Конспект занятия в средней группе "Молочная река".
план-конспект занятия (средняя группа)

Григорьевская Елена Владимировна

Закрепить знания детей о полльзе молока и молочных продуктов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_molochnaya_reka.docx22.47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия

«Молочная река»

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

Цель: 

Закрепить знания о пользе молока и молочных продуктов.

Задачи:

Создать радостное настроение; воспитывать чувство коллективизма.

Формировать умение задавать вопросы, отвечать, выполнять условия игры.

Расширять представления о молочных продуктах, из чего, что получается.

Поддерживать желание разгадывать загадки.

Совершенствовать умение строить схемы и читать их. Уточнить представления детей о полезных бактериях, их научного названия

«бифидобактерии». Познакомить со свойствами молока Упражнять

 в умении анализировать, делать выводы. Развивать мыслительные процессы: внимание, мышление, память. Воспитывать аккуратность..

Оборудование: красивая коробка, мягкая игрушка Буратино, микрофон,

отрывок песни «Тридцать три коровы», схематические картинки(молоко, молоко льется из стакана, творог, сыр, йогурт, полезные бактерии, витамины,

корова, трава, схем картинка вкус);одноразовые стаканчики, тарелки, салфетки, трубочки, ватные палочки, жидкое мыло, молоко, пищевые красители,

.

 

 Ребята, давайте  поздороваемся с гостями , подарим им и друг другу улыбки!

Динамическая пауза

1,2,3,4,5

Предлагаю поиграть.

Девочки и мальчики запрыгали как мячики

Прыгали, прыгали, устали

На носочки стали, покружились

И в красивый круг становились

И на подушечки садились.

Ребята, посмотрите какая красивая коробка стоит, рассмотрели.

Заглянула, там кто то есть .

Сейчас я попробую рассказать о нем, а вы  догадайтесь кто внутри.

Загадка:

У отца был мальчик странный,

Необычный, деревянный.

Всюду нос суёт он длинный.

Кто же это? (Буратино).

Да, это он!

- Здравствуйте ,девчонки и мальчишки! Представляете, я пришел к вам в гости, а здесь никого .Я спрятался в  красивой коробке.Я то пришел к вам не просто так, мне хочется знать все, о том, а вот о чем догадайтесь,прослушав

припев одной замечательной песенки!

   Звучит отрывок  из песни «Тридцать три коровы»

-Б. Как вы думаете, о чем же мне хочется знать все?

(корова, молоко)

Да ,да!!!вы угадали!!! ,

Игра «Вопрос- ответ»

В. Буратино, мы расскажем тебе все что знаем, вот таким  необычным способом.

 Мы будем задавать друг другу вопросы,  отвечать на них. но

 есть условия:    1. Отвечает тот, у кого микрофон.

                                   2.Вопросы задаем все ,что знаем о корове, молоке.                                                3                                    Вопросы не должны повторяться.

В.       Я предлагаю первым, вопрос задать нашему гостю. Вы не против?

Б .Вот какой вопрос меня интересует. Корова ест зеленую траву, а молоко

Белого цвета, почему?

Д. Там есть казеин!

Б. И что этот казеин делает?

Д. Он отвечает за цвет молока.

Б.         - Ребята, дают ли вам в дет саду молочные продукты?

Б          - Какие?

  В.       Буратино, я  хочу тебе признаться, что не все дети пьют  молоко. А  

     Как ты думаешь не пить молоко это правильно?

- Б.   Я не знаю!

- Б.   Ребята ,а вы как думаете надо пить молоко?

- Д.    Да!

-  Б.   А  почему надо пить молоко?

-Д.    Потому, что молоко полезно, в нем много витамин.

- Б      А ,понял!  В молоке много витамин !

-  Б.  А витамины дают корове или их добавляют в молоко?

- Д.   Витамины в траве, корова ест ее и витамины попадают в молоко.

- Б.   И так корова ест траву, в траве витамины ,так они попадают в молоко.

 -Б.  Здорово! Запишите мне на листочке, чтобы я не забыл!

-В.   Ребята, а мы сможем записать для Буратино, это?

-Д.    Нет. Мы еще не умеем писать и читать.

В.   Да ,мы не умеем еще читать слова, но мы умеем читать что?

