Главные вкладки

    «Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта средствами игры»
    статья

    Феоктистова Анна Анатольевна

    Какую рольв физическом развитии детей играют спортивные игры и упражнения.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл seminar_igra.docx22.29 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема выступления: «Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта средствами игры»

    Подготовила Феоктистова А.А.

    ГБДОУ №4 Красногвардейский р-н.

    Большую роль в физическом развитии детей играют спортивные игры и упражнения. Они способствуют совершенствованию деятельности основных физиологических систем организма - нервной, сердечнососудистой, дыхательной, улучшению физического развития детей, воспитанию морально-волевых качеств. Занятия спортивными играми и упражнениями способствуют воспитанию у дошкольников положительных черт характера, создают благоприятные условия для воспитания дружеских отношений в коллективе.

    Подвижные игры с элементами спорта позволяют дошкольнику овладевать разнообразными,  достаточно сложными видами действий, проявлять самостоятельность,  активность, творчество.

    Обучая детей элементам спортивных игр, мы решаем следующие задачи:

    - формирование начальных представлений о некоторых видах спорта;

    - формирование у дошкольников устойчивого интереса к играм с элементами спорта, спортивным упражнениям, желание использовать их в самостоятельной деятельности;

    - обогащение двигательного опыта дошкольников новыми двигательными действиями.

    - обучение правильной технике выполнения элементов спортивных игр;

    - воспитание положительных, морально-волевых качеств в спортивных играх;

    - формирование привычки к здоровому образу жизни.

    В спортивной и педагогической литературе описано содержание, методика обучения спортивным упражнениям и элементам спортивных игр, однако большинство педагогов затрудняются в выстраивании системы обучения детей той или иной игре и чаще всего ограничиваются тем, что выносят на прогулку спортивное оборудование и предоставляют детям полную самостоятельность в его использовании.

    Но только целенаправленное, планомерное, не реже 1-2 раз в неделю обучение спортивным играм дает детям возможность по-настоящему ощутить азарт игры и ее пользу.

    Игровая форма проведения занятия является основой методики обучения спортивным играм и упражнениям. Занятие должно проходить как занимательная игра. Нельзя допускать монотонности, скуки, сами движения и игры должны доставлять ребенку удовольствие, вызывать желание продолжить   занятие.

    Особенно важно обеспечить доступность учебного материала и индивидуальный подход к детям, так как спортивные упражнения и игры являются сложными для дошкольников. При подборе физических упражнений необходимо учесть возрастные особенности, возможности ребенка и на их основе определить посильные для него задания. Целесообразно использовать подводящие упражнения, которые помогут быстрее научить детей избранному действию. Подводящие упражнения включают в себя движения, сходные по структуре с главными элементами техники того действия, которым предстоит овладеть.

    Индивидуальный подход достигается при подборе методов обучения и воспитания в зависимости от степени усвоения учебного материала каждым ребенком, при учете реакции его организма на физическую нагрузку. Содержание занятий строится с учетом физической подготовленности, индивидуальной одаренности детей к определенному виду движений и их желаний.

    Педагогические требования, которым следует отвечать во время проведения спортивных игр  и упражнений.

    1. Они не должны включать малейшую возможность риска, угрозы здоровью детей. Однако нельзя и исключать из игры трудные правила, выполнять которые нелегко.
    2.  Инвентарь и оборудование должны быть безопасны, пригодны и удобны для детей.
    3. Игра не должна быть излишне азартной, унижать достоинство играющих.
    4. Ребята должны понимать смысл и содержание игры, ее правила.
    5. Начинать нужно с более простых, подготавливающих к основной игре игр, постепенно переходя к более сложным.
    6. Конец игры должен быть результативным – победа, поражение, ничья. В любом случае – завершение яркое, эмоциональное, содержащее анализ.
    7. Нарушения, невыполнение правил учитываются системой штрафных очков, баллов или оценкой.

