Долгосрочный педагогический проект "Будь здоров, малыш!"
проект

Кузнецова Наталья Петровна

Долгосрочный педагогический проект "Будь здоров, малыш!", отмеченный серебряной медалью на .всероссийском конкурсе "Территория ФГОС"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zozh_dolgosrochnyy.docx682.51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

города Новосибирска «Детский сад №452 комбинированного вида «Теремок»

Проект

«Будь здоров, малыш!»

 для детей старшего дошкольного возраста

(5-7 лет)

Срок реализации : 2017-2018 год.

Тип проекта: творческо-информационный,

 долгосрочный.

Авторы – разработчики:

Н.П. Кузнецова, заведующая,

Н.А. Лавреха, старший воспитатель,

                                                                        Н.В. Юдина, старший воспитатель,

Ерохина В.Н., воспитатель.

                       

977

                                                                     

                                                                 

Новосибирск, 2018 год.

«Здоровье — не все,

но без здоровья — ничто»

  Сократ.

Здоровье детей и их всестороннее развитие- одна из главных проблем семьи и детского сада. Здоровье детей за последние годы имеет устойчивую тенденцию к ухудшению.

На фоне экологического неблагополучия, небывалого роста болезней, цивилизации необходимо научится сохранять и укреплять свое здоровье. Кроме того, нужно помнить, что сегодня идеально здоровых детей практически нет. По  

данным российской статистики 60 % детей в возрасте от 3до 7 лет имеют функциональные отклонения в состоянии здоровья и только 10 % детей приходят в школу абсолютно здоровыми. Каждый ребенок хочет быть сильным, бодрым, энергичным, бегать не уставая, кататься быстро на велосипеде, играть с ребятами во дворе, не мучиться головными болями или бесконечными насморками.

Плохое самочувствие, болезни, являются причинами отставания в росте неуспеваемости, неважного настроения. Поэтому каждый должен думать о своем здоровье, научиться заботиться о нем. Дошкольное детство-самый  благоприятный период для формирования правильных привычек здорового образа жизни. А задача воспитателей создавать условия для сохранения и укрепления здоровья детей.

Цель: сформировать привычку к здоровому образу жизни детей старшего дошкольного возраста через организацию долгосрочной проектной деятельности.

Задачи:

  1. Продолжать формировать умение заботиться о своем здоровье.
  2. Удовлетворить потребность детей в двигательной активности.
  3. Закрепить знание детей о том, как сохранить и укрепить здоровье.
  4. Приобщить родителей к формированию у детей привычек здорового образа жизни.

Участники проекта: педагоги, дети, их родители.

Учебно-методическое обеспечение:

  1.  «Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет» Т.А. Шорыгина
  2. Беседа о здоровье Т.А. Шорыгина
  3. ОБЖ для старших дошкольников. Н.С. Голицына
  4. Формирование здорового образа жизни у дошкольников. Т.Г Карепова
  5. Как обеспечить безопасность дошкольников. К.Ю. Белая
  6. «Детское речевой творчество на основе сказочного сюжета» О.М. Ельцова, Л.В. Прокопьева
  7. Парциальная программа «Безопасность»Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р. Б.Стеркина.

8.https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2014/12/04/konsultatsiya-dlya-roditeley-put-k-zdorovyu-rebenka

Материально-техническое обеспечение:

Фотоаппарат, магнитофон, компьютер, USB-колонка.

Основные формы реализации проекта:

Беседы, непосредственно образовательная деятельность, детское художественное творчество, дидактические игры, экскурсия, чтение художественной литературы, взаимодействие  с родителями (консультации, родительское собрание), творческие мастерские.

Взаимодействие  с семьями воспитанников (консультации, анкетирование, родительское собрание, приглашение на открытые мероприятия). Наиболее положительные результаты эта работа может принести только при условии тесного взаимодействия с семьёй. Невозможно не оценивать роль семьи в сохранении и укреплении здоровья ребенка, и наша задача привлечь родителей к проблеме укрепления здоровья ребенка.

                                               

1Проект

Время проведения: октябрь.

 Тема: «Чистота и здоровье»

Цель: развивать у детей понимание, значения и необходимости гигиенических процедур. Дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях  и возбудителях.

