Презентация "Привитие детям культурно – гигиенических навыков"
презентация к уроку (младшая группа)

Григорьева Нина Ивановна

Культурно-гигиенические навыки очень важная часть культуры поведения.

 Необходимость опрятности, содержание в чистоте лица, тела, прически, одежды, обуви

продиктована не только требованиями гигиены, но и нормами человеческих отношений.

 Дети должны понимать, что если они регулярно будут соблюдать эти правила, то у них

проявляется уважение к окружающим и возникнет представление о том, что неряшливый

человек, не умеющий следить за собой, своей внешностью, поступками, как правило, не будет

одобрен окружающими людьми. Воспитание у детей навыков личной гигиены играет

важнейшую роль в охране их здоровья. В процессе повседневной работы с детьми необходимо

стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а

гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл презентация828.73 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект для первой младшей группы «Звездочки» «Привитие детям культурно – гигиенических навыков». Выполнила : Григорьева Н.И.

Слайд 2

Цель: Формирование культурно - гигиенических навыков у детей младшего дошкольного через различные виды детской деятельности Задачи: 1) Способствовать осмыслению детьми и родителями необходимости соблюдения правил личной гигиены; 2) Познакомить с последовательностью выполнения культурно-гигиенических навыков; 3 ) Приучать детей следить за своим внешним видом, продолжать формировать умение правильно пользоваться мылом аккуратно мыть руки, лицо; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расчёской и носовым платком; 4 ) Формировать простейшие навыки поведения за столом: правильно пользоваться столовой и чайной ложками, салфеткой; не крошить хлеб, пережёвывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом. 5 ) Создавать условия для развития умений у детей самостоятельно использовать полученные навыки в повседневной жизни в детском саду и дома; 6 ) Формировать потребность у детей в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни в детском саду и дома, посредством педагогических приёмов, обеспечивающих успешное решение поставленных задач: прямое обучение, показ, упражнения с выполнением действий в процессе дидактических игр; 7 ) Систематическое напоминание детям о необходимости соблюдения правил гигиены.

Слайд 3

Актуальность. Культурно-гигиенические навыки очень важная часть культуры поведения . Необходимость опрятности, содержание в чистоте лица, тела, прически, одежды, обуви продиктована не только требованиями гигиены, но и нормами человеческих отношений . Дети должны понимать, что если они регулярно будут соблюдать эти правила, то у них проявляется уважение к окружающим и возникнет представление о том, что неряшливый человек , не умеющий следить за собой, своей внешностью, поступками, как правило, не будет одобрен окружающими людьми. Воспитание у детей навыков личной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья. В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.

Слайд 4

Этапы . Подготовительный: 1.Сбор литературы по данной теме. 2.Диагностика детей по данной теме. 3.Составление плана работы. 4.Разработка содержания проекта. Основной: 1.Выполнение подробного плана работы по всем видам деятельности с детьми. 2.Большая совместная образовательная работа с детьми, родителями для решения поставленных задач. 3.Подборка художественных произведений, потешек , словесных игр по данной теме. Заключительный: 1.Подведение итогов работы над проектом. 2.Презентация проекта.

Слайд 5

Сроки реализации проекта: октябрь 2017г .- март 2018г . Основные формы реализации проекта: 1.Консультации для родителей. 2. Дидактические игры и упражнения. 3. Художественное слово. 4. Чтение художественной литературы. 5. Беседы.

Слайд 6

Ожидаемые конечные результаты реализации проекта. Дети от 2-3 лет должны: 1 . Следить за своим внешним видом. 2 . Пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания. 3 . Вешать полотенце на место, пользоваться расчёской и носовым платком. 4 . Правильно пользоваться ложкой, салфеткой. 5.Не крошить хлеб, пережёвывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом. Предполагаемый результат проекта для родителей: 1 . Повышение знаний для обеспечения успешного развития детей. 2 . Получение консультаций по вопросам формирования культурно-гигиенических навыков. 3 . Укрепление связей между детским садом и семьёй. Возможности проекта для воспитателей: 1 . Повышение знаний по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста. 2 . Формирование здорового образа жизни. 3 . Улучшение отношений между детьми. 4 . Укрепление связи с родителями.

