Проект "Здоровые дети дома и в детском саду"
проект (старшая группа)

Абрамовских Алена Сергеевна

Предтавлен 1 этап проекта с конспектами бесед с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_zdorovesberezheniyu_17.11.docx46.99 КБ

Предварительный просмотр:

Информационный проект

«Здоровые дети дома и в детском саду»

 Подготовили: Абрамовских Алена Сергеевна,

воспитатель

Косолапова Светлана Александровна,

воспитатель

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №14»

Коркино – 2019 год

Введение: 

           Взаимодействие с семьёй, в современной действительности, является одним из приоритетным направлением работы ДОУ. Это указано в семейном кодексе РФ «Об образовании» ст. 18 п. 1, где говорится о том, что именно родители закладывают основу воспитания ребёнка, в том числе и физического. ФГОС так же указывает на необходимость системной работы с детьми и родителями по пропаганде здорового образа жизни. Поэтому наш проект нацелен как на создание здоровьесберегающей среды не только в ДОУ, так и на обучение родителей создавать эту среду дома. Изучив уголок физического развития (оборудование для занятий физической культурой, проведения утренних гимнастик и гимнастик после дневного сна), материалы для оформления родительских уголков, проведя анкетирование родителей на тему «Оздоровительная работа с детьми в семье» мы выявили следующие проблемы:

  • Уголок физического развития недостаточно укомплектован;
  • Материалов для оформления родительских уголков по здоровьесбережению  детей в семье недостаточно;
  • Родители недостаточно осведомлены о здоровьесберегающих технологиях, не желают и не умеют искать возможности для организации здоровьесберегающей среды дома.

Участники:

  • Воспитатели
  • Родители
  • Дети старшей группы 5-6 лет

Продолжительность проекта: краткосрочный

Цель: Пополнение уголка физического развития с привлечением родителей.

Задачи:

  • Дать представления родителям о значении совместной оздоровительной деятельности с ребёнком.
  • Познакомить и заинтересовать родителей возможностями и способами организации здоровьесберегающей среды.
  • Научить родителей изготавливать спортивный инвентарь, «дорожки здоровья».

Методы и приёмы: Беседы, консультации, знакомство с художественной литературой по теме, рассматривание иллюстраций, просмотр презентаций.

А также в работе используются здоровьесберегающие технологии.

Ожидаемый результат: Привлечение родителей к совместной работе по оздоровлению детей сблизит всех участников образовательного процесса. Родители узнают, как возможно организовать жизнь ребёнка, режим дня дома для улучшения здоровья и восполнения потребности ребёнка в движении, научаться самостоятельно делать оборудование для создания здоровьесберегающей среды дома.  Пополнится уголок физического развития в старшей группе «Смешарики».

Реализация проекта

Первый этап: Организационный

Изучение литературы:

  1. Примерная общеобразовательная Программа «От рождения до школы»
  2. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях- СанПиН 2.4.1.3049-13
  3. Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста М.: 2004
  4. Волошина Л. Организация здоровьесберегающего пространства//Дошкольное воспитание.-2004.-N1.-С.114-117.

План-график мероприятий

Первый  этап – предварительный

В ходе подготовки проекта было проведено анкетирование родителей по ЗОЖ. Подготовлен материал

Подготовка материала:

Для детей:

  1. Картотеки:
  • Утренняя гимнастика
  • Профилактические гимнастики (дыхательная, пальчиковая, гимнастика для глаз)
  • Гимнастика после дневного сна
  • Физкультурные минутки
  1. Беседы:

«Для чего нужна зарядка»

«Что такое режим дня и зачем он нужен»

«Если хочешь быть здоров - закаляйся»

«Болеть – хорошо или плохо?»

  1. Прибаутки, потешки в режимных моментах
  2. Картотека игр «Здоровье и безопасность»
  3. Д\и:
  • «Разложи картинки по порядку»
  • «Источники опасности»
  • «Валеология»
  • «Доскажи словечко»
  • «Подбери и назови»
  • «Четвёртый лишний»
  • «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • «Аэрофутбол»
  1. Художественная литература:
  • Чуковский «Мойдодыр» «Айболит», А.Барто «Очки», «Девочка чумазая», О.Нэш «Микроб»
  • Стихи о спорте и ЗОЖ
  • Пословицы, поговорки, загадки
  1. Аудиотека:
  • «Весёлая зарядка»
  • «Спортом занимаемся»
  1. Подборка электронных физминуток по темам недели.

