Долгосрочный проект "Будь здоров, малыш!"
проект

Юдина Наталья Васильевна

Долгосрочный проект "Будь здоров, малыш!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_zozh.docx681.64 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«Будь здоров, малыш!»

 для детей старшего дошкольного возраста

(5-7 лет)

Срок реализации : 2 года.

Тип проекта: творческо-информационный,

 долгосрочный.

977

                                                                     

                                                                 

«Здоровье — не все,

но без здоровья — ничто»

  Сократ.

Здоровье детей и их всестороннее развитие- одна из главных проблем семьи и детского сада. Здоровье детей за последние годы имеет устойчивую тенденцию к ухудшению.

На фоне экологического неблагополучия, небывалого роста болезней, цивилизации необходимо научится сохранять и укреплять свое здоровье. Кроме того, нужно помнить, что сегодня идеально здоровых детей практически нет. По  

данным российской статистики 60 % детей в возрасте от 3до 7 лет имеют функциональные отклонения в состоянии здоровья и только 10 % детей приходят в школу абсолютно здоровыми. Каждый ребенок хочет быть сильным, бодрым, энергичным, бегать не уставая, кататься быстро на велосипеде, играть с ребятами во дворе, не мучиться головными болями или бесконечными насморками.

Плохое самочувствие, болезни, являются причинами отставания в росте неуспеваемости, неважного настроения. Поэтому каждый должен думать о своем здоровье, научиться заботиться о нем. Дошкольное детство-самый  благоприятный период для формирования правильных привычек здорового образа жизни. А задача воспитателей создавать условия для сохранения и укрепления здоровья детей.

Цель: сформировать привычку к здоровому образу жизни детей старшего дошкольного возраста через организацию долгосрочной проектной деятельности.

Задачи:

  1. Продолжать формировать умение заботиться о своем здоровье.
  2. Удовлетворить потребность детей в двигательной активности.
  3. Закрепить знание детей о том, как сохранить и укрепить здоровье.
  4. Приобщить родителей к формированию у детей привычек здорового образа жизни.

Участники проекта: педагоги, дети, их родители.

Учебно-методическое обеспечение:

  1.  «Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет» Т.А. Шорыгина
  2. Беседа о здоровье Т.А. Шорыгина
  3. ОБЖ для старших дошкольников. Н.С. Голицына
  4. Формирование здорового образа жизни у дошкольников. Т.Г Карепова
  5. Как обеспечить безопасность дошкольников. К.Ю. Белая
  6. «Детское речевой творчество на основе сказочного сюжета» О.М. Ельцова, Л.В. Прокопьева
  7. Парциальная программа «Безопасность»Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р. Б.Стеркина.

8.https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2014/12/04/konsultatsiya-dlya-roditeley-put-k-zdorovyu-rebenka

Материально-техническое обеспечение:

Фотоаппарат, магнитофон, компьютер, USB-колонка.

Основные формы реализации проекта:

Беседы, непосредственно образовательная деятельность, детское художественное творчество, дидактические игры, экскурсия, чтение художественной литературы, взаимодействие  с родителями (консультации, родительское собрание), творческие мастерские.

Взаимодействие  с семьями воспитанников (консультации, анкетирование, родительское собрание, приглашение на открытые мероприятия). Наиболее положительные результаты эта работа может принести только при условии тесного взаимодействия с семьёй. Невозможно не оценивать роль семьи в сохранении и укреплении здоровья ребенка, и наша задача привлечь родителей к проблеме укрепления здоровья ребенка.

                                               

1Проект

Время проведения: октябрь.

 Тема: «Чистота и здоровье»

Цель: развивать у детей понимание, значения и необходимости гигиенических процедур. Дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях  и возбудителях.

 Этапы проведения проекта:

  1. Подготовительный
  • Сбор и анализ литературы по данной теме
  • Беседа с родителями
  • Составление плана работы
  • Разработка содержания проекта
  1. Основной
  1. Взаимодействие с семьями воспитанников
  • Родительское собрание на тему: «Здоровье детей- в наших руках»;
  • Участие в анкетировании: «Здоровье вашего малыша»;
  • Подготовка материалов для проведения педагогического всеобуча для родителей.

- Почему ребенок плохо ест?;

- Как быть здоровым. Гигиена тела и души;

- Что же делать, чтобы не заболеть?.

