Главные вкладки

    «Тропа здоровья»
    проект

    Сулима Ольга Олеговна

    Формирование у детей интереса и привычки к здоровому образу жизни посредством природных факторов: солнце, воздух, вода.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tropa_zdorovya.docx21.28 КБ

    Предварительный просмотр:

    Проект «Тропа здоровья»

    Вид проекта: информационно-практическо-ориентированный

    Тип проекта: детско-взрослый

    Продолжительность проекта: краткосрочный

    Срок реализации проекта: с 07 по 18 августа 2019 года.

    Участники проекта: дети среднего дошкольного возраста, воспитатели, родители (законные представители) детей.

    Возраст участников проекта: 4-5 лет

    Охватываемые образовательные области:

    «Познавательное развитие»,

    «Социально - коммуникативное развитие»,

    «Речевое развитие»,

    «Художественно - коммуникативное развитие»,

    «Физическое развитие».

    Актуальность темы:

    Перед дошкольным учреждением стоит задача сохранять и укреплять здоровье детей, воспитывать их сильными и выносливыми

    Таким образом, в целях объединения оздоровительных, экологических факторов целесообразно создать «Тропу здоровья».

    «Тропа здоровья», включающая в себя объекты живой и неживой природы, позволяет организовать работу по укреплению здоровья и профилактике различных заболеваний детей в игровой форме. Основными целями организации «Тропы здоровья» являются:

    1. Профилактика плоскостопия.

    2. Улучшение координации движений.

    3. Улучшение функции сердечно – сосудистой и дыхательной системы.

    4. Повышение сопротивляемости инфекционным заболеваниям.

    5. Улучшение эмоционально – психического состояния детей.

    6. Приобщение детей к здоровому образу жизни.

    Цель проекта: Формирование у детей интереса и привычки к здоровому образу жизни посредством природных факторов: солнце, воздух, вода.

    Задачи:

    1. Создать условия для укрепления здоровья детей.

    2. Создать условия для реализации двигательной активности в повседневной жизни.

    3. Формировать жизненно необходимые двигательные навыки в соответствии с индивидуальными способностями.

    4. Воспитать потребность в здоровом образе жизни.

    5. Развивать познавательный интерес, склонности и способности детей в двигательной деятельности и реализовать их через систему оздоровительной работы.

    Цель проекта для родителей: Пропагандировать значимость нетрадиционных форм физкультурно-оздоровительных упражнений на «Тропе здоровья» ,способствующие укреплению здоровья у детей , развивать интерес к ним.

    Задачи проекта:

    Помочь родителям объединиться дома в поисках информации по теме проекта: подобрать литературные произведения, мультфильмы, природный материал для оформления «Тропы здоровья», оформить семейную выставку «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!»

    Цель проекта для детей: Укрепить здоровье детей , повысить сопротивляемость организма ребенка к инфекционным заболеваниям; улучшить работы функций: сердечно-сосудистой, дыхательной систем организма ребенка, укрепление опорно-двигательного аппарата, а также его улучшение эмоционально-психического состояния.

    Задачи проекта для детей:

    Реализации проекта осуществляется через интеграцию образовательных областей.

    Виды детской деятельности Задачи

    Игровая Развитие интереса у детей к различным видам игр, направленных на укрепление здорового образа жизни. Воспитывать умение играть в коллективе, самостоятельно применять знания в игровых ситуациях.

    Коммуникативная Пополнять и активизировать словарь детей в процессе работы над проектом. Учить участвовать в беседе, обсуждать со сверстниками различные ситуации, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их, выражать свою точку зрения.

    Познавательная Расширять представление детей о способах оздоровительных процедур. Поддерживать интерес к физической культуре.

    Самообслуживание

    и элементарный

    бытовой труд Формировать необходимые умения и навыки в различных видах труда, ценностное отношение к собственному труду и труду других людей. Побуждать к самостоятельному выполнению трудовых поручений, развивать ответственность за выполнение трудовых действий.

