Организованная образовательная деятельность по реализации образовательной области "Физическое развитие " на тему: "Здоровье Кощея"
план-конспект занятия (средняя группа)

Сторожева Ирина Александровна

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 «Журавушка» г. Ртищево Саратовская область

Организованная образовательная деятельность

с детьми средней группы №8

по реализации образовательной области «Физическое развитие»

на тему: «Здоровье Кощея»

Подготовила воспитатель: Сторожева И.А.

2019 год

Цель. Сохранение и укрепление физического здоровья детей

Задачи.

Образовательные. Развивать умение ползать на четвереньках опираясь на ладони. Закреплять умение ходить, высоко поднимая колени, ходить по ограниченной поверхности сохраняя равновесие. Совершенствовать умение согласовывать движения с музыкой.

Развивающие. Развивать умение действовать по сигналу воспитателя, соблюдать правила во время подвижной игры. Развивать у детей ловкость, внимание, быстроту реакции, координацию движений.

Воспитательные. Воспитывать доброту, отзывчивость, желание помогать другим. Формировать навыки безопасного поведения во время организованной деятельности.

Оздоровительные. Формировать правильную осанку у детей во время ходьбы, бега, упражнений и игры. Продолжать работу по укреплению здоровья детей, закаливанию организма.

Интеграция образовательных областей.

Социально – коммуникативное развитие. Развивать умение общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками, формировать основы безопасного поведения.

Познавательное развитие. Дать элементарные представления о пользе овощей и фруктов.

Речевое развитие. Формировать умение отвечать на поставленные вопросы, развивать диалогическую речь.

Художественно – эстетическое развитие. Развивать умение воспринимать музыку во время выполнения упражнений. Стимулировать сопереживание персонажам художественных произведений.

Физическое развитие. Способствовать приобретению опыта в двигательной деятельности детей, развивать основные виды движения.

Форма организации организованной образовательной деятельности: путешествие.

Используемые методы обучения: практический, наглядный, словесный.

Оборудование и материалы. Ноутбук, колонки, звукозаписи для упражнений, гантели, муляжи овощи и фрукты.  Корзины 2 шт, пенечки, сундук, цветок «Здоровья» с нарисованными овощами и фруктами, следы, туннель, кегли, послание на бумаге, скамейка.

Предполагаемый результат:

  1. Вызвать интерес к физическим упражнениям;
  2. Закрепить приобретённые умения, навыки;
  3. Повысить собственную самооценку — “Я смогу!”

Приемы: игровая мотивация, сюрпризный момент, художественное слово, музыкальное оформление.

Ход организованной образовательной деятельности.

  1. Сюрпризный игровой момент.

Стук в дверь вбегает в спортивный зал Ириска.

Ириска. Здравствуйте девочки! Здравствуйте мальчики! Я с вами поздоровалась и пожелала вам здоровья. Сегодня я получила послание,  а вот от кого не знаю, так как не могу разгадать загадку. Поможете разгадать?

«Известно с детства всем ребятам

Кто правит в царстве тридесятом,

Где много змеек и клещей

Бессмертно царствует… (Кощей)

Ириска. Но вот Кощею стало плохо,

Он громко выл, стонал и охал

Потом три дня не спал, не ел

И очень сильно заболел.

Покончить, чтоб с недугом этим

Отправил он посланье вам дети.

Послание Кощея.

«Немедля отправляйтесь в путь

Здоровье, помогите мне вернуть.
За горами, за морями есть волшебный остров,

На острове растет высокий дуб,

Под дубом том найдёте мой сундук,

А в сундуке лежит цветок Здоровья

Цветок мне этот принесите

Здоровье мне, пожалуйста,  верните! (с уважением Кощей)

Ириска. Поможем Кощею вернуть его здоровье? В путь дорогу собираемся, за цветком здоровья отправляемся. Впереди препятствий много, будет трудная дорога! Чтоб её преодолеть, нам придется попотеть.

В одну шеренгу становись. Направо, раз, два. На месте шагом марш. За направляющим с левой ноги в обход по залу шагом марш.

  1. ОРУ.

Содержание

Дозировка

Методические указания

1.

Вводная часть  (музыка….)

В одну шеренгу становись. Направо, раз, два. На месте шагом марш. За направляющим с левой ноги в обход по залу шагом марш.

  1. Ходьба обычная
  2. Ходьба, высоко поднимая колени

«Выше ноги поднимаем, через камни мы шагаем»

  1. Ходьба на носках

«Посмотрите, вот бревно, давным давно нас ждёт оно, к бревну мы подойдём и на носочках мы пойдём»..