Для родителей:

  1. Консультации:
  • «Правильное питание»
  • «Режим дня»
  • «Здоровый образ жизни дошкольника»
  •  «Создание здоровьесберегающей среды»

  1. Презентации для родительской группы в Контакте.

  • «Здоровьесберегающие технологии»
  • «Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста»
  1. Памятки:
  •  «Закаливание детей в семье»
  • «Нетрадиционное оборудование для физического развития и оздоровления детей»
  • «Точечный массаж»
  1. Конспект родительского собрания и мастер класса.

Второй этап: основной

Дата

Работа с детьми

Работа с родителями

Совершенствование предметно-развивающей среды

1-2 октября

Анализ мониторинга детей за сентябрь по таким категориям, как Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей; формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

 

Анализ результатов анкетирования родителей «Здоровый образ жизни»

4 октября

С/р игра «Поликлиника»

Консультация для родителей «Правильное питание».

Атрибуты для с/р. и. «Поликлиника»

Чтение К. Чуковкий «Мойдодыр»

Презентация для родителей на сайте ДОУ

«Здоровьесберегающие технологии»

7 октября

Д/и. «Подбери и назови», с/р. и. «Я - врач»

Д/и. «Подбери и назови», атрибуты для с/р. и «Я врач»

14 октября

Беседы:  «Что такое режим дня и зачем он нужен»

Консультация для родителей  «Режим дня».

Беседа: «Для чего нужна зарядка»

Д\и: «Доскажи словечко»

Памятка  «Закаливание детей в семье»

17 октября

Д/и. «Источники опасности»

Чтение А.Барто «Девочка чумазая»

Д/и. «Источники опасности»

21 октября

Чтение К.Чуковский «Айболит»

С/р. и. «Доктор Айболит лечит детей»

Атрибуты  для с/р. и. «Доктор Айболит лечит детей»

4 ноября

Д/и. «Аэрофутбол»

6 ноября

Чтение А.Барто «Очки».

Консультации: «Здоровый образ жизни дошкольника», «Создание здоровьесберегающей среды»

6 мячей для центра физичекого развития

13 ноября

Д/и. «Валеология»

Родительское собрание «Здоровьесбережение как залог успешности ребёнка в социуме»

Массажные варежки

Д/и. «Валеология»

18 ноября

Д/и. «Четвёртый лишний» Беседа: «Болеть – хорошо или плохо?»

Д/и. «Четвёртый лишний»

19 ноября

С/р. и. «Покажи, что у тебя болит»

Мастер-класс «Я здоровье берегу – сам себе я помогу!»

«Дорожки здоровья»

20 ноября

Чтение О.Нэш «Микроб»

Д/и. «Что такое хорошо и что такое плохо»

Презентация для родителей в группу в Контакте. «Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста»

21 ноября

Беседы: «Если хочешь быть здоров - закаляйся»

Д/и. «Разложи картинки по порядку»

Д/и. «Разложи картинки по порядку»

28 ноября

Спортивное развлечение для детей «Здоровые ребята»

«Фотоколлаж – Мы укрепляем своё здоровье»

Еженедельные мероприятия:

  • Заучивание пословиц и поговорок о здоровье
  • Отгадывание загадок по теме
  • Рассматривание иллюстраций и серии картин о здоровом образе жизни и спорте
  • Рисование, аппликация, работа с раскрасками в самостоятельной деятельности и индивидуальной работе с детьми  на тему «Живые витамины» (овощи, фрукты)

Ежедневные мероприятия:

  • Утренняя гимнастика (картотека)
  • Профилактические гимнастики: дыхательная, для глаз, пальчиковая
  • Бодрящая гимнастика после дневного сна
  • Физкультминутки в процессе НОД
  • Подвижные игры на свежем воздухе
  • Музыкальная ритмика «Весёлая зарядка» «Спортом занимаемся».