    Прежде  чем приступить к систематическому обучению детей спортивным играм и спортивным упражнениям, необходимо познакомить их с различными видами спорта, спортсменами, провести экскурсию или целевую прогулку на дворовый, школьный стадион, рассмотреть иллюстрации.  Цель этой работы – вызвать интерес, сформировать желание заниматься спортом.

    Вторым этапом является накопление опыта общения с предметами. Для этого размещаем данное оборудование и даем возможность самостоятельно манипулировать этими предметами.

    Третий этап – обучение спортивным упражнениям и элементам спортивных игр.

    Спортивные игры и упражнения в дошкольном учреждении следует использовать в разные периоды дня. Утром нецелесообразно использовать спортивные игры, упражнения, вызывающие сильное эмоциональное возбуждение или требующие больших затрат физической энергии. Это будет истощать детей, снизит их возможности в овладении знаниями, навыками и умениями на занятиях. На дневной прогулке можно использовать спортивные игры и упражнения с максимальной физиологической и эмоциональной нагрузкой. В эти отрезки режима дня изучаются основы техники видов спорта, которые будут ведущими в следующем и текущем сезонах. На дневной прогулке спортивным играм и упражнениям следует уделять больше внимания, чем во все остальные периоды дня.

    Так как дошкольники не способны регулировать величину физических нагрузок, не умеют самостоятельно осваивать физические упражнения, предусмотренные программой, им нужна помощь инструктора и воспитателя. Поэтому педагог обязательно должен знать технику выполнения упражнений и элементов спортивных игр. Собственный пример педагога, физическая подтянутость, бодрость, оптимистический настрой, искреннее стремление привить ребятам любовь к физической культуре благотворно влияют на них. Если необходимо показать образец умения играть, педагог может сам вступить в игру. Такое участие вызывает у детей доверие к педагогу, вызывает их симпатию и уважение к взрослому, а иногда является главным мотивом участия в игре.

    Достаточно много свободного времени дети проводят дома. Контроль за организацией досуга детей в условиях семьи, поддержка их интересов, увлечений, желания заниматься определенным делом со стороны родителей являются необходимым условием, обеспечивающим успешность развития умения организовывать самостоятельную деятельность, а в дальнейшем – полезную занятость жизни в целом.

    Для реализации  направления по формированию начальных представлений о некоторых видах спорта педагогам важно организовать:

    Консультациями для родителей: «Спортивные подвижные игры на прогулке».

    Беседы с детьми на тему: «Я здоровье берегу – сам себе помогу».

    Совместные развлечения детей и родителей: «Мама, папа, я – спортивная семья», «День защитников Отечества»;

    Может наши дети и не станут выдающимися спортсменами, но мы надеемся, что занимаясь физической культурой, они обретут крепкое здоровье и высокую работоспособность, что позволит им хорошо учиться и добиваться успехов в любом деле.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Деятельность педагога по формированию у детей дошкольного возраста начальных представлений о некоторых видах спорта»

    Даже взрослому порой непросто разобраться во всем разнообразии видов спорта. Сейчас, когда в России прошла зимняя Олимпиада в Сочи – 2014, вопрос становится актуальным. Необходимо, чтобы дети понимали...

    Рекомендации для родителей по формированию начальных представлений о некоторых видах спорта у детей дошкольного возраста.

    Буклет " Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта". Рекомендации для родителей по формированию начальных представлений о некоторых видах спорта.Большую роль во всестороннем физиче...

    «Деятельность педагога по формированию у детей дошкольного возраста начальных представлений о некоторых видах спорта»

    В данной работе представлены методы, приёмы по формированию начальных представлений о некоторых видах спорта у дошкольников....

    Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта.

    Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта....

    Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта у дошкольников

    Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта у дошкольников...

    Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта

    Одним из приоритетных направлений реализации стратегии дошкольного образования в современных условиях выступает сохранение и укрепление здоровья детей средствами развития в системе организаций дошколь...