Гимнастика утренняя и после сна во второй младшей группе
материал (младшая группа)

Карпова Винера Асымовна

           Предлагаемые упражнения направлены на освоение ходьбы и бега – в колонне по одному, по кругу, с остановкой по сигналу воспитателя, с выполнением различных заданий, с изменением направления движений. Все эти двигательные задания в ходьбе и беге развивают ориентировку в пространстве, умение реагировать на сигнал воспитателя, приучают к совместным действиям с другими детьми и т. д.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

СЕНТЯБРЬ

Комплекс 1

   1. Ходьба с одной стороны площадки на противоположную за воспитателем – посмотрим на осенние листочки.
   
Упражнения без предметов
   2. И. п
[2] – ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Вынести руки вперед, хлопнуть в ладоши перед собой, вернуться в исходное положение (5 раз).
   3. И. п. – ноги на ширине ступни, руки на поясе. Присесть, положить руки на колени, вернуться в исходное положение (5 раз).
   4. И. п. – ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Поднять руки в стороны, вернуться в исходное положение (5 раз).
   5. И. п. – ноги слегка расставлены, руки на поясе. Прыжки на двух ногах в чередовании с небольшой паузой (2–3 раза).
   6. Ходьба в колонне по одному за воспитателем (у него в руках флажок).

Комплекс 2

   1. Ходьба и бег в колонне по одному за воспитателем (он изображает паровозик).
   
Упражнения с кубиками.
   2. И. п. – ноги на ширине ступни, кубики в обеих руках внизу. Вынести кубики вперед, стукнуть ими друг о друга, опустить вниз, вернуться в исходное положение (5 раз).

http://thelib.ru/books/00/15/75/00157527/i_001.png
   
Рис. 1
   3. И. п. – ноги на ширине ступни, кубики за спиной. Присесть, положить кубики на пол, встать, руки убрать за спину. Присесть, взять кубики, выпрямиться, вернуться в исходное положение (4 раза).
   4. И. п. – сидя ноги скрестно, кубики в руках на коленях. Поворот вправо, положить кубик на пол за спиной, выпрямиться. То же в другую сторону. Поворот вправо, взять кубик (рис. 1). То же в другую сторону (по 3 раза в каждую сторону).
   5. И. п. – ноги слегка расставлены, кубики на полу. Прыжки на двух ногах вокруг кубиков, с небольшой паузой между прыжками.
   6. Игровое задание «Быстро в домик!»
   Дети находятся за чертой – это домик. Воспитатель предлагает детям пойти на прогулку – ходьба врассыпную по всей площадке. На слова: «Быстро в домик!» дети вместе с воспитателем бегут за черту (2 раза).
   Ходьба стайкой (гурьбой) за воспитателем на другую сторону площадки.

ОКТЯБРЬ

Комплекс 3

1. Игра малой подвижности «Тишина» (ходьба).
   Дети идут в обход площадки, затем по кругу за воспитателем и вместе говорят:
        Тишина у пруда,                                Не шумите, камыши,
        Не колышется вода,                         Засыпайте, малыши.        

По окончании слов дети останавливаются, приседают, наклоняют голову и закрывают глаза. Через несколько секунд воспитатель произносит громко: «Ква-ква-ква» – и поясняет, что лягушки разбудили ребят, и они проснулись, поднялись и потянулись. Игровое упражнение повторяется.
Комплекс 4

   1. Ходьба в колонне по одному. На сигнал воспитателя: «Воробышки!» остановиться и сказать: «Чик-чирик» (вместе с педагогом). Бег друг за другом.
 

http://thelib.ru/books/00/15/75/00157527/i_002.png                                http://thelib.ru/books/00/15/75/00157527/i_003.png

 Рис. 2                                                                Рис. 3
   
Упражнения с мячом.
   2. И. п. – ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках внизу Поднять мяч вверх, опустить, вернуться в исходное положение.
   3. И. п. – ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках у груди. Наклониться, коснуться мячом пола (рис. 2), выпрямиться, вернуться в исходное положение.
   4. И. п. – ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках внизу. Присесть, мяч в согнутых руках, встать, выпрямиться, вернуться в исходное положение.
   5. И. п. – сидя на пятках, мяч на полу в обеих руках. Катание мяча вокруг себя вправо и влево, перебирая руками (рис. 3). Темп упражнения средний (2–3 раза).
   6. И. п. – ноги слегка расставлены, мяч в согнутых руках на груди. Прыжки на двух ногах с поворотом вокруг своей оси вправо и влево.

НОЯБРЬ

Комплекс 5

   1. Ходьба и бег вокруг стульев, поставленных по кругу.
   
Упражнения на стульях
   2. И. п. – сидя на стуле, ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять руки в стороны, опустить, вернуться в исходное положение.
   3. И. п. – сидя на стуле, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклониться вправо (влево), вернуться в исходное положение.
   4. И. п. – стоя за стулом, ноги на ширине ступни, руки на спинке стула. Присесть, встать, вернуться в исходное положение.
   5. И. п. – стоя около стула, ноги слегка расставлены, руки произвольно. Прыжки на двух ногах вокруг стула в обе стороны, в чередовании с небольшой паузой.
   6. Игра малой подвижности «Тишина» (см. комплекс 3).

