Статья "Здоровый образ жизни"
статья (подготовительная группа)

Комарова Лидия Антоновна

Статья "Здоровый образ жизни".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_zdorovyy_obraz_zhizni.docx21.82 КБ

Предварительный просмотр:

Здоровый образ жизни дошкольников.

Жизнь в 21 веке ставит нам много проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения здоровья, воспитание привычки к здоровому образу жизни. Наше будущее – это наши дети. Наша Родина только тогда будет сильной, процветающей и конкурентно – способной страной, когда будет здоровым её подрастающее поколение.

        Нет задачи важнее и вместе с тем сложнее, чем вырастить здорового человека. А чтобы понять всю многогранность этой проблемы, необходимо уточнить, что такое здоровье. Здоровье – это состояние полного физического, психического, социального благополучия, а непросто отсутствие болезней или физических дефектов. Выпадение хоть одной из этих структурных частей приводит к утрате целого.

        Нормой жизни и поведения каждого человека должно быть сознательное, и ответственное отношение к здоровью как к общественной ценности. Известно, что здоровье и безопасность жизнедеятельности человека в большей степени зависит от него самого. Люди часто теряют здоровье и гибнут не только в результате аварий и катастроф, но и в быту, на отдыхе, и на природе. Нельзя в связи с этим не согласиться с И.К. Топорковым, что «… чаще всего мы сами виноваты в своих несчастьях – по тем или иным причинам чего-то – не учли, не предусмотрели или нарушили правила, пренебрегли средствами защиты».

Проблема сохранения жизни и здоровья детей сегодня стала приковывать к себе пристальное внимание общественности, педагогов и родителей, считающих возможным изменить ситуацию в лучшую сторону. Закладывать основы здорового образа жизни наиболее оптимально в дошкольном возрасте. Задача дошкольного воспитания состоит в создании каждому дошкольнику условий для наиболее полного раскрытия его возрастных возможностей и способностей, в организации педагогического процесса, сберегающего здоровье ребёнка и воспитывающего ценностное отношение к своему здоровью.

         Основу ЗОЖ в дошкольном возрасте составляет прежде всего формирование гигиенических навыков. Через игру мы учим детей правильно пользоваться салфеткой и носовым платком, прививаем навыки одевания, раздевания, поведения за столом, правила умывания.

        Каждое утро в детском саду мы начинаем с утренней гимнастики, которая сопровождается музыкой, усиливая её оздоровительный эффект. Физкультурные занятия являются неотъемлемой частью формирования основ ЗОЖ, они способствуют укреплению здоровья детей, развитию их физических качеств. Устойчивость организма к неблагоприятным факторам среды зависит не только от индивидуальных особенностей ребёнка, но своевременного и правильного проведения оздоровительных мероприятий: ежедневные прогулки на свежем воздухе, прогулки в парк в любое время года, пальчиковые игры, физкультурные досуги, где дети могут показать свою ловкость, быстроту, внимание, недели здоровья, проведя которые мы отражаем на стенгазетах.

        Формирование потребности в здоровом образе жизни должно вестись легко и незаметно, ненавязчиво, но всегда с удовольствием и искренней заинтересованностью со стороны как взрослого, так и ребёнка. Мы, воспитатели, должны научить детей с малых лет жить в гармонии с собой и окружающим миром.

Физкультурный досуг в подготовительной группе

«Весёлые эстафеты».

г. Ялуторовск, 2016г

воспитатели: Комарова Л.А.

Программные задачи: Воспитывать волевые качества в соревнованиях и эстафетах. Развивать физические качества, выносливость, силу, быстроту. Создать у детей бодрое и радостное настроение.

Оборудование: 2 воздушных шарика, 2 ракетки, 2 клюшки, грамоты, флажки.

Ход мероприятия:

- Ведущая: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами проведем «Веселые эстафеты». Вы покажите свою ловкость, меткость, быстроту, силу и выносливость. Все эти качества нам очень важны, но помните, что сражаться и побеждать нужно дружно, честно и справедливо! Вы готовы? Тогда, начнем с разминки.

(разминка проводиться со всеми детьми под музыку, флэш-моб).

Появляется тетушка простуда.

 - Простуда: И чего кричите? Здоровья хотите? Хотите быть крепкими, сильными, здоровыми, чистенькими? Ничего у вас не получится. Я здесь главная.

- Ведущая: Ты главная? Да ты посмотри на себя.

- Простуда: А, что такое? (осматривает себя) Всё прекрасно Меня все любят. Из – за меня все сидят дома, в детский сад не ходят, болеют, кашляют, чихают. А моих верных друзей- микробов, любят все грязнули на свете.

- Ведущий: Почему ты так чихаешь? Ребята, а вы уже догадались кто это?

Ответы детей.

- Ведущий: Да, это простуда.

- Простуда: Смотрите – ка, какие умные нашлись, узнали меня. Да, я тётушка простуда, я всегда болею, у меня не проходящий насморк. Апчихи.

- Ведущая: Погоди, погоди. Подальше от наших детей, ведь ты их сейчас заразих своей простудой.

- Простуда: Конечно. Я так люблю, когда все болеют, стонут, кашляют. Красота. ВЫ от меня ничем не избавитесь. И вообще, как чихну на вас – сразу все заболеете.

