Здоровое питание
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Звёздочка»
Конспект
в подготовительной группе
«Правильно питайся - здоровья набирайся»
Подготовила воспитатель
Черноводская Н.В.
п. Казачьи Лагери
Конспект
в подготовительной группе
Тема «Правильно питайся - здоровья набирайся»
Цель: подвести детей к пониманию того, что правильное питание – необходимое условие для здоровья человека, основа здорового образа жизни.
Программные задачи:
- Уточнить знания детей о полезных и вредных для здоровья продуктах, о влиянии питания на здоровье.
- Развивать речевую активность, связанную речь.
- Развивать логическое мышление: умение анализировать, обобщать, выдвигать предположения, обосновывать свои предположения.
- Расширять знания детей о блюдах, изготавливаемых из различных продуктов питания.
- Уточнить представления детей о вкусовых качествах овощей и фруктах их признаках и свойствах.
- Формировать знания о здоровом питании.
- Воспитывать интерес к здоровому образу жизни.
Интеграция образовательных областей:
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- физическое развитие;
- социально-коммуникативное развитие;
- художественного-эстетическое развитие.
Предварительная работа: беседы на теме: «Полезные и вредные продукты», «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»; дидактические игры: «Четвёртый лишний», «Что полезно», «Витаминные домики»; рассматривание детских энциклопедий, иллюстраций по теме; отгадывание загадок о продуктах питания; сюжетно-ролевая игра «Магазин овощи -фрукты».
Оборудование: проектор, ноутбук, презентация «Полезные продукты питания», столы с различными продуктами питания, мяч, корзина с муляжами овощей, фруктов и ягод, листы бумаги, краски, карандаши, мелки, памятка для здоровья в форме яблочка, музыка.
Использование образовательных технологий: игровая технология, ТРИЗ-технологии, здоровьесберегающая технология (психогимнастика, физкультминутка), ИКТ, социоигровая.
Ход:
Воспитатель: Здравствуйте ребята, я предлагаю вам отправиться сегодня в очень интересное путешествие в «Страну Здоровья»! Как вы думаете, что нужно делать, чтобы быть здоровым? (Заниматься спортом, чистить зубы, гулять на свежем воздухе).
А правильно питаться нужно? Чем питается человек? Как вы думаете, для чего он должен есть? (Ответы детей.)
Здоровье человека зависит от пищи. Чтобы быть здоровым, энергичным, надо правильно питаться.
Сегодня мы с вами и поговорим о полезных и вредных продуктах.
- Готовы? Отправляемся! (звучит музыка, дети отправляются к экрану)
Воспитатель: Ещё древние люди говорили: «Мы едим для того, чтобы жить, а не живём для того, чтобы есть». Другими словами, чтобы правильно питаться, надо соблюдать два условия: умеренность и разнообразие. Разнообразно надо питаться потому, что ни один продукт не содержит всех питательных веществ, которые нужны человеку для жизни. А скажите, какие продукты вы употребляете в пищу? (Дети называют продукты, которые употребляют).
Воспитатель: А как вы думаете, все ли они полезны? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, ребята не все продукты одинаково полезны, поэтому важно знать, что полезно для нашего здоровья, а что не очень. Посмотрите на экран и давайте с вами разберёмся, какие же продуты наиболее полезны. (показ презентации). А это пирамида питания, которая поделена на несколько этажей. На первом этаже пирамиды продукты для повседневного питания. Это: хлеб, крупы, макаронные изделия. Выше находится «этаж» с овощами и фруктами. Еще выше — молочные продукты, мясо, рыба, птица, яйца, орехи и бобовые. Завершает пирамиду небольшая «верхушка» с жирами, маслами и сладостями. Их надо совсем немного. Одни продукты дают энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать (мёд, изюм, греча, масло подсолнечное). Другие продукты помогают строить организм и делают его более сильным (творог, рыба, мясо, яйцо). Фрукты и овощи содержат много витаминов и минеральных веществ, укрепляют здоровье, помогают организму расти и развиваться (ягоды, зелень, капуста, морковь и др).
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Доскажи словечко», и уточним, какие продукты есть очень полезно:
Должен есть и стар и млад
Овощной всегда … салат.
Будет строен и высок
Тот, кто пьет фруктовый….сок.