Мероприятия для родителей:

  • Индивидуальные беседы с родителями о физических умениях и навыках каждого ребёнка, консультации в родительский уголок, памятки, мастер-класс, родительское собрание, презентации в родительскую группу в Контакте.

Третий этап: Заключительный

Продукт:

  1. Детские рисунки
  2. Картотеки:
  • «Комплекс упражнений утренней гимнастики»
  • Пальчиковой гимнастики, дыхательной гимнастики, гимнастики для  глаз
  • «Физкультурные минутки»
  • Подборка электронных физкультурных минуток для закаливающих процедур после сна
  1. Д/и. «Кому что нужно»,
  2. Памятки для родителей:
  •  «Закаливание детей в семье»
  •  «Нетрадиционное оборудование для физического развития и оздоровления детей»
  1. Консультации для родителей:
  • «Правильное питание»
  • «Здоровый образ жизни дошкольников»
  • «Режим дня»
  1. Подборка потешек, стихов, поговорок, пословиц, загадок по теме
  2. Конспекты бесед с детьми:
  1. Конспект мастер класса по изготовлению спортивного инвентаря и «дорожек здоровья», спортивного развлечения «Здоровые ребята».
  2. Новый, изготовленный родителями,  инвентарь  «дорожки здоровья».

Итог проекта: мастер-класс «Физкультурное оборудование и «дорожки здоровья»  своими руками», спортивное развлечение для детей «Здоровые ребята».

Анкета для родителей.  Здоровый образ жизни

Цель анкет:  выяснить проблемы, возникающие у родителей в воспитании здорового ребенка, а также проанализировать знания родителей о здоровом образе жизни.

1.Какие здоровьесберегающие технологии вы знаете (подчеркнуть):

- Стретчинг

- Динамические паузы

- Подвижные и спортивные игры

- Релаксация

- Гимнастика (пальчиковая, для глаз, дыхательная)

- Гимнастика динамическая, корригирующая, ортопедическая

2. Есть ли у Вас дома спортивный инвентарь, коврики для закаливания?

3. Что Вы понимаете под определением «здоровый образ жизни»?

4. Что для Вас значит здоровый ребенок?

5. Часто ли Ваш ребенок болеет? Чем?

6. Часто ли жалуется на усталость, недомогания, капризничает, плачет?

Если «да», то в чем, по Вашему мнению, причина такого поведения?

 7.  Соблюдаете ли Вы режим дня дошкольника? Почему?

8. Делаете ли Вы утреннюю гимнастику вместе с ребенком?

9.  Следите ли Вы за осанкой вашего ребенка? Как?

10. Знакомите ли Вы ребенка с различными способами укрепления здоровья?

11. Какие закаливающие процедуры Вы проводите?

12. Кто, по Вашему мнению, должен проводить работу по ознакомлению детей с основами здорового образа жизни (воспитатели, специалисты, медицинские работники, родители?

13. Какие вопросы Вы хотели бы задать нам по этой теме?

Автоматизированная информационная система «Мониторинг освоения ребенком основной образовательной программы в дошкольном образовательном учреждении») Данные за сентябрь месяц.

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей

Имеет хороший аппетит        68,18+

Легко и быстро засыпает        54,55+

Редко болеет острыми респираторно-вирусными инфекциями (1–2 раза в год).                                                59,09+

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

 66,36+

Из данных мониторинга видно, что у большей половины детей нет проблем со здоровьем и у них сформированы начальные представления о здоровом образе жизни, но всё же чуть меньше половины детей имеют проблемы со здоровьем и несформированность представлений о здоровом образе жизни.

Конспекты бесед.

Беседа  «Закаляйся, если хочешь быть здоров». 

Цель: Научить ребёнка заботиться о своём здоровье. 
Задачи: 
1. Закрепить представление о ценности здоровья: формировать желание вести        здоровый        образ         жизни. 
2. Совершенствовать представления о том, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение; с помощью сна восстанавливаются        силы.
3. Воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде. 


Ход беседы: 


          
Воспитатель:   Ребята,   сегодня мы  поговорим  с  вами о здоровье. Кто хочет быть здоровым? (Ответы детей) 
         Воспитатель:   Ребята,  а   вы   знаете,  что  каждый  человек может  сам себе укрепить здоровье? Недаром говорится: 
Я здоровье сберегу, 
Сам себе я помогу. 
        
