Воспитатель года 2019
статья

Вовк Марина Анатольевна

Эссе "Я педагог"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse._ya_-_pedagog._vovk_marina_anatolevna.docx23.3 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                              ЭССЕ

          «От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира - от этого в высшей степени зависит,  каким  человеком  станет сегодняшний  малыш».

                                                                                            В.А.Сухомлинский

Все моё детство связано с детским садом, так как мама работала воспитателем, естественно, игры были построены на том, что видела. А вечером высаживала в ряд своих кукол и рассказывала им то, что мне понравилось в детском саду, делилась всем интересным, о чём узнала сама. В  общем, игрушки мои были воспитаны «как надо». В детстве садик был моей жизнью, да и сейчас, я думаю, мало что изменилось.

 Детский сад для меня – это второй дом, где я творю, отдыхаю душой, набираюсь опыта вместе с детьми. Время стремительно меняется, меняется общество и отношение между людьми. Но роль педагога остаётся неизменной: она даёт знания и является наставником, помогающим ответить на все  вопросы, которые возникают у ребёнка в период взросления. Я считаю, что современный воспитатель должен:

- заботиться о развитии ребёнка,

-любить детей,

- верить в ребёнка,

- знать ребёнка,

- понимать ребёнка,

- уважать ребёнка,

- бережно относиться к духовному миру ребёнка и, в конце концов, стать для своего воспитанника другом.

В школе я была спортивным ребёнком. Ни одно спортивное мероприятие не проходило без моего участия. Когда пришло время задуматься о будущей профессии, мама мне сказала: «Надо выбрать такую профессию, которая будет тебе по душе всю жизнь».

Я мечтала стать воспитателем, так как мама работала в детском саду. Но получить педагогическое образование я тогда не смогла. Я выбрала профессию медсестры, но для себя сразу решила сразу – хочу работать в детском саду. Студенческие годы пронеслись вихрем, оставив память о друзьях юности.

Выйдя на работу в детское учреждение, я поняла,  что именно здесь в дошколят закладывается основа основ здоровой жизни. Здесь мне посчастливилось прикоснуться к тому чудесному возрасту, когда складываются  привычки, характер, правила будущей жизни, когда дети смотрят на мир, ожидая от него чудес и радости, стремятся познать всё. Учреждение, где я работаю, называется «детский сад». Какое точное и очень подходящее название. Почему «детский», знают все: в нём растут и воспитываются дети. А почему сад? Ведь дети – цветы жизни. И чтобы эти цветы не завяли, мы о них заботимся, окружаем их своей любовью. В детских садах растят будущих граждан, а забота у педагога, как у садовника: научить своих питомцев жить  в коллективе, чтобы они думали не только о себе и радовались, а чтобы они умели отзываться на чужую беду и помогать друг другу. А.С.Макаренко говорил: «Умение воспитывать – это всё-таки искусство, такое же искусство,  как играть на скрипке или на рояле, писать картины». Есть и ещё желание: сделать жизнь ребят интересной и увлекательной. Хочется научить их петь и танцевать, лепить и рисовать, складывать буквы, решать простые задачки, но главное – чтобы дети росли здоровыми, крепкими и выносливыми.

       Спустя годы я приняла решение снова получить педагогическое образование и поступила в Ростовский педагогический колледж. И вот я работаю инструктором по физической культуре в своём любимом садике. Моим учителем физкультуры в школе был  Литвинов Александр Васильевич, именно он  привил любовь к спорту, физкультуре, здоровому  образу жизни. Тогда я впервые стала осознавать, что «Главное добро – в детях и здоровье». С юности мы, научились, верить, что если чего-то сильно  хотеть, а ещё если ты для исполнения своей мечты прилагаешь все усилия, то всё обязательно сбудется. Вот и мои мечты сбылись: я и спортсменка, и певица, и артиста, и медсестра. И всё это собрано в моей профессии - педагог.

           А кем я себя считаю в первую очередь?

Я – современный работник  дошкольного образования. Всегда стараюсь , чтобы мои физкультурные занятия не были сосредоточены на развитии только необходимых навыков, а были направлены на то, чтобы дети полюбили спорт и активный образ жизни, как и я. Я уверена в том, что именно в дошкольном учреждении необходимо формировать у ребёнка отношение к физической культуре именно к культуре, которая в числе других позволяет развиваться чувству собственного достоинства. Я считаю себя человеком и педагогом с активной жизненной позицией. Стараюсь в любой ситуации искать позитивную составляющую, не останавливаться на достигнутом, ставлю новые цели и иду вперед, преодолевая возникающие на моём пути препятствия. Всю свою жизнь стремилась к творчеству. И свои занятия с детьми всегда строю по тому принципу, что детям, в первую  очередь, должно быть интересно и чтобы каждое следующее занятие  не было похоже на предыдущее. Я легко воспринимаю новое, всегда готова учиться чему-то и  использовать в своей работе то, что интересует моих воспитанников в данное время.

