Конспект НОД в первой младшей группе "Путешествие в осенний лес"
план-конспект занятия (младшая группа)

Долгих Алла Михайловна

Ранний возраст это время, когда закладываются основы физического, психического развития личности. Физическое развитие детей и улучшение их здоровья в процессе обучения - одна из актуальных задач педагога.    Цель НОД: расширять опыт детей, через познавательные процессы. Развитие у детей интереса к двигательной деятельности и осознанного отношения к своему здоровью и физическим возможностям.

Скачать:


Предварительный просмотр:

         

             Конспект непосредственно образовательной          деятельности с детьми группы раннего возраста с      использованием здоровьесберегающих технологий

 Тема: «Путешествие в осенний лес»

                   Воспитатель: Долгих Алла Михайловна

Цель: Развитие двигательных навыков и умений детей раннего возраста посредством игровой деятельности; создавать условия для обогащения двигательного опыта; побуждать детей к выполнению элементарных правил игры; поощрять самостоятельность; вызывать чувство удовольствия от общения со взрослым и сверстниками, а так же от выполнения движений. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

Задачи:                                                                                                                       Обучающие: развитие речи, как средства общения;                                        Развивающие: закрепление сенсорных навыков и умений; активизация словаря;                                                                                                 Воспитывающие: воспитание у детей эмоциональной отзывчивости в процессе игры, доброжелательности.                                                                    

Материалы и оборудование:  модели «луж», «брёвнышек», «берлога», 2 корзинки,  шишки, осенние листья, «ручеёк»,                         3 «пенька», лес, ёлка, ёж, заяц, медведь.

                                      Ход занятия                                                           Дети заходят в зал («Осень», аудиозапись№1)                                                                                  Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. А сейчас поприветствуем  друг друга - покажите свои ладошки и повторяйте за мной.                                                                            Приветствие «Здравствуйте, ладошки» (аудиозапись№2)                                                  Здравствуйте, ладошки!                                                                                  Хлоп, хлоп, хлоп!                                                                                     Здравствуйте, ножки!                                                                                     Топ, топ, топ!                                                                                                   Здравствуйте, щёчки!                                                                               Плюх, плюх, плюх!                                                                                   Пухленькие щёчки!                                                                                      Плюх, плюх, плюх!                                                                                                        Здравствуйте, губки!  (поцелуи)                                                                                  Здравствуйте, зубки! (показывают)                                                                         Здравствуй мой, носик!                                                                                       Бип, бип, бип!                                                                                                Здравствуйте, малышки! (машут ладошками)                                   Всем привет!  (машут ладошками над головой)   

Воспитатель:  Наступила золотая осень, и поэтому в лесу сейчас очень красиво. Я приглашаю вас в путешествие в осенний лес.  Давайте все закроем глазки и покружимся – «1,2,3 все покружились и в осеннем лесу мы очутились».                                                                 (Аудиозапись№3 «звуки леса»)                                                                                                                                   Посмотрите, как здесь красиво! Лес яркий, красочный из-за разноцветных листочков, которые есть и на деревьях и на земле. Давайте и мы покружимся как листочки.                                          

Дыхательная гимнастика «Листочки»                                                             Как листочки закружились, закружились (кружимся)                                               И на землю опустились, опустились  (присели)                                                   Налетел тут ветерок (дуем)                                                                      Зашумел, засвистел  (дуем сильно)                                                             И листочки снова полетели, закружились. (кружимся)                                                      

Воспитатель: Ветерок по лесу погулял и еще больше листочков разбросал, будем их считать.                                                                                          

Пальчиковая гимнастика «Ветерок»                                                     Ветер по лесу летал,                                                                                        Ветер листики считал.                                                                                   Вот дубовый,                                                                                                   Вот кленовый,                                                                                                     Вот рябиновый резной,                                                                                                               Вот с берёзки – золотой,                                                                             Вот последний лист с осинки                                                                                Ветер бросил на тропинку.                                                                        

Воспитатель: Ай да ветер-озорник, какой беспорядок он устроил, все листочки разбросал. Мы корзиночку возьмём и листочки соберём.                                                                                        

Подвижная игра «Собери листочки в корзинку» (аудиозапись№4)                                                                                       Ну, вот и навели мы с вами порядок на полянке. А кто же там спрятался, под ёлкой?                                                                     (подходим к ёлке, под которой сидит ёжик-игрушка, рядом стоит корзина с шишками)                                                                      Воспитатель: Ребята, кто это? (2-3 индивидуальных ответа) Верно, ёжик, давайте с ним поиграем.

