Развлечения в средней группе
материал (средняя группа)

Микула  Ксения Владимировна

  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlecheniya_v_sr.gr_.docx28.22 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение «Мы – веселые ребята!»

Дети входят в зал под марш, проходят круг и садятся на скамейки.

Инструктор.    Физкультурой заниматься

                           Начинаем мы сейчас

                           Бегать, прыгать, кувыркаться,

                           Будет весело у нас!

 Слышите, к нам в гости кто-то идет!

(раздается стук в дверь, вношу игрушку – медведя, 3 корзинки с шишками)

Посмотрите, кто к нам пришел. Кто это? Мишка хочет с нами поиграть.

Эстафета «Кто больше соберет шишек» (3 детей, 2-3 раза)

Инструктор.   Дети, отгадайте загадку.

                          Стукнешь о стенку - а я отскочу.

                          Бросишь на землю - а я подскочу.

                          Я из ладоней в ладони лечу -

                          Смирно лежать я не хочу!

Эстафета «Кто быстрей перенесет мячи из обруча в обруч»

Загадки. (Кто правильно отгадывает, тот играет отгадкой)

Этот конь не ест овса,

Вместо ног три колеса

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем! (велосипед)

Сам пустой, голос густой,

Дробь отбивает,

Шагать помогает! (барабан)

Он стройный и красивый

У него густая грива.

Жаль нельзя на нем промчаться,

Можно только покачаться (конь-качалка)

Маленький – удаленький

Громко свистит (свисток)

Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька! (машина)

П/И «Самолеты» (3-4 раза)

ИМП «Лужа»

«Танец маленьких утят»

Инструктор. Как хорошо сегодня дети играли, бегали, прыгали, веселились. Вам понравилось? Наше развлечение закончилось.

Оборудование. Игрушка медведя, 3 корзинки с шишками, 6 обручей, 15 мячей, велосипед, барабан, конь, свисток, машина, магнитофон, аудиозаписи.

Развлечение «Прогулка в весенний лес»

Дети входят в зал под марш и останавливаются в колонне по одному.

Инструктор. Ребята, давайте мы с вами отправимся сегодня на прогулку в весенний лес. А поедем мы туда на поезде. Приготовились, машинист дает гудок и поезд отправляется. (Дети «едут» на поезде друг за другом)

Стоп! Остановка! Мы с вами приехали в лес, но до полянки еще нужно дойти. А дорога до нее сложная: сначала нужно пройти по узкому мостику через речку, затем перепрыгнуть через ручеек, а здесь вот болото – нужно идти очень осторожно, с кочки на кочку.

Молодцы! Вот мы и пришли на полянку! Посмотрите, как здесь красиво: ярко светит теплое солнышко, деревья нарядились в зеленые одежды, вылезла из земли молодая, нежная травка, расцвели первые весенние цветы. Как называются эти желтые цветы? Правильно, одуванчики. А вот расцвели голубые цветы и называются они незабудки.

Вы, наверное, устали? Сейчас мы отдохнем у этого озера. Послушайте стихотворение Агнии Барто «Любитель – рыболов»

С утра сидит на озере любитель – рыболов.

Сидит, мурлычет песенку, а песенка без слов:

«Тра-ля-ля, Тра-ля-ля, Тра-ля-ля.»

Озеро глубокое, удачным будет лов.

Сейчас поймает окуня любитель – рыболов.

«Тра-ля-ля, Тра-ля-ля, Тра-ля-ля.»

А песенка чудесная – и радость в ней, и грусть,

И знает эту песенку вся рыба наизусть.

«Тра-ля-ля, Тра-ля-ля, Тра-ля-ля.»

Как песня начинается, вся рыба расплывается...

«Тра-ля-ля!»

Инструктор. А сейчас давайте поиграем в игру «Кто дальше бросит?»

(Дети бросают шишки в озеро, стараясь      попасть в него)

И еще игра «Кто больше наберет цветов?»(Играют девочки)

Инструктор. Давайте поиграем в игру «У медведя во бору»

Инструктор. На полянке есть карусель, давайте поиграем.

П/И «Карусель»

Инструктор. Посмотрите, какие замечательные мячи нас ждут,

давайте на них попрыгаем.

Эстафета «Кто скорее проскачет на мяче» ( 2 детей, 3-4 раза)

Инструктор. Ребята, давайте поиграем в игру «Водяной»

Инструктор. Ребята, давайте потанцуем веселый танец!

