Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта.
презентация к уроку по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Автух Екатерина Валерьевна

Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_dou.ppt1.55 МБ
Файл doklad_dou.docx31.55 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выполнила: инструктор по физической культуре Автух Е. В. Калининград 2017

Слайд 2

. Физическое развитие, как одна из образовательных областей, включает не только приобретение опыта в двигательной деятельности детей, становление ценностей здорового образа жизни , но и предполагает формирование начальных представлений о некоторых видах спорта . Спортивные игры относятся к сложным подвижным играм . Это виды игровых состязаний, основой которых являются различные технические и тактические приёмы поражения спортивным снарядом определённой цели (обычно им является мяч спортивный, целью – ворота, площадка и т. п. соперников); содержание и организация спортивных игр регламентируются официальными правилами . Большинство спортивных игр представляет собой комплексы естественных движений, основных видов движений (бег, прыжки, метания, удары и т.п.), выполняемые игроком или взаимодействующими партнёрами в борьбе с соперником и направленные на создание игровых ситуаций, которые в итоге обеспечивают победу. Изучение элементов спортивных игр начинается со старших и подготовительных групп , т.к. дети в этом возрасте уже способны понять правила игры и четко их выполнять, сообщая об ошибках других учеников, следуя советам педагога и выполняя правильно подводящие упражнения.

Слайд 3

Подвижные игры - простые игры с элементарными правилами и несложными взаимодействиями . Спортивные игры- вид подвижных игр, связанный с игровым противоборством команд или отдельных спортсменов, и проводящиеся по определенным правилам.

Слайд 4

Индивидуальные С соприкосновением с соперником с мячом с предметами с мячом с предметами Командные Без соприкосновения с соперником С соприкосновением с соперником Непосредственные действия Действия с инвентарем С мячом С предметами с мячом с предметами Контактные Неконтактные Контактные Неконтактные Непосредственные действия Действия с инвентарем

Слайд 5

В детском саду довольно широко используются игры с элементами некоторых видов спорта. Освоение элементов спортивных игр в дошкольном возрасте составляет основу для дальнейших занятий спортом.

Слайд 6

Ограничение движений, определяемое спецификой и точностью техники двигательных действий данной игры. В составе команд четко установленное число участников, обязанности их распределены. Продолжительность игры ограничена во времени. Условия проведения игры требует специально подготовленного места, разметки площадки, соответствующего оборудования, инвентаря. Требуют большей, чем в подвижных играх, собранности, организованности, наблюдательности, овладение определенной техникой движений, быстроты двигательной реакции.

Слайд 7

Совершенствование основных физических качеств и потребности в двигательной активности. Сформировать у детей представления об основных элементах техники спортивных игр, правилах, видах спортивного инвентаря, одежды и обуви. Способствовать укреплению ОДА, улучшению обмена веществ. Сформировать навык командного действия. Повысить умственную активность, ориентировку в пространстве, сообразительность. Воспитание решительности, сдержанности, самообладания. Формирование межличностных отношений со сверстниками .

Слайд 8

Организованные занятия на свежем воздухе (прогулках) Физкультурные занятие в спортивном зале, с использованием подводящих упражнений. Консультации для воспитателей и родителей Спортивные развлечения Различные виды образовательной деятельности (теория+презентации)

Слайд 9

Футбол — командный вид спорта, в котором целью является забить мяч в ворота соперника ногами или другими частями тела большее количество раз, чем команда соперника. Упражнения . 1. Удары по неподвижному мячу правой и левой ногой. 2. Удары по неподвижному мячу правой и левой ногой с разбега. 3. Один ребёнок катит мяч, другой сбоку ударяет по нему ногой. 4. Удар мяча ногой в стенку и его приём. 5. Один ребёнок посылает мяч ногой, другой останавливает его ногой. 6. Вести мяч правой и левой ногой по прямой. 7. Вести мяч вокруг стоек. 8. Вести мяч и ударять по воротам. 9. Один ребёнок стоит в воротах, другой ударяет по мячу. 10. Вратарь стоит в воротах, трое детей поочерёдно посылают мячи в ворота.