Упражнение «Ёжик»                                                                                      Жил в лесу колючий ёжик, да, да, да.           идут по кругу                                       Был клубочком и без ножек да, да, да.        «вертушка»                                                                                                  Не умел он хлопать -                                          вертят головой                Хлоп-хлоп-хлоп.                                                   хлопки                                       Не умел он топать -                                             вертят головой                   Топ-топ-топ.                                                          притопы                           Не умел он прыгать                                            вертят головой                              Прыг-прыг-прыг.                                                  прыгают                          Только носом шмыгал -                                     показать нос           Шмыг-шмыг-шмыг.                                             «шмыгаем»                        В лес ребята приходили, да, да, да             те же движения                   И ёжа плясать учили да, да, да                      выставляем ногу                                                      Научили хлопать – хлоп, хлоп, хлоп.                                                      Научили топать – топ, топ, топ.                                                               Научили прыгать – прыг, прыг, прыг.                                                                       А он их носом шмыгать – шмыг, шмыг, шмыг.                                        

Воспитатель:  Ёжик хочет вас поблагодарить за помощь, протяните ему свои ладошки (ёжик «гладит» ладошки детей). Он говорит, что у вас ручки холодные, они замёрзли. Ёжик  приготовил нам шишки, с которыми тоже можно играть и разогреть наши ручки.                                                                      

Игровой массаж с шишкой.                                                                         Ёжик по лесу шагал -                   катают шишку по ладошке                 Топ, топ, топ.                                  стучат шишкой по ладошке                 А потом он побежал.                   катают шишку по ладошке                      Топ, топ, топ. Топ, топ, топ.        стучат шишкой по ладошке              Вдруг споткнулся и упал.            катают шишку по ладошке             Бух!                                                   роняют шишку                                     Отряхнулся и сказал:                   хлопки «тарелочки»                            «Ух!»                                                «вытереть» пот со лба                          

Воспитатель: спасибо тебе, ёжик, наши ручки согрелись, а сейчас нам нужно отправляться дальше. Скажем ёжику «до свидания».                                             

Подвижная игра: «Маленькие - большие ножки»                          

Воспитатель: Только что это у нас на пути? (ответы) Верно, это ручеёк. Чтобы ножки не промочить, мы ручеёк перешагнём.

Упражнение «Ручеёк»

Воспитатель: Посмотрите, чьи же ушки выглядывают из-за пенька? Кто это? (2-3 индивидуальных ответа) Да, это зайчик. Он предлагает нам перепрыгнуть через лужи.

Упражнение: «Перепрыгни через лужу»

Воспитатель: Зайчику понравилось, как вы ловко прыгали, и ваши ножки остались сухими. Давайте попрощаемся с зайчиком и отправимся дальше в путешествие.

Воспитатель: Вот мы с вами шли да шли и кого-то нашли. Кто это? (индивидуальные ответы) Медвежонок хочет с нами поиграть.            

Подвижная игра «По тропинке, по дорожке…» (аудиозапись№5)

Воспитатель: Ребята, мишке понравилось,  какие вы быстрые да умелые и он попросил помочь ему, добраться до берлоги.    

Основные виды движений – перешагивание через препятствия (потоком). Перед детьми лежат две палки - «бревнышки», через которые нужно перешагнуть. Воспитатель показывает задание, дети выполняют.                                                                                                                     После выполнения задания воспитатель подходит к бутафорской берлоге и кладет медведя в берлогу.

Воспитатель: Молодцы ребята, долго мы в лесу гуляли. А сейчас наше путешествие закончилось. Давайте закроем ручками глаза и покружимся – «1,2,3 - все покружились и в саду мы очутились!  Давайте вспомним, каких мы зверей в лесу повстречали? (ёжика, зайку, мишку)                                                                                                      Что в корзинку собирали?                                                                                   Вам понравилось наше путешествие?                                                            Ну, а сейчас всем скажем до свиданья и отправимся в группу. («Осень»,  аудиозапись№6) 

                                                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе. Тема "Осень-овощи-фрукты"

Образовательные области: коммуникация, познание, социализация, художественное творчество.Цель:учить внимательно слушать речь воспитателя, активизировать и обогащать словарь по теме; формировать элемен...

Конспект занятия для первой младшей группы "Такие разные осенние листья"

конспек прогулки " Такие разные осенние листья"Цель:-показать что осень прекрасное время года,-формировать бережное отношение к деревьям,-развивать связную речь, умение говорить правильно четко, ...

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе Тема: «Осень золотая»

Цель: Расширение представлений детей об окружающей природе, о сезонных изменениях в природе. Задачи:1.     Образовательные:  Дать представление о времени года осень.2....

Конспект комплексного игрового развлечения в первой младшей группе «Разноцветная осень»

Конспект в виде игрового занятия для первой младшей группы...

Конспект занятия в первой младшей группе Тема: «Золотая осень».

Цели: расширять представления детей об окружающей природе, о предстоящем осеннем празднике; развивать художественное восприятие, внимание; формировать умение работать в коллективе, воспитывать желание...