Методическая разработка " Формирование здорового образа жизни у детей 4-5 лет"
методическая разработка (средняя группа)

Слюнько Юлия Анатольевна
Методическая разработка "Формирование здорового образа жизни у детей 4-5 лет"

Скачать:


Предварительный просмотр:

 НОД по здоровому образу жизни «Формирование здорового образа жизни у детей 4–5 лет»

Цель: Способствовать формированию здорового образа жизни у детей 4-5 лет.

Области:

- социально - коммуникативное развитие;

- речевое развитие;

- познавательное развитие;

- физическое развитие.

Задачи:

- обучающая задача: учить детей заботиться о своём здоровье, объяснить необходимость витаминов для человеческого организма;

- развивающая задача: совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены, побуждать детей отвечать на вопросы, развивать мышление, память;

- воспитательная задача: воспитывать интерес к предметам личной гигиены, формирование основ здорового образа жизни.

Предварительная работа: соблюдение режимных моментов, беседы с детьми на темы : «Овощи, фрукты», «Витамины», «Личная гигиена». Чтение К. И. Чуковский «Мойдодыр», просмотр мультфильма «Добрый Доктор Стоматолог».

Материал: Дерево декоративное с мылом, расческой, зубной щеткой, полотенцем.

Иллюстрации зубов: весёлый и грустный. Муляжи овощей и фруктов, 2 корзинки, плакат «Микробы». Гуашь 4 цветов (синий, зелёный, коричневый, жёлтый, зубные щетки (по количеству детей, листы белые формата А4, угощение – нарезка из фруктов и овощей.

Воспитатель: Здравствуйте ребята!

Я предлагаю вам отправиться сегодня в очень интересное путешествие. Но прежде чем мы отправимся для нас кто-то приготовил конверт, посмотрим что в нём? (вскрываем конверт и читает вопросы.)

Воспитатель: Что мы делаем каждое утро?

Дети: Зарядку!

Воспитатель: Для чего мы делаем зарядку?

Дети: Чтобы быть здоровыми, бодрыми, энергичными, весёлыми!

Воспитатель: Давайте мы с вами покажем, как мы делаем зарядку!

Физкультминутка.

Хомка, Хомка, хомячок –

Полосатенький бочок,

Хомка раненько встаёт,

Щечки моет, шейку трет.

Подметает Хомка хатку

И выходит на зарядку,

Раз, два, три, четыре, пять

Хомка сильным хочет стать.

Воспитатель: Молодцы! Отправляемся в путешествие! (Дети вместе с воспитателем идут по группе и замечают необычное дерево).

Необычное дерево.

На дереве висят зубные щетки, пасты, расчески, мыло, полотенце.

Воспитатель: Ребята, что это?

Дети: Дерево.

Воспитатель: А что на нем растет?

Дети: Зубные щетки, пасты, расчески, мыло.

Воспитатель: Вы встречали такие деревья?

Дети: Нет.

Воспитатель: Значит это, какое дерево?

Дети: Это необычное дерево.

Воспитатель: Для чего нужно мыло?

Дети: Чтобы мыть руки.

Воспитатель: Когда мы моем руки?

Дети: Мы моем руки перед едой, после прогулки, когда испачкаются руки после рисования или лепки, после того, как погладили животных, ведь на их шерсти много микробов.

Воспитатель: Для чего нужно полотенце?

Дети: Чтобы вытираться.

Воспитатель: Для чего нужна расческа?

Дети: Чтобы причесываться.

Воспитатель: Для чего нужна зубная щетка?

Дети: Чтобы чистить зубы.

Воспитатель: Ребята, улыбнитесь друг другу и посмотрите, много ли у вас зубов? Какие вы красивые, когда улыбаетесь.

Воспитатель: Тридцать два веселых зуба,

Уцепившись друг за друга

Вверх и вниз несутся в спешке,

Хлеб грызут, грызут орешки.

(Дети садятся на стульчики. Под деревом находим иллюстрации зубов).

Воспитатель: Посмотрите, какой это зуб (показываю веселый зуб?

Дети: Веселый.

Воспитатель: Почему он веселый?

Дети: Он белый, здоровый.

(Воспитатель показывает грустный зуб).

Воспитатель: А почему этому зубу грустно?

Дети: У него дырочка, он болеет, у него кариес (если дети затрудняются ответить, то воспитатель сам говорит, что у зуба кариес).

Воспитатель: Для чего нужны зубы?

Дети: Чтобы жевать.

Воспитатель: А чтобы зубы не болели, что нужно делать?

Дети: За ними хорошо ухаживать, чистить.

Воспитатель: Для чего надо чистить зубы?

Дети: Чтобы сохранить зубы здоровыми, белыми.

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, а сколько раз в день надо чистить зубы?

Дети: Два раза в день – утром и вечером.

Воспитатель: Мы сегодня с вами будем учиться, как надо правильно чистить зубы.

Дети садятся за столы. На столах приготовлена гуашь 4-х цветов (синий, зеленый, коричневый, желтый, зубная щетка, лист белой бумаги, баночка с водой.