     Я думаю, что, как педагог, я счастлива, потому что  вижу довольные лица и улыбки  ребятишек, а благодарность родителей - подтверждение тому, что я сделала правильный выбор. Мне, как инструктору по физической культуре, очень хотелось бы, чтобы мои занятия были для детей самыми любимыми. Я считаю, что моя профессия  строится на любви. И очень здорово, когда эта любовь взаимна.

    Проблема здоровья подрастающего поколения, а особенно  дошкольников – одна из важнейших в жизни современного общества. Мы часто слышим фразу: « Дети наше будущее». И ведь это действительно так, но  меня  беспокоит, что это будущее, год от года становится менее здоровым. Как же достичь того чтобы ребенок был здоровым? Что нужно для этого делать, какие меры предпринимать? Я поставила перед собой цель: укрепить здоровье детей, проводя профилактические мероприятия и вырабатывая у дошкольников потребность  в физических упражнениях.

     Дошкольный возраст – это время, когда формируются физические качества, закладывается фундамент разнообразных двигательных навыков, совершенствуются функциональные возможности организма. И мне хочется, чтобы ребенок будущего был здоров физически и психически, чтобы его родители заботились о его здоровье ещё с рождения. Хочется пофилософствовать о родителях будущего. Большинство из нас по совместительству ещё и родители. И часто за бытовыми проблемами мы забываем, что главная наша функция  - вырастить  достойного, здорового человека. Так каким же должны быть родители, чтобы вырастить достойных граждан нашей Родины? Во-первых, здоровыми физически, для чего они должны вести соответствующий образ жизни и быть примером для своих детей.

Чтобы решение задач, связанных с оздоровлением и физическим воспитанием, было успешным, педагогический коллектив и родители должны работать совместно. Мы вместе должны учить детей всему, что умеем сами, на своем собственном примере показывать им, как важны для человека физкультурные навыки и здоровый образ жизни. А ещё очень важно дать понять  каждому ребёнку, что он – личность. Но каждая личность должна иметь возможность проявлять себя по- своему. Каждый ребёнок, развиваясь и обучаясь, приобретает необходимые умения и навыки, раскрывает в себе какие - то новые возможности, развивает положительные качества. Всё это помогает ребёнку увереннее себя чувствовать, шагая по направлению к своему будущему. И моя основная задача помочь воспитанникам не только получить необходимые знания, но и помочь раскрыться. Я стараюсь в процессе общения с детьми показать им, что я для них не только  инструктор по физической культуре, но и друг, советчик, который во всём поможет и даст понять ребенку, что он может справиться  с поставленными задачами, нужно лишь очень сильно этого хотеть. Очень важно дать  ребенку почувствовать уверенность в своих силах и способностях. А педагог должен быть авторитетом и для детей, и для родителей. Главное, на что обращают внимание  родители, приводя ребёнка в детский сад – это отношение воспитателя к ребёнку. В первую очередь воспитатель должен обладать способностью любить чужого ребёнка, как своего. Это - качество души безусловно, должно быть у человека, который выбрал профессию педагога.

   В век информационных технологий всё сложнее оторваться от гаджетов. Компьютерный мир полностью захватил сознание маленьких детей, ограничивая развития их мелкой моторики и зрения, закрывая интерес к другим сферам, другим сенсорным коридорам восприятия  внешнего мира. Чтобы сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь, испытать состояние благополучия; как физического, так  духовного и социального, нужно, по словам греческого врача Гиппократа: « Чтобы гимнастика, физические упражнения, ходьба прочно вошли в жизнь каждого человека». Поэтому роль инструктора по физической культуре сейчас очень велика, именно он стоит у истоков здоровья современного малыша. Именно инструктор должен стараться, чтобы дети были здоровыми и счастливыми.

     Я стала инструктором по физической культуре, чтобы помочь детям расти сильными и здоровыми. Пользуясь своими знаниями, я стараюсь через образовательную деятельность c  помощью гимнастических упражнений наполнить жизнь ребят радостными впечатлениями и сделать их мир ярче и разнообразнее. Играя, я обучаю дошколят основным видам движений, познанию мира, бытия, собственного «я». Ведь через игру дети учатся принимать самостоятельные решения, самоутверждаются. Активная двигательная деятельность положительно воздействует на здоровье, физическое развитие, способствует психическому и эмоциональному комфорту ребёнка, учит  поведению в обществе. В своей любимой «Алёнке» я организую и провожу спортивные  соревнования, праздники и развлечения. Как приятно видеть радостные лица ребят, особенно когда родители являются активными участниками мероприятий.