    Конструирование Развивать конструктивные навыки, способность различать и называть строительные детали, использовать с учетом конструктивных свойств (устойчивость, форма, величина).Учить сооружать различные постройки по теме проекта и обыгрывать их.

    Изобразительная

    (лепка, рисование,

    аппликация) Формировать интерес к продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация).Создавать условия для коллективного и самостоятельного художественного творчества детей.

    Музыкальная Развивать интерес и любовь к музыке, способность эмоционально воспринимать её, приобщать к музыкально-художественной деятельности детей.

    Двигательная Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, умение творчески использовать их в совместной двигательной деятельности.

    Формы организации детей:

    -беседы;

    -продуктивная деятельность;

    -выставка детского творчества;

    -домашние задания детям и их родителям;

    -рассматривание иллюстраций;

    -чтение сказок, стихов, разгадывание загадок;

    -практические действия;

    -сюжетно-ролевые игры;

    -спортивный досуг.

    Методы и приёмы организованной деятельности:

    -проблемные ситуации, вопросы.

    -игры драматизации.

    -встреча с медицинским работником.

    -творческая активность детей (групповая и индивидуальная).

    -рекламно-информативная (художественно-литературная деятельность, просмотр репродукций, просмотр и анализ мультфильмов).

    -методы совместной деятельности детей и родителей, сотворчество с педагогом и сверстниками, коллективная работа.

    Формы контроля:

    -беседы и упражнения с детьми по тематике проводимых мероприятий.

    -Применение и отражение знаний в детских видах деятельности;

    -Наблюдение за детьми в ходе игр, продуктивной и совместной деятельности, музыкально-спортивной деятельности.

    Предполагаемый результат:

    После завершения проекта дети приобретут следующие знания:

    -влияния образа жизни на состояние здоровья

    - овладение навыками самооздоровления.

    -снижение уровня заболеваемости детей в летний период.

    Продукт проектной деятельности:

    -Выставка детского творчества «Солнце, воздух и вода - мои лучшие друзья!»

    -Развлечение «Розовые щечки».

    Принципы проекта:

    -принцип развивающей деятельности: игра не ради игры,а с целью развития личности каждого ребенка;

    -принцип активной включенности каждого ребенка в игровое действие;

    -принцип доступности материала;

    -принцип психологической комфортности - создание развивающей среды обеспечивающей снятие всех стрессообразующих факторов игрового процесса;

    Принцип интегративности: сотрудничество с семьёй, сочетание разных видов деятельности.

    -принцип минимакса: обеспечивает возможность продвижения каждым ребенком своим темпом.

    Деятельность детей Деятельность педагога

    Подготовительный этап: (разработка проекта)

    Цель:продолжить знакомить детей со способами и приёмами здорового образа жизни

    Рассказывание сказок

    Составление рассказов(по картинкам) Составление перспективного плана по реализации проекта. Изучение литературы, новых методик и технологий по вопросам обучение детей физическим упражнениям на воздухе с использованием естественных материалов(песок вода, дерево, камень и т.д.) и нестандартного оборудования. Индивидуальное консультирование родителей и привлечение их к сбору наглядного и практического материала по теме проекта. Оформление выставки работ детей и родителей по теме проекта. Оценка собственных возможностей и ресурсов в решении проблем.

    Этап: формирования проблемы

    Цель: Помочь детям осознать и лично воспринять проблему

    Осознание и личное восприятие проблемы

    Принятие задач проекта Формулировка проблемы: Для чего необходимо соблюдать здоровый ритм жизни, двигательную активность. Цель: Создать условия для эффективной работы по формированию у детей начальных знаний о здоровом образе жизни.

