровья и медицинское обслуживание. Вы постепенно растете, физически развиваетесь, но ваш организм недостаточно защищен от разных детских болезней. Поэтому вам, детям, необходима постоянная забота врачей, медицинская помощь. Ребенок имеет право на медицинскую помощь с самого рождения.  Врач советует вашим мамам, как нужно ухаживать за вами-малышами, чем кормить, какие давать витамины, чтобы вы, детишки, росли крепкими и здоровыми.

О вашем здоровье заботятся ваши близкие, родные, воспитатели, государство, так как здоровье – главное в человеческой жизни. Вспомните и расскажите, как взрослые заботятся о вашем здоровье (помогаю при затруднении в ответе детей).

Д е т и.   Взрослые: дают знания,  как сохранить хорошее здоровье; для этого нужно: умываться, обливаться по утрам, делать утреннюю зарядку, мыть руки с мылом, чистить зубы и стричь ногти, соблюдать режим дня, больше гулять на свежем воздухе, употреблять в пищу больше овощей и фруктов, заниматься физкультурой и спортом и др.  Строят спортивные школы, стадионы,  ледовые дворцы, бассейны и т.д.

        - Совершенно верно.

И мы с вами сейчас совершим оздоровительную прогулку к реке.

Игра «Речка»

Выполняется на ковре, дети в свободном расположении.

К речке быстро мы спустились,                 ходьба на месте

Наклонились и умылись.                            наклоны вперед

А теперь поплыли дружно:

Делать так руками нужно.

Вместе – раз, это брасс.                              имитация брасса

Одной,  другой – кроль.                             имитация кроля

Вышли на берег –

И отправились домой.                                ходьба на месте

- Все до берега добрались?

- Все домой вернулись?

СП.  Все вы очень подвижны – любите бегать, прыгать и часто во время игр забываете о возможной опасности. Конечно, не стоит из-за боязни получить травму вовсе отказываться от подвижных игр, развлечений и занятий спортом. Но все же неплохо было бы соблюдать определенные правила, чтобы избежать несчастных случаев.

«Учимся оказывать первую медицинскую помощь»

Детям предлагается решить проблемную ситуацию: «Ссадина».

Дети объясняют и демонстрируют на кукле оказание первой медицинской помощи (с использованием медицинских принадлежностей).

Обращается внимание детей на то, как важно знать и уметь предпринимать необходимые действия в случае травм, для чего человеку необходимо знать приемы оказания первой медицинской помощи. (Можем спасти здоровье и жизнь пострадавшему).

Игра-импровизация «Вызов скорой помощи»

Детям предлагается, используя алгоритм, вызвать врача на дом.

 03              адрес               фамилия, имя                возраст                      жалобы.

СП.  Ребята, бережно относитесь к своему свободному времени, используйте его для укрепления здоровья, поддержания хорошего настроения. Заботьтесь о своем здоровье и своей безопасности.  Вы обязаны вести себя так, чтобы не случилось беды.

А сейчас давайте вместе  составим правила предупреждения  несчастных случаев и запомним их навсегда.

Составление с детьми правил предупреждения несчастных случаев

  • Будь внимателен
  • Не бегай сломя голову, чтобы не удариться об какой-либо предмет
  • Не играй с острыми предметами
  • Поиграв с игрушками, убери их на место…..

СП.  Ребята, вы сегодня много узнали о здоровье, и я вижу на ваших лицах улыбку. А ведь улыбка – это залог хорошего настроения. Так мы дарим друг другу здоровье и радость.  А угрюмый, злой человек может принести нам здоровье? (Нет, конечно, нет!)

-Так давайте всегда дарить друг другу свои улыбки и хорошее настроение.

-Доброго вам всем здоровья!

Совместная работа с  воспитателем

Чтение: «Приключения Незнайки и его друзей» (глава «В больнице») Н. Носова; «Расти здоровым» («Детская энциклопедия здоровья»); «Айболит» К. Чуковского.

Просмотр диафильма «Мойдодыр».

Игра-беседа: «Кто нас лечит».

Индивидуальные беседы: «Что я знаю о своем здоровье».