Слайд 10

ИГРЫ. 1. «Подвижная цель» – дети стоят по кругу, в кругу водящий. Дети передают друг другу мяч ногами, стараясь попасть в водящего. 2. «Гонка мячей» – все дети ведут мяч по сигналу до ориентира. 3. «Задержи мяч» – дети стоят в кругу, внутри защитник, он пытается задержать мяч, который передают друг другу ногами нападающие. 4. «Футболист» – перед ребёнком кладётся мяч и закрываются глаза. Он должен подойти к мячу и ударить по нему. 5. «Сильный удар» — трое детей делают сильный удар по мячу. Чей мяч дальше всех улетит. 6. «Попади в обруч» – дети делают по 3 удара правой и левой ногой, стараясь попасть мячом в обруч. 7. «Пингвины» – дети зажимают мяч между колен и бегут до ориентира

Слайд 11

Баскетбол — спортивная командная игра с мячом, в которой мяч забрасывают руками в корзину (кольцо). Упражнения: Прежде чем приступить к игре в баскетбол, необходимо соблю­сти следующую последовательность упражнений, подводящих к ос­воению этой игры: 1) обучение технике перемещения и удержания мяча; передача мяча; ведение мяча; 2) бросание мяча в корзину . Техника перемещения: Для успешного овладения действиями с мячом необходимо научить детей таким приемам перемещения, как стойка, бег, прыж­ки, повороты, остановки. Основную стойку баскетболиста : ноги согнуты в коленях, расставлены на ширине плеч, одна из них выставлена вперед на полшага. Тело направляется вперед, тяжесть его распределяется рав­номерно на обе ноги. Руки согнуты в локтях, прижаты к туловищу. Правила держания мяча: 1. Мяч держать на уровне груди. 2. Руки согнуты, пальцы широко расставлены. 3. Локти опущены вниз, мышцы рук расслаблены. Правила ловли мяча: 1. Мяч ловить кистями рук, не прижимая к груди, продвигаясь навстречу летящему мячу. 2. Не задерживая мяч в руках, быстро передавать его. Остановки . Детей дошкольного возраста следует обучать оста­новке двумя шагами. Остановка начинается с энергичного оттал­кивания одной ногой. Ребенок делает удлиненный, стопорящий шаг и, немного отклонившись на опорную ногу, выполняет вто­рой шаг.

Слайд 12

Игры : 1.Дети разбегаются по площадке с мячом в руках. Они свободно играют на площадке, выполняют разные движения с мячом; пос­ле сигнала воспитателя быстро ловят мяч и принимают правиль­ную стойку. 2.Дети встают в две шеренги, лицом друг к другу на расстоянии 2—3 м. Дети в парах передают мяч друг другу. 3..Трое детей встают треугольником. Они поочередно бросают мяч друг другу. 4. Трое детей встают треугольником, у них один мяч. Дети пере­дают мяч друг другу. После передачи ребенок перемещается на место того, кому бросил мяч. 5. Дети строятся в колонны по 4—6 человек. Напротив каждой колонны выставляются кегли на расстоянии 1—2 м друг от друга. После сигнала воспитателя дети ведут мяч, обходя первую кеглю справа, вторую слева. 6. 5—6 детей свободно располагаются напротив корзины, каж­дый с мячом. После сигнала воспитателя дети бросают мяч, стара­ясь как можно чаще попасть в корзину.

Слайд 13

Волейбол-спортивная игра в мяч, перебрасываемый руками через сетку от одной команды к другой. Упражнения: 1.Бросок мяча вверх и ловля его двумя руками. 2.Бросок мяча вверх вперёд через сетку. 3.Ловля мяча на лету. 4.Перебрасывание мяча партнёру удобным способом (одной рукой). 5.Перебрасывание мяча через сетку друг другу. 6.Прыжки вверх , с броском мяча через сетку. 7.Отбивать мяч об пол двумя руками или одной рукой. 8.Отбивать мяч об пол кулаком, ребром ладони. 9.Ловля мяча на лету и передача через сетку в три шага.

