Подвижные игры на прогулке.
картотека (младшая группа)

 Прогулка - наиболее благоприятное время для проведения подвижных игр и упражнений. Длительное пребывание детей на свежем воздухе в любом случае полезно, но оздоровительно-воспитательное значение его возрастает, если ходом прогулки предусматривается двигательная активность, основанная на оптимальном соотношении разных игр и упражнений, подобранных с учетом не только возрастных, но и индивидуальных особенностей детей. Содержательная сторона двигательной активности детей во время прогулок должна быть направлена на их полноценное психофизическое развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл картотека подвижных игр15.98 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека  подвижных игр  на прогулке для 2 младшей группы.

1. «Снег кружится». Развиваем слуховое внимание, двигательную активность.

2.«Ворона и собачка». Учим подражать голосам и движениям птиц. Воспитываем желание играть в подвижные игры.

3.«Кто дальше бросит снежок?»  Развиваем ловкость, отметить детей дальше бросивших снежки.

4.«Догони меня». Учить быстро ориентироваться в пространстве, развиваем ловкость.

5.« Мама-воробьиха». Учим выполнять движения по сигналу.

6. «Ровным кругом». Упражнять детей в вождении хоровода, учить повторять движения за ведущим.

7.  «Вороны». Продолжаем учить действовать по сигналу воспитателя, не наталкиваясь друг на друга.        

8. «Как на горке снег и под горкой снег» .Упражнять детей в ведении хоровода, учить согласовывать слова с движениями.

9. «Беги ко мне». Упражняем детей в беге в указанном направлении.

10. «Берегись, заморожу». Упражнять в беге.        

11. «Паровоз». Учить детей двигаться в заданном направлении друг за другом.

12. «Мороз – красный нос». Учить показывать части тела и прятать их от Мороза, развивать быстроту реакции.

13. «Не замочи ног». Учить перепрыгивать через препятствия и приземляться на  обе ноги.

14. «Догоню-догоню». Учить детей убегать от воспитателя не наталкиваясь друг на друга.

15. «Дорожки». Учим детей бегу друг за другом, делая повороты.

16.  «Птички». Упражнять детей в прыжках, знакомить с повадками птиц.

17. «На елку». Учим имитировать характерные движения зверей.

18. «Великаны — карлики». Учить чередовать ходьбу мелкими и широкими шагами.

19. «Мы — веселые ребята». Учим внимательно слушать команду воспитателя; развивать внимание, следить за правильностью выполнения  заданий.

20.  «Ножки». Продолжаем упражнять в чередовании движений (бег, приседание, ходьба, прыжки.)

21. «Кролики». Продолжаем учить прыгать на двух ногах, продвигаясь вперед.

22. «Зайка беленький сидит». Учить детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом.

23.  «Вороны и собачка». Учить действовать по сигналу.

24. «Дорожки». Научить детей бегу друг за другом, делая сложные повороты, сохранять равновесие, не мешать друг другу и не толкать впереди бегущего.

25. « У медведя во бору». Продолжаем учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.

26. « Догони меня». Продолжаем упражнять детей в беге в определенном направлении.

27. «Бегите ко мне». Учить ориентироваться по звуку, двигаться в сторону звука.

28.  «Беги к тому, что назову». Закрепляем название предметов, продолжаем учить бегать стайкой.

29. «Поезд». Упражнять в ходьбе друг за другом, учить начинать и заканчивать движения по сигналу воспитателя.        

30. «Гуси, гуси». Упражняем в беге, в ловле. Развиваем ловкость, быстроту реакции.

31.«Перебежки-догонялки». Учим согласовывать свои действия с действиями товарищей.

 32.«Пузырь».         Развивать у детей умение становится в круг ,постепенно расширять или сужать его.

 33.«Самолеты». Продолжаем учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.

34.« День-ночь». Продолжаем упражнять детей в реагировании на звуковой сигнал.

35. «С кочки на кочку». Развиваем умение прыгать на двух ногах, с продвижением вперед.

36.«Не попадись». Продолжаем упражнять в беге в разных направлениях.        

37.«По ровненькой дорожке». Приучать ходить свободно в колонне по одному, развивать чувство равновесия, ориентировку в пространстве, согласованность движения рук и ног, воспитывать доброжелательные взаимоотношения.

38.«Птицы в гнездышках». Учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.        

39.«Кошка и птички» - развивать быстроту, ловкость.

40.«Зайка белый умывается». Продолжаем учить детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом.

41.«Воробышки и автомобиль» Упражнять детей в беге в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, в умении начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.

42.«Кто сделает меньше шагов». Учить шагать гигантскими шагами, начинать игру по сигналу воспитателя.

43.«Цыплята и кошка». Учить действовать по слову воспитателя. В ходе игр повторяем характерные звуки.        

44.«Найди свой цвет». Учить ориентироваться в пространстве, различать основные цвета.

 45.«Птички раз, птички два». Научить детей выполнять движения по счету.

 46.«Зайцы и волк». Упражнять в прыжках на месте и с продвижением вперед.

47.«Перепрыгнем через ручеек».   Развивать физическую силу и выносливость.

48.«Машина»: ребенок держит обруч, как руль (горизонтально к земле), и, поворачивая его вправо и влево, бегает с ним по площадке.

49.« Мыши водят хоровод». Упражняем в выполнении движений.        

50.«Раз, два, три – к низкому (высокому) дереву беги!». Упражнять в различении деревьев по высоте, упражнять в безопасном беге.

51.«Воробушки и кот». Учить мягко прыгать , сгибая колени, бегать ,не задевая друг друга.

52.«Ловушки».Упражнять в быстром беге с увертыванием.

53.«Зайцы и волк». Упражнять в прыжках на месте и с продвижением вперед.

54.«Гуси, гуси». Упражняем в беге, в ловле. Развиваем ловкость, быстроту реакции.        

55.«Волк и козлята». Приучать к игре с соблюдением правил, развивать ловкость, уверенность в себе.        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подвижной игры на прогулке «Зимняя прогулка»

Подвижные игры на прогулке - одно из основных средств физического воспитания детей. Во время подвижных игр у детей совершенствуются движения, развиваются такие качества, как инициатива и самостоятельн...

Играем в подвижные игры на прогулке

Разучиваем  с детьми разные подвижные игры....

Игра с листьями» (подвижная игра на прогулке с использованием природного материала)

laquo;Игра с листьями» (подвижная игра на прогулке с использованием природного материала)Дидактическая задача. Развитие сенсорных эталонов (величина, цвет). Активизация в словаре детей понятий ...

«Играем вместе с ребёнком в подвижные игры на прогулке»

Поможет для оформления уголка для родителей...

Дидактическая игра «Посади бабочку на цветок» Подвижная игра «Бабочки летают» Подвижная игра на прогулке «Карусели» (на прогулке)

Ребята, берём стулья и садимся на ковер. Посмотрите какая у нас полянка. А на нашу полянку прилетели бабочки, посмотрите какие они красивые!...

Картотека на тему "Подвижные игры летом" Подвижные игры на прогулке в теплое время года ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ, БЫСТРОТЫ, ЛОВКОСТИ И КООРДИНАЦИИ

Картотека на тему"Подвижные игры летом"Подвижные игры на прогулке в теплое время годаИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ, БЫСТРОТЫ, ЛОВКОСТИ И КООРДИНАЦИИ...