 Этапы проведения проекта:

  1. Подготовительный
  • Сбор и анализ литературы по данной теме
  • Беседа с родителями
  • Составление плана работы
  • Разработка содержания проекта
  1. Основной
  1. Взаимодействие с семьями воспитанников
  • Родительское собрание на тему: «Здоровье детей- в наших руках»;
  • Участие в анкетировании: «Здоровье вашего малыша»;
  • Подготовка материалов для проведения педагогического всеобуча для родителей.

- Почему ребенок плохо ест?;

- Как быть здоровым. Гигиена тела и души;

- Что же делать, чтобы не заболеть?.

  • Оформление плакатов с цитатами:

- «Дитятко – что тесто: как замесил так и выросло» (русская пословица);

- «Существует тысячи болезней, но здоровье только одно» (индийская пословица);

- «Забота о здоровье – лучшее лекарство» (японская пословица).

  • Оформление фотовыставки: «Мы самые здоровые»;
  • Круглый стол (форум на сайте). Тема: «Ребенок и здоровье. Личная гигиена»;
  • Консультация: «Помогите ребенку укрепить здоровье»;
  • Изготовление шапочек с надписью  «Будь здоров малыш»;
  • Папки-раскладушки:

- «Здоровый образ жизни семьи»;

- «Детские заболевания»;

-«Роль семьи в воспитании ребенка».

Продукт проектной деятельности:

- Фотовыставка «Мы самые здоровые»;

- Выставка детских работ;

- Оформление папок: «Правила гигиены», «Пословицы о здоровье», «Соблюдай режим дня».

Презентация проекта:

 «Праздник на воде «Славный Доктор Айболит»- открытое мероприятие   в рамках проектной деятельности ( с приглашением родителей).

                                                     2 Проект

Время проведения: ноябрь

Тема: « Безопасность ребенка в быту»

Цель: Формирование осознанного правильного поведения, позволяющего избегать опасных ситуаций дома.

Задачи:

  • Формировать у дошкольников представление об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются в быту;
  • Научить соблюдать определенные правила поведения дома и в д/саду;
  • Стимулировать у дошкольников развитие самостоятельности и ответственности;
  • Развивать внимание, память, инстинкт самосохранения.

I Подготовительный. Работа с родителями.

Цель: повышать грамотность родителей и формирование знаний у детей о правилах безопасного поведения в быту.

  • Собрание «Проблемы обеспечения безопасности ребенка»
  • Анкетирование
  • Консультации:

«Безопасность в вашем доме»

«Опасные ситуации в жизни детей»

«Оставлять ли ребенка одного дома»

  • Папки – раскладушки

«Безопасность ребенка»

«Уроки безопасности»

«Антитеррористическая безопасность»

  • Книга творческих детских работ «Предметы бывают разные, опасные и безопасные»
  • Круглый стол: (Форум на сайте: Тема: «Безопасность в вашем доме», «Опасные ситуации в жизни детей»)
  • Семинар – практикум «Игрушки, физическая и психологическая безопасность детей».

II Основной этап.

Работа с детьми проводится на протяжении всей недели.

Каждый день недели имеет общую структуру: название, цель, в конце дня подводятся итоги.

Темы дня:

Понедельник: «Ребенок дома».

Цель: Объяснить детям, какие ситуации могут возникнуть дома, как правильно действовать в этих ситуациях, как их можно избежать.

Вторник: «В мире опасных предметов» – дети должны знать, какие предметы брать нельзя, какие можно брать только со взрослыми, какими пользоваться самостоятельно, но осторожно.

Среда: «Домашние вещи могут быть опасными», «Электроприборы в доме» – закреплять представление об электроприборах, об их значении для людей, об правилах пользования ими.

Четверг: «Таблетки – не конфетки» - дети должны знать, что таблетки, даже самые красивые, ни в коем случае нельзя брать в рот.

Пятница: «Огонь – друг, огонь – враг» - знакомить детей с правилами пожарной безопасности, учить осторожному обращению с огнем.

Результаты проекта:

У детей дошкольного возраста сформировалось представление об опасных для жизни и здоровья ситуациях и предметах, которые встречаются в быту.

Продукт проектной деятельности:

Папка-раскладушка «Опасные ситуации у тебя дома».

Выставка детских работ.

Оформление папок «Уроки безопасности», «Безопасность ребенка».

Книга детских творческих работ «Предметы бывают разные – опасные и безопасные».

Папка загадок

Презентация проекта: Выставка «Если ты дома один».

3 Проект «Будем спортом заниматься!»

Время проведения: февраль

Тема: Будем спортом заниматься.

Цель: Способствовать формированию основ здорового образа жизни,

потребность заниматься физической культурой и спортом.