    Этап:систематизация информации по правилам дорожного движения

    -беседа «Мой внешний вид-залог здоровья»; «Что мы знаем о здоровье»; «Как сохранить и укреплять свое здоровье» Экскурсия: «Природа –источник здоровья» Познавательно-исследовательская деятельность: Экскурсия по «Тропе здоровья». Наблюдение за тренировкой спортсменов детей и взрослых, просмотр по телевизору спортивных и оздоровительных передач. Просмотр обучающих мультфильмов по теме «Здоровье и спорт». Игровая деятельность: Ходьба по ребристой доске. Ходьба по травке-муравке. Ходьба по шишкам. Ходьба по крупным камешкам. Ходьба по мелким камешкам. Ходьба по сухому и сырому песку. Ходьба по доске след в след. Бег по беговой дорожке. Дидактические игры: «Кому и что надеть», «Смотри и запоминай Подвижные игры: «Кто быстей», «Зайцы и волк» Конструирование:Мастерская по изготовлению тренажеров для тренеровок. Физкультурная минутка: Проведение бесед по теме проекта, рассматривание иллюстраций, чтение, дидактические игры

    Этап: практическая деятельность детей

    Выбор материалов для фотовыставки,

    иллюстраций, просмотр альбома.

    Совместное составление альбома,

    последовательность выполнения работы. Подготовка различных изобразительных материалов. Оказание практической помощи детям (по необходимости) Организация подгрупповой и индивидуальной работы.

    Этап: Оформление

    Оформление выставки детских работ

    «Природа вокруг нас».

    Создание на летнем участке « Тропы

    здоровья».

    Оформление семейной выставки : «Солнце,

    воздух и вода мои лучшие друзья!» Оказание помощи в оформление выставок, творческих работ

    Этап: реализации проекта в образовательную практику.

    Экскурсия по тропе здоровья.

    Развлечение «Розовые щечки» Разработка сценария развлечения. Участие в выставке рисунков Участие в театрализованных представлениях.

    Заключительный этап:

    Творческий отчёт (развлечение, выставки, презентации) Анализ результатов проекта. Опрос родителей.

    Педагогическая деятельность с родителями в условиях реализации проекта.

    Консультация: «Растим детей здоровыми»

    Информационный уголок:

    «Босохождение – элемент закаливания

    организма».

    Участие в оформление фотоальбома

    «Активный отдых семьи».

    Мониторинг эффективности:

    -наблюдение за детьми в совместной, продуктивной и игровой деятельности.

    -анализ продуктов деятельности (рисунки, театрализованные представления, спортивный досуг)

    -опрос родителей

    Оборудование:

    -спортивное (бревна, скамейки, ребристые бревнышки, мостики различные, канат, кегли, тоннели для лазания, массажные мячи, обручи, фитболы и т.д.);

    - игровое (наглядные материалы: картины с изображением животных, шапочки и маски для театрализации, мягкие модули, игрушки);

    - нетрадиционные атрибуты (изготовленные руками родителей и педагогов: «корабль» — для морского путешествия; дорожка со следами человеческими и звериными – «путешествие в сказочный лес»; деревянные домики — где живут сказочные персонажи и т.д.

    -изобразительные материалы

    -мультипликация


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Клуб для родителей "Тропинка здоровья"

    Цель, задачи, принципы построения занятий, тематический план работы клуба для родителей с детьми....

    "Крокодил - тропа Здоровья"

    Этот "Крокодил" тропинка здоровья. По ней ходят босиком наши дети. И живут тут пчёлки на ёлке, гусеницы Упсинь и Пупсинь, Зверёк неведаный, семейка лесовичка....

    Модули по "Тропе здоровья"

    Тема : "Мозг.Нервная система"2 мл. группа и средняя...

    Модули по "Тропе здоровья"

    Тема : "Мозг.Нервная система"2 мл. группа и средняя...

    ТРОПА ЗДОРОВЬЯ (методическая разработка)

    "Тропа здоровья" позволяет проводить профилактику здоровья детей в игровой форме.Целью организации «Тропы здоровья» является: организация физкультурно-оздоровительной работы в летний период.Основными ...

    Конспект открытого занятия по здоровому образу жизни в средней группе «Тропинка здоровья»

    Цель: укреплять здоровье детей, способствовать формированию правильной осанки, профилактика плоскостопия у детей; учить детей выполнять приемы самомассажа и упражнениям, направленным на укрепление мыш...

    Проект тропа здоровья "Быть здоровыми хотим"

    [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16248051","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]...