  • Оформление плакатов с цитатами:

- «Дитятко – что тесто: как замесил так и выросло» (русская пословица);

- «Существует тысячи болезней, но здоровье только одно» (индийская пословица);

- «Забота о здоровье – лучшее лекарство» (японская пословица).

  • Оформление фотовыставки: «Мы самые здоровые»;
  • Круглый стол (форум на сайте). Тема: «Ребенок и здоровье. Личная гигиена»;
  • Консультация: «Помогите ребенку укрепить здоровье»;
  • Изготовление шапочек с надписью  «Будь здоров малыш»;
  • Папки-раскладушки:

- «Здоровый образ жизни семьи»;

- «Детские заболевания»;

-«Роль семьи в воспитании ребенка».

Продукт проектной деятельности:

- Фотовыставка «Мы самые здоровые»;

- Выставка детских работ;

- Оформление папок: «Правила гигиены», «Пословицы о здоровье», «Соблюдай режим дня».

Презентация проекта:

 «Праздник на воде «Славный Доктор Айболит»- открытое мероприятие   в рамках проектной деятельности ( с приглашением родителей).

                                                     2 Проект

Время проведения: ноябрь

Тема: « Безопасность ребенка в быту»

Цель: Формирование осознанного правильного поведения, позволяющего избегать опасных ситуаций дома.

Задачи:

  • Формировать у дошкольников представление об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются в быту;
  • Научить соблюдать определенные правила поведения дома и в д/саду;
  • Стимулировать у дошкольников развитие самостоятельности и ответственности;
  • Развивать внимание, память, инстинкт самосохранения.

I Подготовительный. Работа с родителями.

Цель: повышать грамотность родителей и формирование знаний у детей о правилах безопасного поведения в быту.

  • Собрание «Проблемы обеспечения безопасности ребенка»
  • Анкетирование
  • Консультации:

«Безопасность в вашем доме»

«Опасные ситуации в жизни детей»

«Оставлять ли ребенка одного дома»

  • Папки – раскладушки

«Безопасность ребенка»

«Уроки безопасности»

«Антитеррористическая безопасность»

  • Книга творческих детских работ «Предметы бывают разные, опасные и безопасные»
  • Круглый стол: (Форум на сайте: Тема: «Безопасность в вашем доме», «Опасные ситуации в жизни детей»)
  • Семинар – практикум «Игрушки, физическая и психологическая безопасность детей».

II Основной этап.

Работа с детьми проводится на протяжении всей недели.

Каждый день недели имеет общую структуру: название, цель, в конце дня подводятся итоги.

Темы дня:

Понедельник: «Ребенок дома».

Цель: Объяснить детям, какие ситуации могут возникнуть дома, как правильно действовать в этих ситуациях, как их можно избежать.

Вторник: «В мире опасных предметов» – дети должны знать, какие предметы брать нельзя, какие можно брать только со взрослыми, какими пользоваться самостоятельно, но осторожно.

Среда: «Домашние вещи могут быть опасными», «Электроприборы в доме» – закреплять представление об электроприборах, об их значении для людей, об правилах пользования ими.

Четверг: «Таблетки – не конфетки» - дети должны знать, что таблетки, даже самые красивые, ни в коем случае нельзя брать в рот.

Пятница: «Огонь – друг, огонь – враг» - знакомить детей с правилами пожарной безопасности, учить осторожному обращению с огнем.

Результаты проекта:

У детей дошкольного возраста сформировалось представление об опасных для жизни и здоровья ситуациях и предметах, которые встречаются в быту.

Продукт проектной деятельности:

Папка-раскладушка «Опасные ситуации у тебя дома».

Выставка детских работ.

Оформление папок «Уроки безопасности», «Безопасность ребенка».

Книга детских творческих работ «Предметы бывают разные – опасные и безопасные».

Папка загадок

Презентация проекта: Выставка «Если ты дома один».

3 Проект «Будем спортом заниматься!»

Время проведения: февраль

Тема: Будем спортом заниматься.

Цель: Способствовать формированию основ здорового образа жизни,

потребность заниматься физической культурой и спортом.

Задачи:

1.Формировать положительную мотивацию к занятиям спорта.

2.Закрепить название видов спорта и спортивного оборудования.

3.Продолжать формировать представление о деятельных качествах человека о значении физических упражнений для здоровья.

4.Воспитать любовь к спорту.

2.Основной. Реализация деятельности детей в рамках проекта.