Ролевые игры: «Больница», «Скорая помощь», «Письмо больному другу».

Совместная работа с родителями:  проведение спортивных праздников и развлечений («Олимпийские надежды», «Веселые старты»); составление и соблюдение правил «Я не буду болеть, если…..», вспомним пословицы и поговорки о ЗОЖ,  составление семейного кодекса здоровья…..

Обсуждение:

- Что полезнее жевать – репку или жвачку?

- Почему нельзя есть грязными руками?

- Какие ситуации могут быть опасными для здоровья?  и др.  

Оформление информационного стенда «О рациональном питании»,  «Здоровый образ жизни. Его элементы», «О пользе здорового образа жизни», «Лечебная гимнастика после ОРВИ и во время» и др.


Л И Т Е Р А Т У Р А

  1. Бочкарева О.И. Система работы по формированию здорового образа жизни. – Волгоград, 2008.
  2. Глебова С.В. Детский сад – семья: аспекты взаимодействия. – М., 2009.
  3. Конвенция о правах ребенка: Конвенция ООН. – М.: РИОР, 2008.
  4. Левина С.А. Физкультминутки. – Волгоград: Учитель, 2006.
  5. Маханева М.Д. Здоровый ребенок. – М., 2004.
  6. Мячина Л.К. Маленьким детям – большие права. – С.Петербург, 2010.
  7. Сундукова А.К. Практический опыт здоровьесберегающей деятельности в ДОУ. – М.: АРКТИК, 2008.
  8. Терпугова Е.А. Валеологическое воспитание детей дошкольного возраста. Методическое пособие для педагогов. – Ростов н/Д, 2007.
  9. Шорыгина Т.А. Беседы о правах ребенка. – М., 2008.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

Приложение  1

Информация для педагогов и родителей

ОСНОВНЫЕ АСПЕКТЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

        

        


Приложение 2

Пословицы и поговорки о здоровом образе жизни

  •      Деньги потерял - ничего не потерял, время потерял - многое потерял, здоровье потерял - все потерял.
  •      В здоровом теле здоровый дух!
  •      Здоровье дороже золота!
  •      Здоровье, ни за какие деньги не купишь.
  •      Чистота – залог здоровья.
  •      Рано в кровать, рано вставать – горя и хвори не будете знать!
  •      Я здоровье сберегу, сам себе я помогу.
  •      Крепким стать нельзя мгновенно – закаляйся постепенно.
  •      Болен – лечись, а здоров – берегись.
  •      Век живи, век учись, век закаляйся, век спортом занимайся.
  •      Всякий человек своему здоровью кузнец.
  •      Спорт и физ-ра всему голова.

Приложение 3

СЕМЕЙНЫЙ КОДЕКС ЗДОРОВЬЯ

или

10 составляющих ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

1. Каждый день начинаем с зарядки.

2. Просыпаясь, не залеживаемся в постели.

3. Берем прохладную воду в друзья. Она дарит бодрость и закалку.

4. В детский сад и на работу – пешком.

5. Лифт – наш враг.

6. Будем щедрыми на улыбку, никогда не унываем!

7.  При встрече желаем друг другу здоровья. («Здравствуйте!»)

8. Режим наш друг, хотим все успеть – успеем.

9. Ничего не жевать сидя у телевизора!

10. В отпуск и на выходные – только ВМЕСТЕ!


Приложение 4

Мероприятия, посвященные здоровому образу жизни

Сентябрь – 9 сентября – Всемирный день красоты

Ноябрь – 13 ноября – Всемирный день слепых

Декабрь – 1 декабря – Всемирный день борьбы со СПИДом

Февраль – 12 февраля – День больного

Март – 22 марта – Всемирный день воды

Апрель – 7 апреля – Международный день здоровья

Май – 31 мая – Всемирный день без табачного дыма

Июнь – 26 июня – Международный день борьбы с наркоманией

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

(для выявления уровня здорового образа жизни в семье)