«Танец маленьких утят»

Инструктор. Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Мы с вами

побывали в весеннем лесу. А вот и наш поезд. Садитесь в

него, машинист дает гудок и поезд отправляется!

(Дети «едут» на поезде в группу под аудиозапись)

Оборудование. Скамейка, обручи, шнур, шишки, цветы, обруч с лентами, 2 больших мяча, магнитофон, аудиозаписи.

«Будущие защитники Отечества»

Дети входят в зал под марш и останавливаются в колонне по одному.

Инструктор. Ребята, сегодня у нас замечательный день – праздник защитников Отечества, праздник всех солдат и командиров. Это праздник всех дедушек, пап, старших братьев.

Идут ребята четко

В ровном строю,

Ребята очень любят

Армию свою!

Ребенок. Армия Российская –

Смелая, могучая

Армия Российская –

Самая лучшая!

Инструктор. Все мальчишки нашей страны

                        Быть отважными должны,

                        Чтоб границы охранялись,

                        Чтоб девчонки улыбались!

Песня «Бравые солдаты»

Инструктор. Вот для вас, детвора, веселая игра «Стройся!»

Игра «Стройся!»

Ребенок. Говорю вам всем, друзья

                 Смелым летчиком буду я!

Инструктор. Наши ребята-пилоты завели моторы самолетов. Давайте поиграем в игру «Самолеты»

Инструктор. Наши ребята умеют не только петь и танцевать, но и в веселые игры очень любят играть. Давайте поиграем в игру-эстафету «Кто быстрее перенесет игрушки»

Игра-эстафета «Кто быстрее перенесет игрушки»

Инструктор. А теперь, дружок,

                        Кто быстрее возьмет флажок.

Игра-эстафета «Кто быстрее возьмет флажок»

Инструктор. А теперь прислушайтесь,

                        Слышен стук копыт

                        Это смелый всадник

                        На коне летит.

Игра-эстафета «Смелый наездник»

Инструктор. Нынче праздник у ребят,

                        Ну-ка веселее,

                        Будь сегодня молодцом,

                        Попляши дружнее!

«Русская плясовая» (дети выполняют плясовые движения)

Инструктор. Пусть будет мир на всей планете,

                         Пусть люди счастливо живут,

                         Пусть больше радуются дети,

                         Играют, и танцуют, и песенки поют!

Под песню «Солнечный круг» все шагают по залу.

Развлечение «Мой веселый звонкий мяч»

Дети входят в зал под марш, проходят круг и садятся на скамейки.

Инструктор. Ребята, тему нашего сегодняшнего развлечения узнаете, если отгадаете загадку.

Стукнешь о стенку -

А я отскочу.

Бросишь на землю -

А я подскочу.

Я из ладоней в ладони лечу -

Смирно лежать я не хочу!

- Правильно, это мяч. А кто знает стихотворение про мяч? Расскажи... (Дети рассказывают стихотворение С. Маршака «Мяч»)

Инструктор. Первый конкурс «Кто быстрее возьмет мяч»

(В обруче лежат маленькие мячи, их меньше, чем детей. Пока звучит музыка, дети бегают врассыпную. С окончанием музыки дети должны быстро взять мяч. Кому не хватило, тот садится на скамейку)

Инструктор. Второй конкурс «Кто быстрей перенесет мячи»

(В 2 обручах лежит по 5 мячей. Нужно перенести мячи в обручи на другом конце зала. Кто быстрее перенесет, то и победил)

Инструктор. Следующая игра «Охотник и зайцы»

(Выбирается охотник, остальные – зайцы. На одной стороне зала дом зайцев, на другой стороне – дом охотника. Охотник ходит по залу, делая вид, что ищет следы зайцев, затем возвращается в свой дом. Зайцы прыгают по всему залу на двух ногах, на одной кто как хочет. По сигналу «Охотник!» - зайцы убегают в дом, а охотник бросает в них мячи (у него в руках 2 мяча) Зайцы, в которых он попал считаются подстреленными, и он забирает их в свой дом. После каждой охоты на зайцев охотник меняется, но выбирается не из числа пойманных)

Инструктор. Следующая игра «Мотальщики»

(На одной стороне ленты привязана рыбка, на другой – палочка. Дети наматывают ленту на палочку. Кто быстрее намотает, тот и победил)

Инструктор. Следующая игра «Котята и щенята»

(Дети распределяются на две подгруппы: одни изображают котят, другие щенят. Котята находятся у гимнастической стенки, щенята на противоположной стороне. Педагог предлагает детям побегать легко, как котята. На сигнал «Щенята!» дети перелезают через скамейки, они на четвереньках бегут за котятами и лают. Котята, мяукая, быстро влезают на гимнастическую стенку. После 2-3 повторений дети меняются ролями)

Инструктор. Посмотрите, какие замечательные мячи нас ждут, давайте на них попрыгаем.