Воспитатель: Ребята, обратите внимание, что у вас лежит на столах.

Ответы детей.

Воспитатель: А как вы думаете, как мы будем учиться чистить зубы (с помощью рисунка?

Воспитатель: 1. Берем в руки зубные щетки и макаем ее в синюю краску и представим, что мы чистим верхние зубы. Правильное движение при чистке ВЕРХНИХ зубов – вертикальные движения щеткой СВЕРХУ – ВНИЗ. Таким образом, синей краской, рисуем на нашем листке – небо. Мы должны закрасить небо полностью, т. к. белые пропуски – это остаются микробы на наших зубах. Наше небо готово!

2. Теперь приступим к чистке нижних зубов. Правильно чистить НИЖНИЕ зубы надо движением щетки СНИЗУ – ВВЕРХ. Таким способом мы сейчас нарисуем – траву. Помоем щетку в воде и опустим ее в зеленую краску. Отступите немного от края листка. Это чистое пространство нам еще пригодиться. Наша красивая, зеленая трава – готова!

3. Теперь приступим к чистке ЖЕВАТЕЛЬНЫХ ПОВЕРХНОСТЕЙ наших зубов. Чистить их надо правильными горизонтальными движениями СЛЕВА – ВПРАВО. Моем щетки и опустим ее в краску коричневого цвета. Таким образом, мы рисуем дорогу, вот и пригодилось оставленное нами место. Тщательно закрашиваем, не забываем о микробах.

4. И заканчиваем процесс чистки зубов КРУГОВЫМИ ДВИЖЕНИЯМИ, которые помогут очистить наружную поверхность зубов, и сделают необходимый массаж деснам. Моем щетку и опускаем ее в желтую краску. Таким образом – рисуем солнышко. УРА! Посмотрите, какой замечательный рисунок у нас получился. Обязательно сохраните его, а еще лучше заберите домой и повесьте в ванной комнате. И каждый раз, когда вы будете чистить зубы, ваш рисунок будет напоминать вам, а как же правильно чистить зубы.

Воспитатель напоминает детям, что после рисования надо обязательно помыть руки. В это время звучит громкая сердитая музыка.

Знакомство с микробами.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим откуда эта музыка звучит, что там случилось?

Подходим к плакату, на котором нарисованы МИКРОБЫ.

Воспитатель: Посмотрите на рисунок. Это микробы. Они очень малы, но вред от них огромный.

Микробы живут в некипяченой воде, которая идет из-под крана, в несвежих продуктах. Если человек не чистит зубы, то микробы селятся у него во рту. Микробы очень любят пробираться в организм человека и поселяются там, если он им нравится. А что же микробам нравится? Микробы любят: - сильное охлаждение – когда ты перемерзнешь на улице и спешишь домой; - ослабление организма. А от чего бывает ослабление? Оно бывает оттого, что ты отказываешься принимать пищу, витамины, много капризничаешь.

Воспитатель: Ребята, что нужно для того, чтобы вы росли здоровыми, чтобы у вас были крепкие зубы и чтобы у вас не поселились микробы?

Дети: Надо есть фрукты и овощи.

Воспитатель: А вот какие вы знаете фрукты и овощи вы сейчас покажите и расскажите.

Дидактическая игра «Витаминные корзинки».

Воспитатель: Почему овощи и фрукты полезны для нашего здоровья?

Дети: В них много витаминов.

Воспитатель: Для чего нужны витамины? Витамины помогают детям и взрослым быть крепкими и здоровыми.

Воспитатель: Ребята, вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось? Я хочу вам пожелать, чтобы вы были всегда здоровыми, веселыми, красивыми.

Воспитатель: Для вас витаминное угощение. (Вынести тарелку с нарезкой из фруктов и овощей и угостить детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по формированию здорового образа жизни у детей среднего возраста совместно с родителями.Тема: «За здоровый образ жизни»

Здоровый образ жизни - залог нашего здоровья и  хорошего настроения. В здоровом образе жизни есть три составляющие - соблюдение режима дня, правильное питание и физическая активность. В нашем про...

Методическая разработка на тему: «Формирование здорового образа жизни у детей подготовительной группы»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №82 Красносельского района Санкт-Петербурга       Методическая разработка на тему: ...

Методическая разработка конспектов занятий по формированию здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста

Конспекты занятий по формированию основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста...

Методическая разработка: "Формирование здорового образа жизни у дошкольников"

Здоровый образ жизни - один из важнейших факторов сохранения здоровья и благополучия ребенка, он определяет качество жизни, а дошкольный возраст – это важнейший период, когда формируе...

Методическая разработка "Формирование здорового образа жизни в семье и ДОУ"

Формирование основ здорового образа жизни у дошкольников, применение его в семье и ДОУ....

Методическая разработка «Знатоки здорового образа жизни» для детей коррекционной группы

В рамках проекта по ЗОЖ дети многое узнали о человеке, и что нужно делать, чтобы вести ЗОЖ. Викторина по ЗОЖ была итоговым мероприятием....