      Кроме активной двигательной  деятельности уделяется особое внимание профилактике плоскостопия детей старшего дошкольного возраста, внедряя  соответствующие упражнения на физкультурных занятиях. На сегодняшний день проблема профилактики плоскостопия дошкольников приобрела особую актуальность. Много детей сейчас со слабым здоровьем  приходят в школу. Увеличение числа дошкольников с нарушением опорно-двигательного аппарата определили необходимость поиска эффективных путей их коррекции в условиях детского сада. Мы в  детском саду  должны сделать  все возможнее, чтобы  наши дошколята перед школой  имели как можно проблем со здоровьем. Стабилизация стопы и коррекция плоскостопия  у детей – одна из важнейших задач, так как  это влияет на формирование опорно-двигательного аппарата. Я  прекрасно осознаю, как  важно сохранять и укреплять здоровье  моих воспитанников и передо мной возникают неизменные вопросы: « Как  сделать  так, чтобы  двигательная деятельность стала необходимой потребностью? Как сделать свои занятия интереснее? Как найти новые  подходы к решению педагогических задач, возникающих во время работы?»

    Могу сказать, что уже сделано в этом направление. Для  укрепления  здоровья дошкольников во всех группах детского сада физкультура проводится три раза в неделю, третье занятие провожу на улице. Занятия провожу  в нетрадиционной форме: использую на своих занятиях комплексы  гимнастических упражнений, методику  Н.Н. Ефименко. На территории  нашего детского сада на каждой площадке сделаны «дорожки здоровья», которые используются в летний оздоровительный период. Мои воспитанники с большим удовольствием ходят босиком по дорожкам, тем самым  непринуждённо укрепляя здоровье. На занятиях также использую специальные дорожки, фитболы, степ – доски, Су-джок, мячики-ёжики – всё это благоприятно влияет на здоровье детей, повышает уровень их физического развития, снижает заболеваемость. На этом я конечно останавливаться не собираюсь, буду постоянно совершенствовать свои умения и навыки, стараться узнавать что- то новое для внедрения полезных новшеств в свою деятельность.

    Любовь к детям – основа человеческого мировоззрения.  Как говорил Л.Н.Толстой: «Любить – значит жить жизнью того кого любишь». Вместе со своими дошколятами я занимаюсь физической культурой, что позволяет мне всегда быть в спортивной форме. В целом же я постоянно стараюсь интересно и увлекательно организовывать  физические занятия, постоянно ищу интересные способы проведения образовательной деятельности, увлекая мальчиков и девочек ещё не в мир сорта, но в ту среду, где двигаться это весело, полезно, увлекательно!

Движение – это жизнь! Моя работа меня стимулирует, вместе с детьми я радуюсь каждому новому дню. Очень интересно следить за своими воспитанниками в школьной среде. А как приятно узнавать, что наши выпускники получили значки ГТО или стали победителями в различных соревнованиях. Я посвятила себя любимому делу и поэтому я счастлива! Я нашла своё призвание, и моё сердце при встрече с дошколятами бьётся всё сильнее и чётче. Прошло время, мамы рядом нет, но я  точно знаю, что я выбрала профессию педагога, которая мне по душе !

   Ещё раз хочу отметить, что горжусь тем, что моя судьба сложилась именно так. Что мне доверено вносить свой вклад в наше будущее, за то, что я вместе со своими воспитанниками получаю знания, ведь каждое новое поколение детей учит нас чему - то. Как говорил древний мудрец Сенека: «Уча других, учимся сами». А ещё я имею возможность не один раз проживать самую прекрасную пору в жизни человека – детство. Я точно знаю, что сделала правильный выбор в профессии!

Своё эссе я хочу завершить такими словами:

 «Каким быть должен педагог?  Конечно добрым, должен быть!

Любить детей, любить учить,  свою профессию любить!

Каким быть должен педагог?  Конечно, щедрым должен быть!

 Всего себя без сожаленья, он должен детям подарить!

                                                                                                           (Лилия Лялина)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД на тему:«В поисках «Золотого ключика» (для конкурса Воспитатель года 2019)

Цель: создание условий для развития познавательной активности в процессе закрепления ранее изученного материала....

Мастер - класс "Творим и лечимся:«насыпушка» из морской соли" воспитателя Кобзаренко С.Г. МБДОУ "Детский сад "Сказка" корпус 2 на районный конкурс "Воспитатель года 2019"

Презентация мастер-класса "Творим и лечимся: "насыпушка" из морской соли"Здоровьесберегающие технологии. Соль. Польза соли, профилактика ОРВИ. Игры с солью....

Конспект интегрированного занятия - по здоровьесбережению в подготовительной группе на тему: « Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу» воспитатель Кобзаренко С.Г. Районный конкурс "Воспитатель года 2019"

Здоровый образ жизни,  правила личной гигиены;  полезные продукты, витамины, свойства воздуха с опорой на исследовательские действия.Презентация к занятию....

КОНКУРС ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА 2019 "Я современный воспитатель...."

Современный воспитатель - это педагог не только выполняющий свои обязанности но и педагог находящийся в бесконечном поиске...

Визитная карточка воспитателя "Воспитатель года 2019".

Визитная карточка воспитателя Каневой Татьяны Владимировны....