Задачи:

1.Формировать положительную мотивацию к занятиям спорта.

2.Закрепить название видов спорта и спортивного оборудования.

3.Продолжать формировать представление о деятельных качествах человека о значении физических упражнений для здоровья.

4.Воспитать любовь к спорту.

2.Основной. Реализация деятельности детей в рамках проекта.

-Тематические занятия «Кто спортом занимается».

-Беседа «Мы дружим с физкультурой».

-Беседа «Зимние игры и забавы».

-Проблемная ситуация:

«Что поможет быть здоровым».

-Беседа «Небезопасны зимние забавы».

-Беседа «Прогулка для здоровья»

-Рассматривание иллюстраций,книг

«Зимние виды спорта»

«Спортивный инвентарь»

«Олимпийские игры»

-Дидактические игры,развивающие игры и упражнения.

«Назови вид спорта»

«Угадай вид спорта по показу»

«Как вырасти здоровым»

«Почини спортивную форму»

«Назови лишний предмет»

-Творческая игра: «Физкультурные занятия в детском саду»

-Спортивное развлечение: «Мы мороза не боимся»

-Физкультурно-оздоровительный досуг: «День здоровья»

-Продуктивная деятельность: Рисование

«Зимние забавы»

«Мой любимы вид спорта».

Лепка «Лыжник».

-Чтение и заучивание пословиц и поговорок о здоровье,о спорте.

-Чтение стихов по теме: «Зимние забавы» ;«Спорт».

-Загадывание загадок.

-Чтение «Спортивные сказки».

-Подвижные игры.

-Рассматривание сюжетных картин ,составление рассказов, по теме :

«Зимние забавы».

-Сюжетно-ролевая игра «Больница».

Продукт проектной деятельностью

оформление папок.

-Стихи, загадки, пословицы, поговорки о спорте.

-Выставка детских работ.

-Папка-раскладушка по теме «Мы хотим быть здоровыми», «Спорт зимой всегда со мной».

-Презентация.

Выставка детских работ.

Фотоальбом «Мы самые здоровые».

Спортивно-развлекательный досуг «Путешествие  за Принцессой».

4 Проект

Тема «Витамины и здоровый организм»

Тип проекта: творческий, групповой, познавательно-исследовательский.

Период реализации: апрель.

Проблема: как сохранить и укрепить своё здоровье. Дети плохо кушают в детском саду, многие не едят лук, морковь, свеклу. Часто болеют.

Актуальность: питание в дошкольном возрасте имеет особое значение для здоровье ребёнка. Ухудшения качества питания, недостаток в пище витаминов и микроэлементов отрицательно сказывается на физическое развитие детей. Мы предложили, что углубление и расширение знаний о пользе витаминов и их влиянии на организм человека, поможет воспитать привычку думать и заботиться о своём здоровье.

Цель: рассказать детям о пользе витаминов и их значении для здоровья человека, объяснить детям какие витамины влияют на организм человека. Воспитать у детей желание быть здоровым, сопротивляться болезни.

Задачи:

  1. Познакомить с понятием «витамины» и их роли в жизни человека.
  1. Закреплять понятия «овощи, фрукты,ягоды» и пользе их употребления.
  2. Способствовать развитию творческих способностей детей, умения работать в коллективе.
  3. Вызвать у детей интерес к созданию огорода и принять участие в его создании.
  4. Воспитывать стремление к здоровому образу жизни.

Целевая группа проекта: проект адресован детям старшего возраста.

 Создание условий по реализации проекта.

  1. Создание уголка здоровья.
  1. Изготовление макетов и игровых персонажей для огорода на окне.
  2. Создание развивающей среды: уголка сюжетно-ролевая игра «Фруктовое кофе», «Магазин продуктов».
  3. Рекомендации для родителей: «Здоровое питание — путь к здоровью», «Путь к здоровью».
  4. Памятка «овощи фрукты-источник здоровья».
  5. Привлечение родителей к созданию огорода на окне.

Обеспечение: Учебно— методическое:

  1. «Приобщаем дошкольников к здоровому образу жизни» - Полтавцева Н. В. Краснова Р. С.
  1. Беседы о здоровье Т. А. Шорыгина.
  2. «Будь здоров» Е. И. Гуменюк. Н. А. Слисенко.
  3. «Овощи, фрукты, ягоды» Т. А. Шорыгина.

Материально-техническое обеспечение: фотоаппарат, магнитофон, компьютер.