Знай, корове нелегко
Делать детям ….молоко.
Я расти, быстрее стану,
Если буду, есть…сметану.
Знает твердо с детства Глеб
На столе главней всех…хлеб.
Ты конфеты не ищи -
Ешь с капустой свежей и …щи.
Нужна она в каше, нужна и в супы,
Десятки есть блюд из различной….крупы.
Мясо, рыба, крупы, фрукты –
Вместе все они –……продукты.
Воспитатель: Молодцы, ребята, отвечали правильно, а теперь мы немного отдохнём.
Физкультминутка «Продуктовый магазин»
Мы пришли в магазин. Ходьба на месте.
Мы купили: торт – один, Хлопают 1 раз в ладоши. Показывают 1 палец.
Плюшек – две, Хлопают 2 раза в ладоши. Показывают 2 палец.
Ватрушек – три, Хлопают 3 раза в ладоши. Показывают 3 пальца.
А киви купили - Вертят кулачками.
Сразу четыре. Показывают 4 пальца.
Воспитатель: Ребята, на свете живёт мальчик Саша. Он очень любит покушать. Я вам прочитаю строки про него, а вы послушайте и подумайте, правильно ли он питается:
Ем всегда я что хочу - чипсы, вафли и конфеты.
Каши вашей мне не надо, лучше тортик с лимонадом,
Не хочу я есть супов, борщей, не люблю я овощей.
Чтоб с обедом не возиться - и колбаска мне сгодится
Всухомятку - ну и что ж! Чем обед мой не хорош?
Воспитатель: Ребята, правильно питается Саша? А почему? (Ответы детей)
-А сейчас, мы с вами узнаем, как вы запомнили нужные продукты, и поможет нам в этом игра «Полезные и вредные продукты». Для этого мы поделимся на 3 команды, каждая будет выполнять своё задание, а потом мы проверим, кто справился лучше и не допустил ошибки.
- продукты, без которых не может прожить человек
- продукты, без которых человек может обойтись
- продукты, которые вредны для здоровья
Воспитатель: Давайте, посмотрим, правильно вы разложили продукты. Молодцы, ребята вы правильно выбрали и назвали все продукты. Чем же богаты полезные продукты? (Витаминами).
Звучит музыка, вбегают два ребенка из другой группы, одетые в костюмы, в руках у них корзина с овощами и фруктами.
Здравствуйте, ребята! Витамины - мы.
Принесли вам дары,
В корзину собраны они:
И морковка, и капуста,
Яблоки и груши — вкусно!
Эти овощи и фрукты -
Очень важные продукты.
Ешьте , не болейте,
Все болезни одолейте,
Только мыть не забывайте,
В пищу чистыми употребляйте.
Дети и воспитатель благодарят «витамины» за угощение, прощаются с ними, договариваются попробывать угощение после путешествия.
Воспитатель: А теперь, давайте с вами немного побудем артистами и изобразим, как мы едим разные фрукты. ( Психогимнастика)
-Представьте, что вы пробуете на вкус кислый лимон, сладкий виноград, очень горячее запеченное яблоко, вкусную и невкусную пищу ( по ходу игры воспитатель уточняет, что все полезные продукты разные на вкус, и что горячую пищу есть вредно, не всё что нравится нашему язычку, полезно для нас).
Воспитатель: У вас очень интересно получилось. Ребята, из продуктов можно приготовить много разных вкусных блюд, давайте представим, что вы повара, которые участвуют в конкурсе и вам нужно назвать как можно больше блюд из разных продуктов. Наша игра так и называется «Я знаю», я
начинаю предложение и даю вам мяч, вы называете блюда и передаете мяч другому по кругу. Мы узнаем, кто быстрее и больше назовет блюд.
- Я знаю такие блюда из муки: блины, оладьи, пироги…
- Я знаю такое блюдо из овощей: пюре, рагу, запеканка…
- Я знаю такое блюдо из мяса: котлеты, фрикадельки, отбивные…
- Я знаю блюда, приготовленные из молочных продуктов: каши, супы, суфле…
- Я знаю, без чего котлеты будут не вкусными: без лука, специй…
- Я знаю, с чем каша будет вкуснее: с маслом, фруктами, овощами …и т.д.