Эстафета «Кто скорее проскачет на мяче»

(Дети прыгают на мячах Хоп-хопах до кубика и обратно. Кто первый вернется на линию старта, тот и победил)

Инструктор. Как хорошо сегодня дети играли, бегали, прыгали, веселились. На память я хотела подарить вам медали. Вам понравилось? Наше развлечение закончилось.

Развлечение «Осень золотая»

Дети входят в зал под марш, проходят круг и садятся на скамейки.

Инструктор. Солнышко не хочет землю согревать

                        Листья пожелтели, стали опадать.

                        Часто дождик льется, птицы улетают.

                        Отгадайте, дети, когда это бывает?

Дети. Осенью.

Инструктор. Правильно! Сегодня мы с вами отправимся в осенний лес. В лесу нет домов, там растут разные деревья и кустарники. Их очень много. Лес большой, в нем можно заблудиться. В лесу всегда тихо. Чем лес гуще, тем он темнее. В лесу всегда особый воздух. А чем богат осенний лес?

Дети. Грибами, ягодами, разноцветными листьями.

Инструктор. Правильно, а теперь нам пора отправляться в путь! Сначала мы пойдем по узкой тропинке (ходьба на носках), затем через густой кустарник (ходьба в полуприседе), обойдем сухие опавшие ветки (ходьба с высоким подниманием колена), выбегаем на солнечную полянку (бег врассыпную).

Инструктор. Нам и лето, нам и осень чудеса всегда приносит

                        Но грибы, что дарит лес – это чудо из чудес!

                                                                           (З. Александрова)

Какие грибы растут в лесу? Чтобы ответить на этот вопрос, отгадайте мои загадки. Ходят в рыженьких беретах,

Осень в лес приносят летом

Очень дружные сестрички –

Золотистые ... (лисички)

И под старою сосной, где склонился пень-старик

Окружен своей семьей, вырос первый ... (боровик)

Вдоль лесных дорожек много белых ножек

В шляпках разноцветных, издали приметных

Собирай, не мешкай! Это ... (сыроежки)

Я родился в день дождливый под березой молодой

Круглый, гладенький, красивый, с ножкой длинной и прямой.

(Подберезовик)

Я в красной шапочке расту, среди корней осиновых

Меня увидишь за версту – зовусь я ...

(подосиновик)

Инструктор. Молодцы, ребята! Давайте теперь разомнемся.

ОРУ «Веселые грибочки»

Фонетическая зарядка «Дудочка» (дети «дудят в дудочку», словно приглашая грибы повеселиться: «Ду-ду-ду!»)

«Грибочки пляшут», «Грибочки кланяются», «Грибочки качаются», «Грибы-шалуны», «Грибы-прыгуны»

Инструктор. Ребята, кто же в гости к нам пришел?

На березе, на верхушке замелькали чьи-то ушки.

Показался хвост пушистый, мех атласный, золотистый.

Кто грибочки собирает, да на зиму запасает?

Дети. Белочка.

Инструктор. (Говорит от имени белки) Здравствуйте, дети!

Белка я, зверек игривый,

Озорной и шаловливый.

Я без устали тружусь,

Этим я всегда горжусь.

Белочка наша устала, целый день она скакала. Давайте поможем ей собрать грибы, которые она насадит на сучки сосен и высушит впрок. А лютой, холодной зимой сможет прыгать по ветвям деревьев и подкрепляться сушеными грибами.

Игра «Кто больше наберет грибов»

Инструктор. Молодцы, ребята! Вы очень отзывчивые дети. Белка благодарит вас за помощь. Теперь у нее много грибов, которыми она может поделиться с другими.

Пальчиковая гимнастика «Белка-продавец»

Слова

Действия

Сидит белка на пенечке,

Продает она грибочки.

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

Кому в платок, кому в зобок,

Кому в лапочку.

Дети хлопают в ладоши

Ударяют кулачком о кулачок

Загибают по одному пальчику, начиная с большого.

