Современные здоровьесберегающие технологии
рабочая программа

Микула  Ксения Владимировна

   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovremennye_zdorovesberegayushchie_tehnologii.docx21.69 КБ

Предварительный просмотр:

Современные здоровьесберегающие технологии. Самомассаж.

1. Сегодня в дошкольных учреждениях уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на решение самой главной задачи дошкольного образования – сохранить, поддержать и обогатить здоровье детей. Кроме того, серьезной задачей является и обеспечение максимально высокого уровня реального здоровья воспитанников детских садов, воспитание валелогической культуры для формирования осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни как собственных, так и других людей.

Усилия работников детского сада сегодня как никогда направлены на оздоровление ребенка – дошкольника. Неслучайно именно эти задачи являются приоритетными в программе модернизации российского образования.

2. Для эффективного осуществления физкультурно-оздоровительной работы с детьми в нашем детском саду созданы все необходимые условия. Материально -  техническое оснащение и оборудование, пространственная организация среды детского сада соответствуют требованиям техники безопасности, санитарно-гигиеническим нормам физиологии детей.

Систематически проводятся: физкультурные занятия, утренняя гимнастика, как средство тренировки и закаливания организма, подвижные игры на прогулке, физкультминутки на занятиях. В поддержании здорового образа жизни ведущая роль отводится благоприятной психологической атмосфере.

3. Но, тем не менее, анализ состояния здоровья показал, что 84% от общей заболеваемости приходится на простудные заболевания, по истечению прошлого учебного года он снизился всего на 5%, мы считаем, что это очень низкий показатель. И поэтому поставили перед собой задачу снизить уровень заболеваемости воспитанников детского сада.

Одним из средств решения обозначенных задач становятся здоровьесберегающие технологии, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада, как раз к одной из таких технологий относится – самомассаж.

4. Слово массаж происходит от арабского слова масс – касаться, а самомассаж – это массаж, выполняемый самим ребёнком. Он улучшает кровообращение, помогает нормализовать работу внутренних органов, улучшить осанку. Способствует не только физическому укреплению человека, но и оздоровлению его психики. Для детей самомассаж - это профилактика сколиозов, простудных заболеваний. Он благоприятствует психоэмоциональной устойчивости к физическому здоровью, повышает функциональную деятельность головного мозга, тонизирует весь организм.

5. При самомассаже для частей тела используем следующие приемы:
1. Поглаживание - легкий поверхностный прием, при котором кисть руки, плотно прилегая к телу, скользит медленно, ритмично, всегда по ходу тока лимфы.
2. Растирание - энергичное, со значительным давлением действия на ткани. Причем кожа вместе с глубоко лежащими тканями растирается в различных направлениях, необязательно по направлению тока лимфы.
3. Разминание - основной прием, который осуществляется короткими движениями рук, но с большим, чем при растирании, давлением.
4. Поколачивание - прием выполняемый подушечками одного или четырех пальцев как двумя, так и одной рукой.
 

Самомассаж проводится в игровой форме ежедневно в виде  динамической паузы на занятиях. Весёлые стихи, яркие образы, обыгрывающие массажные движения, их простота, доступность, возможность использования в различной обстановке и в любое время способствуют изменению позиции ребенка из объекта в субъект педагогического воздействия, а это гарантия успеха реабилитационной, коррекционной и развивающей работы.

6. Активная точка зоны №1 связана с костным мозгом грудины, сердцем, со слизистой оболочкой трахеи. Массируя эту точку, мы уменьшаем кашель, улучшаем кровообращение.

Точка зоны №2 повышает иммунитет организма, сопротивляемость инфекционным заболеваниям. 

Точки зоны №3 активно влияют на щитовидную железу, гортань, голос человека. Массировать эти точки нужно предельно аккуратно, не надавливая и не растирая, - достаточно лёгких поглаживаний.

Активные точки шеи зон №4 и 5. Массаж этих зон благотворно влияет на вегето-сосудистый тонус, уменьшает головную и мышечную боль в районе затылка, облегчает протекание болезней гортани, фарингита. Массировать шею нужно сверху вниз поглаживаниями, лёгким растиранием, постукиванием.

Массаж точек зоны №6 уменьшает боль при ангине и отите, улучшает слух, нормализует деятельность вестибулярного аппарата

Выполняя самомассаж точек зоны №7, можно способствовать уменьшению косоглазия, снятию боли в лобной части головы и глазах. Кроме того, такой массаж улучшает интеллектуальное развитие ребёнка.

Точки зоны № 8 положительно влияют на слизистые оболочки носа и гайморовых пазух. Снимается отёк при насморке, повышается тонус организма в период болезни.

Точки зоны №9 находятся на руках, они связаны со всеми внутренними органами.

Несколько упражнений для самомассажа………………………………………...

Наши результаты:

Снижение процента заболеваемости в этом учебном году на 15%;

Повышение  интереса детей к физическим упражнениям;

Стабильность эмоционального благополучия ребенка;

Внедрение новых здоровьесберегающих технологий в деятельность ДОУ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные здоровьесберегающие технологии в ДОУ

Здороеьесберегающие технологии в дошкольном образовании - технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования - задачи сохранения, поддержания и обогащения здо...

Современные здоровьесберегающие технологии

Консультация для воспитателей.  Современные здоровьесберегающие технологии используемые в системе дошкольного образования ...

«Наше здоровье» с использованием современной здоровьесберегающей технологии «Самомассаж» (технология Су-Джок)

Конспект непрерывной образовательной деятельностипо области: «Познавательное развитие»для детей старшей группы (5-6 лет)Тема: «Наше здоровье»с использованием современной здоров...

Описание технологии «Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в детском саду в соответствии с ФГОС ДО»

Описание технологии «Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в детском саду в соответствии с ФГОС ДО»...

Консультация для воспитателей " «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Современные здоровьесберегающие технологии"

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании - технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования - задачи сохранения, поддержания и обогащени...