Комплекс 6

   1. Ходьба в колонне по одному с выполнением задания; на сигнал: «Лягушки!» присесть, затем обычная ходьба; бег, как бабочки, помахивая руками, затем обычный бег.
   
Упражнения с флажками.
   2. И. п. – стоя ноги на ширине ступни, флажки в обеих руках внизу. Поднять флажки вверх, помахать ими (рис. 4), опустить флажки, вернуться в исходное положение.
   3. И. п. – стоя ноги на ширине ступни, флажки в согнутых руках у плеч. Присесть, вынести флажки вперед (рис. 5). Встать, вернуться в исходное положение.

http://thelib.ru/books/00/15/75/00157527/i_004.png           Рис. 4                        http://thelib.ru/books/00/15/75/00157527/i_005.png    Рис. 5
   4. И. п. – сидя ноги врозь, флажки в согнутых руках у плеч. Наклониться вперед, коснуться пола палочками флажков, выпрямиться, вернуться в исходное положение.
   5. И. п. – стойка на коленях, флажки в обеих руках внизу. Поднять флажки вверх и помахать ими вправо (влево), опустить, вернуться в исходное положение.
   6. Игровое упражнение «Поймай комара».
   Дети стоят по кругу. Воспитатель предлагает им поймать комара – прыжки на двух ногах и хлопки двумя руками над головой.

ДЕКАБРЬ

Комплекс 7

   1. Ходьба и бег в колонне по одному между предметами (набивные мячи, кубики) – змейкой.
   
Упражнения с кольцом (кольцеброс)
   2. И. п. – ноги на ширине ступни, кольцо в правой руке внизу Руки выпрямить вперед, переложить кольцо в левую руку, опустить руки.
   3. И. п. – ноги слегка расставлены, кольцо в обеих руках у груди. Присесть, положить кольцо на пол, выпрямиться, руки убрать за спину; присесть, взять кольцо, вернуться в исходное положение.
   4. И. п. – сидя на пятках, кольцо в обеих руках внизу. Выпрямиться, поднять кольцо в прямых руках над головой, вернуться в исходное положение.
   5. И. п. – ноги слегка расставлены, кольцо на полу. Прыжки на двух ногах вокруг кольца, с небольшой паузой.
   6. Игровое упражнение «Воробышки и кот».
   Дети-воробышки находятся в домике (за чертой), а кот (воспитатель) – в центре зала (сидит на стульчике). Воробышки разлетаются по всему залу, а на сигнал воспитателя: «Кот!» воробышки убегают, стараясь быстро попасть в свой домик.
   7. Ходьба в колонне по одному за хитрым котом.

Комплекс 8

   1. Ходьба в колонне по одному по мостику (по доске, положенной на пол). Бег врассыпную.
   
Упражнения с мячом.
   2. И. п. – стоя ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках внизу. Поднять мяч вверх над головой, потянуться; опустить мяч вниз, вернуться в исходное положение.
   3. И. п. – сидя ноги врозь, мяч в согнутых руках у груди. Наклониться, коснуться мячом пола (между пяток ног), выпрямиться, вернуться в исходное положение.
   4. И. п. – лежа на спине, мяч в обеих руках за головой. Согнуть ноги в коленях, подтянув к животу, и коснуться мячом колен, выпрямить колени, убрать руки за голову, вернуться в исходное положение.
   5. И. п. – ноги слегка расставлены, мяч на полу, руки произвольно. Прыжки вокруг мяча в обе стороны в чередовании с небольшой паузой.
   6. Игра малой подвижности «Угадай, кто кричит».

ЯНВАРЬ

Комплекс 9

   1. Бег с одной стороны площадки на другую за мячом (воспитатель прокатывает мяч большого диаметра); ходьба на другую сторону площадки за воспитателем (у него в руках мяч).
   
Упражнения без предметов
   2. «Покажи ладошки». И. п. – стоя ноги на ширине стопы, руки вдоль туловища. Поднять руки вперед – вот наши ладошки, вернуться в исходное положение (5 раз).
   3. «Покажи колени». И. п. – стоя ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклониться вперед и положить руки на колени, вернуться в исходное положение (5 раз).
   4. «Большие и маленькие». И. п. – стоя ноги слегка расставлены, руки за спиной. Присесть, руками обхватить колени, опустить голову, выпрямиться, вернуться в исходное положение (4 раза).
   5. И. п. – стоя ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища. Прыжки на двух ногах – как мячики (2–3 раза).
   6. Ходьба в обход площадки стайкой за воспитателем (в руках у него флажок).

Комплекс 10

   1. Ходьба и бег вокруг кубиков. Построение вокруг кубиков, затем по сигналу воспитателя ходьба и бег вокруг кубиков в обе стороны.
   