Слайд 14

Игры. «Мяч среднему»: 6-8 игроков размешается по кругу диаметром 4-6 м. В центре круга – водящий. Он выполняет передачу каждому игроку по очереди, а игроки возвращают мяч водящему. Обойдя круг водящий меняется. Вариант - играющие в кругу перемещаются по кругу. - Отработка передачи мяча, перемещение. Чей мяч улетит дальше. Дети бросают мяч двумя руками от груди и из-за головы, через натянутую веревку, а дети на противоположной стороне ловят его двумя руками. Делай три шага. Закреплять правило: делать только три шага к сетке, чтобы перебросить мяч на сторону соперника. Дети стоят напротив друг друга и перебрасывают мяч двумя руками из-за головы или от груди, после того как ребенок поймал мяч, он делает три шага и бросает снова. Пионербол - игроки делятся на две равные команды и занимают места на площадке по разные стороны сетки. Игроки каждой команды равномерно распределяются на своей половине. Подающий игрок команды (находится в дальнем правом углу площадки) берет мяч и бросает его на половину команды соперника. Задача игроков команды соперника поймать мяч и не дать ему упасть на землю. Игрок, поймавший мяч, бросает его на половину другой команды или делает пас своему партнеру по команде. Разрешается делать не более трех пасов за один розыгрыш мяча. Игрок, владеющий мячом, может делать по площадке не более трех шагов. Игрок с мячом не имеет права подбрасывать мяч и сам же его ловить.

Слайд 15

Городки — русская народная спортивная игра. В этой игре необходимо с определенных расстояний «выбивать» метанием биты «города» — фигуры, составленные различным образом из пяти деревянных цилиндров (чурок), называемых «городками». УПРАЖНЕНИЯ. 1. Держа палку вертикально в одной руке, подбросить и поймать её другой. 2. Правильно брать и держать биту поочерёдно то правой, то левой рукой. 3. Принимать правильное исходное положение для броска. 4. Имитация удара рукой в воздухе – взмах палкой в сторону-назад. 5. Удар битой по подвешенному мячу. 6. Бросок биты правой рукой на дальность. 7. Бросок биты левой рукой на дальность. 8. Бросок биты в цель (городок) – 2 м. 9. Бросок биты правой и левой рукой в 2,3, 4, 5 городков. 10. Бросок биты в цель – 3 м.

Слайд 16

Бадминтон - Спортивная игра, в которой противники ракетками перебрасывают через сетку волан, не давая ему упасть на своей стороне УПРАЖНЕНИЯ. 1. Вытянуть руки вперёд, переложить волан из руки в руку. 2. Подбросить волан вверх и поймать его обеими руками. Одной рукой, хлопнув в ладоши. 3. Научиться правильно брать и держать ракетку правой и левой рукой. 4. Имитация разных движений ракеткой без волана. 5. Отбивание волана ракеткой вверх. 6. Воспитатель подбрасывает волан рукой, ребёнок отбивает ракеткой. 7. Дети становятся по двое и перебрасывают волан друг другу. 8. Дети становятся против друг друга – один подаёт волан, другой отбивает и наоборот.

Слайд 17

ИГРЫ. 1. «Попади в круг» – дети бросают воланы в обруч. 2. «Кто дальше» – дети с воланами и ракеткой стоят на одной линии и по сигналу посылают волан как можно дальше. 3. «Отрази волан» – дети стоят в кругу с ракетками, водящий в середине с воланом. Водящий бросает волан вверх, дети должны его отбить.

Слайд 18

Хоккей- командная игра на льду на коньках в небольшой мяч или шайбу, ударяемые клюшкой. Упражнения для освоения техники владения клюшкой и шайбой. 1. Держать клюшку и принимать стойку хоккеиста. 2. Посылать шайбу в разные стороны. 3. Вести шайбу, не отрывая её от клюшки по кругу. 4. Вести шайбу между стойками или кеглями. 5. Броска шайбы с места в цель. 6. Удар по неподвижной шайбе. Игры: 1. «Салочки» – у водящего мячик и клюшка, он должен ударить по мячу так, чтобы он попал в ворота. 2. «Игра с мячом» – дети стоят по кругу с клюшками, в центре водящий, который пытается выбить мяч за пределы круга. 3. «Гонка с шайбами» – 4-5 детей с шайбами и клюшками бегут до ориентира и возвращаются обратно. 4.«Сбей кеглю» – дети стоят за чертой с шайбами и клюшками, на расстоянии 5-6 м. Стоят кегли, которые по команде воспитателя надо сбить.



