Здоровый образ жизни
план-конспект занятия (старшая группа)

Синицына Татьяна Валерьевна

Открытое занятие

по ознакомлению с окружающим миром:

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tanyuha.docx17.28 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие

по ознакомлению с окружающим миром:

       

Цель: формирование у дошкольников представления о здоровом образе жизни.

Задачи:

  • Обучающая  -   расширять представления детей о здоровом образе жизни, закрепить знания витаминов, учить  рассуждать и делать выводы.
  • Развивающая  -  развивать речь детей, совершенствовать умения отвечать в зависимости от поставленного вопроса.
  • Воспитывающая  –  воспитывать желание заботится о своем здоровье

Ход занятия

Входят дети

- Ребята! Сегодня на сайт нашего детского сада пришло видео письмо. Давайте посмотрим

Дети рассаживаются,

Тут появляется Незнайка: здравствуйте, ребята! Я заходил на сайт вашего детского сада, посмотрел фотографии, какие вы все крепкие, сильные, ловкие!

Воспитатель: Незнайка, это потому, что наши дети здоровые!

Незнайка: А что это такое здоровье?

Воспитатель: Ребята ответьте Незнайке, что такое здоровье?

Дети:  Здоровье – это счастье!

Это когда ты весел и все у тебя получается.

 Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным.

Воспитатель:  Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Дети: Закалятся, заниматься спортом,  кушать витамины.

Незнайка: Я хочу попасть в виртуальную страну здоровья. Но для того чтобы туда попасть нужно отгадать секретный  код. На замке зашифровано какое-то слово. Помогите мне разгадать его!

 Воспитатель; ребята, поможем Незнайке?

Незнайка: Чтобы открыть первую букву нужно отгадать загадки:

Гладко и душисто,

Моет очень чисто,

Нужно, чтоб у каждого было.

Что это? ( мыло)

Костяная спинка,

Жесткая щетинка,

 С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит.  (Зубная щетка)

Лёг в карман и караулю –

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слёз,

Не забуду и про нос. (Носовой платок)

Воспитатель: Ребята  что это за предмет, для чего нужен? (Такой вопрос к каждому предмету после угаданной загадки)

Правильно ребята вы ответили   для чего нам  нужны эти предметы.

Воспитатель: посмотрите, открылась первая буква!

Незнайка: А у меня есть еще один предмет,( достает картинку микроба) он наверно тоже очень полезен.

Воспитатель: Ребята, скажите, а кто это такой страшный изображен на картинке?

Дети: микроб!.

Воспитатель: Правильно вы сказали – это микробы!

И для нас Руслан  приготовил стихотворение про микроб, чтобы мы запомнили какой он вредный.

Выходит ребенок читает,  стихотворение

Микроб – ужасно вредное животное,

Коварное и главное щекотное.

Такое вот животное в живот

Залезет – и спокойно там живет.

Залезет шалопай, и где захочется

Гуляет по больному и щекочется.

Он горд, что столько от него хлопот:

И насморк, и чихание, и пот.

Воспитатель: ура!        Открылась вторая буква

 Незнайка: Так  что же  нужно   делать, чтоб микробу в лапы не попасть?

Ответы детей

 Что бы не попасть микробу в лапы нужно мыть руки, лицо, тело, заниматься спортом, принимать витамины, хорошо и правильно питаться, мыть продукты.

Воспитатель: Молодцы ребята!  

Незнайка: А что это такое  зарядка? И для чег о она нужна?

Дети: зарядка нужна для того, чтобы быть здоровым, сильным, не болеть.

Воспитатель: А  для нас Ваня приготовил стихотворение про зарядку.

По утрам зарядку делай

Будешь сильным,

Будешь смелым.

Прогоню остатки сна

Одеяло в сторону,

Мне гимнастика нужна

Помогает здорово.

Чтобы нам не болеть

И не простужаться

Мы зарядкой с тобой

Будем заниматься.