Упражнения с кубиками
   2. И. п. – ноги на ширине ступни, кубики в обеих руках внизу. Вынести кубики через стороны вперед, ударить друг о друга, опустить кубики вниз, вернуться в исходное положение.
   3. И. п. – ноги на ширине плеч, кубики в обеих руках за спиной. Наклониться, положить кубики на пол, выпрямиться, наклониться, взять кубики, вернуться в исходное положение.
   4. И. п. – ноги на ширине ступни, кубики в обеих руках внизу. Присесть, кубики вынести вперед, встать, вернуться в исходное положение.
   5. И. п. – ноги слегка расставлены, руки на поясе, кубики на полу. Прыжки вокруг кубиков в чередовании с небольшой паузой.
   6. Игровое задание «Кошка и птички».
   В центре площадки (зала) на стульчике сидит кошка (роль кошки выполняет ребенок, можно одеть ему шапочку «кошки»), Дети-птички летают вокруг кошки, помахивая крылышками (воспитатель регулирует умеренный темп). Воспитатель подает сигнал, кошка просыпается и ловит птичек, а те улетают (за черту). Игровое задание проводится один или два раза, не более.
   7. Ходьба в колонне по одному в обход площадки.

ФЕВРАЛЬ

Комплекс 11

   1. Ходьба и бег по мостику (по дорожке) (длина 3 м, ширина 30 см). На одной стороне площадки из шнуров или реек выкладывается дорожка, и воспитатель предлагает вначале пройти, а затем пробежать по мостику, не задевая его.
   
Упражнения без предметов
   2. И. п. – ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Поднять через стороны вверх, хлопнуть в ладоши, опустить руки, вернуться в исходное положение.
   3. И. п. – ноги на ширине плеч, руки за спиной. Наклониться вперед, хлопнуть руками по коленям, выпрямиться, вернуться в исходное положение.
   4. И. п. – ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Присесть, хлопнуть в ладоши перед собой, встать, вернуться в исходное положение.
   5. Игра «Пузырь».
   Дети и воспитатель берутся за руки, образуют круг, становясь близко друг к другу, и произносит:
        Раздувайся, пузырь,                        Оставайся такой,
        Раздувайся, большой,                         Да не лопайся.

   Произнося текст, дети расширяют круг, постепенно отступая назад, держась за руки до тех пор, пока воспитатель не скажет: «Лопнул пузырь!» Дети опускают руки и хлопают в ладоши – пузырь лопнул. Игра повторяется.

Комплекс 12

   1. Ходьба в колонне по одному с остановкой по сигналу воспитателя: «Гуси!», «Воробышки!» Бег в колонне по одному, врассыпную. Построение около обручей, положенных заранее в две линии (шеренги).
   
Упражнения с обручем
   2. И. п. – стоя ноги на ширине ступни, обруч в согнутых руках на плечах, как воротник. Поднять обруч вверх, руки прямые, посмотреть в обруч, опустить обруч, вернуться в исходное положение.
   3. И. п. – стоя в обруче, ноги слегка расставлены, руки за спиной. Присесть, взять обруч обеими руками (хват с боков), выпрямляясь, поднять обруч на уровень пояса, присесть, положить обруч на пол, вернуться в исходное положение.
   4. И. п. – сидя ноги врозь, обруч в обеих руках к груди. Наклониться вперед, коснуться ободом обруча пола (руки прямые), выпрямиться, вернуться в исходное положение.
   5. И. п. – стоя в обруче, руки произвольно, прыжки на двух ногах в обруче.
   6. Игровое упражнение «Найдем мышонка». Воспитатель заранее прячет игрушку и предлагает детям найти ее. Ходьба в умеренном темпе в разном направлении.

МАРТ

Комплекс 13

   1. Ходьба и бег вокруг кубиков (кубики по количеству детей поставлены по два, плотно один к другому). Ходьбу и бег проводят в обе стороны по сигналу воспитателя.
   
Упражнения с кубиками
   2. И. п. – стоя ноги на ширине ступни, кубики в обеих руках внизу. Поднять кубики через стороны вверх и стукнуть ими, опустить кубики, вернуться в исходное положение.
   3. И. п. – стоя ноги на ширине ступни, кубики в обеих руках за спиной. Присесть, положить кубики на пол; встать, выпрямиться, руки произвольно; присесть, взять кубики, вернуться в исходное положение.
   4. И. п. – стойка на коленях, кубики в обеих руках у плеч. Наклониться вперед, положить кубики подальше; выпрямиться, руки на пояс; наклониться, взять кубики, вернуться в исходное положение.
   5. И. п. – стоя перед кубиками, руки произвольно. Прыжки на двух ногах вокруг кубиков в обе стороны, в чередовании с небольшой паузой.
   6. Ходьба в колонне по одному с кубиками в руках. По сигналу воспитателя поднять кубик (не более чем на 3–5 секунд), опустить и так несколько раз во время ходьбы.

Комплекс 14

   1. Игровое упражнение «Лягушки».
Из шнура выкладывается круг – это болото. Дети становятся по кругу правым (или левым) боком к болоту – они лягушки. Воспитатель произносит:

         Вот лягушки по дорожке                        Ква-ква-ква, ква-ква-ква!
        Скачут, вытянувши ножки.                        Скачут, вытянувши ножки.

Дети прыгают на двух ногах, продвигаясь вперед по кругу. По окончании текста воспитатель хлопает в ладоши – пугает лягушек, а они прыгают в болото и присаживаются на корточках. Игру можно повторить.
   
