Здоровое питание
методическая разработка

Здоровое питание

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Здоровое питание72 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение детский сад «Звёздочка»

Конспект

в подготовительной группе

«Правильно питайся - здоровья набирайся»

Подготовила воспитатель

Черноводская Н.В.

                                                   

п. Казачьи Лагери

Конспект

в подготовительной группе

Тема «Правильно питайся - здоровья набирайся»

Цель: подвести детей к пониманию того, что правильное питание – необходимое условие для здоровья человека, основа здорового образа жизни.

Программные задачи:

  • Уточнить знания детей о полезных и вредных для здоровья продуктах,  о влиянии питания на здоровье.
  • Развивать речевую активность, связанную речь.
  • Развивать логическое  мышление: умение анализировать, обобщать, выдвигать предположения, обосновывать свои предположения.
  • Расширять знания детей о блюдах, изготавливаемых из различных продуктов питания.
  • Уточнить представления детей о вкусовых качествах овощей и фруктах их признаках и свойствах.
  • Формировать  знания о здоровом питании.
  • Воспитывать интерес к здоровому образу жизни.

    Интеграция образовательных областей:

  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • физическое развитие;
  • социально-коммуникативное развитие;
  • художественного-эстетическое развитие.

Предварительная работа: беседы на теме: «Полезные и вредные продукты», «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»; дидактические игры:  «Четвёртый лишний», «Что полезно», «Витаминные домики»; рассматривание детских энциклопедий, иллюстраций по теме; отгадывание загадок о продуктах питания;  сюжетно-ролевая игра «Магазин овощи -фрукты». 

Оборудование: проектор, ноутбук, презентация «Полезные продукты питания», столы с различными продуктами питания, мяч, корзина с муляжами овощей,  фруктов и ягод, листы бумаги, краски, карандаши, мелки, памятка для  здоровья в форме яблочка, музыка. 

Использование образовательных технологий: игровая технология, ТРИЗ-технологии, здоровьесберегающая технология (психогимнастика, физкультминутка), ИКТ, социоигровая.

Ход:

Воспитатель: Здравствуйте ребята, я предлагаю вам отправиться сегодня в очень интересное путешествие в «Страну Здоровья»! Как вы думаете,  что нужно делать, чтобы быть здоровым? (Заниматься спортом, чистить зубы, гулять на свежем воздухе).

А правильно питаться нужно? Чем питается человек? Как вы думаете, для чего он должен есть? (Ответы детей.)

Здоровье человека зависит от пищи. Чтобы быть здоровым, энергичным, надо правильно питаться.

Сегодня мы с вами  и поговорим о  полезных и вредных продуктах.

- Готовы? Отправляемся! (звучит музыка, дети отправляются к экрану)

Воспитатель: Ещё древние люди говорили: «Мы едим для того, чтобы жить, а не живём для того, чтобы есть». Другими словами, чтобы правильно питаться, надо соблюдать два условия: умеренность и разнообразие. Разнообразно надо питаться потому, что ни один продукт не содержит всех питательных веществ, которые нужны человеку для жизни. А скажите, какие продукты вы употребляете в пищу? (Дети называют продукты, которые употребляют).

Воспитатель: А как вы думаете, все ли они полезны? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, ребята не все продукты одинаково полезны, поэтому важно знать, что полезно для нашего здоровья, а что не очень. Посмотрите на экран и давайте с вами разберёмся, какие же продуты наиболее полезны. (показ презентации). А это пирамида питания, которая поделена на несколько этажей. На первом этаже пирамиды продукты для повседневного питания. Это: хлеб, крупы, макаронные изделия. Выше находится «этаж» с овощами  и фруктами. Еще выше — молочные продукты, мясо, рыба, птица, яйца, орехи и бобовые. Завершает пирамиду небольшая «верхушка» с жирами, маслами и сладостями. Их надо совсем немного. Одни продукты дают энергию,  чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать (мёд, изюм, греча, масло подсолнечное). Другие продукты помогают строить организм и делают его более сильным (творог, рыба, мясо, яйцо). Фрукты и овощи содержат много витаминов и минеральных веществ, укрепляют здоровье, помогают организму расти и развиваться (ягоды, зелень, капуста, морковь и др).