Слайд 7

Оснащение предметно-развивающей среды группы детского сада: 1.Приобрести методическое пособие. 2. Пополнять и обновлять уголок здоровья в группе. 3. Сделать подборку дидактических игр. Работа с родителями. Консультации : 1 .«Самостоятельность детей третьего года жизни» 2.«Как правильно одевать ребёнка на прогулку»

Слайд 8

План работы по формированию К.Г.Н. Содержание работы Срок исполнения Ситуативная беседа "Как вести себя за столом" Цель: формирование столового этикета. Чтение стихотворения Е.Благининой «Обедать»! (Октябрь ) Д/и. "Подбери предметы личной гигиены" Цель: учить детей находить предметы по просьбе воспитателя. (Ноябрь первая неделя) Д/и. «Умоем куклу». Цель: перенести полученные навыки умывания в игровые действия; закрепить последовательность умывания. Чтение стихотворения С.Капутикян «Хлюп – хлюп». (Ноябрь вторая неделя) Д/и. «Кукла в гостях у детей». Цель: учить детей называть столовые предметы, предметы личной гигиены. Активизировать речь детей. Закреплять умение общаться друг с другом. (Ноябрь третья неделя ) Д/и. "Купаем куклу". Цель: учить детей пользоваться индивидуальными предметами личной гигиены. Разучивание потешки : " Водичка - водичка"(Декабрь первая неделя) Д/и. «Мишка пьет горячий чай» Цель: учить правильно ставить посуду на стол, произносить слова обозначающие действия». (последовательность) (Декабрь вторая неделя)

Слайд 9

Чтение стихов о культурно - гигиенических навыках. (Ежедневно) Рассматривание картины: «Мы купаем куклу Таню». Цель: учить детей правильно называть предметы личной гигиены. Активизировать речь детей. Чтение стихотворения С.Капутикян «Мама взяла мыло».(Декабрь третья неделя ) Д/и. «Накроем стол к чаю». Цель: Закрепить название посуды и правила сервировки стола.(Февраль первая неделя) Чтение сказки: «Три медведя». Цель: закрепить название посуды, правила поведения за столом. (Февраль вторая неделя) Д/и. «Расти, коса, до пояса". Цель: учить пользоваться расчёской, как индивидуальным предметом. Развивать предпосылки к сюжетно ролевой игре.( Февраль) Д/и. «Маша обедает» (Чтение стихотворения С.Капутикян «Маша обедает»). Цель: приобщать детей к элементарным нормам и правилам поведения за столом ; закрепить название и назначение предметов посуды; воспитывать навыки гостеприимства , учить красиво накрывать на стол.(Март первая неделя) Д/и. «Кукла Оля обедает». Цель: закреплять представление об использовании предметов посуды; формировать обобщенное понятие посуда.(Март вторая неделя) Итоговое занятие: «Оденем куклу Машу на прогулку». Цель: учить последовательно надевать одежду на куклу; закреплять название одежды. Чтение стихотворения Е.Благининой «Малышок – голышок ».(Март третья неделя)

Слайд 10

Моем, моем Чисто, чисто.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация "Воспитание у детей культурно-гигиенических навыков"

Для закрепления навыков чистоплотности необходимо, чтобы был личный пример взрослых. Приобретенные КГН с детства - становятся потребностью к чистоте....

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ВОСПИТАНИЮ У ДЕТЕЙ КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ.

Цель: Приучать детей следить за своим внешним видом. Правильно пользоваться мылом, водой и полотенцем, упражнять в выделении и обозначении словом цвета, формы, аромата мыла, формировать умение сосредо...

Познание.Привитие детям культурно гигиенических навыков "Здоровые зубки"

Познание. Привитие детям культурно гигиенических навыков "Здоровые зубки"...

Проект для первой младшей группы детского сада «Привитие детям культурно – гигиенических навыков».

Проект для первой младшей группы детского сада«Привитие детям культурно – гигиенических навыков»....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению детей культурно-гигиеническим навыкам. Тема: "Чисто жить - здоровым быть"

- учить детей принимать предложенный образ и соответственно себя вести;- продолжать формировать у детей представление о личной гигиене, её влиянии на здоровье;- дать детям информацию о микробах,...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению детей культурно-гигиеническим навыкам. Тема: Здоровье впорядке - спасибо зарядке.

- дать детям представления о том, что упражнения по сложности выполнения бывают разными. В начале надо выполнять упражнения полегче, а затем приступать к более сложным;- формировать желание выпо...

Обучение детей культурно - гигиеническим навыкам и навыкам самообслуживания

В материале представлены возрастные показатели развития культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста. Даны алгоритмы обучения детей самостоятельности, которые бу...