Упражнения с платочками
   2. И. п. – стоя ноги на ширине ступни, платочек в обеих руках у груди. Выпрямить руки вперед – показали платочек, вернуться в исходное положение.
   3. И. п. – стоя ноги на ширине плеч, платочек в обеих руках внизу. Наклониться и помахать платочком вправо (влево), выпрямиться, вернуться в исходное положение.
   4. И. п. – стоя ноги на ширине ступни, платочек в обеих руках внизу. Присесть, платочек вынести вперед, встать, вернуться в исходное положение.
   5. И. п. – ноги слегка расставлены, платочек в правой руке. Прыжки на двух ногах, помахивая платочком над головой, в чередовании с небольшой паузой.
   6. Игровое упражнение «Найдем лягушонка».

АПРЕЛЬ

Комплекс 15

   1. Ходьба и бег в колонне по одному за воспитателем (он изображает паровозик).
   
Упражнения без предметов
   2. И. п. – стоя ноги на ширине ступни, руки внизу. Поднять руки в стороны, опустить, вернуться в исходное положение.
   3. И. п. – стоя ноги на ширине ступни, руки на поясе. Присесть, руки вынести вперед, встать, вернуться в исходное положение.
   4. И. п. – стойка на коленях, руки на поясе. Наклониться вправо (влево), выполнить 2–3 покачивания.
   5. И. п. – сидя на полу, ноги прямые, руки в упоре сзади. Согнуть колени, подтянуть к себе, выпрямить ноги, вернуться в исходное положение.
   6. Игровое упражнение «Лягушки» (прыжки на двух ногах, продвигаясь по кругу).
   7. Игра «Найдем лягушонка».

Комплекс 16

   1. Ходьба и бег в колонне по одному за воспитателем (он изображает паровозик).
   
Упражнения с кубиками.
   2. И. п. – ноги на ширине ступни, кубики в обеих руках внизу. Вынести кубики вперед, стукнуть ими друг о друга, опустить вниз, вернуться в исходное положение (5 раз).

http://thelib.ru/books/00/15/75/00157527/i_001.png
   
Рис. 1
   3. И. п. – ноги на ширине ступни, кубики за спиной. Присесть, положить кубики на пол, встать, руки убрать за спину. Присесть, взять кубики, выпрямиться, вернуться в исходное положение (4 раза).
   4. И. п. – сидя ноги скрестно, кубики в руках на коленях. Поворот вправо, положить кубик на пол за спиной, выпрямиться. То же в другую сторону. Поворот вправо, взять кубик (рис. 1). То же в другую сторону (по 3 раза в каждую сторону).
   5. И. п. – ноги слегка расставлены, кубики на полу. Прыжки на двух ногах вокруг кубиков, с небольшой паузой между прыжками.
   6. Игровое задание «Быстро в домик!»
   Дети находятся за чертой – это домик. Воспитатель предлагает детям пойти на прогулку – ходьба врассыпную по всей площадке. На слова: «Быстро в домик!» дети вместе с воспитателем бегут за черту (2 раза).
   Ходьба стайкой (гурьбой) за воспитателем на другую сторону площадки.

МАЙ

Комплекс 17

   1. Ходьба и бег в колонне по одному; ходьба и бег врассыпную.
   
Упражнения с мячом
   2. И. п. – ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках внизу. Поднять мяч вверх, руки прямые, опустить мяч, вернуться в исходное положение.
   3. И. п. – нога на ширине ступни, мяч в согнутых руках у груди. Присесть и прокатить мяч от ладошки к ладошке, выпрямиться, вернуться в исходное положение.
   4. И. п. – сидя ноги врозь, мяч в согнутых руках у груди. Наклониться вперед, коснуться мячом пола между ног (подальше от себя), выпрямиться, вернуться в исходное положение.

Комплекс 18

   1. Ходьба в колонне по одному. На сигнал воспитателя: «Воробышки!» остановиться и сказать: «Чик-чирик» (вместе с педагогом). Бег друг за другом.

http://thelib.ru/books/00/15/75/00157527/i_002.png                                http://thelib.ru/books/00/15/75/00157527/i_003.png

 Рис. 2                                                                Рис. 3
   
Упражнения с мячом.
   2. И. п. – ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках внизу Поднять мяч вверх, опустить, вернуться в исходное положение.
   3. И. п. – ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках у груди. Наклониться, коснуться мячом пола (рис. 2), выпрямиться, вернуться в исходное положение.
   4. И. п. – ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках внизу. Присесть, мяч в согнутых руках, встать, выпрямиться, вернуться в исходное положение.
   5. И. п. – сидя на пятках, мяч на полу в обеих руках. Катание мяча вокруг себя вправо и влево, перебирая руками (рис. 3). Темп упражнения средний (2–3 раза).
   6. И. п. – ноги слегка расставлены, мяч в согнутых руках на груди. Прыжки на двух ногах с поворотом вокруг своей оси вправо и влево.

СЕНТЯБРЬ

1-2 неделя                гимнастика после сна

1. А) Потягивание в кроватях. И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднять руки вверх, потянуться, и.п. 6 раз.

    Б) Упражнение «Отдыхаем» И.п.: лежа на животе с опорой на локти, ладонями аккуратно поддерживать подбородок.      