-Д.  Схемы!

-В.  Да ,мы умеем составлять схемы и их читать. Сейчас мы тебе покажем.

И тогда точно ты запомнишь и не забудешь никогда.

(раздаю карточки: корова, трава, витамины, молоко)

1. (строим схему) Корова=трава =витамины =молоко

2. (читаем схему)

-В.  Ребята, мне Буратино, сказал, что он любит кефирчик,и спрашивает

у вас ,а кефир дает корова?

-Д.  Нет! В молоко добавляют полезные бактерии, и получается кефир.

- В.  А кто знает  научное название полезных бактерий

-Д.    Бифидобактерии .

 -В.   Чтобы Буратино запомнил, и узнал из чего получаются другие

 молочные продукты. Что сделаем?

 -Д.     Составим схемы, и прочитаем.

           Молоко=полезные бактерии=кефир.

          Молоко=творог=сыр.

         Молоко=ягоды=йогурт.

В.  А сейчас мы с вами перейдем в лабораторию ,где проведем опыты.

Но сначала мы наденем шапочки для работы над опытами.

(обсуждаем поведение в лаборатории)

Опыт № 1

Стаканчики накрыты салфеткой ,с  трубочками.

Предлагаю попробовать из стаканчика справа, и угадать что это.

Вода ,она  не имеет вкуса.

Затем стаканчик слева, также угадать что там.

Молоко, оно имеет сладковатый вкус.

Вывод: Молоко имеет вкус.

Выставляю схематическую картинку ( губы)

Опыт№2

Возьмите пустой стаканчик в левую руку, а с молоком в правую.

И перельем молоко в прозрачный стакан. Оно льется, значит.

 Вывод: Молоко - жидкость.

Выставляю схематическую картинку.

Опыт №3

Перед вами два стаканчика .В одном –вода, в другом –молоко.

На листочках  нарисуйте карандашом кружочек .Поставьте стаканчик с водой

на него. Загляните в него, видите свой рисунок? (да)???????

А теперь уберите, на это место поставьте стаканчик с молоком. Загляните

В него видите свой рисунок ? (нет)

Какой сделаем вывод?

 Вывод: «Вода прозрачная, Молоко имеет цвет!»

Выставляется схематическая картинка.

Читаем схему свойства молока.

А сейчас мы с вами сделаем молочное волшебство.

Надо вылить молоко в тарелочку.

Добавляем красители, аккуратно, в серединку тарелки.

Возьмите ватную палочку, и осторожно дотроньтесь до красок.

Что происходит?

А сейчас зажмурьте глазки, откройте широко, еще зажмурьте и еще откройте

широко.

Моя палочка стала волшебной! Смотрите!

А вы хотите чтобы у вас были волшебные палочки?

Тогда макните палочку в тарелочку, и осторожно коснитесь

Краски ,что происходит?

Радуга красок, взрыв красок, краски движутся и убегают!!!

Открою вам секрет, это получилось так красиво, потому что

 в тарелочке было жидкое мыло.

Молоко жирное, а мыло расщепляет жиры, и приводит в движение краски.

Спасибо ребята, вам большое мне очень понравилось! Я столько узнал благодаря вам! А теперь можно я отдохну в коробке, а потом снова в путь!!!

  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия (средняя группа) по теме: НОД в средней группе по обучению татарскому языку. Тема: "Бабай күчтәнәче"

Бурычлар:  1. Сүз байлыгы булдыру, сөйләмдә активлаштыру.                      2.Тәрбияче ...

Конспект занятия "Экскурсия по реке Вороне"

Конспект занятия по познавательному развитию...

"Конспект занятия "Прогулка по рекам и мостам Санкт-Петербурга"

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей подготовительной группы с речевым диагнозом ФНР....

Комплексное занятие по развитию речи с элементами бумажной пластики (старший дошкольный возраст). план-конспект занятия (средняя группа)

Комплексное занятие по развитию речи с элементами бумажной пластики (старший дошкольный возраст). «Сказочное путешествие».Цель: 1. расширить глагольный словарь;  2. закрепит...

Конспект занятия "Путешествие по реке Миасс" для детей 5-6 лет

Конспект  познавательно-речевого занятия по Южному Уралу...