Воспитатель: А как вы думаете, что нужно делать, чтобы укрепить свое здоровье.

         Дети: (Заниматься физкультурой, правильно питаться, соблюдать режим дня, закаляться). 
         
Воспитатель:    И  это  нужно  делать  каждый  день. А давайте начнем с самого утра. (Пальчиковая гимнастика) 
Утречко 
Утро настало, солнышко встало,

Эй, братец Федя, разбуди соседей. 
Вставай, большак! Вставай, указка! 
Вставай, середка! Вставай, сиротка 
И крошка Митрошка! Привет ладошка! 
         
Воспитатель: А еще укрепляет здоровье закаливание. Не забывайте делать важные процедуры: 
Все, кто хочет быть здоров -  
Закаляйтесь вы со мной. 
Утром бег и душ бодрящий, 
Как для взрослых, настоящий, 
На ночь окна открывать, 
Свежим воздухом дышать, 
Ноги мыть водой холодной, 
И тогда микроб голодный 
Вас вовек не одолеет. 


         
Воспитатель: Крепким стать нельзя мгновенно – закаляйтесь постепенно. Летом ребята очень полезно         побегать босиком по траве, искупаться в речке. Но есть такой замечательный способ закаливания, который можно делать каждый        день. 
(Массаж биологически активных зон «Неболейка» для профилактики простудных        заболеваний). 

          Воспитатель: 
Чтобы горло не болело, (Поглаживание ладонями шеи.) 
Мы его погладим смело. (Надавливание на крылья носа и круговые движения указательными пальцами.) 
Чтоб не кашлять, не чихать, 
надо носик растирать. 
Знаем, знаем да-да-да 
Нам простуда не страшна. 

          Воспитатель: Беседа наша подошла к концу. Я думаю, вы запомнили, что нужно делать, чтобы быть здоровыми. (Ответы детей). 
         
Воспитатель: Давайте подарим друг другу свои улыбки и хорошее настроение. Доброго вам всем здоровья!

https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2015/10/04/besedy-s-detmi-doshkolnogo-vozrasta-zakalyaysya-esli

Беседа  «Для чего нужна зарядка»

Интеграция образовательных областей: чтение художественной литературы, коммуникация, физкультура, познание.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная

Форма НОДбеседа, чтение стихотворений, рассказ воспитателя, гимнастика

Форма организации: группа

Цель: формирование у детей потребности в здоровом образе жизни

Задачи:1. Закреплять знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности

2. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение

3. Побуждать детей отвечать на вопросы, упражнять делать выводы, умозаключения.

4, Воспитывать желание быть здоровым. Внимательно относиться к себе.

Предшествующая работа: чтение сказки Б. Заходера «Мишка-топтыжка».

Ход:

Организационный момент.

Приготовила для вас два стихотворения – одно целое – невредимое, а во втором несколько слов потерялось, нужна ваша помощь.

«Для чего нужна зарядка?» (П. Синявский)

Для чего нужна зарядка?

Это вовсе не загадка-

Чтобы силу … (развивать)

И весь день … (не уставать)

Если кто-то от зарядки

Убегает без оглядки, -

Он не станет ни почём

Настоящим… (силачом)

«Силач» (Г. Сапгир)

Силачом я стать хочу,

Прихожу я к силачу:

-Расскажите вот о чём:

Как вы стали силачом?

На меня силач взглянул,

К потолку подкинул стул,

А затем его поймав,

Как пушинку поднял шкаф.

Вот к столу он подошёл,

Ухватил за ножку стол,

Стал жонглировать им ловко

-Это просто тренировка!

Свой секрет не утаю:

Рано утром я встаю

И при солнце и в ненастье

Открываю окна настежь.

Сто весёлых упражнений

Со скакалкой и мячом!

Будешь делать их без лени,

Тоже станешь силачом!

-Как стать силачом? (ответ детей: надо делать утреннюю зарядку)

Основная часть

Беседа «Вопрос – ответ»

-Пожалуйста, поднимите руки те из вас, кто делал сегодня зарядку?