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Доскажи словечко», и уточним, какие продукты есть очень полезно:

Должен есть и стар и млад
Овощной всегда …  салат.

Будет строен и высок
Тот, кто пьет фруктовый….сок.

Знай, корове нелегко

Делать детям ….молоко.

Я расти, быстрее стану,
Если буду, есть…сметану.


Знает твердо с детства Глеб
На столе главней всех…хлеб.

Ты конфеты не ищи -
Ешь с капустой свежей и …щи.

 Нужна она в каше, нужна и в супы,

Десятки есть блюд из различной….крупы.


Мясо, рыба, крупы, фрукты –
Вместе все они –……продукты.

Воспитатель: Молодцы, ребята, отвечали правильно, а теперь мы немного отдохнём.

Физкультминутка «Продуктовый магазин»

Мы пришли в магазин.          Ходьба на месте.

Мы купили: торт – один,       Хлопают 1 раз в ладоши. Показывают 1 палец.

Плюшек – две,                        Хлопают 2 раза в ладоши. Показывают 2 палец.

Ватрушек – три,                    Хлопают 3 раза в ладоши. Показывают 3 пальца.

А киви купили -                      Вертят кулачками.

Сразу четыре.                          Показывают 4 пальца.

Воспитатель: Ребята, на свете живёт мальчик Саша. Он очень любит покушать. Я вам прочитаю строки про него, а вы послушайте и подумайте, правильно ли он питается:

Ем всегда я что хочу - чипсы, вафли и конфеты.

Каши вашей мне не надо, лучше тортик с лимонадом,

Не хочу я есть супов, борщей, не люблю я овощей.

Чтоб с обедом не возиться - и колбаска мне сгодится

Всухомятку - ну и что ж! Чем обед мой не хорош?

Воспитатель: Ребята, правильно питается Саша? А почему? (Ответы детей)

-А сейчас, мы с вами узнаем, как вы  запомнили нужные продукты, и поможет нам в этом  игра «Полезные и вредные продукты». Для этого мы поделимся на 3 команды, каждая будет выполнять своё задание, а потом мы проверим, кто справился лучше и не допустил ошибки.

  1.  продукты, без которых не может прожить человек
  2. продукты, без которых человек может обойтись
  3. продукты, которые вредны для здоровья

Воспитатель: Давайте, посмотрим, правильно вы разложили продукты. Молодцы, ребята вы правильно выбрали и назвали все продукты. Чем же богаты полезные продукты? (Витаминами). 

Звучит музыка, вбегают два ребенка из другой группы, одетые в костюмы, в руках у них корзина с овощами и фруктами.

Здравствуйте, ребята! Витамины - мы.

Принесли вам дары,

В корзину собраны они:

И морковка, и капуста,

Яблоки и груши  — вкусно!

Эти овощи и фрукты -

Очень важные продукты.

Ешьте ,  не болейте,

Все болезни одолейте,

Только мыть не забывайте,

В пищу чистыми употребляйте.

Дети и воспитатель благодарят «витамины» за угощение, прощаются с ними, договариваются попробывать угощение после путешествия.

Воспитатель: А теперь, давайте с вами немного побудем артистами и изобразим, как мы едим разные фрукты. ( Психогимнастика)

-Представьте, что вы пробуете на вкус кислый лимон, сладкий виноград, очень горячее запеченное яблоко, вкусную и невкусную пищу ( по ходу игры воспитатель уточняет, что все полезные продукты разные на вкус, и что горячую пищу есть вредно, не всё что нравится нашему язычку, полезно для нас).

Воспитатель: У вас очень интересно получилось. Ребята,  из продуктов можно приготовить много разных вкусных блюд, давайте представим, что вы повара, которые участвуют в конкурсе и вам нужно назвать как можно больше блюд из разных продуктов. Наша игра так и называется  «Я знаю», я 

начинаю предложение и даю вам мяч, вы называете блюда и передаете мяч другому по кругу. Мы узнаем, кто быстрее и больше назовет блюд.