         Поочередно сгибать и разгибать ноги в коленях. 3-4 раза.

2. Ходьба на носках.

На носочки встанем все - сразу подрастем.
На носочки встанем все и вот так пойдем.
Спинка прямо - взгляд вперед. Не стучи ногами.
Научились так ходить и покажем маме.

3. Упражнение «Зарядка». (Дети выполняют движения по тексту.)

А сейчас все по порядку
Встанем дружно на зарядку.
Руки в стороны,
Согнули,
Вверх подняли,
Помахали,
Спрятали за спину их,
Оглянулись:
Через правое плечо,
Через левое еще. 
Дружно присели 
Пяточки задели,

На носочках поднялись,
Опустили руки вниз.

4. Дыхательное упражнение «Веселый мячик».

И.п.: встать прямо, ноги расставить. Поднять руки с воображаемым мячом к груди, вдохнуть и бросить мяч от груди вперед, при выдохе произнести "у-х-х-х". 5 раз.

5. Водные процедуры - обширное умывание (руки до локтя, лицо, грудь, шея).

3 - 4 неделя

1. А) Потягивание в кроватях.

    Б) Массаж спины "Дождик".

Дождик бегает по крыше - Бом! Бом! Бом! (Дети встают друг за другом "паровозиком" и похлопывают друг другу ладошками по спинкам.)

По веселой звонкой крыше - Бом! Бом! Бом! (Постукивают пальчиками.)

Дома, дети, посидите - Бом! Бом! Бом! (Легко постукивают кулачками.)

Никуда не выходите - Бом! Бом! Бом! (Растирают ребрами ладоней - "пилят".)

Посчитайте, поиграйте - Бом! Бом! Бом! (Кладут ладони на плечи ребенка, стоящего впереди, и разминают пальцами его плечи.)

А уйду - тогда гуляйте: Бом: Бом: Бом: (Поглаживают спину мягкими движениями ладоней.)

2. Упражнения «Листья»

Листья осенние тихо кружатся,  (Кружатся на цыпочках, руки в стороны.)

Листья нам под ноги тихо ложатся (Приседают.)

И под ногами шуршат, шелестят, (Выполняют движения руками вправо-влево.)

Будто опять закружиться хотят.  (Поднимаются, кружатся.)

ОКТЯБРЬ

1-2 неделя                 гимнастика после сна

1. А) Потягивание в кроватях.

    Б) Пальчиковая гимнастика «Тучки»

Мы наши пальчики сплели (Дети стоя сплетают пальцы.)  И вытянули ручки.(Вытягивают руки ладонями вперед.)

Ну а теперь мы от земли отталкиваем тучки.(Поднимают руки вверх и тянутся как можно выше.)

2. Ходьба с перекатом с пятки на носок.

3. Упражнение «Ветер»

Ветер дует нам в лицо, (качая туловище)
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише. (Приседают)
Деревцо все выше, выше, выше. (Выпрямляются)

4. Дыхательная гимнастика «Любимый носик»

А сейчас без промедления        Мы разучим упражнения,        Их, друзья, не забывайте        И почаще повторяйте.

Погладь свой нос от крыльев к переносице - вдох, обратно - выдох (5 раз).

Сделать вдох левой ноздрей; правая - закрыта, выдох правой ноздрей, при этом левая закрыта (5 раз).

5. Умывание.

3 - 4 неделя        

1. Потягивание в кроватях.

Мы спокойно отдыхали,
Сном волшебным засыпали
Хорошо нам отдыхать!
Но пора уже вставать!
Крепче кулачки сжимаем
Их повыше поднимаем
Потянуться! Улыбнуться!
Всем открыть глаза и сесть!

Мы проснулись, мы проснулись. (Ручки в стороны, затем скрестить на груди).
Сладко, сладко потянулись. (Тянем ручки вверх)
И друг другу улыбнулись.

2. Ходьба по дорожке из пуговиц.

3. Речь с движением «Мы листики осенние…»

Мы листики осенние на веточках сидели,

Дунул ветер, полетели!

Летели, летели, на землю сели.

А ветер щёки толстые надул, надул, надул

И на деревья пёстрые подул, подул, подул!  (Воспитатель дует на детей)

Как обидно, как обидно – листиков совсем не видно… 

(Дети разбегаются, приседают, закрывают глаза и кладут сложенные ручки под щёчку, делая вид, что засыпают).

4. Дыхательное упражнение «Ветер».

Сделать глубокий вдох носом. На одном выдохе усиливать и ослаблять попеременно звук [вввв]. Повторить 4-5 раз.

5. Обширное умывание.

НОЯБРЬ

1 - 2 неделя        гимнастика после сна

1. А) Потягивание в кроватях.

    Б) упражнения для глаз

- закрыть глаза (10-15 сек.). Открыть глаза. Повторить 2-3 раза.

- посмотреть вверх-вниз, вправо-влево, не поворачивая головы. Повторить 3 раза.

2. Ходьба с высоким подниманием колена.

Петя, Петя, петушок, на головке гребешок.
Важно ножки поднимает, важно крылья расправляет.
Важно по двору идет, «кукареку» поет.
Важно ножки поднимает, хоть и птица - не летает.