-Расскажите, где делали зарядку: дома или в детском саду?

-Расскажите, как обычно проходят занятия зарядкой.

-Какие упражнения вы выполняете дома, а какие в детском саду?

-Делаете ли вы зарядку каждое утор или иногда пропускаете занятие? Почему?.

В: давайте вместе подумаем, какую пользу приносит утренняя зарядка? (ответы детей- прогоняет сон, укрепляет мышцы, закаляет наше здоровье)

https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-besedy-s-detmi-starshego-doshkolnogo-vozrasta-dlja-chego-nuzhna-zarjadka.html

Беседа на тему «Режим дня»

Ребята, а давайте посмотрим на картинку и вспомним, какие части суток вы знаете. Утро, день, вечер, ночь.

А давайте вспомним, чем мы занимаемся утром – просыпаемся, чистим зубы, умываемся и одеваемся, делаем зарядку, завтракаем, играем и занимаемся, гуляем. Скажите, ребята, а мы это делаем каждый день? Ответы детей. Каждое утро мы соблюдаем режим.

А что мы делаем днём? Обедаем, спим, делаем пробуждающую гимнастику и закаливающие процедуры, полдничаем, играем в различные игры. Каждый день мы соблюдаем режим.

А вечером мы идём на прогулку и ужинаем, затем отдыхаем и играем дома, ложимся спать. И ночью мы обязательно… (ответы детей)

Ребята, оказывается мы с вами соблюдаем режим дня

Режим дня – это четкий распорядок жизни в течение суток.  Правильный режим укрепляет здоровье, обеспечивает нас силами, а разнообразные игры, дела, работа  не даёт нам уставать. Поэтому мы и соблюдаем режим дня.

Конспект беседы «Болеть хорошо или плохо?»

Здравствуйте, ребята. Ну как у вас дела, как ваше здоровье? Давайте я на вас посмотрю: вижу розовые щечки, все те же блестящие глазки, а какие белоснежные улыбки. Зубки, наверное, чистили с утра. Чистили или нет? А зарядку-то делали сегодня? А физкультурой занимаетесь? Отлично.

Ребята, а как вы думаете, для чего я сегодня принесла вам лук и чеснок? (Ответы детей). Значит, вы не хотите болеть? Дети, а болеть хорошо или плохо?

Вы послушайте-ка, какое письмо мне написал один мальчик:

(достает письмо из кармана, читает)

Какая удача! Я вдруг заболел:
С утра фрикадельки и кашу не съел,
В машинки и “тетрис” играть перестал, 
И вдруг почему-то ужасно устал.

О, Господи, вот оно, вот оно - счастье!
Тебе притащили различные сласти:
Зефир и варенье, конфеты и груши – 
Лишь только, больной, хоть чего-нибудь скушай.

Все любят тебя от носков до макушки,
Заботливо так направляют подушки
И школа, и садик теперь подождут –
Пускай в них здоровые дети идут.

А.: Так, все-таки, болеть хорошо или плохо?

(Ответы детей)

А.: А вы послушайте, что он пишет дальше:

(продолжает читать)

“Врача вызываем” - мне мама сказала
Ох, лучше она бы меня наказала!
Поставила б в угол, и даже шлепок
Несильный я, кажется, вытерпеть смог.

И вот уж в квартиру заходят врачи,
От них не отбиться, кричи, не кричи,
Подходят к кровати: “Ну, здравствуй, мой мальчик!”
Врачебный главарь свой раскрыл чемоданчик.

“Дыши, не дыши и опять не дыши!”
Ну, нет у врачей совершенно души!
Ведь каждый младенец, наверное, знает, -
Не дышишь, и все человек умирает.

А.: Вот теперь еще раз скажите, пожалуйста, болеть хорошо или плохо?

А.: Послушайте, что он пишет в конце:

(читает конец письма)

Но выжил я, хоть очень близко был к смерти,
Нет слов описать мои муки, поверьте,
Уж лучше б я в садик ходил в выходные,
Чем в будни терпеть мне напасти такие.

Конечно, нам лучше совсем не болеть,
А в садик ходить, на уроках сидеть,
Гулять на площадке и в речке купаться,
По улицам бегать и в цирке смеяться.