Этапы:

 Подготовительный этап

  1. Определение темы (проблемы, цели, задачи).
  1. Составление плана-схемы.
  2. Обсуждение проекта с родителями.
  3. Подбор материала и оборудования для работы.
  4. Сбор информации и литературы.
  5. Привлечение детей к участию в планировании деятельности.

Основной:

Реализация деятельности детей в рамках проекта.

  • Тематическое занятие «Витамины в жизни человека»
  • Беседа «О здоровой пище», «О правильно питании и пользе витаминов»
  • Рассматривание иллюстраций по теме.
  • Экскурсия на кухню детского сада.
  • Посадка огорода на окне, наблюдение, уход за растениями.
  • Составление книги детских рассказов «Наши любимые фрукты, овощи, ягоды»

Дидактические игры и игровые задания:

  • Магазин полезных продуктов.
  • Кушайте на здоровье!
  • Поварята.
  • Магазин загадок.
  • Меню для сказочных героев.
  • Загадки повара Поварёшкина.
  • Готовим сами «Каша»
  • Режим питания.
  • Правила питания.
  • Угадай на вкус.

Продуктивная деятельность:

  • Рисование «Мои любимы овощи».
  • Лепка «Овощи с грядки», «Фрукты нашего сада».
  • Аппликация «Ваза с фруктами».

Чтение рассказов об овощах, фруктах, ягодах.

  • Стихи про овощи, фрукты, ягоды.
  • Сказки о питании.
  • Стихи про еду и продукты.
  • Загадывание загадок.
  • Заучивание пословиц про еду.
  • Сюжетно-ролевая игра «Магазин продуктов», «Фруктовое кафе»
  • Подвижная игра «Собери урожай», «Баба сеяла горох».

 Результаты проекта:

Поставленные задачи были успешно реализованы, через взаимодействие детей, родителей и педагогов. Дети знают основные витамины, которые содержатся в овощах и фруктах, как они влияют на организм человека.

Родители с огромным желанием приняли участие в завершающем занятии на защите детских проектов и были вовлечены в совместную деятельность с детьми.

Главное что дети поняли , что все что приготовлено из овощей и фруктов нужно кушать, так как это полезно и не обходимо.

Дети были вовлечены в исследовательскую деятельность, «наблюдение за созданием огорода на окне, посев, появление всходов, полив, уход».

В результате все пришли к выводу о том, что главными факторами влияющими на здоровье семьи, является душевное благополучие, физическое здоровье и правильное здоровое питание.

Продукт проектной деятельности:

Оформление папок: «Сказки о питании, Рассказы об овощах»,   «Стихи про овощи, фрукты и ягоды. Стихи про еду и продуты», «Загадки. Пословицы и поговорки».

Выставка детских работ.

Книга детских творческих работ «Витамины и здоровье».

Презентация проекта:

День открытых дверей для родителей.

Выставка детских работ.

Выставка и защита детских проектов: мини-доклады на конференцию в группе по теме «Витамины и здоровье».

Консультация для родителей «Здоровое питание — путь к здоровью».

Итоговое мероприятие проекта — совместная деятельность и чаепитие с привлечением родителей «Витамины в банке».

Итоговое мероприятие — оформление и презентация детского альбома «Здоровый образ жизни».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт педагогического проекта «Будь здоров, малыш!»

Проект посвящён актуальной проблеме – формированию у детей навыков здорового образа жизни. Для осуществления преемственности в формировании привычки к здоровому образу жизни у детей, необходима совмес...

Паспорт педагогического проекта «Будь здоров, малыш!»

Проект посвящён актуальной проблеме – формированию у детей навыков здорового образа жизни. Для осуществления преемственности в формировании привычки к здоровому образу жизни у детей, необходима совмес...

Долгосрочный проект "Будь здоров, малыш!"

Долгосрочный проект "Будь здоров, малыш!"...

Педагогический проект "Будь здоров, малыш!"

Федеральный Государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) считает одной из важнейших базовых ценностей охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, в том...

Долгосрочный педагогический проект «Первые шаги в профессию, профориентация для малышей» Первая младшая группа «Капитошки»

Долгосрочный педагогический проект«Первые шаги в профессию,профориентация для малышей»Первая младшая группа«Капитошки»...

Долгосрочный педагогический проект в младшей группе «Здоровым будь малыш!»

Долгосрочный педагогический проект в младшей группе«Здоровым будь малыш!»...