3. Упражнение «Петушок»

Шел по берегу петух, (Дети раскачиваются из стороны в сторону, руки держат за спиной.)
Поскользнулся, в речку бух! (Круговые движения руками, приседают.)
Будет знать петух, что впредь (Грозят пальчиком.)  Надо под ноги смотреть. (Наклоняются вперед.)

4. Дыхательное упражнение «Петух».

И.П.: стоя, ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища.

1 - поднять руки в стороны (вдох), 2 - хлопнуть руками по бедрам, произнести "ку-ка-ре-ку" (выдох) 5-6 раз.

5. Умывание.

3 – 4 неделя        

1. А) Потягивание в кроватях.

Ребятки, просыпайтесь!        Глазки, открывайтесь!        Ножки, потянитесь!        Ручки, поднимитесь!
 
Б) Речь с движением «Башмачки»

А-чки-чки-чки! Мы купили башмачки! (Сидя на кроватках, вытягивают вперёд ноги и поворачивают ступни ног вправо-влево)

Ой, какие, ой, какие – весёлые башмачки! (дети топают ногами, сидя в кроватках).

Разок шагнёшь, другой шагнёшь! (Выставляют ногу вперёд, возвращают в исходную позицию. Всё это, сидя на кровати.)

А потом, а потом – плясать пойдёшь! (Быстро-быстро топают ногами, сидя на кроватях).

2. Речь с движением.

Мы хлопаем руками, мы топаем ногами,

Качаем головой.

Мы руки поднимаем, мы руки опускаем,

Мы руки подаём, По кругу мы идём.

Мы хлопаем руками, мы топаем ногами,

Качаем головой.

Мы руки поднимаем, мы руки опускаем,

Мы руки подаём, а потом бегом.

3. Дыхательное упражнение «Успокоимся, подышим». На счёт «раз» - делаем глубокий вдох, поднимая руки вверх, на «два» - делаем выдох, кидая руки вниз, наклоняясь.

4. Умывание.

ДЕКАБРЬ

1 - 2 неделя        гимнастика после сна

1.А) Потягивание в кроватях.

Эй, ребята, что вы спите?
Просыпайтесь, не ленитесь!
Прогоню остатки сна,
Одеяло в сторону,
Мне гимнастика нужна –
Помогает здорово.
Смотрим вправо, смотрим влево,
Наклони головку вниз.
Смотрим вправо, смотрим влево,
К потолку все повернись.
Сядем ровно, ножки вместе,
Руки вверх и наклонись:
Наклонитесь, подтянитесь,
Ножки слушайтесь, не гнитесь

Б) Пальчиковая гимнастика

Сжали пальчики, раскрыли,
Много раз так повторили,
Выполняйте поскорее-
Станут пальчики сильнее.

2. Разминка «Снег»

Снег, снег кружится.

Белая вся улица (Дети бегут по кругу).

Собрались мы в кружок (Дети останавливаются),

Завертелись как снежок  (Дети кружатся на месте).

4. Дыхательное упражнение «Снежинка». Сдуй снежинку с ладошки.

5. Обширное умывание.

3 - 4 неделя        

1. А) Потягивание в кроватях.

    Б) Гимнастика для глаз

Посмотреть вдаль из окна (на дерево). Посмотреть издали на красную точку на стекле окна (приклеить маленький красный кружок или нарисовать гуашью). Вращение глазами вверх и вниз.

2. Ходьба на месте возле кроватки.

3. Игра «Зайке холодно сидеть»

Зайке холодно сидеть,

Нужно лапочки согреть.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках подтянись,

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-скок-скок.

А затем вприсядку, чтоб не мёрзли лапки.

Прыгать заинька горазд,

Он подпрыгнул 10 раз.

4. Дыхательное упражнение «Озябшие ручки».

Исходное положение сидя. Пальцы одной руки сжать в кулачок. Ладонью другой руки обхватить кулачок и поднести к губам. Сделать глубокий вдох и дуть на «озябшие ручки», выдыхая воздух ртом медленно и до самого конца.

5. Умывание.

ЯНВАРЬ

1 - 2 неделя        гимнастика после сна

1. А) Потягивание в кроватях.

Ребятки, просыпайтесь!        Глазки, открывайтесь!        Ножки, потянитесь!        Ручки, поднимитесь!
Б) Пальчиковая гимнастика

Сжали пальчики, раскрыли,        Много раз так повторили,        Выполняйте поскорее,                Станут пальчики сильнее.

2. Ходьба по извилистой дорожке.        Ходьба с перешагиванием через «сугробы» (предметы высотой 20-25 см)

3. Речь с движением

Мы ручками похлопаем - Хлоп-хлоп-хлоп,
Мы ножками потопаем - Топ-топ-топ,
Мы руки все подняли
И дружно опустили.
И сели все в волшебный самолёт. 
(руки, согнутые в локтях, перед грудью)

4. Дыхательное упражнение

Завели мотор - Ж- ж- ж,ж-ж-ж-ж-ж-ж (крутим медленно руками перед грудью, увеличивая темп)
Самолёт летит, а мотор гудит- У-у-у, у-у-у 
(руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо),        Полетели...

5. Умывание.

3 - 4 неделя

1. Потягивание в кроватях.