Предварительный просмотр:

Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта.

2.Физическое развитие, как одна из образовательных областей,  включает не только приобретение опыта в двигательной  деятельности детей, становление ценностей здорового образа жизни, но и  предполагает формирование начальных представлений о некоторых видах спорта. Спортивные игры относятся к сложным подвижным играм.  Это виды игровых состязаний, основой которых являются различные технические и тактические приёмы поражения спортивным снарядом определённой цели (обычно им является мяч спортивный, целью – ворота, площадка и т. п. соперников); содержание и организация спортивных игр регламентируются официальными правилами. Большинство спортивных игр представляет собой комплексы естественных движений, основных видов движений (бег, прыжки, метания, удары и т.п.), выполняемые игроком или взаимодействующими партнёрами в борьбе с соперником и направленные на создание игровых ситуаций, которые в итоге обеспечивают победу. Изучение элементов спортивных игр начинается со старших и подготовительных групп, т.к. дети в этом возрасте уже способны понять правила игры и четко их выполнять, сообщая об ошибках других учеников, следуя советам педагога и выполняя правильно подводящие упражнения.

3. Игры подразделяются на подвижные и спортивные. Подвижные игры-простые игры с элементарными правилами и несложными взаимодействиями. Спортивные игры-вид подвижных игр, связанный с игровым противоборством команд или отдельных спортсменов, и проводящиеся по определенным правилам.

4. Каждая спортивная игра имеет свои характерные особенности, но одновременно с этим многие спортивные игры имеют и схожие признаки, позволяющие разделить эти игры на определенные группы (условно). Советский автор Ю.М. Портнов (1986,) предложил следующую классификацию спортивных игр – по количеству участников игры (командные - индивидуальные игры); наличие или отсутствие контакта между сторонами  (контактные-баскетбол– неконтактные (волейбол) игры; Индивидуальные-Контактные-шахматы, не контактные-городки "форма игрового предмета" (мяч(футбол) - другие предметы (хоккей); "способ приведения игрового предмета в движение" - ("непосредственные действия (Баскетбол) (хоккей с мячом) - действия с инвентарем. Индивидуальные- с мячом-теннис, с инвентарем-бадминтон.

5.Спортивные игры в ДОУ-это баскетбол, волейбол, футбол, бадминтон, городки, хоккей, настольный теннис.В детском саду довольно широко используются игры с элементами некоторых видов спорта. Освоение элементов спортивных игр в дошкольном возрасте составляет основу для дальнейших занятий спортом.

6. Отличительные признаки спортивных игр.

  • Ограничение движений, определяемое спецификой и точностью техники двигательных действий данной игры.
  • В составе команд четко установленное число участников, обязанности их распределены.
  •  Продолжительность игры ограничена во времени.
  • Условия проведения игры требует специально подготовленного места, разметки площадки, соответствующего оборудования, инвентаря.
  • Требуют большей, чем в подвижных играх, собранности, организованности, наблюдательности, овладение определенной техникой движений, быстроты двигательной реакции.

7. Задачи

  • Совершенствование основных физических качеств и потребности в двигательной активности.
  • Сформировать у детей представления об основных элементах техники спортивных игр, правилах, видах спортивного инвентаря, одежды и обуви.
  • Способствовать укреплению ОДА, улучшению обмена веществ.
  • Сформировать навык командного действия.
  •  Повысить умственную активность, ориентировку в пространстве, сообразительность.
  • Воспитание решительности, сдержанности, самообладания.
  • Формирование межличностных отношений со сверстниками.

8. Формы организации спортивных игр

  • Организованные занятия на свежем воздухе (прогулках)
  • Физкультурные занятие в спортивном зале, с использованием подводящих упражнений.
  •  Консультации для воспитателей и родителей
  •  Спортивные развлечения

 Различные виды образовательной деятельности (теория+презентации)

9.Футбол — командный вид спорта, в котором целью является забить мяч в ворота соперника ногами или другими частями тела большее количество раз, чем команда соперника. Обучать детей дошкольного возраста двигательным умениям футбола следует в следующей последовательности:

  •  подготовительные упражнения без мяча и с мячом без передачи мяча партнёру (подкидывать мяч ногой, ловить его руками; подкидывать мяч ногой вверх несколько раз подряд, отбивая его верхом стопы, внутренней её стороной и т.д.);
  •  передача мяча партнёру (отбивая его ногой с ходу; останавливать катящийся мяч внутренней частью ступни и посылать его обратно);
  •  игры с элементами футбола «Мяч между кеглями», «Попади в центр» и др.