  1. Каково состояние Вашего здоровья?
  • Очень хорошее;
  • Хорошее;
  • Нормальное;
  • Плохое.
  1. Каково состояние здоровья Вашего ребенка?
  • Хорошее;
  • Нормальное;
  • Плохое.
  1. Когда в последний раз проверяли состояние своего здоровья?
  • В этом месяце;
  • В этом полугодии;
  • В этом году;
  • Более года назад;
  • Не помню.
  1. Когда в последний раз проверяли здоровье ребенка?
  • В этом месяце;
  • В этом полугодии;
  • В этом году.
  1. Вы занимаетесь физкультурой и спортом?
  • Постоянно;
  • Часто;
  • Очень редко;
  • Не занимаюсь.
  1. Ваш ребенок занимается физкультурой и спортом?
  • Постоянно;
  • Часто;
  • Очень редко;
  • Не занимается.
  1. Считаете ли Вы свое питание рациональным?
  • Да;
  • Отчасти;
  • Нет;
  • Затрудняюсь ответить.

  1.  Считаете ли Вы питание своего ребенка вне д/сада  рациональным?
  • Да;
  • Отчасти;
  •  Нет;
  •     Затрудняюсь ответить.
  1.  Как Вы проводите свой отпуск?
  • На море;
  • Дома;
  • В санатории;
  • В деревне;
  • Когда как.
  1.  Как Ваши дети проводят досуг?
  • У бабушки;
  • Гуляют во дворе;
  • Смотрят телевизор;
  • С друзьями.
  1.  Вы знаете, что значит вести здоровый образ жизни?
  • Да;
  • Нет;
  • Затрудняюсь ответить.
  1.  Откуда Вы получаете знания о здоровом образе жизни?
  • Из специальных книг;
  • Из средств информации;
  • Из беседы с ____________________________________________;
  • В д/саду.
  1.  Вы ведете здоровый образ жизни?
  • Да;
  • Отчасти;
  • Нет;
  • Затрудняюсь ответить.
  1.  Вы прививаете здоровый образ жизни своим детям?
  • Да;
  • Затрудняюсь ответить
  • Частично.
  1.  Если прививаете,  то  каким образом?
  • С помощью бесед;
  • Личным примером;
  • Совместно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План мероприятий по антинаркотической профилактической акции «За здоровье и безопасность наших детей»

В период с февраля по май 2016 года в МКДОУ «Маминский детский сад» стартует Всероссийская антинаркотическая профилактическая акция "За здоровье и безопасность наших детей".Цель: привлечение внимания ...

Обеспечение здоровья и здорового образа жизни. Профилактические мероприятия заболеваемости детей во второй младшей

Cоздание единого здоровье сберегающего пространства и формирование навыков здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста....

ВЫСТУПЛЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ «ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ И ЗАКАЛИВАЮЩИЕ ПРОЦЕДУРЫ – ОСНОВНЫЕ УСЛОВИЯ СОХРАНЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ДОШКОЛЬНИКОВ. НА ТЕМУ: «ТЕХНОЛОГИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДЛЯ СОХРАНЕНИЯ ИХ ПСИХОФИЗИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ»

   Всё лучшее, что есть на земле, взрослые стремятся отдать детям. Нам очень хочется видеть своих детей здоровыми, гармонично развитыми, активными и творческими личностями. Эти качест...

ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЕ МЕРОПРИЯТИЕ «Расти здоровым»

ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЕ МЕРОПРИЯТИЕ «Расти здоровым»...

План профилактических мероприятий, направленных на укрепление здоровья и формирование здорового образа жизни детей старшего дошкольного возраста

План профилактических мероприятий, направленных на укрепление здоровья  и формирование здорового образа  жизни детей старшего дошкольного возраста...

ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЕ МЕРОПРИЯТИЕ «Расти здоровым»

Профилактическое мероприятие «Расти здоровым»,  по проблеме формирования потребности подрастающего поколения в здоровом образе жизни, предназначено для детей подготовительн...

ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЕ МЕРОПРИЯТИЕ «Расти здоровым»

Профилактическое мероприятие «Расти здоровым»,  по проблеме формирования потребности подрастающего поколения в здоровом образе жизни, предназначено для детей подготовительной к школе ...