Мы проснулись, потянулись.                Не желаем больше спать.                 И, теперь вставать пора,
2. Ходьба на месте возле кроватки.

3. Разминка

Закружились, завертелись (покружиться на месте)
Белые снежинки.
Вверх взлетели белой стаей 
(поднять руки)
Легкие пушинки. 
(покружиться на носках)
Чуть затихла злая вьюга - 
(опустить руки, встать прямо)
Улеглись повсюду. 
(присесть, руки к полу)
Заблистали, словно жемчуг, 
(встать, руки вперёд)
Все дивятся чуду. 
(развести руки в стороны)
Заискрились, засверкали 
(руками выполнить движение "ножницы")
Белые подружки.
Заспешили на прогулку 
(шаги на месте)
Дети и старушки.

4. Дыхательное упражнение «Сдуй снежинку».

5. Водные процедуры - обширное умывание (руки до локтя, лицо, грудь, шея).

ФЕВРАЛЬ

1 - 2 неделя        гимнастика после сна

1. А) Потягивание в кроватях.

Ребятки, просыпайтесь!        Глазки, открывайтесь!                Ножки, потянитесь!                Ручки, поднимитесь!

Б) Самомассаж лица

Кран, откройся!

Нос умойся!

Мойтесь сразу оба глаза!

Мойтесь ушки!

Мойся, шейка!

Шейка, мойся хорошенько!

Мойся, мойся, умывайся!

Грязь, смывайся!

Грязь, смывайся!

(Эмма Мошковская!)

2. Речь с движением

Покажите все ладошки (подняв руки над головой, вращаем кистями, "фонарики")
И похлопайте немножко
Хлоп- хлоп- хлоп, Хлоп- хлоп- хлоп.
На меня теперь смотрите 
(делаем любое движение)
Точновсё вы повторите.
Раз-два-три, раз-два-три.
А теперь покажем ножки
И потопаем немножко.
Топ-топ-топ, Топ-топ-топ.
Покажи мне ручки, ножки,
Ими поиграй немножко 
(произвольные движения руками и ногами)
Раз-два-три, раз-два-три.

3. Дыхательное упражнение «Пожмём плечами». На вдохе поднимают плечи, на выдохе опускают.

4. Умывание.

3 - 4 неделя

1. Потягивание, разминка в кроватях.

Объявляется подъем!
Сон закончился – встаем!
Но не сразу.
Сначала руки
Проснулись, потянулись.
Выпрямляются ножки,
Поплясали они немножко.
Голову приподнимаем,
Лежать мы больше не желаем.

2. Разминка

Эх! Попрыгали на месте.(прыжки)
Все руками машем вместе.
(«ножницы»)
Эхе-хе! Прогнули спинки, 
(наклон вперёд, руки на поясе)
Посмотрели на картинки. 
(нагнувшись, поднять голову как можно выше)
Повернулись на месте ловко. 
(покружиться)
В этом нам нужна сноровка.

4. Дыхательное упражнение «Тишина».

Указательный палец приложить к губам. Сделать глубокий вдох носом. На выдохе протяжно произнести звук [ч-ч-ч].

5. Умывание.

МАРТ

1 - 2 неделя        гимнастика после сна

1. Потягивание в кроватях.

Глазки открываются,

Реснички поднимаются.  

Дети просыпаются,

Друг другу улыбаются.

Дышим ровно, глубоко

И свободно, и легко. 

 Что за чудная зарядка –

Как она нам помогает, 

Настроенье улучшает

И здоровье укрепляет..

2. Упражнение «Зарядка». (Дети выполняют движения по тексту.)

А сейчас все по порядку
Встанем дружно на зарядку.
Руки в стороны, согнули,
Вверх подняли, помахали,
Спрятали за спину их,
Оглянулись:
Через правое плечо,
Через левое еще.
Дружно присели
Пяточки задели,
На носочках поднялись,
Опустили руки вниз.

3. Дыхательное упражнение «Веселый мячик».

И.п.: встать прямо, ноги расставить. Поднять руки с воображаемым мячом к груди, вдохнуть и бросить мяч от груди вперед, при выдохе произнести "у-х-х-х". 5 раз.

4. Умывание.

3 - 4 неделя

1. Потягивание в кроватях. Разминка.

Мы спокойно отдыхали,
Сном волшебным засыпали
Хорошо нам отдыхать!
Но пора уже вставать!
Крепче кулачки сжимаем
Их повыше понимаем
Потянуться! Улыбнуться!
Всем открыть глаза и сесть!

Мы проснулись, мы проснулись. 

Сладко, сладко потянулись. 

 И друг другу улыбнулись.

2. Ходьба около кроваток.

3. Разминка

Тики – так, тики-так, (стучим вытянутыми руками по бокам) 
Так часики стучат.
Туки – так, туки -так, 
(руки перед собой, кулаки сжаты, «велосипед»)
Так колеса стучат.
Токи – ток, токи -ток, 
(руки сжаты в кулаки, стучим одним об другой) 
Так стучит молоток.
Туки – ток, туки- ток, 
(топаем по полу)
Так стучит каблучок.

4. Дыхательное упражнение «Часики».  Встать, ноги слегка расставить, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперёд и назад, произносить «тик-так». Повторить 10-12 раз.