- Я знаю такие блюда из муки: блины, оладьи, пироги…

- Я знаю такое блюдо из овощей: пюре, рагу, запеканка…

- Я знаю такое блюдо из мяса: котлеты, фрикадельки, отбивные…

- Я знаю блюда, приготовленные из молочных продуктов: каши, супы, суфле…

- Я знаю, без чего котлеты будут не вкусными: без лука, специй…

- Я знаю, с чем каша будет вкуснее: с маслом, фруктами, овощами …и т.д.

Воспитатель: Молодцы, ребята вы правильно назвали все блюда, и теперь знаете, что нужно разнообразно питаться, чтобы быть здоровыми. А что мы должны ещё делать, чтобы быть здоровыми, бодрыми, энергичными? (Зарядку).

Физкультминутка по желанию детей.

Воспитатель: Ребята, мы уже с вами говорили, что фрукты,  овощи и ягоды очень полезны, и сейчас мы с вами узнаем в каком виде их лучше употреблять, чтобы они приносили нам больше пользы, и так игра: «Разложи продукты» из  нашей корзины, первое  задание: найдите в корзине фрукты и овощи, которые вы когда-либо пробовали, расскажите, какие они на вкус (дети выполняют задание), второе: разложите фрукты и овощи на три группы

- что едят только сырым (редис, огурец, лимон…)

- что едят только вареным (картофель, баклажан, кабачок, фасоль…)

- что едят и сырым и вареным (болгарский перец, морковь, свеклу, помидор, лук, горох, яблоко, груша, ягоды).

Теперь, я хочу узнать, что вы больше любите есть,  третье задание: разложите овощи и фрукты от самого любимого к самому нелюбимому. (Дети выполняют задания, озвучивая свои действия словесным сопровождением).

Воспитатель: Ребята,  я вам предлагаю нарисовать рисунки на тему «Прежде чем за стол сесть, я подумаю что съесть» (Дети рисуют, сами выбирая способ воплощения своего замысла: краски, карандаши, мелки, фломастеры). Затем рассказывают о своих работах всем детям, а воспитатель о своей работе, и беседуют.

Воспитатель: Молодцы, вы хорошо сегодня потрудились, рисунки мы повесим в раздевалке, чтобы видели ваши родители. Ребята, что вам понравилось,  и что вы узнали нового сегодня? (Ответы детей.) А также я вам хочу вручить на память эти небольшие «яблочки», которые напомнят вам, что полезно есть для  здоровья.

Воздерживайтесь от жирной пищи.

Не ешь очень холодную или очень горячую пищу.

Старайся есть в определённое время.

Остерегайтесь острого и соленого.
Сладостей тысяча, а здоровье одно.
Овощи и фрукты - полезные продукты.

Главное - не переедайте!

 

Воспитатель: я думаю, теперь вы будете есть только полезные продукты,  заниматься гимнастикой и спортом, вести здоровый образ жизни, и тогда вы будете здоровыми и сильными. А сейчас мы пойдём пробовать наши угощения.

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема недели: Здоровое питание КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Витамины и здоровое питание»

Тема недели: Здоровое питание КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Витамины и здоровое питание» Программное содержание: 1. Формироват...

Педагогический проект по формированию первичных представлений о здоровом питании и «Витаминах на грядке и на дереве» у детей 3-4 лет «Здоровое питание»

Цель данного проекта: создание педагогических условий для знакомства детей младшего дошкольного возраста с полезными свойствами овощей, фруктов, злаковых....

Игра -викторина по здоровому питанию «Академия здорового питания»

Сформировать  представление о здоровье, как одной из важнейших жизненных ценностей;Формирование представления о правильном питании, рациональном использовании продуктов питанияСформировать предст...

Веселые старты для детей 5–7 лет «Знатоки здорового питания», посвященные Всемирному Дню здорового питания

Всемирный день здорового питания ежегодно отмечается 16 октября. Цель этого дня – привлечь внимание общественности к современным проблемам питания в обществе, призвать каждого чел...

Проект по формированию культуры здорового питания в средней группе "Правильное питание - залог здоровья"

Рациональное питание является одним из факторов внешней среды, определяющих нормальное развитие ребенка. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья. Пр...