Квест-игра для детей старшей группы "Как сохранить свое здоровье?"
план-конспект занятия (старшая группа)

Бунина Дарья Викторовна
Игра-путешествие соревновательного характера, в ходе которой дети идут по детскому заду и выполняют задания. По результатам, получают жетоны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_bunina_hamova.doc76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 № 62 «Родничок» комбинированного вида»

Квест - игра  для детей старшего дошкольного возраста

«Как сохранить свое здоровье»,

посвященная Всемирному Дню здоровья.

Автор: Бунина Дарья Викторовна,

Хамова Юлия Владимировна,

воспитатели первой квалификационной категории.

Северодвинск, 2019 г

Цель: формировать и систематизировать представления у детей о здоровье и здоровом образе жизни.

Задачи:

  1. Формировать у детей представления о важности занятий физкультурой и спортом.
  2. Знакомить детей с фольклором о здоровье с помощью пословиц и частушек.
  3. Активизировать словарь детей, обогащать его, уточняя понятия о гигиене, здоровом питании.
  4. Закреплять знания у детей о полезных и вредных продуктах.
  5. Закреплять у детей знания о культурно-гигиенических навыках, их значении.
  6. Воспитывать у детей потребность в здоровом образе жизни.

Материалы и оборудование: карточки с маршрутами, карточки с изображением  продуктов  питания, резиновые мячи, картинки с изображением различных инструментов.

Предварительная работа: знакомство с пословицами и поговорками о здоровье, знакомство с вежливыми словми, чтение художественной литературы К.Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе»;  А.Барто «Девочка чумазая», «Володя болен»; С. Михалкова «Грипп», «Прививка»; И. Демьянов «Замарашка», Б. Заходер «Муха-чистюха»; проведение для детей экскурсии по детскому саду в рамках ознакомления с профессиями; разучивание родителей с детьми частушек о здоровье.

Участники: дети, ведущий,  2 воспитателя – сопровождающие детей по маршруту, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, повар, медсестра, работник прачечной. При необходимости один из воспитателей может выполнить роль ведущего.

Ход:

Педагоги  и дети находятся в музыкальном зале.

Ведущий.

- Здравствуйте, дорогие ребята и   взрослые.  Сегодня, 7 апреля,   в мире отмечают  День Здоровья. Как вы думаете, что такое здоровье?

Ответы детей.

Ведущий.

- Вы все правильно сказали.   Я предлагаю вам отправиться в путешествие, в котором мы узнаем, как нужно заботиться о своем здоровье.  Путешествовать мы будем  по станциям, но сначала нам надо разделиться на две команды.

Дети по своему желанию делятся на команды. Можно предложить детям разделиться с помощью жетонов с цифрами «1» и «2».

Ведущий.

- Чтобы получить свои маршруты, вы должны выполнить мое задание. Оно называется «Закончи поговорку»:

  • В здоровом теле… (здоровый дух)!
  • Двигайся больше – проживешь (дольше).
  • Если хочешь быть здоров  - (закаляйся).
  • Солнце, воздух и вода – наши (лучшие друзья)!
  • Кто спортом занимается, тот силы (набирается).

После ответов командам  выдается маршрут.

Ведущий.

- У каждой команды будет свой маршрут, по которому она будет следовать. На листке в рисунках зашифрованы станции. Вам надо догадаться, какое место нашего детского сада зашифровано  и отправляться в путь. На каждой станции вас ждут задания. Если вы правильно их выполняете, то получаете жетон. Победит та команда, которая наберёт большее количество жетонов. Итак, отправляемся в путь!

Каждая команда с воспитателем выбирает себе маршрут (Приложение 1) и начинает путешествие.

В ходе путешествия дети выполняют задания (Приложение 2)

В конце путешествия команды встречаются в группе. Дети располагаются на ковре. В группу приходят все взрослые – участники игры.

Ведущий.

- Ребята, скажите, понравилось вам наше путешествие? Вам понравились наши задания? Вы узнали что-то новое, чего не знали раньше?

Ответы детей.

Ведущий.

- А сейчас приступаем к подведению итогов.

Подведение итогов, награждение всех участников.

Ведущий.

- Я желаю вам всем здоровья. Чтобы быть здоровым, человеку следует соблюдать режим дня, питаться полезными продуктами, делать утреннюю зарядку, заниматься физкультурой, быть чистым и аккуратным. А когда необходимо, то посещать поликлинику.

Завершим мы нашу встречу частушками о здоровье, которые нам споют ребята, чтобы у вас всегда было хорошее настроение.

Дети поют заранее выученные частушки:

Нужно спину так держать,

Чтобы ровненько стоять.

Люди смотрят не дыша:

Ох, осанка хороша!

Утром ровно в семь часов

Я встаю с кроватки.

Для пробежки я готов,

А также для зарядки!

Физкультурой заниматься,

Чтоб здоровья сохранять,

И от лени постарайся

Побыстрее убегать.

Про таблетки и лекарства

Позабудьте навсегда,

Пусть у вас друзьями станут

 Солнце, воздух и вода!

Приложение 1.

Зашифрованные помещения:

  • ноты – музыкальный зал;
  • ложка и вилка – кухня;
  • шприц – медицинский кабинет;
  • скакалки и мяч – физкультурный зал;
  • стиральная машина и утюг – прачечная;
  • №12, 2 этаж – наша группа.