Дети хлопают в ладоши

Инструктор. Давайте поиграем в игру «Поймай грибок»

П/И «Поймай грибок»

В игре участвуют 2 команды: «грибов» (3-4 человека) и «грибников» (3-4 пары, 6-8 человек) На полу обозначают два круга: в центре круг малого диаметра (2-3м) – корзинка грибников и внешний круг большого диаметра – лес, где растут грибы. Все дети приседают на корточки и выполняют движения, о которых рассказывает педагог.

Слова

Действия

Меж еловых мягких лап

Дождик кап, кап, кап!

Где сучок давно засох,

Серый мох, мох, мох!

Где листок к листку прилип,

Вырос гриб, гриб, гриб!

Кто нашел его, друзья?

Это я! Я! Я!

Щелкают пальцами обеих рук

Трут ладошки друг о друга

Медленно поднимаются

После этих слов «грибы» разбегаются. «Грибники» их ловят и отводят в свой круг. (Повторить 2-3 раза)

Инструктор. Молодцы, ребята, весело играли. Ой, кто это к нам стучится? Давайте посмотрим. (Входит мальчик-почтальон с письмом в руках) От кого же это нам письмо? Давайте прочитаем. (Раскрываю конверт и читаю)

«Дорогие дети! Наступила золотая осень. Мы собрали богатый урожай овощей и фруктов. Скоро у нас праздник – праздник урожая. Ждем вас в гости. Осень»

Хотите поехать? Мы поедем на машинах. Водителями будут Лева и Петя. Ребята, по машинам!

Водителям даем в руки руль. Остальные дети кладут руки на плечи впереди стоящему. Идут друг за другом семенящим шагом, проходят через ворота (они сделаны из двух стоек для прыжков и украшены осенними листьями)

Инструктор. Вот мы и приехали. Посмотрите, как осень позолотила листья и принесла урожай овощей и фруктов. Давайте поиграем в игры.

А в саду урожай, фрукты называй!

«Назови фрукты» (доставать из корзинки фрукты)

В огороде тоже урожай, теперь овощи называй!

«Назови овощи» (доставать из корзинки овощи)

«Кто быстрее перевезет овощи»

Дети перевозят овощи по одному на грузовиках из огорода (обруч) в погреб (корзина).

«Перенеси картошку в ложке»

Двум детям дается в руки по деревянной ложке. Нужно перенести картофелину в ложке и не уронить.

Кто что варит, кто что жарит,

Маринует и печет, знаю я наперечет!

Ребята, помогите мне подобрать овощи на борщ и фрукты на компот.

«Борщ и компот»

На столике разложены фрукты и овощи. Двое детей должны выбрать, из чего готовят борщ, а из чего компот.

Инструктор. Хорошо мы повеселились. А теперь нам пора возвращаться домой, в детский сад. Занимайте места в машинах. Поехали.

Оборудование. Музыкальный центр, запись детских песен, доска, игрушка белочки, грибы, письмо, 2 руля, ворота, украшенные осенними листьями, овощи, фрукты, 2 ложки, 2 обруча, 2 корзины, 2 кастрюли.

Развлечение «Зимние забавы»

Дети входят в зал под марш, проходят круг и садятся на скамейки.

Инструктор.      Физкультурному досугу рада детвора,

                             Физкультурному досугу крикнем мы...

Дети.                    Ура! Ура! Ура!

Инструктор. Ребята, скажите мне какое сейчас время года? Правильно, зима. Какие зимние месяцы вы знаете? (декабрь, январь, февраль) А как можно играть на улице зимой? Правильно, можно лепить снеговика или снежную бабу, бросать снежки друг в друга, кататься на коньках, лыжах, с ледяных горок. А еще зимой в гости приходит новогодний праздник с Дедом Морозом и Снегурочкой, которые приносят подарки. Вот как весело зимой! Как много зимних радостей и забав! А я предлагаю вам совершить волшебство и превратиться в снеговичков. Кто наденет эти колпачки, должен сказать волшебные слова: «Вправо, влево повернись в снеговичка превратись»

(Надеваю детям колпачки из блестящей бумаги, они говорят слова)

Инструктор. Ой, сколько снеговичков появилось! Давайте, снеговички, с вами потанцуем. Возьмите волшебные погремушки и вставайте на ковер, я включу музыку, а вы будете танцевать. Начинаем.

Танец Снеговичков.

Инструктор. Красиво танцевали снеговички, а теперь давайте с вами поиграем. Вставайте в круг.

П/И «Кто быстрее возьмет погремушку»

Дети стоят в кругу, около ног каждого ребенка лежит погремушка. Пока звучит музыка, дети бегут по кругу друг за другом. После окончания музыки, нужно быстро взять погремушку.