    После того, как дети овладеют некоторыми навыками игры, можно создавать команды для игры в футбол по упрощённым правилам. Чтобы игра проходила организованно, детей заранее надо познакомить с этими правилами.

Упражнения.

1. Удары по неподвижному мячу правой и левой ногой.

2. Удары по неподвижному мячу правой и левой ногой с разбега.

3. Один ребёнок катит мяч, другой сбоку ударяет по нему ногой.

4. Удар мяча ногой в стенку и его приём.

5. Один ребёнок посылает мяч ногой, другой останавливает его ногой.

6. Вести мяч правой и левой ногой по прямой.

7. Вести мяч вокруг стоек.

8. Вести мяч и ударять по воротам.

9. Один ребёнок стоит в воротах, другой ударяет по мячу.

10. Вратарь стоит в воротах, трое детей поочерёдно посылают мячи в ворота.

Игры.

1. «Подвижная цель» – дети стоят по кругу, в кругу водящий. Дети передают друг другу мяч ногами, стараясь попасть в водящего.

2. «Гонка мячей» – все дети ведут мяч по сигналу до ориентира.

3. «Задержи мяч» – дети стоят в кругу, внутри защитник, он пытается задержать мяч, который передают друг другу ногами нападающие.

4. «Футболист» – перед ребёнком кладётся мяч и закрываются глаза. Он должен подойти к мячу и ударить по нему.

5. «Сильный удар» — трое детей делают сильный удар по мячу. Чей мяч дальше всех улетит.

6. «Попади в обруч» – дети делают по 3 удара правой и левой ногой, стараясь попасть мячом в обруч.

7. «Пингвины» – дети зажимают мяч между колен и бегут до ориентира

10.Баскетбол— спортивная командная игра с мячом, в которой мяч забрасывают руками в корзину (кольцо).

Прежде чем приступить к игре в баскетбол, необходимо соблюсти следующую последовательность упражнений, подводящих к освоению этой игры:

1) обучение технике перемещения и удержания мяча; передача мяча; ведение мяча;

2) бросание мяча в корзину.

Техника перемещения:

Для успешного овладения действиями с мячом необходимо научить детей таким приемам перемещения, как стойка, бег, прыжки, повороты, остановки.

Основную стойку баскетболиста: ноги согнуты в коленях, расставлены на ширине плеч, одна из них выставлена вперед на полшага. Тело направляется вперед, тяжесть его распределяется равномерно на обе ноги. Руки согнуты в локтях, прижаты к туловищу.

Правила держания мяча:

1. Мяч держать на уровне груди.

2. Руки согнуты, пальцы широко расставлены.

3. Локти опущены вниз, мышцы рук расслаблены.

Правила ловли мяча:

1. Мяч ловить кистями рук, не прижимая к груди, продвигаясь навстречу летящему мячу.

2. Не задерживая мяч в руках, быстро передавать его.

Остановки. Детей дошкольного возраста следует обучать остановке двумя шагами. Остановка начинается с энергичного отталкивания одной ногой. Ребенок делает удлиненный, стопорящий шаг и, немного отклонившись на опорную ногу, выполняет второй шаг.

11.Игры:

1.Дети разбегаются по площадке с мячом в руках. Они свободно играют на площадке, выполняют разные движения с мячом; пос­ле сигнала воспитателя быстро ловят мяч и принимают правиль­ную стойку.

2.Дети встают в две шеренги, лицом друг к другу на расстоянии 2—3 м. Дети в парах передают мяч друг другу.

3..Трое детей встают треугольником. Они поочередно бросают мяч друг другу.

4. Трое детей встают треугольником, у них один мяч. Дети пере­дают мяч друг другу. После передачи ребенок перемещается на место того, кому бросил мяч.

5. Дети строятся в колонны по 4—6 человек. Напротив каждой колонны выставляются кегли на расстоянии 1—2 м друг от друга. После сигнала воспитателя дети ведут мяч, обходя первую кеглю справа, вторую слева.