Маршруты команд:

1-я команда

Физкультурный зал

       Прачечная

Музыкальный зал

Кухня  

Медицинский        кабинет

Музыкальный зал

Группа №12

2-я команда

Кухня

Медицинский кабинет

  Музыкальный зал

     Прачечная

Физкультурный         зал

Приложение 2.

Задания на станциях.

  1. Кухня.

Детей встречает повар.

- Ребята, на нашей кухне повара каждый день готовят нам завтрак, обед и ужин.

 Как вы думаете, а пища приносит нам здоровье?

Ответы детей.

Повар.

- Вы знаете, что есть продукты полезные и вредные. Сейчас вам надо будет выбрать только полезные продукты, которые могут заказать в наш детский сад.

Повар по очереди показывает детям картинки с продуктами: капуста, апельсин, помидор, бананы, молоко, творог, конфеты и шоколад, кетчуп, газировки, чипсы, сухарики, гамбургер, рыба, пельмени.

Подводятся итоги и выдаются жетоны.

  1. Медицинский кабинет.

Детей встречает медсестра.

- Подумайте и скажите, как врачи  и медсестры помогают людям быть здоровыми?

Ответы детей.

Медсестра. У меня на столе разложены картинки с изображением разных инструментов. Вы должны выбрать те, которые нужны медицинским сестрам и врачам.  

Подводятся итоги и выдаются жетоны.

  1. Прачечная.

Детей встречает работник прачечной.

 - Чтобы быть здоровым, необходимо соблюдать правила личной гигиены, стирать и гладить одежду, постельное белье. Соблюдать правила гигиены – это значит содержать в чистоте лицо, зубы, руки и тело.

Ребята, отгадайте загадки о наших помощниках, которые помогают соблюдать чистоту:

По утрам и вечерам

чистит-чистит зубы нам.

 Ну, а днем отдыхает,

в стаканчике скучают. (Зубная щетка)

Гладко и душисто

вымою всех чисто. (Мыло)

Вы меня намыльте смело,

сразу я возьмусь за дело.

Руки, ноги, тело тру,

грязь любую ототру. (Мочалка)

Длинная дорожка,

два вышитых конца.

Мягкая и чистая

после купания осушит меня. (Полотенце)

Целых двадцать пять зубков

для кудрей и хохолков,

и под каждым под зубком,

лягут волосы рядком! (Расческа)

Подводятся итоги и выдаются жетоны.

  1. Физкультурный зал.

Детей встречает инструктор по физической культуре.

- Все знают, что физкультура и спорт – главные помощники здоровья. Поэтому, мы сейчас посмотрим,  дружите ли с физкультурой. Для начала постройтесь все в колонну.

Игра «Закинь  мяч в корзину»

Дети забрасывают мяч в корзину. За каждый заброшенный мяч выдается жетон.

  1. Музыкальный зал.

Детей встречает музыкальный руководитель.

 - Здравствуйте, скажите, а зачем люди здороваются?

Ответы детей.

Музыкальный руководитель.

- Говоря друг другу «Здравствуйте!», мы желаем собеседнику здоровья и хорошего настроения. Говорят, что хорошее настроение – половина здоровья! Давайте и мы поздороваемся друг с другом.

Игра «Здравствуй, милый друг!»

Дети под музыку маршируют по залу и  поют песню. На последние слова песни они ищут себе пару и выполняют задания музыкального руководителя или воспитателя: прыгают, хлопают в ладоши, кружатся, обнимаются. Игра начинается сначала и дети выбирают новую пару.

Музыкальный руководитель.

- А сейчас вы должны назвать слова,  с помощью которых можно поздороваться с близкими, с родными,  друзьями или своими знакомыми. (Доброе утро, привет, добрый день и т.п.)

За каждое придуманное слово получаете жетон.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие в старшей группе "Сохрани свое здоровье"

Занятие о вредных привычках, о том как важно беречь и сохранять свое здоровье....

Конспект квест-игры по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения «Незнайка в стране ПДД».

Мы живем в городе, где из года в год стремительно растет число транспорта. Иногда приходится видеть аварийные ситуации на дорогах, где виновниками являются как водители, так и пешеходы, среди которых ...

Квест-игра «Птицы» для детей старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности с ТНР

ЗадачиОбразовательные:Активизация словаря по теме «Птицы».Совершенствование навыков звукового анализа и синтеза.Совершенствование грамматического строя речи.Автоматизация правильного произ...

Сценарий патриотической квест-игры «Зарница» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: сформировать у детей чувство гордости за подвиг нашего народа во время Великой Отечественной войны; воспитать уважение к старшему поколению, ветеранам.Задачи:- создать условия для «по...

Квест – игра (развлечение)для детей старшего дошкольного возраста по формированию здорового образа жизни «В поисках сокровищ острова Здоровья».

Итоговый квест-игра, по закреплению у детей страшего дошкольного возраста навыков здорового образа жизни. Именно с детства мы начинаем формировать привычки правильного питания, пользе закаливания и за...

Сценарий квест - игры «Секретный пакет» (Дети старшего и подготовительного дошкольного возраста)

Сценарий квест – игры «Секретный пакет» Приуроченный к 23 февраля. Для детей старшего и подготовительного дошкольного возрастаЦель: Расширять и систематизировать знания детей о ...

Сценарий квест игры "Зарница" для детей старшего возраста совместно с родителями

Цель игры:Формирование у детей старшего дошкольного возраста нравственно-патриотических качеств посредством участия в квест игре «Зарница»....