Незнайка: Ой какие вы молодцы! Я тоже так же хочу! А давайте  вместе сделаем зарядку!

Воспитатель: хорошо, Незнайка

Физкультминутка

Воспитатель: какие вы ребята молодцы! Посмотрите, открылась третья буква!

Незнайка: ОЙ! ОЙ что то мне плохо, живот заболел.

Воспитатель: А что ты кушал?

Незнайка: Я ел торт, чипсы, конфеты, газированную  воду пил.  Вообще самые полезные продукты!

Воспитатель: Почему же заболел Незнайка?

Дети: Незнайка заболел, потому что ел не полезные продукты.

Воспитатель: А что должно быть в продуктах, чтобы они назывались полезными?

 Дети Витамины!

Правильно!

Воспитатель: Тогда  может быть проверим какие наши ребята молодцы, А ты Незнайка, тоже помогай  ребятам и запоминай.    

        На столе лежат продукты  для каждой команды, в одну сторону дети раскладывают  полезные продукты, в другую сторону откладывают продукты, в которых нет витаминов. После игры:

Незнайка: Ура! Мы с ребятами сумели   найти полезные продукты, в которых много витаминов.

Воспитатель: Какие же ребята молодцы, они столько знают  про здоровье! Ты Незнайка все запомнил?

 Ой, посмотрите, открылась четвертая буква!

А сейчас давайте покажем   Незнайке что мы делаем, чтобы быть здоровыми и крепкими!

Дети проходят и садятся на мягкие кубики.

Показ слайдов:

Первый слайд.   Делают зарядку

Второй слайд.    Расчесываются

Третий слайд.  Поласкают рот

Четвертый слайд. Гуляют

Пятый слайд   закаляются.

На каждом слайде задаю вопрос,  Что вы делаете? Для чего это нужно?

Воспитатель: Посмотрите, открылась последняя, пятая буква! Ваня, что за слово здесь было зашифровано?

Ваня: прививка

Воспитатель: что такое прививка?

Правильно, ребята. Сейчас наступает опасный период когда мы можем заразиться гриппом, чтобы этого не произошло нужно обязательно сделать прививку от гриппа

Незнайка: Ура!! Получилось!! Теперь я отправлюсь в страну здоровья, где обязательно сделаю прививку от гриппа!

Спасибо за помощь, ребята, до свидания! Д о новых встреч!    

Воспитатель: Ребята, вот какое  интересное приключение с нами произошло! Ой, к нам пришло еще одно электронное письмо, давайте посмотрим!

Посмотрите, это Незнайка прислал нам подарки из страны здоровья! Это картинки на которых изображено, как Незнайка укрепляет свое здоровье!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Введение понятий о здоровом образе жизни Использование игровых ситуаций в повседневной жизни в формировании понятий о здоровом образе жизни.

Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным. В формировании понятий о здоровом образе жизни. Что нужно делать, чтобы ...

Формирование здорового образа жизни. Понятие о здоровом образе жизни. Приемы его формирующие.

Дать детям понятие о здоровом образе жизни. Научить основным приемам его формирования.Объяснить огромное значение правильного отношения к своему здоровью.Понятие здоровья и здорового образа жизни...

Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни?

Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни?...

«Что такое здоровье? Значение здорового образа жизни». «Взаимодействие ДОУ и семьи - результат успеха в воспитании здорового образа жизни дошкольников».

Одному древнему философу задали вопрос: “Что является ценным для человека – богатство или слава? ” И он ответил так: “Ни богатство, ни слава не делают человека счастл...

Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни?

Наша работа будет эффективна при вашей поддержке, родители!Родители должны поощрять детей в спортивных занятиях, обязательно подбадривать их, тем самым вселяя уверенность в полезности занятий физкульт...

Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни?

Разработала: воспитатель МДОУ  ЦРР «Кристаллик» - детский сад № 30города Железногорска Курской областиСнегирева Татьяна Ивановна...