5. Умывание.

АПРЕЛЬ

1 - 2 неделя        гимнастика после сна

  1. Потягивание в кроватях. Самомассаж  лица.

Если солнце жарко греет,        Если легкий ветер веет,                Стало сухо и тепло        Это лето к нам пришло. 

Поглаживающие движения от середины лба, носа, верхней губы, подбородка к ушам.

Если дождь стучит по крыше,        Листья падают неслышно.        Птицам улетать пора        Это осень к нам пришла. 

Постукивающие движения подушечками пальцев по лбу, щекам, подбородку.

Если вьюга кружит, злится,        Всюду белый снег кружится,                В снежных шапках все дома,        Это к нам пришла зима. 

Круговые движения в области лба, щек, подбородка. 

Если тает снег и лед,        Звонкий ручеек течет,        Распускается листва        Это к нам пришла весна. 

Поглаживающие движения обеими ладонями сверху вниз по боковым сторонам лица и шеи, по центральной части лица и шеи.

2. Речь с движением

Мы ручками похлопаем - Хлоп-хлоп-хлоп,
Мы ножками потопаем - Топ-топ-топ,
Мы руки все подняли и дружно опустили
И сели все в волшебный самолёт. 

(руки, согнутые в локтях, перед грудью)

4. Дыхательное упражнение  Завели мотор - Ж- ж- ж,ж-ж-ж-ж-ж-ж (крутим медленно руками перед грудью, увеличивая темп)
Самолёт летит, а мотор гудит- У-у-у, у-у-у 
(руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо), Полетели…

5. Умывание.

3 - 4 неделя

1. А) Потягивание в кроватях. И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднять руки вверх, потянуться, и.п. 6 раз.

    Б) Упражнение «Отдыхаем» И.п.: лежа на животе с опорой на локти, ладонями аккуратно поддерживать подбородок.      

         Поочередно сгибать и разгибать ноги в коленях. 3-4 раза.

2. Речь с движением.

Мы хлопаем руками, мы топаем ногами,

Качаем головой.

Мы руки поднимаем, мы руки опускаем,

Мы руки подаём,

По кругу мы идём.

Мы хлопаем руками, мы топаем ногами,

Качаем головой.

Мы руки поднимаем, мы руки опускаем,

Мы руки подаём,

А потом бегом.

4. Дыхательное упражнение «Успокоимся, подышим». На счёт «раз» - делаем глубокий вдох, поднимая руки вверх, на «два» - делаем выдох, кидая руки вниз, наклоняясь.

5. Умывание.

МАЙ

1-2 неделя                гимнастика после сна

1. Потягивание, разминка в кроватях.

Объявляется подъем!
Сон закончился – встаем!
Но не сразу.
Сначала руки
Проснулись, потянулись.
Выпрямляются ножки,
Поплясали немножко.
На живот перевернемся,
А потом на спину снова,

Мы  поедем на велосипеде.
Голову приподнимаем,
Лежать мы больше не желаем.

2. Ходьба на месте около кроваток.

3. Речь с движением

Покажите все ладошки 
И похлопайте немножко
Хлоп- хлоп- хлоп, Хлоп- хлоп- хлоп.
А теперь покажем ножки
И потопаем немножко.
Топ-топ-топ, Топ-топ-топ.
На меня теперь смотрите 
Точно всё вы повторите.

4. Дыхательное упражнение «Петух».

И.П.: стоя, ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища.

1 - поднять руки в стороны (вдох), 2 - хлопнуть руками по бедрам, произнести "ку-ка-ре-ку" (выдох) 5-6 раз.

5. Умывание.

3-4 неделя

1. А) Потягивание в кроватях. И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднять руки вверх, потянуться, и.п. 6 раз.

    Б) Упражнение «Отдыхаем» И.п.: лежа на животе с опорой на локти, ладонями аккуратно поддерживать подбородок.      

         Поочередно сгибать и разгибать ноги в коленях. 3-4 раза.

2. Ходьба на месте около кроваток.

3. Упражнение «Ветер»

Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо все выше, выше, выше.

(Дети имитируют дуновения ветра, качая туловище то в одну, то в другую сторону. На слова "тише, тише" дети приседают, на "выше, выше" - выпрямляются.)

4. Дыхательная гимнастика «Коровка».

Сделать глубокий вдох носом. Выдох произвести через рот со звуком, имитирующим мычание коровы: му-у-у-у.

5. Обширное умывание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

картотека гимнастики после сна во второй младшей группе

картотека гимнастики после сна во второй младшей группе...

дневная гимнастика после сна во второй младшей группе

материал для воспитателей детских садов и перспективного планирования....

Гимнастика после сна во второй младшей группе

Обеспечить детям плавный переход от сна к бодрствованию, подготовить их к активной деятельности;закреплять навыки проведения самомассажа рук, головы, лица, живота, стоп ног активизируя биологические а...

КОМПЛЕКС № 1 «ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ»

КОМПЛЕКС № 1 «ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ»Цели:1. Поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастно – воздушных ванн и физических упражнений.2. Восп...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Гимнастика после сна во второй младшей группе.

Гимнастика после сна во второй младшей группе....