Воспитатель: Молодцы, ребята вы правильно назвали все блюда, и теперь знаете, что нужно разнообразно питаться, чтобы быть здоровыми. А что мы должны ещё делать, чтобы быть здоровыми, бодрыми, энергичными? (Зарядку).
Физкультминутка по желанию детей.
Воспитатель: Ребята, мы уже с вами говорили, что фрукты, овощи и ягоды очень полезны, и сейчас мы с вами узнаем в каком виде их лучше употреблять, чтобы они приносили нам больше пользы, и так игра: «Разложи продукты» из нашей корзины, первое задание: найдите в корзине фрукты и овощи, которые вы когда-либо пробовали, расскажите, какие они на вкус (дети выполняют задание), второе: разложите фрукты и овощи на три группы
- что едят только сырым (редис, огурец, лимон…)
- что едят только вареным (картофель, баклажан, кабачок, фасоль…)
- что едят и сырым и вареным (болгарский перец, морковь, свеклу, помидор, лук, горох, яблоко, груша, ягоды).
Теперь, я хочу узнать, что вы больше любите есть, третье задание: разложите овощи и фрукты от самого любимого к самому нелюбимому. (Дети выполняют задания, озвучивая свои действия словесным сопровождением).
Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю нарисовать рисунки на тему «Прежде чем за стол сесть, я подумаю что съесть» (Дети рисуют, сами выбирая способ воплощения своего замысла: краски, карандаши, мелки, фломастеры). Затем рассказывают о своих работах всем детям, а воспитатель о своей работе, и беседуют.
Воспитатель: Молодцы, вы хорошо сегодня потрудились, рисунки мы повесим в раздевалке, чтобы видели ваши родители. Ребята, что вам понравилось, и что вы узнали нового сегодня? (Ответы детей.) А также я вам хочу вручить на память эти небольшие «яблочки», которые напомнят вам, что полезно есть для здоровья.
Воздерживайтесь от жирной пищи.
Не ешь очень холодную или очень горячую пищу.
Старайся есть в определённое время.
Остерегайтесь острого и соленого.
Сладостей тысяча, а здоровье одно.
Овощи и фрукты - полезные продукты.
Главное - не переедайте!
Воспитатель: я думаю, теперь вы будете есть только полезные продукты, заниматься гимнастикой и спортом, вести здоровый образ жизни, и тогда вы будете здоровыми и сильными. А сейчас мы пойдём пробовать наши угощения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/11/picture-533890-1449843070.jpg)
Тема недели: Здоровое питание КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Витамины и здоровое питание»
Тема недели: Здоровое питание КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Витамины и здоровое питание» Программное содержание: 1. Формироват...
![](/sites/default/files/pictures/2024/04/13/picture-295974-1713036200.jpg)
Итоги республиканского конкурса творческих работ по пропаганде здорового питания среди образовательных организаций "Рациональное питание - залог здоровья!"
Работа Барышникова Власа отмечена как участник....
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/28/picture-762551-1456677459.jpg)
Педагогический проект по формированию первичных представлений о здоровом питании и «Витаминах на грядке и на дереве» у детей 3-4 лет «Здоровое питание»
Цель данного проекта: создание педагогических условий для знакомства детей младшего дошкольного возраста с полезными свойствами овощей, фруктов, злаковых....
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/29/picture-1147113-1606674693.jpg)
Игра -викторина по здоровому питанию «Академия здорового питания»
Сформировать представление о здоровье, как одной из важнейших жизненных ценностей;Формирование представления о правильном питании, рациональном использовании продуктов питанияСформировать предст...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/14/picture-1321714-1615728797.jpg)
Веселые старты для детей 5–7 лет «Знатоки здорового питания», посвященные Всемирному Дню здорового питания
Всемирный день здорового питания ежегодно отмечается 16 октября. Цель этого дня – привлечь внимание общественности к современным проблемам питания в обществе, призвать каждого чел...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/07/picture-836618-1631037969.jpg)
Проект по формированию культуры здорового питания в средней группе "Правильное питание - залог здоровья"
Рациональное питание является одним из факторов внешней среды, определяющих нормальное развитие ребенка. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья. Пр...
ПРОЕКТ ПО ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ЗДОРОВОМУ ПИТАНИЮ «МЫ ЗА ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ»
Проектная деятельность....
- Мне нравится (1)