6. 5—6 детей свободно располагаются напротив корзины, каж­дый с мячом. После сигнала воспитателя дети бросают мяч, стара­ясь как можно чаще попасть в корзину.

12.Волейбол-спортивная игра в мяч, перебрасываемый руками через сетку от одной команды к другой.

Обучение игре в волейбол складывается из 3 этапов: подготовительный, подводящий, основной. На подготовительном этапе нужно уметь видеть мяч, быстро реагировать на его полет, развивать координацию движений. На втором этапе детей учим выполнять упражнения с мячом, которые применяются в волейболе: перебрасывать мяч друг другу, и ловить его двумя руками, отбивать мяч толчком 2 ладоней в нужном направлении. На основном этапе учат перебрасыванию мяча через сетку с соблюдением следующих правил:

  1. Мяч в руках не задерживать, а отбивать его выше и сильнее, чтобы перебросить через сетку.
  2. Подавать мяч в игру не с угла, а с поля.

Упражнения:

1.Бросок мяча вверх и ловля его двумя руками.

2.Бросок мяча вверх вперёд через сетку.

3.Ловля мяча на лету.

4.Перебрасывание мяча партнёру удобным способом (одной рукой).

5.Перебрасывание мяча через сетку друг другу.

6.Прыжки вверх , с броском мяча через сетку.

7.Отбивать мяч об пол двумя руками или одной рукой.

8.Отбивать мяч об пол  кулаком, ребром ладони.

9.Ловля мяча на лету и передача через сетку в три шага.

13. Игры.

«Мяч среднему»: 6-8 игроков размешается по кругу диаметром 4-6 м. В центре круга – водящий. Он выполняет передачу каждому игроку по очереди, а игроки возвращают мяч водящему. Обойдя круг водящий меняется. Вариант - играющие в кругу перемещаются по кругу. - Отработка передачи мяча, перемещение.

Чей мяч улетит дальше. Дети бросают мяч  двумя руками от груди и из-за головы, через натянутую веревку, а  дети на противоположной стороне ловят его двумя руками.

Делай три шага. Закреплять правило: делать только три шага к сетке,  чтобы перебросить мяч на сторону соперника. Дети стоят напротив друг друга и перебрасывают мяч двумя руками из-за головы или от груди, после того как ребенок поймал мяч, он делает три шага и бросает снова.

Пионербол- игроки делятся на две равные команды и занимают места на площадке по разные стороны сетки. Игроки каждой команды равномерно распределяются на своей половине. Подающий игрок команды (находится в дальнем правом углу площадки) берет мяч и бросает его на половину команды соперника. Задача игроков команды соперника поймать мяч и не дать ему упасть на землю. Игрок, поймавший мяч, бросает его на половину другой команды или делает пас своему партнеру по команде. Разрешается делать не более трех пасов за один розыгрыш мяча. Игрок, владеющий мячом, может делать по площадке не более трех шагов. Игрок с мячом не имеет права подбрасывать мяч и сам же его ловить.

14.Городки — русская народная спортивная игра. В этой игре необходимо с определенных расстояний «выбивать» метанием биты «города» — фигуры, составленные различным образом из пяти деревянных цилиндров (чурок), называемых «городками».Основной техникой игры в городки является бросок биты.

Главная задача воспитателя – научить детей броску (бросок сбоку, бросок от плеча). Обучение детей нужно начинать с показа. Затем дети имитируют бросок биты сбоку. Бросать биты начинают с полукона, стремясь выбить вертикально поставленный городок. Затем переходят к броскам с кона, выбивая простые фигуры из 2-3 городков. Дети постепенно учатся устанавливать 5-6 и более сложных фигур.

Упражнения.

1. Держа палку вертикально в одной руке, подбросить и поймать её другой.

2. Правильно брать и держать биту поочерёдно то правой, то левой рукой.

3. Принимать правильное исходное положение для броска.

4. Имитация удара рукой в воздухе – взмах палкой в сторону-назад.

5. Удар битой по подвешенному мячу.

6. Бросок биты правой рукой на дальность.

7. Бросок биты левой рукой на дальность.