Инструктор. Молодцы, снеговички, хорошо играли, давайте поиграем в игру «Поймай снежинку»

П/И «Поймай снежинку»

Инструктор. Весело играли снеговички. Давайте сделаем дыхательное упражнение.

Дыхательное упражнение «Мы снежинки»

Мы – снежинки, мы – снежинки,

Мы – веселые снежинки,

Мы на облаке сидели,

Ветер дунул – полетели...

(следить, чтобы при вдохе рот был закрыт, а выдох делать как можно дольше)

Инструктор. Молодцы, показали свою ловкость. А сейчас проверим вашу меткость. Следующее задание такое. Нужно прокатить снежный ком в воротца. Начинаем.

«Прокати снежный ком в воротца»

Две дуги, две корзины с мячами. Вызывать по двое детей, кто прокатил, садиться на скамейку.

Инструктор.  Молодцы, снеговички, показали свою меткость. А теперь предлагаю поиграть в игру «Мы топаем ногами» Вставайте все в круг, начинаем...

П/И «Мы топаем ногами»

Дети стоят в кругу и все вместе произносят:

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы руки подаем.

С этими словами дети дают друг другу руки, образуя круг, и продолжают:

И бегаем кругом,

И бегаем кругом.

Через несколько секунд педагог говорит: «Стой!» Дети замедляют движение, останавливаются. Играем 2-3 раза.

Инструктор. Молодцы, снеговички, давайте поиграем в игру «Воробышки и автомобиль»

П/И «Воробышки и автомобиль»

На одной стороне зала размещаются скамейки, на них воробышки. На другой стороне зала гараж автомобиля. На сигнал «Воробышки вылетели из гнезда» дети спрыгивают со скамеек, бегают в разных направлениях, подняв руки в стороны, или прыгают на двух ногах. Раздается гудок, появляется автомобиль. Воробышки улетают в гнезда, автомобиль уезжает в гараж.

Инструктор. Наше волшебство заканчивается. Давайте скажем волшебные слова: «Вправо-влево повернись, в ребятишек превратись!» (Дети снимают колпачки снеговичков и кладут их на скамейки)

Инструктор. Ой, сколько мальчиков и девочек появилось! Наше развлечение окончено. Вам понравилось?

Оборудование.  Музыкальный центр, аудиозапись, колпачки снеговичков, погремушки, снежки по количеству детей, 2 дуги, 2 корзины с мячами, «снежинка» на палочке, руль.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект спортивного развлечения в средней группе Спорт- помощник! Спорт – здоровье! Спорт - игра! Физкульт-ура! с детьми и родителями средней группы

 Конспект спортивного развлечения в средней группеСпорт- помощник! Спорт – здоровье!Спорт - игра! Физкульт-ура!с детьми и родителями средней группы...

Конспект спортивного развлечения в средней группе «Сильные, смелые, ловкие, умелые» (средний дошкольный возраст)

Формировать потребность в ежедневной двигательной активности, создавать условия для удовлетворения естественной потребности детей в движении....

Осеннее развлечение с элементами здоровьесберегающих технологий для средней группы детского сада Спортивное развлечение в средних группах "Волшебница осень"

Спортивное развлечение в средних группах, с элиментами спортивных препятствий на осеннюю тематику, с разучиванием с детьми гимнастики для глаз, ознакомление с подвижной игрой "Перелёт птиц&q...

Сценарий развлечения в средней группе «Юморина 2017» РАЗВЛЕЧЕНИЕ

Цель: доставить детям радость и удовольствие от праздника.Задачи:-воспитывать у детей дружелюбие, радость от общения друг с другом;-развивать позитивное самоощущение, связанное с состоянием раскр...

Спортивное развлечение в средней группе «Осеннее развлечение»

Спортивное развлечение в средней группе «Осеннее развлечение»Цель: Формирование у детей желания участвовать в спортивных играх; воспитывать командный дух.Задачи: Развивать двигательные нав...

Развлечение по ПДД в средней группе ДОУ Сценарий развлечения в средней группе «Путешествие в страну Светофорию»

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, речевое, познавательное,  художественно - эстетическоеЦель: Создание атмосферы веселья, доброжелательности, потребности коллективног...

Сценарий зимнего развлечения в средней группе "Зимние развлечения со Снеговиком"

Сценарий зимнего развлечения в средней группе "Зимние развлечения со Снеговиком"...