-Тематические занятия «Кто спортом занимается».

-Беседа «Мы дружим с физкультурой».

-Беседа «Зимние игры и забавы».

-Проблемная ситуация:

«Что поможет быть здоровым».

-Беседа «Небезопасны зимние забавы».

-Беседа «Прогулка для здоровья»

-Рассматривание иллюстраций,книг

«Зимние виды спорта»

«Спортивный инвентарь»

«Олимпийские игры»

-Дидактические игры,развивающие игры и упражнения.

«Назови вид спорта»

«Угадай вид спорта по показу»

«Как вырасти здоровым»

«Почини спортивную форму»

«Назови лишний предмет»

-Творческая игра: «Физкультурные занятия в детском саду»

-Спортивное развлечение: «Мы мороза не боимся»

-Физкультурно-оздоровительный досуг: «День здоровья»

-Продуктивная деятельность: Рисование

«Зимние забавы»

«Мой любимы вид спорта».

Лепка «Лыжник».

-Чтение и заучивание пословиц и поговорок о здоровье,о спорте.

-Чтение стихов по теме: «Зимние забавы» ;«Спорт».

-Загадывание загадок.

-Чтение «Спортивные сказки».

-Подвижные игры.

-Рассматривание сюжетных картин ,составление рассказов, по теме :

«Зимние забавы».

-Сюжетно-ролевая игра «Больница».

Продукт проектной деятельностью

оформление папок.

-Стихи, загадки, пословицы, поговорки о спорте.

-Выставка детских работ.

-Папка-раскладушка по теме «Мы хотим быть здоровыми», «Спорт зимой всегда со мной».

-Презентация.

Выставка детских работ.

Фотоальбом «Мы самые здоровые».

Спортивно-развлекательный досуг «Путешествие  за Принцессой».

4 Проект

Тема «Витамины и здоровый организм»

Тип проекта: творческий, групповой, познавательно-исследовательский.

Период реализации: апрель.

Проблема: как сохранить и укрепить своё здоровье. Дети плохо кушают в детском саду, многие не едят лук, морковь, свеклу. Часто болеют.

Актуальность: питание в дошкольном возрасте имеет особое значение для здоровье ребёнка. Ухудшения качества питания, недостаток в пище витаминов и микроэлементов отрицательно сказывается на физическое развитие детей. Мы предложили, что углубление и расширение знаний о пользе витаминов и их влиянии на организм человека, поможет воспитать привычку думать и заботиться о своём здоровье.

Цель: рассказать детям о пользе витаминов и их значении для здоровья человека, объяснить детям какие витамины влияют на организм человека. Воспитать у детей желание быть здоровым, сопротивляться болезни.

Задачи:

  1. Познакомить с понятием «витамины» и их роли в жизни человека.
  1. Закреплять понятия «овощи, фрукты,ягоды» и пользе их употребления.
  2. Способствовать развитию творческих способностей детей, умения работать в коллективе.
  3. Вызвать у детей интерес к созданию огорода и принять участие в его создании.
  4. Воспитывать стремление к здоровому образу жизни.

Целевая группа проекта: проект адресован детям старшего возраста.

 Создание условий по реализации проекта.

  1. Создание уголка здоровья.
  1. Изготовление макетов и игровых персонажей для огорода на окне.
  2. Создание развивающей среды: уголка сюжетно-ролевая игра «Фруктовое кофе», «Магазин продуктов».
  3. Рекомендации для родителей: «Здоровое питание — путь к здоровью», «Путь к здоровью».
  4. Памятка «овощи фрукты-источник здоровья».
  5. Привлечение родителей к созданию огорода на окне.

Обеспечение: Учебно— методическое:

  1. «Приобщаем дошкольников к здоровому образу жизни» - Полтавцева Н. В. Краснова Р. С.
  1. Беседы о здоровье Т. А. Шорыгина.
  2. «Будь здоров» Е. И. Гуменюк. Н. А. Слисенко.
  3. «Овощи, фрукты, ягоды» Т. А. Шорыгина.

Материально-техническое обеспечение: фотоаппарат, магнитофон, компьютер.

Этапы:

 Подготовительный этап

  1. Определение темы (проблемы, цели, задачи).
  1. Составление плана-схемы.
  2. Обсуждение проекта с родителями.
  3. Подбор материала и оборудования для работы.
  4. Сбор информации и литературы.
  5. Привлечение детей к участию в планировании деятельности.