  1. Обычная ходьба
  2. Быстрая ходьба

«Сейчас быстрее мы пойдём, затем к бегу перейдём»

  1. Бег

Приготовились к бегу, согните руки в локтях. Бегом марш.

  1. Бег змейкой

«Руки в стороны полетели на самолете через моря и океаны»

  1. Переход на быструю ходьбу.

«Дружно, весело бежали и опять мы пошагали

  1. Обычная ходьба

Ходьба спокойная.

30с.

5 р.

15с.

15с.

15с.

15с.

15 с

10 с

10с

15с

Следить за осанкой, дышать носом.

Активно работаем руками и ногами, не наталкиваясь друг на друга. Спина прямая.

Спина прямая.

Руки согнуты в локтях.

Не наталкиваясь на кегли.

Дыхание носом.

2.

Основная часть ОРУ

Перестраиваются в 3 звена

Ириска: Приготовились к перестроению в 3 звена. Первая тройка: первый второй, третий; вторая тройка: первый второй третий и т.д.

Чтобы нам набраться сил сделаем зарядку…

1) « Наклоны  головы». 

И.п.  о.с; руки с гантелями вдоль туловища.

1-наклоны  головы (вперед); руки с гантелями поднять вперед перед грудью

2-и.п.

3- наклон  головы  (назад); руки с гантелями отвести назад.

4-и.п.

По 4 раза в чередовании с наклонами головы (8 раз)

Перестраиваются по ориентирам (на полу лежат кегли).

Не резко, следить за осанкой. Руки прямые.

2) «Руки вверх подняли раз»

И.п. о.с.  руки опущены с гантелями

1- руки вперед, 2- вверх, 3- в стороны;  

4-и.п. Опустить руки вниз.

6 раз

Сохранять осанку, выполнять ритмично. Руки прямые.

3) « Повороты»

И.п. о.с. руки с гантелями вдоль туловища

1- поворот вправо с отведением рук в стороны.

2- И.п.

3- поворот влево с отведением рук в стороны

4-И.п.

6 раз

Сохранять осанку, выполнять ритмично. Руки прямые.

4) « Наклоны вперед»

И.п. н.ш.п. руки с гантелями внизу, вдоль туловища.

1- наклон вперед, вытянуть руки с гантелями вперед.

2- И.п.

3- наклон туловища вниз, руки с гантелями опустить вниз.

4- И.п.

6 раз

Руки прямые, ритмичные движения руками вперед и вниз. Ноги прямые в коленях не сгибать.

5) «Приседания»

И. п. Руки с гантелями внизу, ноги на ширине плеч.

1-Присесть, руки с гантелями вытянуть вперед.

2-И.п.

6) «Сидя на коленях»

И. п. Сидя на коленях, руки вдоль туловища.

1-Встать, руки вытянуть вперед.

2-И.п.

6 раз

6раз

Спина, руки прямые, колени развести, пятки приподнять.

Спина прямая, руки прямые не сгибать.

6) «Сидя на полу»

И.п. – сидя на полу, руки с гантелями вдоль туловища.

1- наклон вперёд, руки вперед.

2- И.п.

6 раз

 Колени не сгибать, руки прямые. Темп медленный.

Гантели кладем на пол.

7) «Лёжа на спине»

И.п. лёжа на спине, руки вдоль туловища.

1- поднять правую ногу вверх

2- и.п.

3- поднять левую ногу вверх.

4- и.п.

6 раз

Темп медленный, ноги в коленях не сгибать.

8) «Велосипед». И.п. - лежа на спине, ноги  вверху, руки внизу.

 1—2 –крутим педали;

3—4 — и.п.  

6 раз

Темп медленный. Руки внизу вдоль туловища.

9)«Попрыгаем!».

 И.п. –  руки на поясе.

Прыжки на месте, вокруг себя, с чередованием ходьбой.

И.п.

И.п. Руки внизу.

1- ноги в стороны, хлопок над головой

2- и.п.

10) Дыхательная гимнастика в ходьбе.
И.п.  На вдох руки вверх, на выдох, руки вниз.

6-раз

6 раз

2-3  раза

Мягко приземляемся, дышим носом.

Набираем воздух носом, выпускаем ртом

10) Перестроение в одну шеренгу. 

