Выступление на пед. совете "О роли подвижных игр в развитии физических качеств старших дошкольников "
консультация

Митрошина Ольга Викторовна

выступление на педагогическом совете

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rol_podvizhnyh_igr.docx22.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 г. Починка

«О роли подвижных игр в развитии физических качеств старших дошкольников »

Подготовила воспитатель

МБДОУ д/с №1 г. Починка

Митрошина Ольга Викторовна

2019

    Дошкольный возраст является важным периодом в развитии личности человека. Именно этот возраст является сенситивным для формирования познавательной активности, коммуникативных навыков, личностных качеств. Среди многообразия качеств, формируемых в дошкольном возрасте, особое место занимают ценностное отношение к своему здоровью. Оно способствуют полноценному развитию психических процессов человека, его адаптации в социуме и развитию физических качеств.

     ФГОС ДО выделяет образовательную область «Физическое развитие», главной задачей которой является:

- формирование основ здорового образа жизни;

- развитие важных психо-физических качеств (сила, ловкость, выносливость, быстрота, координация),

- обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями).

   Физическими качествами человека принято называть его отдельные возможности: быстроту, гибкость, силу, выносливость ловкость. Их проявление в значительной мере зависит от антропометрических (росто – весовых) характеристик человека, способствует формированию спортивных умений.

    Физические качества имеют большое значение для укрепления здоровья, физического совершенствования детей. Их развитие и совершенствование осуществляется разными путями. Но эффективнее усваиваются в подвижной игре.

Руководство подвижными играми детей заключается в следующем:

- выделение достаточного места для движений;

- подбор игрового оборудования;

- показ правильного выполнения движений.

П.И. требуют простора. Не только во время прогулок, но и в помещении детям нужно отвести место для П.И.

     Главный методический прием – игра воспитателя вместе с детьми. Причем сначала воспитатель берет на себя ведущую роль, потом – второстепенную. Главное – это участие педагога в игре, его эмоциональность, показ движений. В основе движений малышей лежит подражание: они могут летать, как воробышки, порхать, как бабочки, прыгать, как зайчики. Воспитатель может постепенно привлекать детей к творческим поискам, для этого использовать варианты игры. Например, при последующем проведении игры можно предложить детям подумать и сказать, от кого ещё могут улететь воробушки. Дети говорят: от кошки, собачки, мальчика и т.д.

    Подвижная игра с правилами – это сознательная, активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательными для всех играющих правилами.

      П.Ф. Лесгафт писал, что подвижная игра является упражнением, посредством которого ребёнок готовится к жизни. Увлекательное содержание,  эмоциональная насыщенность  игры побуждает ребенка к определенным умственным и физическим усилиям.

   Подвижные игры являются одним из условий развития культуры ребенка. В них он осмысливает и познает окружающий мир, в них развивается его интеллект, фантазия, воображение, формируются социальные качества. Подвижные игры всегда являются творческой деятельностью, в которой проявляются естественная потребность ребенка в движении, необходимость найти решение двигательной задачи. Играя, ребенок не только познает окружающий мир, но и преображает его.

    Дети дошкольного возраста подражают в игре всему, что видят. Однако в подвижных играх прежде всего находит отражение не общение со сверстниками, а отображение той жизни, которой живут взрослые или животные (они с удовольствием летают, как «воробушки», взмахивают руками, как «бабочка крылышками и т. д.) Стремление к одухотворению неживой природы объясняется желанием ребенка придать изображаемому в игре образу живой характер, а когда он вживается в образ, у него включаются механизмы эмпатии и, как следствие, формируются нравственно ценные личностные качества: сопереживания, соучастия, сопричастности. Благодаря развитой способности к имитации большинство подвижных игр детей младшего дошкольного возраста носят сюжетный характер.

     Примеры подвижных игр, которые используют для развития физических качеств у дошкольников:

   Для развития ручной и локомоторной ловкости у дошкольников используют игры с лентами, шнурами («Кто скорее намотает шнур», «Кто скорее дойдет до середины», а также эстафеты с предметами: «Пробеги не задень» и т. д.)

  Для развития быстроты и ловкости способствует игра «Ловишка», которую используют часто, усложняя задание от игры к игре: как можно быстрее убежать от ловишки, включение в игру 2-3 ловишек. Средствами развития быстроты, как двигательного качества, являются скоростные упражнения, поэтому надо подбирать игры с бегом: « Зайцы и волк», «Карась и щука», а также различные игры-эстафеты: « Два мороза», «Парный бег», «День и ночь», «Пустое место», «Мышеловка» и другие.

    Развитие у дошкольников способности к длительному выполнению какой – либо деятельности без изменения её интенсивности (выносливость) происходит за счет многократного повторения однообразных движений, увеличения времени игры или расстояния. С этой целью используют игры с непрерывной двигательной деятельностью: «Волшебные скакалки» (кто продержится дольше других), «Найди пару» (играющие бегают по площадке, по сигналу « в пары» находят пары и выполняют движения, по сигналу «побежали» снова разбегаются). В играх на развитие выносливости внимательно наблюдать за состоянием детей, чтобы не допустить переутомления.

   Развитию силы мышц способствуют следующие упражнения: набивной мяч, прыжки, игры на сопротивление «Кто сильнее», «Буйволы», командные игры-эстафеты. Для проведения игр используются: обручи, веревки, мешочки с песком.

    Для развития способности выполнять движения с большей амплитудой (гибкость) следует учитывать естественную гибкость и не злоупотреблять упражнениями на растягивание. Для развития гибкости используют подвижные игры: «Циркачи», «Передача мяча», «Змейка», «Туннель из обручей» и т. д.

    Одна подвижная игра может использоваться как  для развития быстроты и ловкости, так и для развития гибкости. Например, игра «Передача мяча». Дети стоят друг за другом на расстоянии шага и передают, наклоняясь, мяч над головой или между ног.

   

   

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Подвижные игры народов севера, как средство развития физических качеств старших дошкольников"

МАДОУ ДС № 46 «Кот в сапогах»      ПРОЕКТ «ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ НАРОДОВ СЕВЕРА, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ»    Составител...

Роль подвижных игр в развитии физических качеств у детей дошкольного возраста

Самые различные задачи воспитательного иобразовательного характера, в том числе и насовершенствование двигательных умений инавыков. Нагрузка в них должна быть больше,чем в других частях («Передача мяч...

Статья "Роль подвижных игр в развития физических качеств детей старшего дошкольного возраста"

В статье рассматривается проблема использования подвижных игр в развитии физических качеств дошкольников....

Развитие физических качеств старших дошкольников средствами музыкально-подвижных игр

Фундамент здоровья человека закладывается в раннем возрасте. Поэтому для воспитания здорового человека, формирования личности большое значение имеют условия его жизни, особенно в период дошкольного во...

Подборка материалов на тему "Роль подвижных игр в развитии физических качеств у детей раннего возраста".

Подборка материалов на тему "Роль подвижных игр в развитии физических качеств у детей раннего возраста"....

Опыт инновационной педагогической деятельности по теме самообразования: «Подвижные игры как средство развития физических качеств старших дошкольников»

Пути совершенствования физических качеств у детей старшего возраста в процессе организации подвижных игр...