- Ведущая: Зря ты так думаешь, тётушка простуда. Наши ребята прекрасно справятся с тобой. НЕ будем мы болеть. Ребята, скажите, что нужно делать, чтобы не заболеть?

- Дети: Есть витамины, лук….

- Простуда: Ха – ха – ха. Давайте, справляйтесь….

Ведущая: Сейчас, мы вам это докажем. Команды на старт. (Две команды).

Повторяем с детьми правила эстафет:

Играем честно и сообща;

Играем не ради корысти, а ради удовольствия;

Если выиграл - радуйся, если проиграл - не расстраивайся.

 1. Эстафета «воздушный шарик» -ползти на коленях, дуть на шарик.

 2. Эстафета «хоккей с воздушным шариком».

 Игра для зрителей «во круг домика».

(в кругу, водящий ходит за кругом со словами:

- Во круг домика хожу,

И в окошечко гляжу

К одному подойду и

тихонько постучу.

тук – тук. Ответ: кто там?

Это я, называет своё имя, побежали на перегонки. Бегут в разные стороны).

3. Эстафета «попрыгушки».

Прыжки на одной ноге вперёд. Назад на другой ноге. Руки на поясе.

4.Эстафета «пронеси шарик на ракетке».

5. Эстафета «прыжки с воздушным шариком», зажимаем шар между ног и продвигаемся прыжками вперёд, обратно бегом.

Игра, для зрителей конкурс «загадок». Проводит простуда, за правильный ответ дарит подарок мыло, щётку, мочалку.

 Пузыри пускало

 Пеной кверху лезло

 И его не стало

 Всё оно исчезло. (мыло).

 

 Резинка-Акулинка

 Пошла гулять по спинке.

 И пока она гуляла

 Спинка розовая стала. (мочалка).

 

 Вытирая я стараюсь,

после бани паренька,

Всё намокло, всё измялось

нет сухого уголка. (полотенце).

Худая девчонка-

Жёсткая чёлка,

днём прохлаждается.

 А по утрам да вечерам:

 Голову покроет.

 Да стены помоет (зубная щётка).

Поведение итогов. Вручение грамот.

- Ведущая: Вот, видишь, тетушка простуда, какие мы здоровые и сильные никакие болезни нам не страшны.

- Простуда: Караул, Погибаю. Давайте – ка я уйду отсюда, а вам оставлю вот этих микробиков, убегает. (Чихает и бросает связку воздушных шариков).

- Ведущая: Ой, надо нам скорее от этих микробов избавиться. Я сейчас буду называть советы, а вы должны ответить: это полезно или вредно, если полезно хлопайте в ладоши, вредно топайте.

Дидактическая игра: «Что полезно, а что вредно».

  1. Чистить зубы по утрам и вечерам.
  2. Кушать чипсы и пить газировку.
  3. Мыть руки перед едой, после прогулки и посещения туалета.
  4. Гулять на свежем воздухе.
  5. Гулять без шапки и босиком под дождём.
  6. Объедаться конфетами, пирожными и мороженым.
  7. Делать по утрам зарядку.
  8. Закаляться.
  9. Поздно ложиться спать.
  10. Кушать овощи и фрукты.

- Ведущий:  Вот мы и избавились от микробиков и я  приглашаю  всех на танец «Маленьких утят». 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Введение понятий о здоровом образе жизни Использование игровых ситуаций в повседневной жизни в формировании понятий о здоровом образе жизни.

Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным. В формировании понятий о здоровом образе жизни. Что нужно делать, чтобы ...

Формирование здорового образа жизни. Понятие о здоровом образе жизни. Приемы его формирующие.

Дать детям понятие о здоровом образе жизни. Научить основным приемам его формирования.Объяснить огромное значение правильного отношения к своему здоровью.Понятие здоровья и здорового образа жизни...

Анкета для определения знаний родителей о здоровом образе жизни. Анализ результатов анкетирования родителей «О здоровом образе жизни».

Самое ценное в любом анкетировании - это информация, которую мы получаем в результате. Очень важно уметь сделать правильные выводы по итогам анкетирования. Именно для этого нужен тщательный анализ пол...

Здоровый образ жизни для детей. Формирование здорового образа жизни .

Здоровый образ жизни для детей. Формирование здорового образа жизни -   Здоровье ребенка – одна из главных забот его родителей. Каждый из них мечтает видеть свое чадо полным...

Формы организации образовательной деятельности по формированию у дошкольников привычек здорового образа жизни, приобщению детей к ценностям здорового образа жизни в подготовительной к школе группе №9 «Веселые ребята»

Сохранение и укрепление здоровья детей одна из главных стратегических задач развития страны.Искусство долго жить состоит, прежде всего, в том, чтобы научиться с детства следить за своим здоровьем. То,...

Буклет "Здоровый образ жизни! Полезен он для всех. Здоровый образ жизни! Удача и успех! "

Буклет для родителей.Нам, взрослым, необходимо объяснить детям, что здоровье – одна из главных ценностей жизни....

Проект по формированию здорового образа жизни у детей среднего возраста совместно с родителями.Тема: «За здоровый образ жизни»

Здоровый образ жизни - залог нашего здоровья и  хорошего настроения. В здоровом образе жизни есть три составляющие - соблюдение режима дня, правильное питание и физическая активность. В нашем про...