Ириска. Направо, раз, два. В тройках сомкнись. На месте шагом марш. За направляющим в обход по залу шагом марш

Ириска. Вдалеке виднеется волшебный остров, осталось совсем чуть – чуть, но для начала преодолеем препятствия…

ОВД. Проходят полосу препятствия поточным способом.

  1. Прыжки  на двух ногах через пеньки.

  1. Ползание на четвереньках через тоннель.

Пошли друзья к заветной цели через волшебные тоннели.

  1. Ходьба по узкому мосту.

Отталкиваемся энергично, приземляться мягко, прыгать легко.

Опираемся на ладони.

Сохраняем устойчивое равновесие, руки прямые в стороны. Подстраховка воспитателя.

Ириска: Вот мы на полянке. И что мы видим - сундучок

Расписной бочок. Здоровье Кощея там лежит, Надо нам его открыть!

- А как же мы его откроем? Ура, я придумала:

«Мы три раза топнем, мы три раза хлопнем, головою покачаем и покружимся.

(Ириска открывает сундук и достает цветок, на каждом лепестке нарисованные фрукты и овощи)

Ириска. Что это? (цветок витаминов). Что же это,  за витамины? (фрукты и овощи). Фрукты и овощи – полезные продукты, в них находятся витамины. Съедая эти витамины, наш организм наполняется здоровьем.

Пора вернуть Кощею здоровье. Только, как нам его найти?

(Звучит музыка выходит Кощей)

Кощей. А меня не надо искать, я за вами наблюдал и сомневался в том, поможете ли вы мне отыскать мое здоровье?

 (отдают цветок здоровья).

Ириска. Кощеюшка, а сыграй с нами в игру.

П/и. «Корзиночки овощей и фруктов»

Цель. Развивать внимательность и быстроту реакции. Классификация овощей и фруктов.

Кощей. Конечно. Вот смотрите ребята  (показывает на цветок) у меня все овощи и фрукты в цветке перепутались, нужно нам их разобрать. 1 команда в корзину с синим цветком, собирают овощи. А 2 команда собирают  фрукты и ягоды  в корзинку с красным цветком.

(Звучит музыка,  дети бегают по залу и собирают  фрукты и овощи по корзинам. Как только музыка заканчивается, команды строятся вокруг своей корзины).

Игра  малой подвижности.

Ириска. Ну,  вот Кощеюшка, мы тебе помогли, держи овощи и фрукты, теперь ты не будешь болеть. А нам с ребятками пора возвращаться в детский садик «Журавушка».

Закрываем глаза и представляем, что мы с вами превратились в воздушные шарики. Такие красивые, разноцветные, воздушные. Вас надувают, и вы становитесь легкими и невесомыми. Ветерок подул,  и все шарики полетели в Детский сад. Открываем глаза. Вот мы с вами в детском саду. Построились в колонну по одному.

Воспитатель делит группу на две команды и объясняет правила игры: не талкаться, соблюдать правила безопасного поведения во время игры.

  1. Заключительная часть

Ириска: Ребята, где же мы с вами побывали? (на волшебном острове).

 Что мы там делали, кому помогли? (помогли Кощею найти цветок здоровья).

Вам понравилось,  наше путешествие? (ответы детей). За направляющим на выход из зала шагом марш.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модель образовательной деятельности по реализации образовательной области «Речевое развитие» образовательной программы дошкольного образования

Развивать речь ребенка в рамках федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования, не включая ее в какую-либо деятельность, невозможно. Речевое развитие дошкольников проис...

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» И «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» И «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕТЕМА: «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЁНЫШИ»ВИ...

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Здоровое питание»

Цель: раскрыть принципы правильного питания, создать условия для формирования навыков здорового питания.Задачи: - Формировать у детей представление о важности правильного питания, как состав...

Организованная образовательная деятельность по реализации ОО «Познавательное развитие» в старшей группе по теме: « Возьми здоровье у природы».

Познакомить детей с лекарственными растениями, вызвать интерес к изучению природы, ее значении в жизни людей, о необходимости ее охраны; закладывать основы экологически грамотного и безопасного поведе...

Конспект организованной образовательной деятельности по реализации образовательной области « Познавательное развитие» с детьми группы общеразвивающей направленности от 5-6 лет на тему: «Путешествие в русскую избу».

Познакомить детей с особенностями жизни крестьянской семьи времён прабабушек и прадедушек: избой-жилищем, с предметами русского быта (печь, ухват, прялка, стиральная доска ); некоторыми кухонными прин...