Отчет по проекту «Азбука общения»
проект (подготовительная группа)

Гнедина Елена Викторовна

Проект «Азбука общения» реализовался со всеми воспитанниками старше- подготовительной группы, воспитателями и родителями. В ходе реализации проекта опыт детей обогащался новыми знаниями и представлениями о содержании этикета людей разных национальностей, правилами, формулами, формами речевого этикета общения для эмоционального расположения собеседника в зависимости от ситуации общения, возраста, пола собеседника, цели взаимодействия. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_azbaka_obshchenie.docx943.04 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 22»

Отчет по проекту «Азбука общения»

C:\Users\ПК\Desktop\Новая папка (6)\20190703_155433.jpg

Проект «Азбука общения» реализовался со всеми воспитанниками старше- подготовительной группы, воспитателями и родителями. В ходе реализации проекта опыт детей обогащался новыми знаниями и представлениями о содержании этикета людей разных национальностей, правилами, формулами, формами речевого этикета общения для эмоционального расположения собеседника в зависимости от ситуации общения, возраста, пола собеседника, цели взаимодействия. Совместная и самостоятельная деятельность детей обогащалась яркими впечатлениями, новыми способами взаимодействия со сверстниками и взрослыми в разных жизненных ситуациях. C:\Users\ПК\Desktop\Camera\20191025_082913.jpg

Дети учились анализировать, сравнивать, оценивать свои действия, прогнозировать результаты, пополнялся словарный запас, развивалось мышление, воображение, любознательность, обогащался их опыт.

В процессе наблюдения манеры общения детей друг с другом в процессе игр и повседневного общения отмечалось, что дети проявляли творчество в процессе общения: предлагают интересные оригинальные темы для обсуждения, задают интересные вопросы, предлагают творческие варианты решения проблем, умеют отстаивать свою позицию, используют речевые формы убеждения, владеют культурными формами выражения несогласия с мнением собеседника, умеют принять позицию собеседника. Дети стали внимательнее к эмоциональному состоянию людей, проявляют участие, заботу, сочувствие.

Проявился познавательный интерес к нравственным качествам людей, их проявлениям, к взаимосвязям людей в современном обществе. Дети стали активнее проявлять себя в творческой деятельности: сочиняют творческие сказки, играют в режиссёрские игры, игры-фантазирования, с удовольствием поют песни, читают стихи, обсуждают пословицы и поговорки. В трудных случаях взаимоотношений со сверстниками обращаются к правилам, используют разные приёмы справедливого разрешения возникших проблем. Осуществляют перенос опыта этикета общения в повседневную жизнь. В ходе проведения проекта с детьми были проведены беседы Беседа на тему: «Здравствуйте!» C:\Users\ПК\Desktop\Новая папка (2)\SwqirTuUuDI.jpgC:\Users\ПК\Desktop\Camera\20191024_105749.jpgC:\Users\ПК\Desktop\Camera\20191025_082927.jpg

Беседа на тему: «Мио эмоций». Беседа на тему: «Этот странный взрослый мир». Беседа на тему: «Дружат дети всей Земли». Целевые прогулки: - по улицам города, - в гости к малышам. Игровая ситуация: «Если ты потерялся», «К тебе приехал друг» Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Детский сад», «Кто здоровается первым», «Путешествие», «Библиотека», «Школа». Дидактические игры: «Кто, где живёт?», «Путешествие по сказкам». Чтение произведений детской художественной литературы, беседы, обсуждения. Выразительное чтение поэтических произведений наизусть по теме проекта. Для родителей подготовили консультации «Если ребёнок не здоровается», C:\Users\ПК\Desktop\Camera\20191017_164037.jpg

«Как научить ребёнка не перебивать взрослых»

 Дети подготовительной группы через год вольются в новый школьный коллектив. Им придется общаться с новыми сверстниками и взрослыми людьми. Все без исключения родители хотят видеть своего ребенка счастливым, улыбающимися, умеющими общаться с окружающими людьми. Не всегда это получается и задача взрослых – помочь ребенку разобраться в сложном мире взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Значение взаимоотношений с окружающими огромно, и их нарушение – тонкий показатель отклонений психического развития.

Поэтому нами был и реализован этот проект. Что помог поддерживать в группе комфортную для детей обстановку.

C:\Users\ПК\Desktop\Новая папка (2)\20191031_103706.jpg

Проект «Азбука общения» позволил повысить компетентность родителей в области соблюдения этикета общения  с детьми и взрослыми. Опрос родителей показал, что решение задач по воспитанию культуры общения возможно лишь при постоянном общении взрослого с ребёнком на равных: вместе найдём выход из трудного положения, вместе обсуждаем проблему, ведём диалог, вместе познаём, делаем открытия, удивляемся.

Критерием оценки реализации проекта, явилось, что дети и взрослые соблюдают правила этикета общения в повседневной жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Азбука общения"

Проект «Азбука общения» для подготовительной группы (проект краткосрочный – 1 неделя, исследовательско-творческий)...

Исследовательско-творческий проект "Азбука общения"

Проект рассчитан на детей, педагогов,родителей, специалистов. Прописаны этапы работы над проектом, планируемые результаты. содержание работы пообразовательным областям.работа с родителями, итоги проек...

Отчет по проекту «Азбука жизни» раздел «Азбука экономики» 2019г. гр. «Солнышко» ГБУСОН РО «СРЦ» г.Волгодонска воспитателя Балковской Лилии Дмитриевны.

Отчет по проекту  «Азбука жизни» раздел «Азбука экономики»  2019г. гр. «Солнышко»   ГБУСОН РО «СРЦ» г.Волгодонска воспитателя Балков...

Проект Азбука общения

Проект Азбука общения...

Проект "Азбука общения"

Представлено краткое сождержание проекта...

Педагогический проект «Азбука общения»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"28954830","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Предлагаемый проект «Азбука общения» определяет процесс и резуль...