8. Бросок биты в цель (городок) – 2 м.

9. Бросок биты правой и левой рукой в 2,3, 4, 5 городков.

10. Бросок биты в цель – 3 м.

15.Бадминтон-Спортивная игра, в которой противники ракетками перебрасывают через сетку волан, не давая ему упасть на своей стороне.Цель игры – не допустить падения волана на своей площадке и приземлять его на стороне противника. Простота правил, возможность играть на любой небольшой площадке, лужайке, пляже и т.п. делают бадминтон широкодоступной игрой. До проведения игры ребенка учат правильно держать ракетку: её держат в правой руке так, чтобы конец ручки упирался в основание ладони, большой палец слегка вытянут вперед и упирается в ручку ракетки. Ребенок упражняется в отбивании волана. Он левой рукой подбрасывает волан перед собой и отбивает его ракеткой вверх, не давая ему упасть.

Упражнения.

1. Вытянуть руки вперёд, переложить волан из руки в руку.

2. Подбросить волан вверх и поймать его обеими руками. Одной рукой, хлопнув в ладоши.

3. Научиться правильно брать и держать ракетку правой и левой рукой.

4. Имитация разных движений ракеткой без волана.

5. Отбивание волана ракеткой вверх.

6. Воспитатель подбрасывает волан рукой, ребёнок отбивает ракеткой.

7. Дети становятся по двое и перебрасывают волан друг другу.

8. Дети становятся противдруг друга – один подаёт волан, другой отбивает и наоборот.

16. Игры.

1. «Попади в круг» – дети бросают воланы в обруч.

2. «Кто дальше» – дети с воланами и ракеткой стоят на одной линии и по сигналу посылают волан как можно дальше.

3. «Отрази волан» – дети стоят в кругу с ракетками, водящий в середине с воланом. Водящий бросает волан вверх, дети должны его отбить.

17. Хоккей-командная игра на льду на коньках в небольшой мяч или шайбу, ударяемые клюшкой.

Упражнения для освоения техники владения клюшкой и шайбой.

1. Держать клюшку и принимать стойку хоккеиста.

2. Посылать шайбу в разные стороны.

3. Вести шайбу, не отрывая её от клюшки по кругу.

4. Вести шайбу между стойками или кеглями.

5. Броска шайбы с места в цель.

6. Удар по неподвижной шайбе.

Игры:

1. «Салочки» – у водящего мячик и клюшка, он должен ударить по мячу так, чтобы он попал в ворота.

2. «Игра с мячом» – дети стоят по кругу с клюшками, в центре водящий, который пытается выбить мяч за пределы круга.

3. «Гонка с шайбами» – 4-5 детей с шайбами и клюшками бегут до ориентира и возвращаются обратно.

4.«Сбей кеглю» – дети стоят за чертой с шайбами и клюшками, на расстоянии 5-6 м. Стоят кегли, которые по команде воспитателя надо сбить.

Конечно же, спортивные игры требуют длительных тренировок, огромного физического и нервного напряжения и только при системном подходе и дозированной нагрузке наши воспитанники овладеют элементами спортивных игр, которые в дальнейшем позволят более быстро овладеть техникой спортивной игры в полном объеме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для родителей по формированию начальных представлений о некоторых видах спорта у детей дошкольного возраста.

Буклет " Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта". Рекомендации для родителей по формированию начальных представлений о некоторых видах спорта.Большую роль во всестороннем физиче...

Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта у дошкольников

Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта у дошкольников...

«Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта средствами игры»

Какую рольв физическом развитии детей играют спортивные игры и упражнения....

Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта

Одним из приоритетных направлений реализации стратегии дошкольного образования в современных условиях выступает сохранение и укрепление здоровья детей средствами развития в системе организаций дошколь...

«Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми c правилами в старшей группе»

Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми c правилами в старшей группе»...

Статья. Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта у детей 5-6 лет.

В детском саду, необходимо формировать у дошкольников устойчивый интерес к играм с элементами спорта, спортивным упражнениям, желание использовать их в самостоятельной деятельности, формировать началь...

Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами

Большую роль в физическом развитии детей играют спортивные игры и упражнения. Они способствуют совершенствованию деятельности основных физиологических систем организма: нервной, сердечно-сосудистой, д...