Основной:

Реализация деятельности детей в рамках проекта.

  • Тематическое занятие «Витамины в жизни человека»
  • Беседа «О здоровой пище», «О правильно питании и пользе витаминов»
  • Рассматривание иллюстраций по теме.
  • Экскурсия на кухню детского сада.
  • Посадка огорода на окне, наблюдение, уход за растениями.
  • Составление книги детских рассказов «Наши любимые фрукты, овощи, ягоды»

Дидактические игры и игровые задания:

  • Магазин полезных продуктов.
  • Кушайте на здоровье!
  • Поварята.
  • Магазин загадок.
  • Меню для сказочных героев.
  • Загадки повара Поварёшкина.
  • Готовим сами «Каша»
  • Режим питания.
  • Правила питания.
  • Угадай на вкус.

Продуктивная деятельность:

  • Рисование «Мои любимы овощи».
  • Лепка «Овощи с грядки», «Фрукты нашего сада».
  • Аппликация «Ваза с фруктами».

Чтение рассказов об овощах, фруктах, ягодах.

  • Стихи про овощи, фрукты, ягоды.
  • Сказки о питании.
  • Стихи про еду и продукты.
  • Загадывание загадок.
  • Заучивание пословиц про еду.
  • Сюжетно-ролевая игра «Магазин продуктов», «Фруктовое кафе»
  • Подвижная игра «Собери урожай», «Баба сеяла горох».

 Результаты проекта:

Поставленные задачи были успешно реализованы, через взаимодействие детей, родителей и педагогов. Дети знают основные витамины, которые содержатся в овощах и фруктах, как они влияют на организм человека.

Родители с огромным желанием приняли участие в завершающем занятии на защите детских проектов и были вовлечены в совместную деятельность с детьми.

Главное что дети поняли , что все что приготовлено из овощей и фруктов нужно кушать, так как это полезно и не обходимо.

Дети были вовлечены в исследовательскую деятельность, «наблюдение за созданием огорода на окне, посев, появление всходов, полив, уход».

В результате все пришли к выводу о том, что главными факторами влияющими на здоровье семьи, является душевное благополучие, физическое здоровье и правильное здоровое питание.

Продукт проектной деятельности:

Оформление папок: «Сказки о питании, Рассказы об овощах»,   «Стихи про овощи, фрукты и ягоды. Стихи про еду и продуты», «Загадки. Пословицы и поговорки».

Выставка детских работ.

Книга детских творческих работ «Витамины и здоровье».

Презентация проекта:

День открытых дверей для родителей.

Выставка детских работ.

Выставка и защита детских проектов: мини-доклады на конференцию в группе по теме «Витамины и здоровье».

Консультация для родителей «Здоровое питание — путь к здоровью».

Итоговое мероприятие проекта — совместная деятельность и чаепитие с привлечением родителей «Витамины в банке».

Итоговое мероприятие — оформление и презентация детского альбома «Здоровый образ жизни».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания "Будь здоров, малыш!"

План мероприятия:О состоянии здоровья дошкольников. Взаимодействие детского сада и семьи.Радиостанция « Малышок».Анализ заболеваемости детей группы за предыдущий год.Кроссворд «Физкульт-ура!».Закалива...

Будь здоров, малыш!

система оздоровительных мероприятий в доу...

Презентация проекта "Будь здоров, малыш!"

                                  Проектвоспитателя МДОУ №148 «ЗВЕЗДНЫЙ» г. Брянска...

"Будь здоров, малыш!" презентация для родителей

Презентация для родителей. Тема - спортивный уголок дома. Цель - пропаганда здоровго образа жизни и спорта.Рассматривается совместная работа МБДОУ и родителей по физическому воспитанию детей, использо...

Творческий проект "Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей 3-4 лет. Будь здоров, малыш! "

Воспитание культурно-гигиенических навыков в детском саду и дома посредством проведения разнообразных занятий, приведена работа с родителями....

Презентация проекта ""Будь здоров, малыш!"

Презентация творческого проекта по привитию культурно-гигиенических навыков "Будь здоров, малыш!"...

Долгосрочный педагогический проект "Будь здоров, малыш!"

Долгосрочный педагогический проект "Будь здоров, малыш!", отмеченный серебряной медалью на .всероссийском конкурсе "Территория ФГОС"...